Рабочая программа по математике для 3 класса ФГОС
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа для 3-го класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС для УМК "Школа 2100". В программу входят: пояснительная записка и развернутое календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике для 3 класса ФГОС | 438.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Северский район
ст. Северская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 59
УТВЕРЖДЕНО
решение педагогического совета
протокол №1 от 29 августа 2011года
председатель педагогического совета
--------------------------Соболев А.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету математика
Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1-4 классы)
Объем часов на курс – 540 уровень базовый
Составила Маненко Л.В.
Программа разработана на основе программы по математике УМК «Школа 2100» авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова М., Издательство ООО «Баласс», 2011г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 1-4 кл. разработана на основе программы по математике. Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких
Цели и задачи учебной дисциплины
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Основная цель обучения математике:
формировать всесторонне образованную и инициативную личность, владеющую системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.
Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов программы можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
Учебные:
-формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
-формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
-формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие:
-развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные:
—знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
—формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Таблица тематического распределения количества часов
1 класс
№ | темы, разделы | авторская программа | рабочая программа |
1 | Общие понятия | ||
Признаки предметов. | 6 | 6 | |
Отношения. | 4 | 4 | |
2 | Числа и операции над ними | ||
Числа от 1 до 10. | 79 | 79 | |
Числа от 1 до 9 | - | - | |
Числа от 1 до 20 | 19 | 19 | |
Величины и их измерение | - | - | |
Текстовые задачи | - | - | |
Элементы геометрии | - | - | |
Элементы алгебры | - | - | |
Элементы стохастики | - | - | |
Занимательные и нестандартные задачи | - | - | |
3 | Итоговое повторение | 18 | 18 |
4 | Резервные часы | 10 | 6 |
| Итого | 136 | 132 |
2 класс
№ | темы, разделы | авторская программа | рабочая программа |
1 | Числа и операции над ними | 136 | 136 |
2 | Числа от 1до 100 | 127 | 127 |
Сложение и вычитание чисел | - | ||
Умножение и деление чисел | 58 | 58 | |
Величины и их измерение | - | - | |
Текстовые задачи | - | - | |
Элементы геометрии | - | - | |
Элементы алгебры | - | - | |
Элементы стохастики | - | - | |
Занимательные и нестандартные задачи | - | - | |
3 | Итоговое повторение | 9 | 9 |
Итого | 136 | 136 |
3 класс
№ | темы, разделы | авторская программа | рабочая программа |
1 | Числа и операции над ними | 122 | 122 |
Умножение и деление чисел в пределах 100 | 35 | 35 | |
Дробные числа | 12 | 12 | |
Числа от 1 до 100 | 10 | 10 | |
Сложение и вычитание чисел | 23 | 23 | |
Операция умножения и деления над числами в пределах 1000 | 42 | 42 | |
Величины и их измерение | - | - | |
Текстовые задачи | - | - | |
Элементы геометрии | - | - | |
Элементы алгебры | - | - | |
Элементы стохастики | - | - | |
Занимательные и нестандартные задачи | - | - | |
2 | Итоговое повторение | 10 | 10 |
3 | Резервные часы | 4 | 4 |
Итого | 136 | 136 |
4 класс
№ | темы, разделы | авторская программа | рабочая программа |
1 | Числа и операции над ними | 128 | 128 |
Действия над числами в пределах 1000 | 8 | 8 | |
Дробные числа. Дроби. | 16 | 16 | |
Числа от 1 до 1 000 000 | 20 | 20 | |
Числа от 1 до 1 000 000 000 | 4 | 4 | |
Сложение и вычитание чисел | 8 | 8 | |
Умножение и деление чисел | 72 | 72 | |
Величины и их измерение | - | - | |
Текстовые задачи | - | - | |
Элементы геометрии | - | - | |
Элементы алгебры | - | - | |
Элементы стохастики | - | - | |
Занимательные и нестандартные задачи | - | - | |
2 | Итоговое повторение | 8 | 8 |
Итого | 136 | 136 |
Содержание программы
Числа и вычисления
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на…», «меньше на…».
Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в…», «меньше в…». Деление с остатком.
Арифметические действия с нулем
Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.
Перестановка слагаемых в сумме. Перестановка множителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на суммы. Деление суммы на число.
