Разработка урока по математике на тему"Вычитание чисел"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Познакомить с приемами вычитания чисел.
Повторить состав числа. Повторить связь между сложением и вычитанием
Совершенствовать вычислительные навыки, умение работать в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_chisel.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная система «Начальная школа 21 века»
Конспект урока.
Математика
(Авторы-составители: Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая)
1в класс
учитель МАОУ «СОШ №7» г. Альметьевска, Хабибуллина Р.Р.
(ФГОС в системе учебников «Начальная школа 21 века»)
Тема урока: Вычитание чисел.
Цели: Познакомить с приемами вычитания чисел.
Повторить состав числа. Повторить связь между сложением и вычитанием
Совершенствовать вычислительные навыки, умение работать в парах.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Формирование УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности: Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством актуализации ситуации успеха прошлых уроков. | Настроить детей на урок и получение новых знаний: Дети, вы очень хорошо работали на прошлых уроках. И сегодня у нас в гостях наши друзья из учебника Волк и Зайка. А когда они приходят, то наш «Багаж учеников пополняется чем-то новым. Хотите узнать, чем? Тогда вперед. | Слушают. | Анализ, синтез. |
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии: Цель: 1) повторить уже известные опасные места 2) предъявить задания, близкие жизненному опыту детей; 3)зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний для решения примеров | Организация задания на повторение. Таблица сложения на доске. У учителя на столе корзина с яблоками. Создание проблемной ситуации: 10 – 5 и 10 – 6. Можно ли с помощью таблицы сложения решить данную проблему? | Работа с «корабликами» и счётной таблицей. Высказывание различных вариантов решения данной проблемы. | |
3.Выявление места и причины затруднения: Цель: построить план действий и зафиксировать его в речи. | Учитель, выбрав наиболее подходящее решение данной проблемы, составляет план действий. Организация работы в парах. План действий:
| Работа в парах и обсуждение плана действий. | |
4.Реализация построенного проекта: Цель: организовать «открытие» детьми способа. | Апробация алгоритма под контролем учителя. 8-4 7-2 6-5 У Зайки было 6 морковок. 3 Зайка съел. Сколько осталось морковок у Зайки? | Решение исходных (вызвавших затруднение) примеров и задач на вычитание с помощью таблицы у доски. | |
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи: Цель: зафиксировать во внешней речи алгоритм вычитания . | Организация работы в парах по закреплению нового алгоритма вычитания. | Работа в парах. (стр. 45 №4) | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: Цель: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) проверить умения работать с таблицей сложения, действовать по алгоритму. | -Учить ставить проблемную задачу и находить пути ее решения. -Сравнивать, анализировать, систематизировать объекты, работать в паре, отвечать на проблему урока. -Учить самооценке. -Организация самостоятельной работы в тетради на печатной основе ( стр. 37 -38). _ На стр. 37 в тетради на печатной основе найдите и выполните самостоятельно задания. - Проверьте по эталону (эталон на доске) - На стр. 37 в тетради на печатной основе найдите и выполните самостоятельно задания. - Проверьте с помощью линейки, «корабликов», бус. | Самостоятельная работа в тетради на печатной основе. Самопроверка с помощью линейки, «корабликов», бус. Выполнять сложение С использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 Выполнять задания по ранее выработанному алгоритму действия. Анализировать различные задания и принимать решения о нужных действиях | Познавательные
-Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме -Выбор наиболее эффективных способов решения задач
-Анализ объектов -Синтез -Установление причинно-следственных связей -Построение логической цепи рассуждения Коммуникативные -Постановка вопросов -Разрешение конфликтов -Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий) -Умение полно и точно выражать свои мысли Регулятивные -Целеполагание -Прогнозирование -Контроль -Коррекция -Оценка -Волевая саморегуляция Личностные -мыслообразование |
7.Включение в систему знаний и повторение. Цель: 1) включить новый способ действий в систему знаний; 2) тренировать способность применять данный алгоритм при вычитании | Учитель предлагает детям применить данный алгоритм при решении задачи (стр.44 №2). Закрепить связь между сложением и вычитанием (стр. 45 № 5) | Отработка алгоритма вычитания при решении задачи. | |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) оценить собственную деятельность на уроке; 3) зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности; 4) обсудить и записать домашнее задание. | Выяснение: преодолели ли мы затруднение, возникшее в начале урока. Спасибо Зайке и Волку. | Ответы детей. Дети выражают свои эмоции по поводу урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» для 4 класса
Конспект урока по математике в 4 классе с мультимедийной презентацией....
Разработка урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел; запись в столбик"
Урок по математике для учащихся 2 класса...
Разработка урока по математике «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100». 2 класс
Открытый урок по математике во 2 классеТема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».(Урок- путешествие. Обобщающий урок.)Цели: 1. Закрепить знания, умения и вычислительные навыки...
Проект урока по математике по теме: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» 2 класс УМК " Планета знаний".
Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»Учебный предмет - математика...
Презентация к уроку математики на тему: "Вычитание чисел с переходом через десяток"
Закрепеление знаний учащихся при вычитании чисел с переходом через десяток....
Конспект урока математики на тему "Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Случай вида: 58-47."
Закреплять умения учащихся решать примеры и задачи в пределах 100....
Конспект урока по математике на тему "Вычитание трёхзначных чисел" , 3 класс
Конспект урока по математике на тему "Вычитание трёхзначных чисел" , 3 класс . УМК "Школа России"....