Планирование 1 класс математика УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Планирование 1 класс математика УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_rab._progr._po_matem.doc | 283 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ | Тема урока | Кол-во | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Вид контроля | Дата | ||||||||||||||||||
Формирование универсальных учебных действий | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | |||||||||||||||||||||||
Признаки предметов (10 ч) (№ 1-53) | ||||||||||||||||||||||||
1 | Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. | 1 | Коммуникативные УУД: Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Познавательные УУД: Находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева-справа, вверху-внизу, между) Выделять признаки сходства и различия при сравнении двух объектов (предметов). Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос Распознавать правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.)в ряду и выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу Составлять фигуры различной формы из данных фигур. Описывать в речевой форме иллюстрации ситуации, пользуясь отношениями «длиннее- короче», «шире – уже», «выше-ниже» Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки. Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные | Нахождение «лишней» фигуры по определенным признакам, изменению в количестве и место- Порядковый счет предметов Определение закономерностей в узоре и продолжение его по заданному признаку. Нахождение признака, по которому составлены пары | Находят объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева-справа, вверху-внизу, между
Выделяют признаки сходства и различия при сравнении двух объектов (предметов). Находят информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос Распознают правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.)в ряду и выбирают предметы для продолжения ряда по тому же правилу Составляют фигуры различной формы из данных фигур. Описывают в речевой форме иллюстрации ситуации, пользуясь отношениями «длиннее- короче», «шире – уже», «выше-ниже» Сравнивают объекты, ориентируясь на заданные признаки. Слушают ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректируют неверные ответы Составляют рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные). | Письмо Письмо | ||||||||||||||||||
2 | Выделение «лишнего» предмета. | 1 | ||||||||||||||||||||||
3 | Сравнение и классификация предметов по разным признакам. | 1 | ||||||||||||||||||||||
4 | Пространственные отношения «перед», «за», «между». | 1 | Уточнение пространственных Заполнение логических таблиц на основе нахождения изменений | |||||||||||||||||||||
5 | Построение ряда фигур по определённому правилу. | 1 | ||||||||||||||||||||||
6 | Изменение признаков предметов по определённому правилу. | 1 | Совершенствование умений сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность | |||||||||||||||||||||
7 | Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже» и др. | 1 | Установление пространственных отно | |||||||||||||||||||||
8 | Пространственные отношения. | 1 | Сравнение предметов по различным признакам. Заполнение логических таблиц. Тренировочные упражнения в использовании слов: «размер», «длиннее», «короче», «уже», «шире», «выше», «ниже» Совершенствование умений сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность | Текущий (тест) | ||||||||||||||||||||
9 | Размеры предметов (длиннее – короче, выше – ниже, шире – уже). | 1 | Письмо | |||||||||||||||||||||
10 | Обобщение | 1 | Тематический. Индивидуальный | |||||||||||||||||||||
Отношения (больше, меньше, столько же) (4 ч) (№ 54-62) | ||||||||||||||||||||||||
11 | Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же» | 1 | Познавательные УУД: Моделировать различные способы установления взаимно-однозначного соответствия на предметных моделях Анализировать модель взаимно-однозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары. Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений. Использовать логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «каждый», «не» Изменять предметную модель в соответствии с данным условием | Знакомство с понятиями «больше», «меньше» путем | Моделируют различные способы установления взаимно-однозначного соответствия на предметных моделях Анализируют модель взаимно-однозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары. Анализируют ситуации с точки зрения различных отношений. Используют логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «каждый», «не» Изменют предметную модель в соответствии с данным условием | Текущий | ||||||||||||||||||
12 | Применение отношений «больше», «меньше», «столько же» | 1 | Знакомство с понятиями «столько же», «равно» путем установления взаимооднозначного соот- Тренировочные задания на сравнение, чего больше, чего меньше, выявление признака, по которому подобраны пары | Текущий | ||||||||||||||||||||
13 | Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же» | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||
14 | Обобщение | 1 | Совершенствование умения сравнивать количества предметов. Описание картинок с использованием слов-подсказок | Текущий | ||||||||||||||||||||
