рабочая программа по математике 1 класс ФГОС(Р.С. Эльконина - Давыдова)
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
При реализации данной рабочей программ используется учебник для 1 класса начальной школы (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) авторы: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1_kl._e-d.docx | 39.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации мо г. Салехард
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И.В.Королькова»
«Рассмотрено» протокол №1 от 01.09.2012г. заседания ШМО учителей начальных классов | «Согласовано» протокол № от 01.09.2012г. заседания НМС | «Утверждено» приказ № от 03.09.2012г |
Руководитель ШМО | Председатель НМС | Директор школы |
Репьёва Т.В. | Сычёва Т.В. | Меха А.В. |
_______________ | _______________ | _______________ |
Рабочая программа по математике
Репьёвой Т.В.
Ступень: _1_________
Класс: ___1_________
Срок реализации:2012-2013 учебный год
Разработана на основе:_ примерной программы по курсу «Математика» (1-4классы) авторы: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева, Сборник учебных программ для начальной школы (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)- М.,Вита-пресс, 2010г.
Учебник:__ Учебник для 1 класса начальной школы (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) / В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. -12-е изд. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.,
Салехард
2012
Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа по курсу математики в начальной школе разработана в соответствии со ст.14 п.5, ст.15 п.1, ст.32 п.6,7 Закона «Об образовании» Российской Федерации, на основе примерной программы по курсу «Математика» (1-4классы) авторы: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева, Сборник учебных программ для начальной школы (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)- М.,Вита-пресс, 2010г.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
Математика: Учебник для 1 класса начальной школы (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) / В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. -12-е изд. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.
Рабочая тетрадь по математике, 1 класс: комплект из двух рабочих тетрадей. (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) /С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина. -4-е изд. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.
С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. Обучение математике. 1 класс: Пособие для учителя четырёхлетней начальной школы (Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова). – 2-е изд.–М.: Вита-Пресс, 2008.
В учебном плане на изучение математики в первом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю.
Тематическое планирование к курсу
«Математика» 1 КЛАСС (4 чх33 нед. = 132 ч)
Основная цель: сформулировать понятие числа как результата измерения величин и ввести графические и знаковые средства моделирования для описания предметных ситуаций, выводящих на это понятие.
Содержание:
Признаки предметов (9 ч)
Задача поиска предметов. Признаки предмета: цвет, форма, размер. Описание предметов по признакам. Равенство (одинаковость) и неравенство (различие) предметов по признакам.Взаимное расположение предметов в пространстве: сверху, снизу, слева, справа, между. Точки и линии. Прямая, отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Границы плоских фигур, арифметических действий или математического выражения. Реализации программы
Величины (16 ч)
Уточнение представлений о размере: длина, площадь. Уточнение неравенства: отношение «больше-меньше». Величина. Объем (емкость). Масса. Сравнение групп предметов. Графическое моделирование (изображение с помощью отрезков) отношений равенства и неравенства.
Действия с величинами(11 ч)
Упорядочивание величин. Возрастающие и убывающие ряды величин. Преобразование предметов: увеличение, уменьшение, сохранение величин. Графическое моделирование рядов величин (чертеж). Буквенные обозначения величин. Знаки «=» (равно), «Ф» (неравно), «>» (больше) и «<» (меньше). Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства.
Введение числа(12 ч)
Непосредственное и опосредованное сравнение величин. Задача воспроизведения величины (построение величины, равной заданной). Измерение и построение величины с помощью мерки и числа (операторный аспект числа). Знаковое и графическое моделирование действий построения и измерения величин. Представление чисел метками. Измерение величин с помощью слов считалки (порядковый аспект числа). Свойства натурального ряда чисел. Числительные. Цифры.
Числовая прямая (6 ч)
Построение числовой прямой (выбор начала, направления и шага). Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой. Предыдущее и последующее числа.
Сравнение чисел (9 ч)
Моделирование отношения неравенства величин (больше-меньше) на числовой прямой. Сравнение чисел. Число как результат измерения величины — числовое значение величины (количественный аспект числа). Зависимость числового значения величины от выбора мерки. Именованные числа. Стандартные единицы измерения и счета.
Разностное сравнение величин. Сложение и вычитание чисел (19 ч)
Задача уравнивания величин. Разность как характеристика различия уравниваемых величин. Уточнение неравенства величин: разностное отношение (больше-меньше на...). Графическое моделирование разностного отношения величин. Сложение и вычитание величин как увеличение или уменьшение одной величины на некоторую другую.
