Конспект урока по математике 2 класс " Связь умножения со сложением"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Овчинникова Юлия Дмитриевна

Ход урока

 

I.Организационный момент.      

Создание  эмоционального настроя.

 Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее, 

Начнем скорей урок             

II. Формулировка темы и целей урока

-С каким новым арифметическим действием вы познакомились  на прошлом уроке? (с умножением)

-Какое открытие сделали на прошлом уроке?

(если складываем одинаковые числа, то можем заменить сложение умножением)

-Что вы узнали об этом действии?

(умножение – сложение одинаковых слагаемых)

-Какое арифметическое действие можно заменить действием умножения? 

(сложение)

-Давайте попробуем заменить, приведите свой пример

(на доске один ученик записывает пример)

-Как вы думаете, какова  тема сегодняшнего  урока?

(как связаны между собой умножение со сложением)

 

II1. Устный счёт

1. -Итак, начинаем с  устного счёта.

1.Вставь пропущенные числа

6дм 3см= ... см

50мм = ... см

33,32,…,…,…,28,27

(написано на доске)

2.Реши удобным способом

9+6+1+4+2=

7+9+1+3+8+2=

4+8+6+2+9=

 

2. Работа над задачами – устно

1)В коробкебыло 20 шариков трёх цветов. Красных было 7, синих – 9. Сколько зелёных шариков было в коробке?

   (20-(7+9)=20-16=4 зел. шарика)

2)В гараже было 19 машин. Когда несколько машин уехало, то осталось 8 машин. Сколько машин уехало?

  (19-8=11)

3)Страус Нанду весит 20 кг, а страус Эму – на 35 кг больше. Какой вес у страуса Эму?

(20+35=55кг)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaz_umnozheniya_so_slozheniem.docx51.65 КБ

Предварительный просмотр:

Математика, 2 класс.

Тама:  «Связь умножения со сложением»

Цели:

- продолжить работу над раскрытием смысла умножения;

-совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

   Задачи урока: формирование УУД:

познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.

Прогнозируемые результаты:

  Учащиеся второго класса научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений;

коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Ход урока

I.Организационный момент.        

Создание  эмоционального настроя.

 Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее, 

Начнем скорей урок                 

II. Формулировка темы и целей урока

-С каким новым арифметическим действием вы познакомились  на прошлом уроке? (с умножением)

-Какое открытие сделали на прошлом уроке?

(если складываем одинаковые числа, то можем заменить сложение умножением)

-Что вы узнали об этом действии?

(умножение – сложение одинаковых слагаемых)

-Какое арифметическое действие можно заменить действием умножения?  

(сложение)

-Давайте попробуем заменить, приведите свой пример

(на доске один ученик записывает пример)

-Как вы думаете, какова  тема сегодняшнего  урока?

(как связаны между собой умножение со сложением)

II1. Устный счёт

1. -Итак, начинаем с  устного счёта.

1.Вставь пропущенные числа

6дм 3см= ... см

50мм = ... см

33,32,…,…,…,28,27

(написано на доске)

2.Реши удобным способом

9+6+1+4+2=

7+9+1+3+8+2=

4+8+6+2+9=

2. Работа над задачами – устно

1)В коробкебыло 20 шариков трёх цветов. Красных было 7, синих – 9. Сколько зелёных шариков было в коробке?

   (20-(7+9)=20-16=4 зел. шарика)

2)В гараже было 19 машин. Когда несколько машин уехало, то осталось 8 машин. Сколько машин уехало?

  (19-8=11)

3)Страус Нанду весит 20 кг, а страус Эму – на 35 кг больше. Какой вес у страуса Эму?

(20+35=55кг)

IV. Физкультминутка

V. Отработка умения обучающихся заменять действие сложения  действием  умножения.

1.Оформление тетради

- Нашу работу мы продолжим  с оформления тетради.

- Откройте свои тетради. Запишите в тетрадях число, классная работа

2.Минутка чистописания

-Ребята, какую бы вы сегодня за урок хотели бы получить отметку? (5)

-Я предлагаю вам, записать цифру 5

-Какое число вы записали? Что вы можете о нём сказать? Как можно получить число 5 разными слагаемыми?

- Посмотрите на выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением.

( запись на доске)

3+3+3+3                        8+18+28

4+2+1+4                        6+2+4

5+5+5                        7-7-7

По сколько взяли? (по 3.)

