рабочая программа по математике УМК" Школа России" 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 302 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
средняя общеобразовательная школа № 50 г.Читы
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор СОШ № 50 Калош С.В.
от «_____»_____________2014 г. от «_____»_____________2 014 г.
Руководитель МО _____ от «_____»___________2014 г.
Рабочая программа
По математике УМК «Школа России» ФГОС
1 класс
Учитель начальных классов Осипова Елена Юрьевна
2014-2015г.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана на основе примерной программы начального общего образования (М.: Просвещение, 2011), Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа (М.: Просвещение, 2011), сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 класс (М.: Просвещение, 2011),авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой курса «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Основными целями начального обучения математике являются: - Математическое развитие младших школьников. - Формирование системы начальных математических знаний. - Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи, направлены на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); — развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; — развитие пространственного воображения; — развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней; — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; — развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; — формирование критичности мышления; — развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Рабочая программа по математике в 1 классе рассчитана на 132 ч (4ч в неделю,33 учебные недели). В авторскую программу изменения не внесены.
Содержание программы учебного курса 1 класс (132ч)
Основное содержание обучения в рабочей программе представлено 3 разделами:
«Подготовка к изучению чисел» «Числа от 1 до 10. Число 0.» «Числа от 1 до 20»
Такое структурирование курса позволяет:
- успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
- решить практические задачи по формированию вычислительных навыков;
- сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет.
избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Раздел 1 Подготовка к изучению чисел. (8ч)
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.), по цвету, составу, действию. Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … . Практическая работа: Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный), по цвету, составу, действию.
Раздел 2 Числа от 1 до 10. Число 0. (86ч)
Нумерация (28ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Луч. Отрезок. Ломаная. Многоугольник, виды многоугольников. Углы, виды углов, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Практическая работа: Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Геометрические тела. Распознавание и называние (3 ч.)
Куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Сложение и вычитание (55 ч) Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок.. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Раздел 3 Числа от 1 до 20. (38ч)
Нумерация (10 ч) Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Счет десятками до 100. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа, минут. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр. Соотношение между ними. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. Практическая работа: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.
Табличное сложение и вычитание (22 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
Основные виды учебной деятельности :
- моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов;
- обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем;
- прогнозировать результаты вычисления, решения задачи;
- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия, построения геометрической фигуры;
- поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера;
поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Дата | |||||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
| ||||||||
1. | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать: - направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; - временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - порядковыми и количественнымичислительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направлениедвижения», «расположение впространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы.
| Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. |
| |||
2. | Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) |
| ||||||
3. | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) |
| ||||||
4. | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. |
| ||||||
5. | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? |
| ||||||
6. | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. |
| ||||||
7. | Закрепление пройденного материала. |
| ||||||
8. | Закрепление пройденного материала. |
| ||||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Дата | |||||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
9. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | Обучающийся будет знать: -название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; - знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Обучающийся будет уметь: - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. |
| |||
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 |
| ||||||
11. | Число 3. Письмо цифры 3 |
| ||||||
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» |
| ||||||
13. | Число 4. Письмо цифры 4 |
| ||||||
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». |
| ||||||
15. | Число 5. Письмо цифры 5. |
| ||||||
16. | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. |
| ||||||
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. |
| ||||||
18. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. |
| ||||||
19. | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. |
| ||||||
20. | Знаки «>». «<», «=» |
| ||||||
21. | Равенство. Неравенство |
| ||||||
22. | Многоугольники |
| ||||||
23. | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 |
| ||||||
24. | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 |
| ||||||
25. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 |
| ||||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Дата | |||||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
26. | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 |
| 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
|
|
| |||
27. | Число 10. Запись числа 10 |
| ||||||
28. | Числа от 1 до 10. Закрепление |
| ||||||
29. | Сантиметр – единица измерения длины |
| ||||||
30. | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки |
| ||||||
31. | Число 0. Цифра 0 |
| ||||||
32. | Сложение с 0. Вычитание 0 |
| ||||||
33. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» |
| ||||||
34. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» |
| ||||||
35. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» |
| ||||||
36. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» |
| ||||||
37. | Прибавить и вычесть число 1 | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным |
| |||
38. | Прибавить и вычесть число 1 |
| ||||||
39. | Прибавить и вычесть число 2 |
| ||||||
40. | Слагаемые. Сумма |
| ||||||
41. | Задача (условие, вопрос) |
| ||||||
42. | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку |
| ||||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Дата | |||||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
43. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. |
| |||
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2 |
| ||||||
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) |
| ||||||
46. | Решение задач и числовых выражений |
| ||||||
47. | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления |
| ||||||
48. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач |
| ||||||
49. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач |
| ||||||
50. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц |
| ||||||
51. | Состав чисел. Закрепление |
| ||||||
52. | Решение задач изученных видов |
| ||||||
53. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала |
| ||||||
54. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач |
| ||||||
55. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов) |
| ||||||
56. | Задачи на уменьшение числа на несколько |
| ||||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Дата | |||||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
| единиц (с двумя множе-ствами предметов) |
|
|
|
| |||
57. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов) |
| ||||||
58. | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений |
| ||||||
59. | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала |
| ||||||
60. | Задачи на разностное сравнение чисел |
| ||||||
61. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение |
| ||||||
62. | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц |