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…».
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Измерения геометрических величин.
Установление пространственных отношений: выше - ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, спереди – сзади, перед, после, между и др.
Распознавание и изображение геометрических фигур6 точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника.
1.3. Требования к результатам обучения учащихся
к концу 1-го класса.
1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
– названия и обозначения операций сложения и вычитания;
– таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).
Учащиеся должны уметь:
– сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
– находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
– решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;
в) задачи на разностное сравнение;
– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
– таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
– название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;
– переместительное свойство сложения;
– единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм).
Учащиеся должны уметь:
– выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;
– выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);
– производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
– находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;
– сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
– решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
– определять длину данного отрезка;
– читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
– заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действии.
Могут знать:
правила сравнения чисел;
таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;
переместительное свойство сложения;
единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр,
литр, килограмм);
могут уметь:
решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам;
вычислять значение числового выражения в 2—3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
сравнивать значения числовых выражений;
выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение,
материал;
выделять часть предметов из большей группы на основе общего
признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую
группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);
производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
определять длину данного отрезка;
читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Требования к результатам обучения учащихся
к концу 2-го класса
1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел от 1 до 100;
– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка);
– названия и обозначения операций умножения и деления;
– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка);
– правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
– единицы измерения длины, массы, объема: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
Учащиеся должны уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
– решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
– находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
– измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
– узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
– различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
– формулы периметра квадрата и прямоугольника;
– единицы измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
Учащиеся должны уметь:
– выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а • х = b; а : х = b; х:а = b;
– находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а · 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
– решать задачи в 2–3 действия;
– находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
– находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
– узнавать и называть объемные фигуры: куб, шар, пирамиду;
– записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
– читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
– составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
– заполнять магические квадраты размером 3х3;
– находить число перестановок не более чем из трех элементов;
– находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
– находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
– проходить числовые лабиринты, содержащие двое трое ворот;
– объяснять решение задач по перекладыванию одной -двух палочек с заданным условием и решением;
– решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
– уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
Могут знать:
названия компонентов действий умножения (множители) и деления (делимое, делитель);
правило округления чисел, полученных в результате измерения;
признаки делимости на 2 и на 5;
названия единиц измерения длины (метр, километр), площади (квадратный метр), объема (кубический метр) и температуры (градус);
изученные свойства сторон и диагоналей прямоугольника (в том числе и квадрата);
отдельные свойства прямоугольного треугольника;
могут уметь:
складывать и вычитать сотни;
вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения); округлять данные, полученные путем измерения; решать текстовые задачи в 2—3 действия на сложение и вычитание;
вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью таблицы умножения; различать прямой, острый и тупой углы;
упорядочивать предметы по длине, площади, объему, массе;
определять время по часам.
Требования к результатам обучения учащихся
к концу 3-го класса
1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата).
Учащиеся должны уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
– выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
– выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
– выполнять проверку вычислений;
– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
– читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компоненты;
– решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений в 2–4 действия;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– решать уравнения вида а ± х = b; а · х = b; а : х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
– строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
– определять время по часам с точностью до минуты;
– сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему;
– устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли –продажи (количество товара, его цена и стоимость).
2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
– формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
– формулу пути;
– количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.
Учащиеся должны уметь:
– находить долю от числа, число по доле;
– решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений вида а ± b; а · b; а : b при заданных значениях переменных;
– решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а · х >b.
– решать уравнения вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с · b; а – х = с : b; х : а = с ± b на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;
– использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
– вычислять объем параллелепипеда (куба);
– вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
– выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник;
– строить окружность по заданному радиусу;
– выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;
– узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
– выделять из множества параллелепипедов куб;
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
– устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
– различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
– читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
– строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
– выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
– правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно»;
– составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
– составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
– устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее.
Могут знать:
внетабличные случаи умножения и деления чисел;
признаки делимости на 10;
изученные свойства равнобедренного и равностороннего треугольников;
могут уметь:
оценивать приближенно результаты арифметических действий;
вычислять значение числового выражения в 3—4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).
