Методика обучения решению составных задач
презентация к уроку по математике на тему

Фролова Надежда Юрьевна

Презентация по математике

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение решению составных задач Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ №117 Фролова Надежда Юрьевна 2009-2010 учебный год

Слайд 2

Темы уроков Решение задач изученных видов 1 час Задачи в два действия 1 час Задачи в два действия 1 час Проверка знаний 1 час

Слайд 3

Дидактические цели и задачи Формировать и отрабатывать у детей определенные умения и навыки: а) читать задачу (понимать значение слов в ней, выделять главные (опорные) слова); б) выделять условие и вопрос, известное и неизвестное (данные и искомое); в) устанавливать связь между данными и искомым, т.е. проводить анализ текста задачи, результатом которого является выбор арифметического действия для ее решения; г) записывать решение и ответ задачи.

Слайд 4

Подготовительная работа, предшествующая ознакомлению с составной задачей. Условием успешного обучения решению составных задач является овладение учащимися умением решать простые задачи. Умный кролик очень любит витамины. Он посадил в своем саду 9 кустов смородины, а крыжовника на 4 куста меньше. Сколько кустов крыжовника посадил кролик? Пятачок любит яблоки и груши. Он всегда тщательно моет их перед едой. Утром он вымыл 6 яблок. К обеду у него осталось 3 яблока. Сколько яблок уже съел Пятачок?

Слайд 5

Подготовительная работа, предшествующая ознакомлению с составной задачей. Условием успешного обучения решению составных задач является овладение учащимися умением решать простые задачи. Гуляя по лесу, ослик Иа нашел 10 мухоморов, а сыроежек на 3 больше. Сколько сыроежек нашел Иа? В прошлом году кролик посадил в лесу 10 ёлочек, а в этом году – 13. На сколько больше ёлочек посадил кролик в этом году, чем в прошлом?

Слайд 6

Подготовительная работа, предшествующая ознакомлению с составной задачей. Постановка вопроса к данному условию задачи. ? ? ? а) Было .Стало на 3 больше. Сколько … ? б) На горке катались 8 мальчиков и 5 девочек. Потом 4 девочки ушли домой. Объясни, что ты узнаешь, выполнив действия: 8+5, 8-5, 5-4. в) Поставь к каждому условию вопрос, чтобы задача решалась так: 8-6. В одном классе 8 отличников, а в другом 6 отличников. В прошлом году Сережа вырос на 8 см, а в этом году – на 6 см.

Слайд 7

Подготовительная работа, предшествующая ознакомлению с составной задачей. Выбор из предложенных вопросов к определенному условию таких, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. 2 дм 4 дм 15 дм «От проволоки длиной 15 дм отрезали сначала 2 дм, а потом еще 4 дм. а) Сколько всего дециметров проволоки отрезали? б) На сколько дециметров меньше отрезали в первый раз, чем во второй? в) На сколько дециметров проволока стала короче? г) Сколько дециметров проволоки осталось? 2 дм 4 дм 15 дм 2 дм 4 дм 15 дм 2 дм 4 дм 15 дм

Слайд 8

Подготовительная работа, предшествующая ознакомлению с составной задачей. Решение задач с недостающими и лишними данными. Мише надо решить 10 примеров. Он уже решил примеров. Сколько примеров ему осталось решить? Белка подарила ёжику 7 маленьких грибов, 3 больших гриба и 2 яблока. Сколько всего грибов подарила белка ёжику?

Слайд 9

? Подготовительная работа, предшествующая ознакомлению с составной задачей. Решение задач с двумя вопросами. ? ? На первой полке 6 книг, а на в торой – 10 книг. Сколько книг на второй полке? На сколько книг на одной полке больше, чем на другой? Столяр сделал 8 книжных полок, а кухонных полок на 3 меньше. Сколько кухонных полок сделал столяр? Сколько всего полок сделал столяр?

Слайд 10

Подготовительная работа, предшествующая ознакомлению с составной задачей. Решение пар простых задач, когда искомое одной является данным для другой. 1. У Саши было 6 дисков со сказками и 4 диска с детскими песнями. Сколько дисков осталось у Саши? 2. У Саши было 10 дисков. Он подарил 1 диск товарищу. Сколько дисков осталось у Саши? 1. У Саши было 6 дисков со сказками и 4 диска с детскими песнями. Сколько дисков осталось у Саши? 2. У Саши было 10 дисков. Он подарил 1 диск товарищу. Сколько дисков осталось у Саши? 1. В одном цехе 10 станков, а в другом на 4 станка меньше. Сколько станков в другом цехе? 2. В одном цехе 10 станков, а в другом станков. Сколько всего станков в этих двух цехах?

Слайд 11

Подготовительная работа, предшествующая ознакомлению с составной задачей. Составление задач по рисунку и краткой записи. 1) 2) Черепах – 4 Птичек – 5 Всего - ? Сорвала – 5 и 3 Отдала – 6 Осталось - ? Было -7 птичек Улетело – 3 птички Осталось - 7

Слайд 12

Творческое задание Выбери из трёх задач ту, которая решается в два действия. Объясни, почему так считаешь. В школьной столовой было 7 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек было в школьной столовой? Мама пришила 6 пуговиц к пальто и 2 пуговицы к плащу. Сколько всего пуговиц пришила мама? В пенале было10 карандашей, а в коробке – на 4 карандаша меньше. Сколько всего карандашей было ?

Слайд 13

Памятка по решению составных задач Читай задачу и представляй себе о, о чем говорится в ней. Запиши задачу кратко или построй ее модель. Объясни, что показывает каждое число, и назови вопрос задачи. Подумай, какое число получится в ответе: больше или меньше, чем данные числа. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что можно узнать сначала, что потом? Составь план решения. Выполни решение. Ответь на вопрос задачи. Проверь решение.

Слайд 14

Моделирование ситуации, описанной в задаче. Подбери нужную схему к каждой задаче и реши ее. 1. На первой полке 6 книг. На второй – на 4 книги больше. Сколько книг на двух полках? 2. На первой полке 6 книг. На второй – на 4 книги больше. Сколько книг на второй полке? 6 4 ? 6 4 ? ? 6 4 а) б) в)

Слайд 15

Моделирование ситуации, описанной в задаче. Придумай задачи к схемам. ? б а ? ? а б в) г) д) а б с ? ? а) б)

Слайд 16

Памятка по построению графической модели задачи. Что будем изображать? Как будем изображать? Что в первую очередь будем изображать? Как числа, данные в задаче, помогут построить модель? Как расположим модель? Как на модели обозначим данные? Что теперь нужно изобразить (до тех пор, пока все не будет отражено на модели) Как на модели обозначим вопрос задачи?

Слайд 17

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Системно-деятельностный подход в обучении математике. Решение составных задач»

Учебный предмет «Математика» имеет большие потенциальные возможности для формирования всех видов УУД. Реализация этих возможностей на этапе начального математического образования зависит от способов о...

«Методика обучения решению комбинаторных задач во 2 классе»

1.1 Психологические особенности учащихся 1-4 классов1.2 Математические основы обучения решению комбинаторных задач1.3. Понятие «комбинаторная задача» в начальном курсе математики 1.4 ...

Теоретические основы обучения решению составных задач по программе «Школа Россия»

В начальном обучении математике велика роль текстовых задач.Решая задачи, учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логич...