Однозначные числа. Счет. Цифры (14 ч) (№ 63-121) | ||||||||||||||||||||||||
15 | Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра» | 1 | Регулятивные УУД: Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание) . Проверять логические рассуждения с помощью таблицы. Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме. Познавательные УУД: Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели модели Записывать цифрой количество предметов Определять количество вариантов выбора одного предмета из данной совокупности предметов . Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер). ( Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками). Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность. Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком. Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) форме, используя логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «или», «не» . др. | Введение понятий «число» и «цифра». Соотнесение количества предметов и чисел. Письмо цифры 1 | Устанавливают соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа Выбирают символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели модели Записывают цифрой количество предметов Определяют количество вариантов выбора одного предмета из данной совокупности предметов . Разбивают предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер). ( Обозначают предметы кругами (квадратами, треугольниками). Планируют последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание) Находят признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявляют(обобщают) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность. Находят основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком. Выполняют логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) форме, используя логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «или», «не» . др. Проверяют логические рассуждения с помощью таблицы. Выбирают из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывают свой выбор в речевой и наглядной форме. Присчитывают и отсчитывают по одному предмету | Письмо | ||||||||||||||||||
16 | Число и цифра 7 | 1 | Знакомство с числом и циф-рой 7. Состав числа 7. Работа над логическими рядами | Письмо | ||||||||||||||||||||
17 | Число и цифра 4 | 1 | Знакомство с числом и цифрой 4. Состав числа 4 | Письмо | ||||||||||||||||||||
18 | Число и цифра 6 | 1 | Знакомство с числом и цифрой 6. Работа над логическими таблицами | Письмо | ||||||||||||||||||||
19 | Число и цифра 5 | 1 | Знакомство с числом и цифрой 5. Работа по сравнению предметов и количеств | Письмо | ||||||||||||||||||||
20 | Число и цифра 9 | 1 | Знакомство с числом и цифрой 9. Состав числа 9 | Письмо | ||||||||||||||||||||
21 | Число и цифра 3 | 1 | Знакомство с числом и цифрой 3. Работа над выделением «лишнего» по определенным признакам | Письмо | ||||||||||||||||||||
22 | Число и цифра 2 | 1 | Знакомство с числами и цифрами 2 и 8. Абстрактный счет. | Письмо | ||||||||||||||||||||
23 | Число и цифра 8 | 1 | Письмо | |||||||||||||||||||||
24 | Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел | 1 | Однозначные числа. Знакомство с натуральным рядом чисел | Текущий | ||||||||||||||||||||
25-26 | Присчитывание и отсчитывание по одному предмету | 2 | Упражнение в счете, присчитывание | |||||||||||||||||||||
27 | Число и цифра 0. Применение приёма присчитывания и отсчитывания по одному предмету | 1 | Знакомство с числом и цифрой 0. Понятия «внутри», «вне» круга. Присчитывание и отсчитывание по одному | |||||||||||||||||||||
28 | Счёт. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. | 1 | Последовательность чисел в числовом ряду. Операции присчитывания и отсчитывания | |||||||||||||||||||||
Точка. Прямая и кривая линии (2 ч) (№ 122-133) | ||||||||||||||||||||||||
29 | Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка. | 1 | Познавательные УУД: Моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги. Проводить (строить) прямые линии через одну точку, пользуясь линейкой Определять количество прямых, изображенных на рисунке Определять количество точек пересечения прямых, изображенных на рисунке Различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки. Различать замкнутые и незамкнутые кривые линии. Распознавать линии на рисунках прямые, кривые (замкнутые и незамкнутые) | Знакомство с линиями прямыми и кривыми. Отработка навыков черчения прямых линий через заданные точки по линейке. Выполнение заданий с выбором ответов (нахождений из вариантов прямых линий, кривых линий) | Моделируют прямую линию, перегибая лист бумаги. | Текущий | ||||||||||||||||||
30 | Замкнутые и незамкнутые кривые | 1 | Знакомство с замкнутыми и незамкнутыми линиями. Изображение прямых и кривых линий на плоскости. Пересечение кривых и прямых линий на плоскости. | Проводят (строят) прямые линии через одну точку, пользуясь линейкой | ||||||||||||||||||||
Луч. (3 ч)( № 134-139) | ||||||||||||||||||||||||
