Рабочая программа по математике для 3 класса ФГОС
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Маненко Лариса Васильевна

Рабочая программа для 3-го класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС для УМК "Школа 2100". В программу входят: пояснительная записка и развернутое календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Северский район

ст. Северская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

Средняя общеобразовательная  школа № 59

УТВЕРЖДЕНО

решение педагогического совета

протокол №1 от 29 августа 2011года

председатель  педагогического совета

--------------------------Соболев А.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету математика

Ступень обучения (класс)         начальное общее образование (1-4 классы)

Объем часов на курс – 540        уровень базовый

Составила                                  Маненко Л.В.

Программа разработана на основе программы по математике УМК «Школа 2100» авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова М., Издательство ООО «Баласс», 2011г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 1-4 кл. разработана на основе программы по математике. Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких

        Цели и задачи учебной дисциплины

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике:

 формировать всесторонне образованную и инициативную личность, владеющую системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– сформировать умение учиться;

– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

– сформировать устойчивый интерес к математике;

– выявить и развить математические и творческие способности.

Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов программы можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Учебные:

-формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

-формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

-формирование на доступном уровне навыков устного счета,   письменных  вычислений,   использования  рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие:

-развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;

развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные:

—знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

 формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

—формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Таблица тематического распределения количества часов

1 класс

темы, разделы

авторская

программа

рабочая

программа

1

Общие понятия

Признаки предметов.

6

6

Отношения.

4

4

2

Числа и операции над ними

Числа от 1 до 10.

79

79

Числа от 1 до 9

-

-

Числа от 1 до 20

19

19

Величины и их измерение

-

-

Текстовые задачи

-

-

Элементы геометрии

-

-

Элементы алгебры

-

-

Элементы стохастики

-

-

Занимательные и нестандартные задачи

-

-

3

Итоговое повторение

18

18

4

Резервные часы

10

6

 

Итого

136

132

2 класс

темы, разделы

авторская

программа

рабочая

программа

1

Числа и операции над ними

136

136

2

Числа от 1до 100

127

127

Сложение и вычитание чисел

-

Умножение и деление чисел

58

58

Величины и их измерение

-

-

Текстовые задачи

-

-

Элементы геометрии

-

-

Элементы алгебры

-

-

Элементы стохастики

-

-

Занимательные и нестандартные задачи

-

-

3

Итоговое повторение

9

9

Итого

136

136

3 класс

темы, разделы

авторская

программа

рабочая

программа

1

Числа и операции над ними

122

122

Умножение и деление чисел в пределах

100

35

35

Дробные числа

12

12

Числа от 1 до 100

10

10

Сложение и вычитание чисел

23

23

Операция умножения и деления над

 числами

в пределах 1000

42

42

Величины и их измерение

-

-

Текстовые задачи

-

-

Элементы геометрии

-

-

Элементы алгебры

-

-

Элементы стохастики

-

-

Занимательные и нестандартные задачи

-

-

2

Итоговое повторение

10

10

3

Резервные часы

4

4

Итого

136

136

4 класс

темы, разделы

авторская

программа

рабочая

программа

1

Числа и операции над ними

128

128

Действия над числами в пределах 1000

8

8

Дробные числа. Дроби.

16

16

Числа от 1 до 1 000 000

20

20

Числа от 1 до 1 000 000 000

4

4

Сложение и вычитание чисел

8

8

Умножение и деление чисел

72

72

Величины и их измерение

-

-

Текстовые задачи

-

-

Элементы геометрии

-

-

Элементы алгебры

-

-

Элементы стохастики

-

-

Занимательные и нестандартные задачи

-

-

2

Итоговое повторение

8

8

Итого

136

136

Содержание программы

Числа и вычисления

Счет предметов. Название, последовательность и запись  чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на…», «меньше на…».

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в…», «меньше в…». Деление с остатком.

Арифметические действия с нулем

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Перестановка слагаемых в сумме. Перестановка множителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на суммы. Деление суммы на число.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…».