Требования к результатам обучения учащихся
к концу 4-го класса
1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
– название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– названия и последовательность разрядов в записи числа;
– названия и последовательность первых трех классов;
– сколько разрядов содержится в каждом классе;
– соотношение между разрядами;
– название, количество разрядов, содержащихся в каждом классе;
– сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
– иметь представление о позиционности десятичной системы счисления;
– единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;
– функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).
Учащиеся должны уметь:
– выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
– выполнять умножение и деление с 1000;
– вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;
– решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
– решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
– решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– уметь прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда одна из компонент действия остается постоянной и когда обе компоненты являются переменными;
– уметь находить значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
– решать уравнения вида a ± x = b; x – a = b ; a · x = b; a : x = b; x : a = b на основе связи компонент и действий сложения, вычитания, умножения, деления;
– уметь сравнивать выражения в одно действие, понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент;
– вычислять объем параллелепипеда (куба);
– вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
– выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник;
– строить окружность по заданному радиусу;
– выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;
– распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
– находить среднее арифметическое двух чисел.
2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
– название и последовательность чисел в пределах 1 000 000 000.
Учащиеся должны иметь представления:
– о чтении, записи и сравнении чисел в пределах 1 000 000 000.
Учащиеся должны уметь:
– выполнять прикидку результатов арифметических действий;
– вычислять значение числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;
– находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
– иметь представление о решении «задач на части»;
– понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
– читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
– распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
– распознавать объемные тела (параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр) при изменении их положения в пространстве;
– находить объем фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
– использовать заданные уравнения при решении текстовых задач.
– решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а · х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;
– читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
– решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
– находить вероятности простейших случайных событий;
– находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Могут знать:
соотношения между разрядами и классами чисел; принцип
строения десятичной системы счисления;
правило округления чисел;
отдельные свойства геометрических фигур;
могут уметь:
вычислять значения числовых выражений рациональными способами;
решать простые уравнения;
оценивать приближенно результаты арифметических действий; изображать пространственные фигуры на клетчатой бумаге.
3.1.Список литературы.
Основная:
1.Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких. « Моя математика» 1 класс в 3 частях.М.:«Баласс», 2011,
2. С.А. Козлова, А.Г. Рубин. «Самостоятельные и контрольные работы». – М: «Баласс», 2011.
3. Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких. «Рабочая тетрадь» 1 класс. – М: «Баласс», 2011.
Дополнительная:
1.Т. Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких. « Моя математика» 1 класс. Методические рекомендации для учителя. – М: «Баласс», 2011.
2.Титкова Т.В, Горбачева Э.З, Цыганок Л.В. Открытые уроки: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2011.
3.Узорова О.В. 3000 задач и примеров по математике: 1-2 кл.(1-4); 1кл.(1-3) – М: ООО «Издательство АСТ»: ЗАО «Премьера», 2011г.
3.2.Список нормативно-правовых документов.
1. Закон РФ «Об образовании»
2.Сборник нормативных документов. Начальная школа/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев, - М.: Дрофа, 2011
3.Учебные программы для начальной школы в образовательной системе «Школа 2100» Москва: «Баласс», 2011г.
Согласовано
протокол заседания МО
учителей от 26.08.2011г. №1
_____________Дуда Т.В.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________Сорокина Е.А.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________Сорокина Е.А.