31 | Луч. Пересечение линий | 1 | Выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении прямой и луча прямой и луча. Выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся Строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча Определять количество лучей, изображённых на рисунке | Представление о луче. Существен-ный признак луча. (точка, обозна-чающая его начало). Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. Обозначение луча одной буквой. Пересечение лучей. | Знать, чем луч отличается от прямой линии. Уметь писать цифры в любом порядке, чертить лучи Уметь: – определять отношения «больше», «меньше», «равно»; – сравнивать рисунки | Текущий | ||||||||||||||||||
32 | Луч. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||
33 | Проверочная работа №1 | 1 | Выполнение заданий проверочной работы | Тематичес-кий | ||||||||||||||||||||
Длина отрезка (5 ч) (№140-163) | ||||||||||||||||||||||||
34 | Построение отрезка. Существенные признаки отрезка. | 1 | Познавательные УУД: Строить отрезок с помощью линейки Выражать в речевой форме признаки сходства и различия в изображениях луча и отрезка Находить отрезки на сложном чертеже. Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) Моделировать геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник) Моделировать длину предметов с помощью отрезков. Моделировать количество предметов, используя отрезки Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля. Выбирать пары отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковой длины) Называть отрезки, пользуясь двумя буквами Выбирать мерку, которой измерена длина отрезка. Строить отрезок заданной длины с помощью циркуля. Измерять и записывать длину данного отрезка в сантиметрах Сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля. Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах) | Существенные признаки отрезка. (часть прямой; имеет два конца и длину). Обозначение отрезка двумя буквами. | Строят отрезок с помощью линейки Выражают в речевой форме признаки сходства и различия в изображениях луча и отрезка Находят отрезки на сложном чертеже. Сравнивают длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) Моделируют геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник) Моделируют длину предметов с помощью отрезков. Моделируют количество предметов, используя отрезки Сравнивают длины отрезков с помощью циркуля. Выбирают пары отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковой длины) Называют отрезки, пользуясь двумя буквами Выбирают мерку, которой измерена длина отрезка. Строят отрезок заданной длины с помощью циркуля. Измеряют и записывать длину данного отрезка в сантиметрах Сравнивают длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля. Строят отрезки заданной длины (в сантиметрах) | Текущий | ||||||||||||||||||
35 | Представление о длине отрезка. Циркуль – инструмент для сравнения длин отрезков | 1 | Знакомство с циркулем-измерителем. Сравнение длины отрезков | |||||||||||||||||||||
36 | Измерение и сравнение длин отрезков с помощью мерок | 1 | Измерение и сравнение длин отрезков с помощью «мерок». | |||||||||||||||||||||
37 | Линейка как инструмент для измерения длин отрезков | 1 | Линейка как инструмент для измерения длин отрезков. Единица длины – сантиметр. | Текущий | ||||||||||||||||||||
38 | Сравнение длин отрезков и их построение | 1 | Распознавание и изображение отрезка. Измерение длины отрезка. Чертеж отрезков. Изображение длины предметов отрезками. Соотнесение количества предметов с длиной отрезка | Тематичес-кий | ||||||||||||||||||||
Числовой луч (2 ч) | ||||||||||||||||||||||||
39 | Знакомство с числовым лучом | 1 | Знакомство с числовым лучом, особенностями его построения. Изображение числового луча. Числовой луч и мерки, соответствие числа мерок и цифры на луче | Знать особенности и признаки построения числового луча. Уметь сравнивать | Черчение лучей через заданную точку | |||||||||||||||||||
40 | Сравнение длин отрезков с помощью числового луча | 1 | ||||||||||||||||||||||
Неравенства (3 ч) | ||||||||||||||||||||||||
41 | Числовые неравенства, их запись | 1 | Познавательные УУД: Сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки >,<. Проверять на числовом луче результаты сравнения. (Моделировать сравнение чисел на числовом луче.) .Выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств. Записывать неравенства с числами, соответствующими точкам на числовом луче. | Знакомство с записью неравенства. Замена слов «больше», «меньше» соответствующими знаками. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте | Знать: – как записать неравенства с помощью – название действия сложения, название терминов при сложении. Уметь: – записывать сравнение чисел; – «зашифровывать» | Текущий | ||||||||||||||||||
42 | Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств | 1 | ||||||||||||||||||||||
43 | Запись числовых неравенств | 1 | Тематичес-кий | |||||||||||||||||||||
Сложение. Переместительное свойство сложения (15 ч) ( № 181-266) | ||||||||||||||||||||||||