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Измерения геометрических величин.

Установление пространственных отношений: выше - ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, спереди – сзади, перед, после, между и др.

Распознавание и изображение геометрических фигур6 точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника.

1.3. Требования к результатам обучения учащихся

к концу 1-го класса.

1-й уровень (уровень стандарта)

Учащиеся должны знать:

– названия и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

– названия и обозначения операций сложения и вычитания;

– таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в     пределах 10 (на уровне навыка).

Учащиеся должны уметь:

– сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

– находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

– решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;

в) задачи на разностное сравнение;

– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2-й уровень (уровень программы)

Учащиеся должны знать:

– таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

– название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;

– переместительное свойство сложения;

– единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм).

Учащиеся должны уметь:

– выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;

– выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);

– производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

– находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;

– сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;

– решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

– определять длину данного отрезка;

– читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

– заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действии.

 Могут знать:

правила сравнения чисел;

таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

 название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;

переместительное свойство сложения;

 единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр,

литр, килограмм);

могут уметь:

решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам;

вычислять значение числового выражения в 2—3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);

сравнивать значения числовых выражений;

выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение,

материал;

выделять часть предметов из большей группы на основе общего

признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую

группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);

производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

решать уравнения вида а ± х = b; х а = b;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;

выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

определять длину данного отрезка;

читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Требования к результатам обучения учащихся

к концу 2-го класса

1-й уровень (уровень стандарта)

Учащиеся должны знать:

– названия и последовательность чисел от 1 до 100;

– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка);

– названия и обозначения операций умножения и деления;

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка);

– правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

– единицы измерения длины, массы, объема: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

Учащиеся должны уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

– решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

– находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;

– измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

– узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

– различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2-й уровень (уровень программы)

Учащиеся должны знать:

– формулы периметра квадрата и прямоугольника;

– единицы измерения площади: 1 см2, 1 дм2.

Учащиеся должны уметь:

– выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а • х = b; а : х = b; х:а = b;

– находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а · 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;

– решать задачи в 2–3 действия;

– находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

– находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;

– чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

– узнавать и называть объемные фигуры: куб, шар, пирамиду;

– записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

– читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

– составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

– заполнять магические квадраты размером 3х3;

– находить число перестановок не более чем из трех элементов;

– находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);

– находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

– проходить числовые лабиринты, содержащие двое трое ворот;

– объяснять решение задач по перекладыванию одной -двух палочек с заданным условием и решением;

– решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

– уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

Могут знать:

названия компонентов действий умножения (множители) и деления (делимое, делитель);

правило округления чисел, полученных в результате измерения;

признаки делимости на 2 и на 5;

названия единиц измерения длины (метр, километр), площади (квадратный метр), объема (кубический метр) и температуры (градус);

изученные свойства сторон и диагоналей прямоугольника (в том числе и квадрата);

отдельные свойства прямоугольного треугольника;

могут уметь:

складывать и вычитать сотни;

вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения); округлять данные, полученные путем измерения; решать текстовые задачи в 2—3 действия на сложение и вычитание;

вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью таблицы умножения; различать прямой, острый и тупой углы;

упорядочивать предметы по длине, площади, объему, массе;

определять время по часам.

Требования к результатам обучения учащихся

к концу 3-го класса

1-й уровень (уровень стандарта)

Учащиеся должны знать:

– названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

– как образуется каждая следующая счетная единица;

– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата).

Учащиеся должны уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

– выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;

– выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;

– выполнять проверку вычислений;

– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

– читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компоненты;

– решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

– находить значения выражений в 2–4 действия;

– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;

– решать уравнения вида а ± х = b; а · х = b; а : х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;

– строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

– определять время по часам с точностью до минуты;

– сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему;

– устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли –продажи (количество товара, его цена и стоимость).

2-й уровень (уровень программы)

Учащиеся должны знать:

– формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба);

– формулу пути;

– количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.

