Математический турнир " Олимпийские резервы"
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Карева Алла Рудольфовна

Внеклассное занятие по математике по теме " Внетабличное умножение и деление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_turnir.docx653.57 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Курловская средняя общеобразовательная школа №1

Гусь – Хрустальный район

Владимирская область

                                       Внеклассное занятие

                    Математический турнир

       « Олимпийские резервы»

                   Подготовила:

Карева Алла Рудольфовна

учитель начальных классов

Тема:  Внетабличные случаи умножения и деления в пределах 100

Класс: 3

Цель занятия: организовать внеучебную деятельность учащихся по овладению содержанием  материала в рамках темы урока математики              «  Внетабличное умножение и деление в пределах 100».

Задачи занятия:

- закрепить  изученные вычислительные навыки на  умножение и деление  в пределах 100;

- выполнять задания творческого и поискового характера;

-воспитывать умения работать в паре  и  в команде;

- прививать   детям  любовь к физической культуре и спорту

Дидактический материал к уроку: круговые примеры, снежки, 2 нарисованные  горки, карточки с примерами, рисунок перекладины с двумя канатами и олимпийскими кольцами, карточки для решения  задач с пропущенным знаком действия, карточки со знаками действий в виде олимпийских колец, фишки, рисунок хоккеиста в воротах, 6 шайб, медали, пьедестал успеха, музыка, компьютерная презентация.

                                                Ход занятия.

  1. Вступление.

- Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?

-Нужен.

- Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен?

- Нужен.

- С математикой кто дружен, нам сегодня нужен?

- Нужен.

        - Таким ребятам хвала и честь!

         Такие ребята в классе есть?

           - Есть!

- Я очень хочу, чтобы занятие получилось интересным, познавательным.

II. Актуализация знаний и умений.

- Какую тему мы заканчиваем изучать на уроке математики?

- Все ли  из  Вас уверены, что на « отлично» умеете умножать и делить изученные виды?

- Все ли случаи умножения и деления мы изучили?

- А можно ли приступать к изучению новой темы, когда есть пробелы в знаниях? Что надо сделать, чтобы  все  ученики усвоили тему на « отлично»?

-Сформулируйте тему нашего занятия.

Тема :  Закрепление знаний по теме « Внетабличное умножение и деление в пределах 100».

III. Ход занятия.

1. - У Вас на партах карточки. Круговые примеры

- Старайтесь выполнить задание   правильно, в нем зашифрован  код .

- И так, работаем в паре.

- Какое кодовое  число получилось? (23)

- Чем ознаменовано 23 число в феврале? 

23 февраля - День защитника Отечества.

- А еще, какое событие в нашей стране и мире связано  с этой датой?

Открытие  зимней Олимпиады в Сочи - 2014

-Ребята, я хотела предложить сегодня  провести   занятие в виде математического турнира и посвятить его этим двум датам.

               А назовём мы его « Олимпийские резервы».

-Как вы считаете, каким должен быть  спортсмен?

 - А защитник Отечества? (Смелым, сильным, умным, помогать другим )

-Чтобы производить точные расчеты, нужны прочные математические знания. Этим мы и займёмся на  нашем  математическом турнире.

- Давайте покажем свой ум, смекалку, стремление быть сильными и здоровыми, как олимпийцы.

- Разделимся на команды (ряды), дадим название командам                  ( перевернув карточки с круговыми примерами вы и узнаете название, если правильно решите примеры), выберем капитанов. За правильные ответы давать буду фишки и в конце турнира выявим победителей в личном и командном первенстве.

2.Познакомимся с капитанами. Первый конкурс для них Блиц – турнир.

1. Как называется результат деления?

1а. Как называется результат умножения?

2. Как найти неизвестное делимое?

2а. Как найти неизвестный множитель?

3. Какое действие надо произвести, чтобы уменьшить число в несколько раз?

3а. Какое действие надо произвести, чтобы увеличить число в несколько раз?

4.Какие остатки могут получиться при делении на 4?

4а. Какие остатки могут получиться при делении на 5?

 3. - А сейчас разминка для всех членов команды.  Любите играть в снежки?

По очереди кидаете снежки  в ту цель, которая соответствует ответу в вашем примере.C:\Users\Администратор\Desktop\фото разное\IMG_1603.JPG

- Все ли снежки достигли  цели?     Проверьте капитаны.