44 | Предметный смысл сложения. | 1 | Регулятивные УУД: Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях. Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел .и для самоконтроля. Познавательные УУД: Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображенные на рисунках Анализировать рисунки с количественной точки зрения Выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображенным на рисунке. Изображать сложение чисел на числовом луче (графическая модель)дать полностью страницы Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство Записывать равенство, изображенное на данном числовом луче. Выбирать рисунок, которому соответствует данное равенству. Выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку Записывать равенство, соответствующее рисунку Классифицировать предметы по различным основаниям Набирать определенное количество денег, пользуясь различными монетами. Находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице. Выявлять правило, по которому составлена таблица и заполнять её в соответствии с правилом Выявлять сходство и различие данных выражений и равенств. Преобразовывать неравенства вида 6…5 в неравенства вида 2+4…2+3 Дополнять равенства пропущенными числами. Вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо Выявлять основание для классификации группы предметов. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Анализировать выражения, составленные по определенному правилу Записывать выражения по определенному правилу Записывать сложение длин отрезков в виде равенства | Разъяснение смысла действия сложения. Знакомство с терминологией: равенство, математическое выражение, числовые выражения, сумма, значение суммы, слагаемые. Переместительное свойство сложения. Состав однозначных чисел 2–9 из двух слагаемых. Выполнение действий сложения на числовом луче. Сравнение чисел и выражений. Чтение выражений. Верные и неверные равенства. | Сравнивают длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки Измеряют длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр) Определяют соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков Строят отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах) Записывают результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, = Увеличивают (уменьшают) длину отрезка в соответствии с данным требованием Разбивают данные числа на две группы по определённому признаку. Вставляют в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры Используют различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели , вычисления, измерения, контрпримеры. Анализируют различные варианты выполнения заданий, корректировать их. | Текущий | ||||||||||||||||||
45 | Изображение равенств на числовом луче и их запись на числовом луче. Состав числа 4 | 1 | ||||||||||||||||||||||
46 | Переместительное свойство сложения. Состав числа 6 | 1 | ||||||||||||||||||||||
47 | Проверочная работа №2 | 1 | Самостоятельное выполнение заданий проверочной работы | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||
48 | Состав числа 6. | 1 | Состав чисел. Слагаемые значений сумм 5, 6, 7, 8, 9. Разложение чисел по составу. Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. Работа по числовому лучу. Работа над восстановлением равенства | Знать состав однозначных чисел. Уметь записывать выражения на сложение однозначных чисел | Текущий | |||||||||||||||||||
49 | Состав числа 5. Неравенства | 1 | ||||||||||||||||||||||
50 | Состав числа 5. | 1 | ||||||||||||||||||||||
51 | Состав числа 8 | 1 | ||||||||||||||||||||||
52 | Состав числа 8 | 1 | ||||||||||||||||||||||
53 | Состав числа 7 | 1 | ||||||||||||||||||||||
54 | Состав числа 7 | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||
55 | Состав числа 9 | 1 | ||||||||||||||||||||||
56 | Формирование табличных навыков сложения | 1 | ||||||||||||||||||||||
57 | Формирование табличных навыков сложения | 1 | ||||||||||||||||||||||
58 | Проверочная работа №3 | 1 | Самостоятельное выполнение заданий проверочной работы | Уметь применить | Тематичес-кий | |||||||||||||||||||
Вычитание (5 ч) (Ч. 2 № 1-18) | ||||||||||||||||||||||||
59 | Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания | 1 | Познавательные УУД: Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели Записывать равенство, которое изобразили на числовом луче Выбирать предметную модель, которая соответствует данной разности. Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычитания. Находить результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов. Выбирать разность с наибольшим значением в данных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство Регулятивные УУД: Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях | Предметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (разность). Знакомство с термино-логией: названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности). Изображение вычитания чисел на числовом луче. Предметные модели и луч как средства самоконтроля вычислений. Взаимосвязь сложения и вычитания . Построение предметной модели по данной ситуации. | Находят на схеме отрезок, соответствующий данному выражению Изображают в виде схемы данную ситуацию Поясняют схему, соответствующую данной ситуации | Текущий | ||||||||||||||||||
60 | Изображение вычитания на числовом луче | 1 | ||||||||||||||||||||||
61-62 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания | 2 | ||||||||||||||||||||||
63 | Обобщение | 1 | ||||||||||||||||||||||
Целое и части (8 ч) (№ 19-36) | ||||||||||||||||||||||||