Учащиеся должны уметь:

– находить долю от числа, число по доле;

– решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

– находить значения выражений вида а ± b; а · b; а : b при заданных значениях переменных;

– решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а · х >b.

– решать уравнения вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с · b; а – х = с : b; х : а = с ± b на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;

– использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

– вычислять объем параллелепипеда (куба);

– вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;

– выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник;

– строить окружность по заданному радиусу;

– выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;

– узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;

– выделять из множества параллелепипедов куб;

– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

– устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;

– различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;

– читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;

– строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;

– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;

– выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

– правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно»;

– составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;

– составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);

– устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее.

Могут знать:

внетабличные случаи умножения и деления чисел;

признаки делимости на 10;

изученные  свойства равнобедренного  и  равностороннего треугольников;

могут уметь:

оценивать приближенно результаты арифметических действий;

вычислять значение числового выражения в 3—4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).

Требования к результатам обучения учащихся

к концу 4-го класса

1-й уровень (уровень стандарта)

Учащиеся должны знать:

– название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

– как образуется каждая следующая счетная единица;

– названия и последовательность разрядов в записи числа;

– названия и последовательность первых трех классов;

– сколько разрядов содержится в каждом классе;

– соотношение между разрядами;

– название, количество разрядов, содержащихся в каждом классе;

– сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

– иметь представление о позиционности десятичной системы счисления;

– единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;

– функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).

Учащиеся должны уметь:

– выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;

– выполнять умножение и деление с 1000;

– вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;

– решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

– решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;

– решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

– уметь прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда одна из компонент действия остается постоянной и когда обе компоненты являются переменными;

– уметь находить значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;

– решать уравнения вида a ± x = b; x – a = b ; a · x = b; a : x = b; x : a = b на основе связи компонент и действий сложения, вычитания, умножения, деления;

– уметь сравнивать выражения в одно действие, понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент;

– вычислять объем параллелепипеда (куба);

– вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;

– выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник;

– строить окружность по заданному радиусу;

– выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;

– распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;

– находить среднее арифметическое двух чисел.

2-й уровень (уровень программы)

Учащиеся должны знать:

– название и последовательность чисел в пределах 1 000 000 000.

Учащиеся должны иметь представления:

– о чтении, записи и сравнении чисел в пределах 1 000 000 000.

Учащиеся должны уметь:

– выполнять прикидку результатов арифметических действий;

– вычислять значение числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

– находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;

– иметь представление о решении «задач на части»;

– понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;

– читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;

– распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;

– распознавать объемные тела (параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр) при изменении их положения в пространстве;

– находить объем фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;

– использовать заданные уравнения при решении текстовых задач.

– решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а · х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;

– читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;

– решать простейшие задачи на принцип Дирихле;

– находить вероятности простейших случайных событий;

– находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Могут  знать:

соотношения между разрядами и классами чисел; принцип

строения десятичной системы счисления;

правило округления чисел;

отдельные свойства геометрических фигур;

могут  уметь:

вычислять значения числовых выражений рациональными способами;

решать простые уравнения;

оценивать приближенно результаты арифметических действий; изображать пространственные фигуры на клетчатой бумаге.

3.1.Список литературы.

Основная:

1.Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких. « Моя математика» 1 класс в 3    частях.М.:«Баласс», 2011,

2. С.А. Козлова, А.Г. Рубин. «Самостоятельные и контрольные работы». – М: «Баласс», 2011.

 3. Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких. «Рабочая тетрадь» 1 класс. – М: «Баласс», 2011.

Дополнительная:

1.Т. Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких. « Моя математика» 1 класс. Методические рекомендации для учителя. – М: «Баласс», 2011.

2.Титкова Т.В, Горбачева Э.З, Цыганок Л.В. Открытые уроки: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2011.