Краснодарский край, Северский район
ст. Северская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 59
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По математике
Класс 2
Учитель Маненко Лариса Васильевна
Количество часов: всего 132 часа; в неделю 4 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида для 2 класса по математике учителя Маненко Ларисы Васильевны, утвержденной решением педагогического совета №1 от 29.08.2011г.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата | Оборудование | |
план. | факт. | ||||
Повторение изученного в 1 классе | 6 | ||||
1 | Действия сложение и вычитание | 1 | |||
2 | Сложение и вычитание чисел 1-10 | 1 | |||
3 | Сложение и вычитание чисел 1-20 | 1 | |||
4 | Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток | 1 | |||
5 | Сложение и вычитание чисел десятками | 1 | |||
6 | Проверочная работа по теме «Повторение» | 1 | |||
Сложение и вычитание в пределах 20 | 23 | ||||
Высказывание | 5 | ||||
7 | Высказывание | 1 | |||
8 | Выражение с переменной. Переменная. | 1 | |||
9 | Переменная | 1 | |||
10 | Выражение с переменной | 1 | |||
11 | Высказывания истинные и ложные. | 1 | |||
Уравнение | 7 | ||||
12 | Уравнение | 1 | |||
13 | Уравнение. Самостоятельная работа. | 1 | |||
14 | Уравнение. Работа над ошибками. | 1 | |||
15 | Найди корень уравнения | 1 | |||
16 | Решение уравнений | 1 | |||
17 | Контрольная работа по теме: «Уравнение» №1 | 1 | |||
18 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Порядок действий | 11 | ||||
19 | Порядок действий в выражении | 1 | |||
20 | Порядок действий в выражении со скобками | 1 | |||
21 | Контрольный устный счет. Сочетательное свойство сложения | 1 | |||
22 | Работа над ошибками. Группировка слагаемых | 1 | |||
23 | Вычитание суммы из числа | 1 | |||
24 | Переместительное и сочетательное свойство сложения. | 1 | |||
25 | Самостоятельная работа | 1 | |||
26 | Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы | 1 | |||
27 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел» №2 | 1 | |||
28 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел | 1 | |||
29 | Сложение и вычитание чисел. Приемы рациональных вычислений. | 1 | |||
Числа от 1 до 100 | 7 | ||||
30 | Плоские и объемные фигуры. Плоскость | 1 | |||
31 | Обозначение геометрических фигур. Острые и тупые углы. | 1 | |||
32 | Числа от 1 до 100 | 1 | |||
33 | Числа от 1 до 100. Самостоятельная работа | 1 | |||
34 | Метр. Работа над ошибками | 1 | |||
35 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100» №3 | 1 | |||
36 | Работа над ошибками. Числа от 1 до 100 | 1 | |||
Сложение и вычитание в пределах 100. | 33 | ||||
Сложение и вычитание двузначных чисел | 9 | ||||
37 | Сложение двузначных чисел | 1 | |||
38 | Вычитание двузначных чисел | 1 | |||
39 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | |||
40 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | 1 | |||
41 | Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел | 1 | |||
42 | Сложение и вычитание чисел оканчивающихся нулями | 1 | |||
43 | Сложение и вычитание чисел. Самостоятельная работа. | 1 | |||
44 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел» №4 | 1 | |||
45 | Работа над ошибками | 1 | |||
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | 10 | ||||
46 | Периметр. | 1 | |||
47 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | 1 | |||
48 | Сложение и вычитание чисел. Письменные приемы. | 1 | |||
49 | Сложение и вычитание чисел. Рациональные приемы | 1 | |||
50 | Решение задач на увеличение и уменьшение единиц. | 1 | |||
51 | Самостоятельная работа. | 1 | |||
52 | Сложение и вычитание чисел. Работа над ошибками. | 1 | |||
53 | Контрольная работа по теме «Периметр» №5 | 1 | |||
54 | Сложение и вычитание чисел. Работа над ошибками. | 1 | |||
55 | Сложение и вычитание чисел в столбик. | 1 | |||
Решение задач | 7 | ||||
56 | Самостоятельная работа | 1 | |||
57 | Работа над ошибками. | 1 | |||
58 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | |||
59 | Контрольная работа по теме: «Решение задач» №6 | 1 | |||
60 | Работа над ошибками. | 1 | |||
61 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | |||
62 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | |||
Площадь фигур | 7 | ||||
63 | Площадь фигур | 1 | |||
64 | Единицы площади | 1 | |||
65 | Нахождение площади | 1 | |||
66 | Площадь фигур. Формулы площади. | 1 | |||
67 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | |||
68 | Контрольная работа по теме «Площадь фигур» №7 | 1 | |||
69 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Умножение и деление чисел. | 58 | ||||
Умножение | 7 | ||||
70 | Умножение | 1 | |||
71 | Множитель, произведение | 1 | |||