| ||||||
63. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов |
| ||||||
64. | Перестановка слагаемых |
| ||||||
65. | Перестановка слагае-мых. Применение пере-местительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 |
| ||||||
66. | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 |
| ||||||
67. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала |
| ||||||
68. | Связь между суммой и слагаемыми |
| ||||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Дата | |||||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
69. | Связь между суммой и слагаемыми |
|
|
|
| |||
70. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность |
| ||||||
71. | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. |
| ||||||
72. | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов |
| ||||||
73. | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 |
| ||||||
74. | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач |
| ||||||
75. | Вычитание из числа 10 |
| ||||||
76. | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания |
| ||||||
77. | Килограмм |
| ||||||
78. | Литр |
| ||||||
79. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» |
| ||||||
80. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» |
| ||||||
81. | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | Обучающийся будет знать: - название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; - десятичный состав чисел в пределах 20; - как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее; - единицу времени: час; Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; - называть «соседние» числа по | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и |
| |||
82. | Образование чисел из одного десятка и нескольких |
| ||||||
83. | Образование чисел из одного десятка и нескольких |
| ||||||
84. | Дециметр |
| ||||||
85. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации |
| ||||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Дата | |||||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
86. | Решение задач и выражений | отношению к любому числу в пределах 20; - выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; - определять время по часам с точностью до часа. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. | объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. |
| |||
87. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» |
| ||||||
88. | Подготовка к введению задач в два действия |
| ||||||
89. | Подготовка к введению задач в два действия |
| ||||||
90. | Ознакомление с задачей в два действия |
| ||||||
91. | Ознакомление с задачей в два действия |
| ||||||
92. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» |
| ||||||
93. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» |
| ||||||
94. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» |
| ||||||
95. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» |
| ||||||
96. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа. |
| ||||||
97. | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | Обучающийся будет знать: - таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других |
| |||
98. | Случаи сложения вида _+2. _+3 |
| ||||||
99. | Случаи сложения вида _+4 |
| ||||||
100. | Случаи сложения вида _+5 |
| ||||||
101. | Случаи сложения вида _+6 |
| ||||||
102. | Случаи сложения вида _+7 |
| ||||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Дата | |||||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
103. | Случаи сложения вида _+8, _+9 | деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки. | рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. |
| |||
104. | Таблица сложения |
| ||||||
105. | Решение задач и выражений. Закреп-ление вычислительных навыков |
| ||||||
106. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» |
| ||||||
107. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» |
| ||||||
108. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» |
| ||||||
109. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» |
| ||||||
110. | Приём вычитания с переходом через десяток |
| ||||||
111. | Случаи вычитания 11-_ |
| ||||||
112. | Случаи вычитания 12-_ |
| ||||||
113. | Случаи вычитания 13-_ |
| ||||||
114. | Случаи вычитания 14-_ |
| ||||||
115. | Случаи вычитания 15-_ |
| ||||||
116. | Случаи вычитания 16-_ |
| ||||||
117. | Случаи вычитания 17-_, 18-_ |
| ||||||
118. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» |
| ||||||
119. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» |
| ||||||
120. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» |
| ||||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Дата | |||||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
121. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» |
|
|
|
| |||
122. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» |
| ||||||
123. | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | Обучающийся будет знать: - название и последовательность чисел от 0 до 20; - название и обозначение действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - считать в пределах 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - решать задачи в одно действие на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше или меньше данного. | Познавательные УУД: 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. |
| |||
124. | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. |
| ||||||
125. | Сложение и вычитание. |
| ||||||
126. | Сложение и вычитание. |
| ||||||
127. | Решение задач изученных видов |
| ||||||
128. | Решение задач изученных видов |
| ||||||
129. | Геометрические фигуры |
| ||||||
130. | Итоговая контрольная работа |
| ||||||
131. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
| ||||||
132. | Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» |
Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
Раздел 1.Подготовка к изучению чисел.
Знать отличительные признаки сравнения предметов и групп предметов, понимать признаки пространственных и временных представлений; Уметь сравнивать по размеру и форме предметы, группы предметов; Использовать приобретенные знания и умения для ориентировки в окружающем пространстве и оценки размеров предметов «на глаз».
Раздел 2.Числа от 1 до 10. Число 0.
Знать названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10, число ноль; состав чисел от 1 до 10; знаки >, <, =; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания на уровне автоматизированного навыка; названия геометрических фигур и тел; единицы длины (сантиметр), массы (килограмм), объёма (литр); Уметь считать предметы в пределах 10; читать и записывать и сравнивать числа в пределах 10; находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; распознавать и называть изученные геометрические фигуры и тела. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур и тел).
Раздел 3.Числа от 1 до 20.
Знать состав чисел от 1 до 20; названия и последовательность чисел в пределах 20; десятичный состав чисел от11 до 20; таблицу сложения и вычитания без перехода и с переходом через десяток чисел в пределах 20; единицы длины (сантиметр, дециметр), массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; пользоваться изученной математической терминологией; считать предметы в пределах 20; выполнять устные и письменные вычисления (сложение и вычитание) в пределах 20. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; определения времени по часам (в часах).
Ученик научится:
- изображать графически цифры;
- считать в пределах 20;
- выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
- находить неизвестный компонент арифметического действия;
- составлять числовое выражение и находить его значение;
- распознавать, называть и изображать геометрические фигуры;
- применять математических знаний в повседневных ситуациях.
Ученик получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или несколькими основаниями, объяснять свои действия;
- проводить проверку правильности вычислений;
- решать простые задачи;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры;
Для реализации программы используется учебно-методический комплект:
1.Моро М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011. 2.Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011. 3.Волкова С. И. Проверочные работы по математике для 1 класса. – М.: Просвещение,2011. 4.Бантова, М. А., Бельтюкова, Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс». – М.: Просвещение, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"
Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/28/picture-27942.jpg)
Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-26189-1483885311.jpg)
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/07/picture-90625.png)
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начального общего образования. Пррограмма содержит пояснительную записку, общую характе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/29/picture-1045614-1530283696.jpg)
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...