Моделирование разностного отношения величин на числовой прямой. Нахождение значения разности между величинами по их значениям с помощью числовой прямой. Разностное отношение между числами. Сложение и вычитание чисел. Знаки «+» (плюс) и «—» (минус). Присчет и отсчет. Случаи сложения и вычитания (в пределах двадцати). Число 0.
Обозначение чисел буквами. Выражения.
Простейшие текстовые задачи на разностное отношение величин (нахождение большей или меньшей величины).
Отношение «частей и целого» (14 ч)
Предметные действия составления величины из частей и разбиения на части. Отношение «частей и целого». Графическое моделирование отношения «частей и целого». Действия сложения и вычитания величин как действия нахождения целого по заданным частям и соответственно части по заданным целому и другой части.
Моделирование отношения «частей и целого» на числовой прямой. Состав чисел 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Текстовые задачи на отношение «частей и целого». (10ч)
Числа от11 до 20 (15ч).
Рефлексия.Подведение итогов учебного года- (12 ч)
Образовательный процесс по математике организуется с помощью следующих форм и видов учебных занятий:
- урок – место для коллективной работы класса по постановке и решению учебных задач;
- урок-диагностика (Д)– место для проведения проверочной или диагностической работы;
- урок-проектирование – место для решения проектных задач;
Планируемые предметные результаты изучения курса «Математика» (1 класс) на конец учебного года:
- различение разных параметров в одном предмете и производить по ним сравнение предметов (в частности, различать площадь и форму фигуры, сравнивать площади плоских фигур с помощью разрезания на части и перегруппировки этих частей);
- Описывать разностное отношение и отношение «частей и целого» с помощью чертежа и формул;
- отмеривать величину с помощью данных мерки и числа, измерить величину заданной меркой и описать эти действия с помощью схемы и формул;
- строить числовую прямую, выбирая подходящие направление, начало и шаг;
- выполнение с помощью числовой прямой сравнения чисел, нахождение суммы и разности чисел по числовой прямой;
- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 (на уровне навыка);
- решать задачи на сложение и вычитание в одно действие;
- различение геометрические фигуры: прямую, луч, отрезок, ломаную.
Планируемые метапредметные результаты изучения курса «Математика» (1 класс) на конец учебного года:
- осуществлять контроль над действиями другого ученика по заданному образцу,
- оценивать действия другого ученика по заданным критериям,
- выполнять задание на основе заданного алгоритма (простого),
- отличать известное от неизвестного в учебном материале,
- формулировать «умный» вопрос к действиям другого ученика,
- использовать знаково-символические средства представления информации (чертёж, формулы, схемы) при решении задачи,
- выделять в тексте ключевые слова для решения задачи,
- вступать в коммуникацию, распределяя роли в малой группе.
Диагностика и контроль.
С целью отслеживания достижения планируемых результатов по математике предусматривается проведение ряда диагностических и проверочных работ.
- Стартовая диагностика проводится один раз в начале учебного года. Цель: выявить актуальный уровень знаний и умений по предмету.
- Входная диагностика проводится в начале изучения темы. Цель: определить исходного уровня знаний, умений по данной теме, наметить «зону ближайшего развития».
- Промежуточная диагностика проводится в ходе изучения темы. Цель: отслеживание промежуточных результатов изучения темы, проверка пооперационного состава действия, необходимого для овладения учащимися, определение направлений коррекционной работы.
На проведение входной и промежуточной диагностической работы отводится 15 минут в ходе соответствующего урока.
- Проверочная работа проводится в конце изучения темы. Цель: контроль достигнутых результатов обучения по данной теме.
- Комплексная контрольная работа проводится два раза в год. Цель: отслеживание уровня сформированности универсальных учебных действий на предметном материале.
Инструментарий: для проведения проверочных работ используется тетрадь «Контрольные работы по математике в 1 классе» Г.Г.Микулина, 7-е изд., М. Вита-Пресс.2011г.
Календарно- тематическое планирование уроков математики в 1 классе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окр. миру в системе РО Эльконина-Давыдова
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, поурочное планирование, требования к уровню подготовки второклассников....
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Представлена примерная рабочая рограмма по математике "Школа России" по учебнику Моро на 2012-2013 учебный год....
рабочая программа по математики по ФГОС 1 класс (Школа России)
рабочая программа по математике по ФГОС 1класс...
Рабочая программа по математике ПНШ ФГОС 1-4 класс
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по математике по ФГОС 2 класс
Курс математики для 1–4 классов начальной школы, реализующий программу «Учусь учиться», является частью непрерывного курса математики для дошкольников, начальной школы и 5−6 классов средней школы обра...
Рабочая программа по математике, реализующая ФГОС НОО 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике составлена на основе сборника программ для четырехлетней начальной школы УМК «Школа России», 3 класс...