- С какой целью мы выполнили это задание?

- Но мы,  же закрепляем знания по теме « Внетабличное умножение и деление»!

Без знаний таблицы умножения и деления, нельзя решить примеры на внетабличное деление и умножение

4. Кто знает значение слова боб?

Боб – овощная  культура. А бобсле́й — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах. C:\Users\Администратор\Desktop\фото разное\IMG_1602.JPG

-По 1 члену команды надо спуститься на бобах с горы. Задание нужно сделать не только правильно, но и как можно быстрее.

- Проверим решение примеров аплодисментами, если они решены правильно.

5. – Какой урок помогает и мальчикам, и девочкам расти здоровыми и крепкими?

 Физкультура, физкультура!

Ты – любимый мой урок!

Тренируем, тренируем,

Силу рук и силу ног!

Повисеть на шведской стенке –

Что приятней в жизни есть?

Или, словно, обезьянка,

По канату вверх залезть.

- По одному из игроков каждой команды выходите к доске, снимаете  олимпийское кольцо со знаком действия и вставляете его для  решения задачи.C:\Users\Администратор\Desktop\фото разное\IMG_1607.JPG

6. – Отгадайте загадку:

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я …            (хоккей).

- А  кто знает, что такое буллит?

Буллит - хоккейное пенальти. (Штрафной бросок в хоккее с шайбой). Сейчас вам предстоит серия буллитов. Одна команда выбирает пример, а другая его решает, если решение неверно - «забит» гол.C:\Users\Администратор\Desktop\фото разное\IMG_1609.JPG

7. – Как вы рады зимой снегу! Сразу же хочется побегать по сугробам.

Провалится в сугроб тот, кто сделает ошибки в примерах.

C:\Users\Администратор\Desktop\фото разное\IMG_1608.JPG

8.Теперь отстающей команде необходимо догонять лидера. В лыжных соревнованиях такая гонка называется гонкой преследования. Каждая команда по очереди решает пример. Если решение верное, команда получает балл. Если решение неверное, соперники могут решить пример верно,  и получить дополнительный балл.

IY. Подведение итогов. Подсчитайте капитаны предварительно фишки.

- В какие спортивные игры мы играли на занятии?

-А какая связь между математикой и   спортивными играми?

-Понравился ли вам математический турнир? Чем понравился?

Определите свое место на пьедестале успеха по теме « Внетабличное умножение и деление»:

усвоил плохо

надо поработать еще

мне все понятно

-А теперь пришло время капитанам подсчитать  фишки.

- Кто оказался победителем в личном первенстве? Какая команда заняла почетное 1 место? 2 место?

- Я считаю, что  вы все достойно заслужили медалей « Знатоки  математики».

- Достигли мы своих целей? Почему так считаете?

- Вот и наши олимпийцы достойно выступили на Олимпиаде в Сочи.

-Ребята, с каким настроением вы уйдёте с занятия?

Я рада за вас. Будьте здоровы! Поздравляю мальчиков  с Днем защитника Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математический турнир "Решай-ка"

Данное мероприятие поможет сформировать умения использовать математические способности у школьников в нестандартных заданиях....

Математический турнир

Мероприятие можно провести в рамках Недели математики.Интересные занимательные задания нацелены на развитие смекалки.логики....

Грамоты для математического турнира

Грамоты можно использовать для интеллектуальных конкурсов...

Планирование работы мастерской "Школа Олимпийского резерва"

План работы составлен в рамках реализации программы "Одаренные дети"; содердит планируемый результат в соответствии ФГОС нового поколения....

Программа "Олимпийские резервы" для спортивно-оздоровительного лагеря

Программа разработана для реализации спортивной направленности в летнем лагере при школе. В игровой форме представлено отслеживание результатов спортивных достижений учащихся...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальной направленности "Математическая школа Олимпийского резерва" (3-4 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности предназначена для учителей НОО. Программа структурирована и содержит пояснительную записку, планируемые результаты, тематическое планирование и основные...

Рабочая программа по физической культуре «Олимпийский резерв»

Рабочая программа по физической культуре в рамках внеурочной деятельности «Олимпийский резерв» ...


 

Комментарии

Ивлиева Наталия Алексеевна

Интересный материал.Спасибо!