Конспект урока математика 1 класс : " Состав чисел в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока « Состав чисел в пределах 10»
Урок закрепления полученных знаний (урок – игра) |
Образовательные: закреплять состав чисел в пределах 10, закреплять воспроизведение ряда чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, закреплять умение решать задачи. Развивающие: -развивать логическое, пространственное мышление, воображение, смекалку; -совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знания таблицы сложения; -формировать осознанные и прочные вычислительные навыки; - развивать механическую, эмоциональную и зрительную память, переключаемость внимания, умение анализировать, сравнивать, прислушиваться к требованиям учителя; Воспитательные: - воспитывать интерес к предмету; - воспитывать организованность, интерес к предмету. |
|
учащиеся научатся выполнять задания поискового и творческого характера, применять полученные ранее знания, составлять и решать задачи, объяснять и обосновывать действия, осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. Личностные: самоопределение; определение границ знания и незнания. Регулятивные: целеполагание,планирование, прогнозирование. Познавательные: постановка и решение проблемы. Коммуникативные: построение речевых высказываний, планирование учебного сотрудничества. |
компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, мультимедийная презентация. |
I. Орг. момент Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок! Надо многое понять Чтоб математиками стать! Здесь примеры и задачи, Игры, шутки – всё для вас, Я желаю вам удачи, За работу, в добрый час! II.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. На сегодняшнем уроке мы снова отправляемся в сказочное математическое путешествие. Отгадайте, на чём мы отправимся в путь? III. Устный счёт. Чтобы ход паровозу набрать, Число на трубе предстоит угадать. Я думаю, это не трудный вопрос. Числа – это сумма весёлых колёс. Наш паровозик готов! Садимся поудобнее и отправляемся в путь. Впереди станция «Числовая». 1) Работа с пособием. - к 2 прибавить 7 - 6 да 2 – это …. - первое слагаемое - 7, второе слагаемое – 1. Чему равна сумма? - 10 минус 3 - 5 увеличить на 3 - 9 уменьшить на 3 2) Индивидуальная работа. «Засели домики» На этой станции живут числа. Нужно поселить числа в соответствующие домики. Состав чисел 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4.
3) Фронтальная работа. Продолжи ряд чисел и найди закономерность 1, 3, 5, . , . 10, 8, 6, . , . Какие знаки и числа пропущены(см. презентацию) 4…….=5 9…….=8 7…….=6 10……=9 6…….=8 8…….=5 Числа составили цепочку. Какого числа не хватает? 6+1-3+2-4= ? Сестра старше брата на 3 года. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет? 10 лет?
Мише надо начертить треугольник. Он пока начертил такую фигуру.
Сколько отрезков ему надо начертить?
Проверка индивидуальной работы. Правильно – хлопок, нет – топот. Вы хорошо поработали, и к вам на урок пришёл Колобок.
III.Актуализация опорных знаний и формулирование темы урока.
Какое знание вам потребовалось, чтобы помочь сказочным героям? ( состав чисел). Физкультминутка (зарядка для глаз)(слайд) IV.Работа по теме . Наш паровозик готов отправиться дальше, если вы прочитаете название следующей станции.(слайд) яаньлетяотсомас
Что мы повторяли? (состав чисел). А зачем нужно знать состав чисел?
Физкультминутка V. Работа над задачами. 1.Прочитайте название следующей станции. (Задачкино) Учебник, с.17, зад.2, устно. Прочитайте. Докажите, что это задача (повторить условие и вопрос задачи). Анализ и решение задачи. Работа в парах. Составить задачу по рисунку (с.17, зад.3) 2.Станция «Геометрическая» и сказочный герой Буратино Какие геометрические фигуры вы знаете? Откройте Рабочую тетрадь на стр. 12 Какая это фигура? Измерьте стороны треугольника и подпишите длины сторон.
Сравните длины сторон ….=… … >…
6. Разминка для глаз (указка с подсветкой). Дети следят глазами за движением указки.
3.Итак, наш паровозик Приблизился к станции «Сосчитайка», на которой вас встречает Чиполлино. Работа по карточкам. 1в. 2в. Реши примеры. 3+7= 4+5= 2+8= 3+4= 1+9= 8-3+4= 4+6= 2+5-4= 9-9= 5-3= 8-4= 7-3= 8+2= 10-3+2= 7+3= 10-2+1=
Реши задачу. У Оли ООООО. У Миши ООООООО. У Юли – на 2 больше. У Алёши – на 3 меньше. Сколько шариков у Юли? Сколько шариков у Алёши?
Какие знаки пропущены? 9….3…2 =8 6…3…2 =7 VI. Итог урока. Рефлексия. Наше путешествие закончено. Где мы побывали? Почему мы смогли помочь сказочным героям? – Какие знания мы применяли? Как вы думаете, где нам пригодятся полученные знания? Какие задания понравились? Что было трудно? -С каким настроением уйдёте с урока? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10" Урок -закрепление М.И.Моро
Цель урока:повторить состав чисел,приёмы сложения и вычитания в пределах 10; решать задачи изученных видов; ...
Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс.
Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс. ...
Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс.
Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс. ...
Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс.
Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс. ...
Конспект урока по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление".
Урок разработан согласно программе, с учётом современных требований. Тему и цели урока определяют сами учащиеся. Этапы урока взаимосвязаны. Умственные действия опираются и подкрепляются практич...
Конспект урока на тему "Состав чисел в пределах 10"
Конспект урока по математике на тему: "Состав чисел в пределах 10", 2 класс....
«Конспект урока математики «Поразрядное сложение чисел в пределах 1000». 3 класс. «Школа XXI века»»
Конспект урока математики и презентация к нему 3-й класс УМК "Начальная школа XXI век". Тема урока " Письменное сложение в пределах 1000"....