64 | Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания | 1 | Познавательные УУД: Составлять объект из двух данных частей. Выделять части предмета. . Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание Моделировать ситуацию, используя условные обозначения Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью. Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок» «мерка». Вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо и проверять полученный результат на числовом луче. Записывать равенства, соответствующие графической модели. Проверять на числовом луче – какие равенства верные, а какие неверные Записывать неверные равенства в виде неравенств Выбирать из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели и находить их значения. Составлять четыре верных равенства, пользуясь тремя данными числами. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…», «неверно, что…» | Понятия целого и части, соотношения между ними (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть). Название чисел при сложении и вычитании. Сложение связано с вычитанием. При сложении получается целое. Из целого вычитаем одну часть, остается другая. Работа по установлению взаимосвязи действий. Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания. . | Знать отличия части от целого, что часть всегда меньше целого. Уметь: – находить и обозначать в равенстве целое и части; – использовать в объяснениях слова «целое» и «части» | Текущий | ||||||||||||||||||
65-66 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | 2 | ||||||||||||||||||||||
67 | Изображение равенств с помощью отрезков. Целое и части | 1 | ||||||||||||||||||||||
68 | Запись равенств по их изображению на числовом луче | 1 | Сложение и вычитание на числовом луче | Вычисляют значение числового выражения, содержащего 2–3 действия | ||||||||||||||||||||
69-70 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | 2 | Отработка состава чисел, навыков быстрого счета | Уметь выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку | ||||||||||||||||||||
71 | Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания | 1 | Работа над составлением и решением разностей с опорой на состав чисел | Записывают равенства, соответствующие предлагаемым рисункам | ||||||||||||||||||||
Отношения(больше на…, меньше на …, увеличить на… уменьшить на… (5 ч) (№ 37-63) | ||||||||||||||||||||||||
72 | Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на …». | 1 | Познавательные УУД: Заменять предметную модель символической Читать равенства, используя математическую терминологию Выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению Выбирать символические модели, соответствующие данным предметным моделям Записывать данные числа в порядке возрастания (убывания) и проверять ответ на числовом луче. Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу. Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства. Выявлять закономерности в изменении данных выражений Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. | Предметный смысл отношений «больше на…», «меньше на…» Запись количественных изменений (увеличить на…, уменьшить на… в виде символической модели. Использование математической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств. | Обосновывают изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение | Текущий | ||||||||||||||||||
73-74 | Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …». | 2 | ||||||||||||||||||||||
75 | «Увеличить на…», «уменьшить на…». | 1 | Выполняют арифметические действия по заданиям: увеличить на …; сумма чисел … | Текущий | ||||||||||||||||||||
76 | Обобщение | 1 | ||||||||||||||||||||||
Число и цифра 0 (2 ч) | ||||||||||||||||||||||||
77 | Предметный смысл действий с нулём | 1 | Число нуль как компонент и результат арифметического действия. Составление равенств на сложение и вычитание с нулем, соотношение с предметной картинкой | Уметь выполнять вычисления с нулем | Текущий | |||||||||||||||||||
78 | Число и цифра 0. Табличные навыки | 1 | Уметь складывать и вычитать с нулем | |||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание отрезков (4 ч) | ||||||||||||||||||||||||
79 | Сложение отрезков с помощью циркуля | 1 | Выполнение сложения отрезков с помощью циркуля и линейки (подготовка к составлению задач). Выполнение вычитания отрезков с помощью циркуля и линейки | Сравнивают длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки Измеряют длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр) Определяют соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков Строят отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах) Записывают результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, = Увеличивают (уменьшают) длину отрезка в соответствии с данным требованием Уметь: – выполнять сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки; – чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков Уметь применять Уметь применить полученные знания | Текущий | |||||||||||||||||||
80 | Вычитание отрезков с помощью циркуля | 1 | ||||||||||||||||||||||
81 | Сложение и вычитание отрезков. | 1 | Совершенствование навыков: черчение отрезков, сравнение, вычитание, сложение отрезков | Тематичес-кий | ||||||||||||||||||||