72 | Переместительное свойство умножения | 1 | |||
7 | Переместительное свойство умножения Самостоятельная работа | 1 | |||
74 | Контрольная работа по теме «Переместительное свойство умножения» №8 | 1 | |||
75 | Работа над ошибками. Умножение с нулем и единицей | 1 | |||
76 | Умножение числа 2 | 1 | |||
Деление | 8 | ||||
77 | Деление | 1 | |||
78 | Умножение и деление чисел | 1 | |||
79 | Четные и нечетные числа | 1 | |||
80 | Делимое, делитель, частное | 1 | |||
81 | Умножение и деление на 3 | 1 | |||
82 | Порядок действий в выражении | 1 | |||
83 | Порядок действий в выражении со скобками | 1 | |||
84 | Таблица умножения и деления на 4 | 1 | |||
Площадь прямоугольника | 4 | ||||
85 | Площадь прямоугольника | 1 | |||
86 | Умножение и деление чисел. Самостоятельная работа | 1 | |||
87 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел» №9 | 1 | |||
88 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 5 | 1 | |||
Умножение и деление чисел | 7 | ||||
89 | Периметр квадрата и прямоугольника | 1 | |||
90 | Умножение и деление чисел. | 1 | |||
91 | Деление с 0 и 1 | 1 | |||
92 | Цена, количество, стоимость | 1 | |||
93 | Умножение и деление чисел. Таблица умножения. | 1 | |||
94 | Таблица умножения и деления на 6 | 1 | |||
95 | Умножение и деление чисел. | 1 | |||
Уравнение. | 6 | ||||
96 | Уравнение. Самостоятельная работа. | 1 | |||
97 | Уравнение. Работа над ошибками. | 1 | |||
98 | Уравнение Умножение и деление чисел. | 1 | |||
99 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел» №10 | 1 | |||
100 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 7 | 1 | |||
101 | Умножение и деление чисел. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | |||
Время. | 1 | ||||
102 | Время. Единица времени – час. | 1 | |||
Решение задач | 13 | ||||
103 | Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости | 1 | |||
104 | Окружность | 1 | |||
105 | Круг | 1 | |||
106 | Увеличить в… | 1 | |||
107 | Уменьшить в… | 1 | |||
108 | Таблица умножения и деления на 8 и на 9 | 1 | |||
109 | Больше в… меньше в… | 1 | |||
110 | Решение задач на увеличение числа в несколько раз. | 1 | |||
111 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |||
112 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Самостоятельная работа | 1 | |||
113 | Работа над ошибками. Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | 1 | |||
114 | Контрольная работа по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» №11 | 1 | |||
115 | Работа над ошибками. Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | 1 | |||
Арифметические действия над числами | 7 | ||||
116 | Арифметические действия над числами | 1 | |||
117 | Деление суммы на число. | 1 | |||
118 | Арифметические действия над числами. Самостоятельная работа | 1 | |||
119 | Умножении и деление на 10 | 1 | |||
120 | Арифметические действия над числами. | 1 | |||
121 | Контрольная работа по теме «Арифметические действия над числами» №12 | 1 | |||
122 | Работа над ошибками Арифметические действия над числами | 1 | |||
Алгоритм. | 5 | ||||
123 | Алгоритм. Блок-схема | 1 | |||
124 | Алгоритмы с условием | 1 | |||
125 | Арифметические действия над числами | 1 | |||
126 | Контрольная работа по теме: «Числа 1-100» №13 | 1 | |||
127 | Работа над ошибками. Математические действия над числами | 1 | |||
Повторение изученного в 1 классе. | 9 | ||||
128 | Повторение. Арифметические действия над числами. | 1 | |||
129 | Сложение и вычитание чисел | 1 | |||
130 | Решение уравнений | 1 | |||
131 | Числа от 1 до 100 | 1 | |||
132 | Умножение и деление чисел | 1 | |||
133 | Письменное сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | |||
134 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |||
135 | Площадь фигур | 1 | |||
136 | Арифметические действия над числами | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС Школа 21 век
Рабочая программа составлена на новый учебный год по программе Школа 21 век с учетом ФГОС...
рабочая программа по математике 1 класс ФГОС(Р.С. Эльконина - Давыдова)
При реализации данной рабочей программ используется учебник для 1 класса начальной школы (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) авторы: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева....
Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС
Рабочая программа по математике в начальных классах разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравстве...
рабочая программа по математике 2 класс ФГОС(Школа России)
Рабочая программма разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших ...
Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС
рабочая программа к учебнику М.И.Моро...
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» сос...