Урок математики во 2 классе по теме "Вычисления в пределах 100"Урок - путешествие в космос
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок в форме заочного путешествия в космос, посвящён 50 -летию 1-го полёта человека в космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Конспект    урока   математики          

2 класс УМК  «Школа России»

Учитель: Пономарёва Оксана Васильевна

Тема урока: «Математическое путешествие в космос»

Цель урока:

 Закрепление умений выполнять арифметические действия; закрепление умений решать  простые и составные задачи.

Развитие креативных способностей на основе исследовательской деятельности.

Воспитание интереса к учебному процессу, умения работать в паре, в группе.

План урока:

1.Орг.момент,приветствие гостей.

2.Устные вычисления.

3.Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

4. Решение примеров «столбиком»

5.Исследовательская деятельность, мини-проект.

6.Работа над задачей.

7.Повторение табличного умножения.

8.Подведение итогов, рефлексия.

Ход урока:

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Будем мы работать дружно-

Много знаний нынче нужно!

Ребята, сегодня у нас на уроке много  гостей. Поздоровайтесь. Я вам желаю быть внимательными и хорошо поработать.

Начнём урок с устных вычислений:

(запись ответов)

-сумма 8 и 4

-разность 40 и 20

-100 уменьшить на 1 десяток

-55 увеличить на 5 единиц

-на сколько 4 меньше 24

-запишите число, в котором 9 десятков

Проверим результат.

-Запишите под каждым числом соответствующую букву:

12    20   90   60  

К     О     С     М

-Какое слово получилось? (КОСМОС)

Сегодня мы совершим математическое путешествие в космос и будем закреплять умение выполнять арифметические действия в пределах 100.

Посмотрите на числовой ряд. Какое число отличается от остальных и по какому признаку?(12,остальные числа круглые)

-Как число 12 связано с космосом?(12 апреля День космонавтики)

(Маленькое сообщение подготовленного ученика о первом полёте человека в космос)

-На каком транспорте мы полетим в космос?

-Решите примеры столбиком и выберите нужный транспорт.

  27       98         39

+56     - 77     +  11  

Проверка: 83     21         50     Эти   числа появились   не случайно .

83 –это масса первого искусственного спутника Земли

21 –день спутник был на орбите Земли

50 –лет прошло со дня первого полёта человека в космос

(на карточках с ответами  ил-ии с видами техники)

-На каком транспорте полетим в космос?

-Как происходит доставка космического корабля на орбиту Земли?

Эту работу совершает ракета-носитель.

Перед  вами этапы запуска ракеты-носителя. В какой последовательности

происходят события? (работа в паре)

Обсуждение.

-Как  долго происходит доставка космического корабля на орбиту Земли?

Посмотрите на циферблат, определите время начала старта и его завершение.

(начало 7.00 окончание 7.10)

Пока происходит запуск ракеты, мы создадим свои модели космических кораблей  (работа в группах  с геометрическим материалом , создание мини-проекта, презентация)

Старт прошёл успешно. Корабль на орбите! А мы решим космические задачи.

1.Самый молодой советский космонавт Герман  Титов полетел в космос в возрасте 25 лет. Самый опытный космонавт американец Джон Геленн. Узнайте  его возраст, если он на 52 старше Г.Титова.

2.В мире 55 женщин-космонавтов. Из них 45 американок, 7- из других стран (Япония, Канада, Франция), а остальные – россиянки. Сколько женщин-космонавтов в России?

Итак, мы в космосе. Перед нами планеты солнечной системы. Чтобы попасть на каждую из них нужно вспомнить таблицу умножения числа 2.

(на доске 9 планет с примерами на умножение, с другой стороны ответ и название планеты)  

12  16  8  10  4   20  18    10   14

-Что можно сказать об этих числах? (чётные)

-Расположите числа в порядке возрастания и узнаете, как расположены планеты в солнечной системе:

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Молодцы. Наше путешествие подходит к концу. Что вам понравилось в уроке? Что запомнилось?

В память  о нашем путешествии  я  дарю  вам  звёздочки-наклейки. Спасибо за работу.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс« Нумерация чисел в пределах 20».

Сегодня мы проведём необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке....

Урок математики 1 класс« Нумерация чисел в пределах 20».

Сегодня мы проведём необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке....

Урок математики 1 класс "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок математики 1 класс "Школа России"Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Цель: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания...

Урок математики. 4 класс "Образование чисел в пределах миллионов"

Конспект урока математики в 4 классе по программе Занкова....