Сколько раз по три взяли?(4.)

Дети записывают в тетради, а я на доске.

3+3+3+3=3*4=12

Замените сложение умножением.

3*4=12

-А теперь посмотрите на второе выражение

Аналогично разбираем другие выражения

VI. Работа по учебнику

№1 (с.49)

-Рассмотрите рисунки и суммы, записанные под ними в задании 1, с. 49

-Что вы заметили? Можно ли заменить данные суммы умножением? Почему?

-По сколько треугольников взяли, сколько раз?

По 6 взяли 3 раза, значит, заменяем 6*3

Остальные выражения аналогично.

VII. Закрепление пройденного

Работа по учебнику №2 (с. 49)

Прочитайте задачу.

А для чего нужны конверты?

Сначала человек пишет письмо и вкладывает его в конверт. На конверт наклеивает марку, пишет адрес того, кому отправляет письмо, и указывает, от кого и откуда это письмо, чтобы оно могло вернуться обратно, если не найдет своего адресата. Затем конверт опускают в почтовый ящик. Оттуда письма отвозят на почту. Там их сортируют, то есть собирают в большие сумки или мешки. В один мешок попадают письма, которые нужно доставить в определенный город или страну.

-Сколько марок на одном конверте?(2) Как это изобразить ?

Выполним рисунок к задаче. К доске выходит 1 ученик  и делает схематический рисунок с помощью квадратиков.А вы, ребята в тетради чертите квадратики в одну клетку. По сколько квадратов будете рисовать?(по два)

                

Запишем решение задачи.(2+2+2+2+2=10)

Замените сложение умножением.(2*5=10)

Задача №1.                        

-На вопрос ответьте смело!

 Сколько птичек – невеличек на кормушку прилетело:

 Воробьёв драчливых – пара и синичек тоже пара,

  пара сизых  голубей и две пары снегирей!

 

- Скажите, сколько прилетело воробьёв?

- Что значит пара?

- Сколько  синичек  прилетело?

- Сколько голубей?

-  А  снегирей сколько?

-  Что  значит  две  пары? (два  раза  по  два).

 Сколько же было птиц?

 -Как  же  можно  найти,  сколько  было  птиц?

 (2+2+2+2+2=10)

 -  Как   это можно записать по-другому?

 (2*5=10)

Задача №2 - А вот и следующая задача

Грибы белка собирала,

по пять штук она таскала,

Уж три раза принесла,

Каков у белочки запас?

№4 с. 49 Составьnе задачу, которая решается так:

18+(18-2)

V Физкультминутка

Работа в паре

Вам предстоит поработать в паре. Сначала послушайте задачу.

В классе 21 человек, они объединились в группы по 3 человека. Необходимо узнать сколько групп получилось. В тетрадках вы будете делать расчёты. Точками обозначим количество человек в классе. Объедините их в группы по три человека.

Давайте запишем, что у вас получилось

3+3+3+3+3+3+3=21

А как записать умножением?

3*7=21

V. Рефлексия

Умножение заменяет сумму каких слагаемых?

(сумму одинаковых слагаемых)

Ребята,  достигли ли мы целей стоявших перед нами в начале урока?

Проблема оказалась решена?

Домашнее задание         с. 49 №3    

 С. 49 №7 по желанию.    

Я рада тому, как вы сегодня работали на уроке, строили свои ответы, преодолевали трудности, рассуждали

   -Спасибо. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Деление и умножение на 3" 3 класс VIII вид

Конспект разработан для 3 класса, учащихся VIII вида...

Конспект урока по математике по теме Умножение. 2 класс.УМК "Школа-2100"

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа 2100», учебник математики  для второго класса начальной школы в 3 ч. Ч. 2. Т.Е.Демидо...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"

УМК ПНШ, 3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"...

Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство сложения" для 2 класса школы 8 вида

Данный конспект урока предназначен для учителей начальных классов школы 8 вида....

Урок математики.Тема: связь умножения и сложения

Цели урока:обеспечить усвоение детьми способа умножения на основе способа сложения;способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей....

Конспект урока по математики на тему "Письменные приемы сложения и вычитания" 2 класс

Конспект урока по математики на тему  "Письменные приемы сложения и вычитания" 2 класс...

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Связь умножения и сложения"

Технологическая карта урока математикиво 2 классе "Связь умножения и сложения"...