82 | Проверочная работа №4 | 1 | Выполнение письменной работы по теме | Самостоя-тельная работа | ||||||||||||||||||||
На сколько больше? На сколько меньше? (5 ч) (№ 64-80) | ||||||||||||||||||||||||
83-84 | Предметный смысл разностного сравнения | 2 | Моделировать отношения «На сколько больше…?», «На сколько меньше…?» Выбирать предметные модели, соответствующие данному равенству. Преобразовывать графическую модель в символическую Анализировать способ построения разности двух отрезков. Записывать равенства, соответствующие предметной модели Строить отрезок, который показывает на сколько длина одного отрезка больше (меньше) длины другого отрезка Выбирать на сложном чертеже отрезки, которые нужно сложить (вычесть), чтобы получить данный отрезок. | Знакомство с разностным сравнением. Выведение правила нахождения разности | Уметь доказывать, кого больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества | Текущий | ||||||||||||||||||
85 | Разностное сравнение | 1 | Отработка данного понятия в разных ситуациях. Разностное сравнение на отрезках | Уметь сравнивать выражения, объяснять, что обозначают равенства | ||||||||||||||||||||
86 | Построение разности двух отрезков. Замена предметной модели символической | 1 | Составление числовых выражений на разностное сравнение без опоры на наглядность и (по правилу) по схемам (подготовка к задачам) | Уметь сравнивать отрезки, группы предметов, картинки | Текущий | |||||||||||||||||||
87 | Табличные навыки. Неравенства | 1 | Уметь строить отрезки и объяснять, что они показывают | Тематичес-кий | ||||||||||||||||||||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (18 ч) (№ 81-175) | ||||||||||||||||||||||||
88 | Счётная единица «десяток». Запись результата счёта в виде количества десятков и единиц. | 1 | Моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели. Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью. Записывать двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью Выявлять правило (закономерность) в названии десятков. Выявлять сходство и различие однозначных и двузначных чисел, содержащих одинаковое количество единиц и десятков. Читать двузначные числа, содержащие одинаковое число десятков Записывать двузначное число по его названию Выявлять закономерность в названии двузначных чисел, содержащих один десяток. Записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче. Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели Преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели Классифицировать двузначные числа по разным основаниям Использовать предметные модели (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел Наблюдать изменение в записи «круглого» двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц),, используя предметные модели и калькулятор Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел) Выявлять закономерность в записи ряда чисел | Знакомство с числом 10. Состав числа 10. Соответствующие равенства на сложение и вычитание | Знать: – структуру двузначного числа; – состав числа 10. Уметь: – записывать числа в виде двух слагаемых; – выполнять сложение и вычитание с числом 10 | Текущий | ||||||||||||||||||
89-90 | Состав числа 10 | 2 | ||||||||||||||||||||||
91 | Предметные модели 1 десятка и 1 единицы. Запись и чтение двузначных чисел от 20 и далее. Состав числа 10 | 1 | Выполнение тренировочных упражнений. Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел. Запись чисел в абак | Знать, что двузначные числа состоят из десятков и единиц | Текущий | |||||||||||||||||||
92 | Чтение двузначных чисел. Состав числа 10. | 1 | ||||||||||||||||||||||
93-95 | Сложение и вычитание «круглых десятков» | 3 | Вычитание и сложение чисел, использование | Знать состав числа 10. Уметь: – читать числа; – записывать двузначные числа; – называть разрядный состав | ||||||||||||||||||||
96 | Проверочная работа №5 | 1 | Выполнение заданий проверочной работы | Уметь применить свои знания на практике | Самостоя-тельная работа | |||||||||||||||||||
97-98 | Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…» | 2 | Составление равенств по моделям | Знать нумерацию. Уметь читать и записывать числа, в том числе и под диктовку | Текущий | |||||||||||||||||||
99 | Знакомство учащихся с названиями двузначных чисел от 11 до 19 | 1 | Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел. Запись чисел в абак | Уметь читать и записывать числа второго десятка | ||||||||||||||||||||
100 | Чтение, запись и сравнение двузначных чисел | 1 | ||||||||||||||||||||||
101 | Сложение вида 50+2 | 1 | Разбор получения | Уметь: – составлять равен- – прибавлять единицы от 1 до 9 к круглому десятку | ||||||||||||||||||||
102 | Двузначные числа | 1 | ||||||||||||||||||||||
103-104 | Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | 2 | Объяснение понятий «целое» и «части». Отработка вычислительных навыков | Уметь заменять число суммой разрядных слагаемых | ||||||||||||||||||||
105 | Обобщение | 1 | Тематичес-кий | |||||||||||||||||||||
Ломаная (2ч) (№ 176-184) | ||||||||||||||||||||||||