3.Узорова О.В. 3000 задач и примеров по математике: 1-2 кл.(1-4); 1кл.(1-3) – М: ООО «Издательство АСТ»: ЗАО «Премьера», 2011г.

3.2.Список нормативно-правовых документов.

1. Закон РФ «Об образовании»

2.Сборник нормативных документов. Начальная школа/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев, - М.: Дрофа, 2011

3.Учебные программы для начальной школы в образовательной системе «Школа 2100» Москва: «Баласс», 2011г.

Согласовано

протокол заседания МО

учителей от 26.08.2011г. №1

_____________Дуда Т.В.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________Сорокина Е.А.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________Сорокина Е.А.

Краснодарский край, Северский район

ст. Северская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

Средняя общеобразовательная  школа № 59

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По математике

Класс 2

Учитель Маненко Лариса Васильевна

Количество часов: всего 132 часа; в неделю 4 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида для 2 класса по математике учителя Маненко Ларисы Васильевны, утвержденной решением педагогического совета №1 от 29.08.2011г.

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Оборудование

план.

факт.

Повторение изученного в 1 классе

6

1

Действия сложение и вычитание

1

2

Сложение и вычитание чисел 1-10

1

3

Сложение и вычитание чисел 1-20

1

4

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток

1

5

Сложение и вычитание чисел десятками

1

6

Проверочная работа по теме «Повторение»

1

Сложение и вычитание в пределах 20

23

Высказывание

5

7

Высказывание

1

8

Выражение с переменной. Переменная.

1

9

Переменная

1

10

Выражение с переменной

1

11

Высказывания истинные и ложные.

1

Уравнение

7

12

Уравнение

1

13

Уравнение. Самостоятельная работа.

1

14

Уравнение. Работа над ошибками.

1

15

Найди корень уравнения

1

16

Решение  уравнений

1

17

Контрольная работа по теме: «Уравнение» №1

1

18

Работа над ошибками.

1

Порядок действий

11

19

Порядок действий в выражении

1

20

Порядок действий в выражении со скобками

1

21

Контрольный устный счет. Сочетательное свойство сложения

1

22

Работа над ошибками. Группировка слагаемых

1

23

Вычитание суммы из числа

1

24

Переместительное и сочетательное свойство сложения.

1

25

Самостоятельная работа

1

26

Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы

1

27

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел» №2

1

28

Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел

1

29

Сложение и вычитание чисел. Приемы рациональных вычислений.

1

                 Числа от 1 до 100

7

30

Плоские и объемные фигуры. Плоскость

1

31

Обозначение геометрических фигур. Острые и тупые углы.

1

32

Числа от 1 до 100

1

33

Числа от 1 до 100. Самостоятельная работа

1

34

Метр. Работа над ошибками

1

35

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100» №3

1

36

Работа над ошибками. Числа от 1 до 100

1

Сложение и вычитание в пределах 100.

33

Сложение и вычитание двузначных чисел

9

37

Сложение двузначных чисел

1

38

Вычитание двузначных чисел

1

39

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

40

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

41

Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел

1

42

 Сложение и вычитание чисел оканчивающихся нулями

1

43

Сложение и вычитание чисел. Самостоятельная работа.

1

44

Контрольная работа по теме  «Сложение и вычитание чисел» №4

1

45

Работа над ошибками

1

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

10

46

Периметр.

1

47

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

48

Сложение и вычитание чисел. Письменные приемы.

1

49

Сложение и вычитание чисел. Рациональные приемы

1

50

Решение задач на увеличение и уменьшение единиц.

1

51

Самостоятельная работа.

1

52

Сложение и вычитание чисел. Работа над ошибками.

1

53

Контрольная работа по теме «Периметр» №5

1

54

Сложение и вычитание чисел. Работа над ошибками.

1

55

Сложение и вычитание чисел в столбик.

1

Решение задач

7

56

Самостоятельная работа

1

57

Работа над ошибками.

1

58

Сложение и вычитание чисел.

1

59

Контрольная работа по теме: «Решение задач» №6

1

60

Работа над ошибками.

1

61

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

62

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

1

Площадь фигур

7

63

 Площадь фигур

1

64

Единицы площади

1

65

Нахождение площади

1

66

Площадь фигур. Формулы площади.

1

67

Сложение и вычитание чисел.

1

68

Контрольная работа по теме «Площадь фигур» №7

1

69

Работа над ошибками.

1

Умножение и деление чисел.

58

Умножение

7

70

Умножение

1

71

Множитель, произведение

1

72

Переместительное свойство умножения

1

7

Переместительное свойство умножения

 Самостоятельная работа

1

74

Контрольная работа по теме «Переместительное свойство умножения» №8

1

75

Работа над ошибками. Умножение с нулем и единицей

1

76

Умножение числа 2

1

Деление

8

77

Деление

1

78

Умножение и деление чисел

1

79

Четные и нечетные числа

1

80

Делимое, делитель, частное

1

81

Умножение и деление на 3

1

82

Порядок действий в выражении

1

83

Порядок действий в выражении со скобками

1

84

Таблица умножения и деления на 4

1

Площадь прямоугольника

4

85

Площадь прямоугольника

1

86

Умножение и деление чисел. Самостоятельная работа

1

87

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел» №9

1

88

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 5

1

Умножение и деление чисел

7

89

Периметр квадрата и прямоугольника

1

90

Умножение и деление чисел.

1

91

Деление с 0 и 1

1

92

Цена, количество, стоимость

1

93

Умножение и деление чисел. Таблица умножения.

1

94

Таблица умножения и деления на 6

1

95

Умножение и деление чисел.

1

Уравнение.

6

96

Уравнение. Самостоятельная работа.

1

97

Уравнение. Работа над ошибками.

1

98

Уравнение Умножение и деление чисел.

1

99

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел» №10

1

100

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 7

1

101

Умножение и деление чисел. Взаимосвязь умножения и деления.

1

Время.

1

102

Время. Единица времени – час.

1

Решение задач

13

103

Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости

1

104

Окружность

1

105

Круг

1

106

Увеличить в…

1

107

Уменьшить в…

1

108

Таблица умножения и деления на 8 и на 9

1

109

Больше в… меньше в…

1

110

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

1

111

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

1

112

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Самостоятельная работа

1

113

Работа над ошибками.  Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

1

114

Контрольная работа по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» №11

1

115

Работа над ошибками.  Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

1

Арифметические действия над числами

7

116

Арифметические действия над числами

1

117

Деление суммы на число.

1

118

Арифметические действия над числами. Самостоятельная работа

1

119

Умножении и деление на 10

1

120

Арифметические действия над числами.

1

121

Контрольная работа по теме «Арифметические действия над числами» №12

1

122

Работа над ошибками Арифметические действия над числами

1

Алгоритм.

5

123

Алгоритм. Блок-схема

1

124

Алгоритмы с условием

1

125

Арифметические действия над числами

1

126

Контрольная работа по теме: «Числа 1-100» №13

1

127

Работа над ошибками. Математические действия над числами

1

Повторение изученного в 1 классе.

9

128

Повторение. Арифметические действия над числами.

1

129

Сложение и вычитание чисел

1

130

Решение  уравнений

1

131

Числа от 1 до 100

1

132

Умножение и деление чисел

1

133

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел

1

134

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

135

Площадь фигур

1

136

Арифметические действия над числами

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС Школа 21 век

Рабочая программа составлена на новый учебный год по программе Школа 21 век с учетом ФГОС...

рабочая программа по математике 1 класс ФГОС(Р.С. Эльконина - Давыдова)

При реализации данной рабочей программ используется учебник для 1 класса начальной школы (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)  авторы: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева....

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС

      Рабочая программа по математике составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС

Рабочая программа по математике в начальных классах разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравстве...

рабочая программа по математике 2 класс ФГОС(Школа России)

Рабочая программма разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших ...

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС

рабочая программа к учебнику М.И.Моро...

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII  вида.Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  сос...