106 | Знакомство учащихся с ломаной линией и её элементами | 1 | Познавательные УУД: Соотносить информацию о ломаной с её изображением Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий Описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию Строить ломаную линию из данных отрезков | Построение ломаной. Звенья и вершины ломаной. Обозначение вершин ломаной буквами. Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки | Знать отличие ломаной линии, из каких «частей» состоит Уметь построить ломаную линию, узнать ее длину | |||||||||||||||||||
107 | Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных | 1 | ||||||||||||||||||||||
Единицы длины. Сложение. Вычитание (18 ч) (№185-277) | ||||||||||||||||||||||||
108 | Знакомство с единицами длины 1 см, 1 дм. Соотношение единиц длины. Состав числа 10 | 1 | Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр) Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах) Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, = Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку. Вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели , вычисления, измерения, контрпримеры. Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. | Название, последовательность чисел от 1 до 9. Ознакомление с см, дм. Черчение отрезков заданной длины. Тренировка в переводе единиц измерения и их сравнении. Случаи сложения и вычитания на основе разрядных слагаемых | Знать единицы длины (сантиметр, дециметр). Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов | Текущий | ||||||||||||||||||
109 | Измерение длин отрезков с помощью линейки. Сравнение длин отрезков. Состав числа 10 | 1 | ||||||||||||||||||||||
110 | Соотношение единиц длины. Состав числа 10 | 1 | ||||||||||||||||||||||
111 | Сравнение и измерение длин. | 1 | Отношения «больше на…», «меньше на…» | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – разрядный состав двузначных чисел и отношение между разрядными единицами; | Текущий | |||||||||||||||||||
112 | Сравнение двузначных чисел, их в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | Нахождение закономерностей в числовом ряду. Увеличение – уменьшение длин до заданных размеров | Знать правила. Уметь складывать десятки на моделях | ||||||||||||||||||||
113 | Табличные навыки. Числовой луч. Сравнение длин отрезков | 1 | Прибавление единиц к двузначному числу без перехода через Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины (сантиметр, дециметр). | Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило | ||||||||||||||||||||
114 | Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков | 1 | ||||||||||||||||||||||
115 | Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||
116 | Сложение двузначных чисел и «круглых» десятков | 1 | Уменьшение двузначного числа на несколько единиц и десятков без перехода через разряд. Разбиение ряда чисел на группы по заданному правилу. Проверка уровня знаний, умений, навыков | Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило | ||||||||||||||||||||
117 | Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд | 1 | ||||||||||||||||||||||
118 | Вычитание «круглых» десятков из двузначного числа | 1 | ||||||||||||||||||||||
119 | Взаимосвязь вычислительных навыков и умений | 1 | ||||||||||||||||||||||
120 | Построение отрезков заданной длины. Сравнение величин. Вычислительные навыки и умения | 1 | Прибавление единиц к двузначному числу без перехода через Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины (сантиметр, дециметр). | Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило, сравнивать величины | Текущий | |||||||||||||||||||
121 | Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения | 1 | ||||||||||||||||||||||
122 | Вычислительные умения | 1 | ||||||||||||||||||||||
123 | Проверочная работа №6 | 1 | Выполнение заданий | Уметь применять полученные знания на практике | Тестовый | |||||||||||||||||||
124 | Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | Тематичес-кий | ||||||||||||||||||||
125 | Обобщение | 1 | ||||||||||||||||||||||
Масса (4 ч) (№ 278-297) | ||||||||||||||||||||||||
126 | Формирование представлений о массе. Единица массы 1 кг | 1 | Сравнивать предметы по определенному свойству (массе) Определять массу предмета по информации, данной на рисунке Обозначать массу предмета отрезком Выбирать отрезок, соответствующий данной массе Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания) Выбирать однородные величины Выполнять сложение и вычитание однородных величин Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов | Подготовка к решению задач. Знакомство со схематичным условием задач. Знакомство с вели- | Сравнивают предметы по определенному свойству (массе) Определяют массу предмета по информации, данной на рисунке Обозначают массу предмета отрезком Выбирают отрезок, соответствующий данной массе Используют схему (рисунок) для решения простейших логических задач Записывают данные величины в порядке их возрастания (убывания) Выбирают однородные величины Выполняют сложение и вычитание однородных величин Уметь: – определять массу по рисунку; – сравнивать массу предметов | Текущий | ||||||||||||||||||
127 | Масса предметов. Замена вербальной модели предметной | 1 | ||||||||||||||||||||||
128 | Моделирование числовых выражений с помощью отрезков | 1 | ||||||||||||||||||||||
129-132 | Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...