План-конспект математика 2 класс "Угол. Виды углов"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Ход урока математики во 2 классе. Объяснение нового материала детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugol_matem.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Решетова Карина 24-шк
Фрагмент урока по математике
Тема урока: Угол. Виды углов
Тип урока: «открытие» нового знания
Основная цель: создать условие для формирования представления об угле и его элементах, способность к распознаванию изображению и обозначению углов
Задачи урока:
1. Образовательные:
Формирование у обучающихся понятий «прямой угол», «острый угол», «тупой угол»
Формирование практических навыков определения прямого угла при помощи угольника и без него
Обогащение словарного запаса
2. Развивающие:
Развитие логического мышления, внимания памяти, пространственного воображения;
Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
Развитие культуры речи и эмоций обучающихся.
3.Воспитательные:
Воспитание наблюдательности и любознательности;
Развитие познавательной активности;
Формирование навыков самостоятельной работы;
Развитие у обучающихся чувства прекрасного;
Формирование умения работать в группах.
Планируемые результаты:
Личностные:
-готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи
Регулятивные:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Познавательные:
1.Общеучебные:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать прямой, острый и тупой углы;
- распознавание и изображение на чертеже углов
2.Логические:
- умение определять признаки сходства и различия предметов;
- развитие пространственного мышления
Коммуникативные:
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициям партнеров в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь
Виды деятельности:
- решение проблемных ситуаций
- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;
- выполнение индивидуальных заданий;
- работа с информационными источниками;
- действия с геометрическими инструментами (угольник, линейка)
- практическая работа по распознаванию углов;
-изготовление модели прямого угла
Оборудование:
Учебник, мультимедийный проектор, компьютер, экран, линейка, угольник, мел, геометрические материалы, разные по размеру и форме листы цветной бумаги у детей, материал для конструирования углов
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная
Межпредметные связи: технология, русский язык
Ход урока
- Организационно-мотивационный этап
- Приветствие
У: Здравствуйте, меня зовут Карина Александровна, и сегодня урок математики у вас проведу я.
2. Эмоциональный настрой
У: Вы любите преодолевать трудности?
О: Да, это мотивирует, укрепляет силу духа. Нет, я люблю спокойствие и отдых, но к трудностям готов.
У: Хорошо. Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
У:Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
У: Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?
О: положительное.
У:Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?
О: У меня хорошее настроение и я люблю математику. Позволит!
У: Хорошо. Сегодня на уроке я желаю вам узнать что-то новое для себя, запомнить новые знания, чтобы быть ещё лучше и ещё умнее.
II. Актуализация знаний и умений
Устный счёт
У: Сейчас я проверю, как хорошо вы умеете считать. Скажите, какое число стоит между числами 53 и 55?
О: Число 54.
У: Какие вы молодцы! Тогда ответьте, что получится, если 35 увеличить на 2?
О: Получится 37.
У: Верно. Какой ответ будет, если от 44 отнять 8?
О: Ответ 36.
У: Молодцы! Сейчас послушайте внимательно задачу, и ответьте. В приюте на одной лежанке было 4 серых кошек и 10 белых кошек, а на второй лежанке было 3 собаки. Сколько всего кошек было в приюте?
О: В приюте было 14 кошек.
У: Ребята, скажите, а почему у вас получилось 14, а не 17?
О: У нас получилось 14, а не 17, потому что мы посчитали сколько было кошек, а не животных.
У: Молодцы! Это говорит о том,что вы были какими??
О: Мы были внимательными.
У: Замечательно! Ребята, я задала вам решить задачу про животных не просто так. Сегодня мы должны быть очень внимательными, чтобы достичь нашей цели.
III. Постановка учебной задачи
У: Ребята, давайте составим слово. Записывайте букву тех слов, что я диктую. В слове "луч" это 2-я буква. В слове "круг" это 4-я буква. В слове "точка" это 2-я буква. В слове "овал" это последняя буква.
Тема нашего урока спряталась в этих буквах. Что же получилось?
О: Угол.
У: Вы хотите узнать об углах?
Поднимите руки. Хорошо. Тогда предположите, как будет звучать тема сегодняшнего урока.
О: Тема урока будет «Угол. Прямой, тупой, острый углы».
У: Вы были близки. Тема сегодняшнего урока «Угол. Виды углов». Как вы думаете, о чём вам предстоит узнать на уроке?
О: Нам нужно будет узнать, что такое угол и какие виды углов бывают.
У: Чему вы хотите научиться сегодня на уроке?
О: Я хочу научиться различать виды углов.
У: Замечательно!
IV. Учебное действие
У: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?
О: Я вижу точку.
У: Если я проведу из этой точки линию, во что превратится точка?
О: Эта точка превратится в луч.
У: Если я проведу из той же точки ещё одну линию, что получится тогда?
О: Это будет два луча, которые выходят из одной точки.
У: Верно. Такая геометрическая фигура, которую вы видите на доске, и называется углом. На столах у вас лежат разбросанные слова, объединитесь в группы и попробуйте составить из них точное определение угла. Какой ответ вас получился?
О: Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.
У: Молодцы. Но у элементов, из которых состоит угол, есть свои названия. У угла есть вершина и стороны. Как вы думаете, что будет вершиной угла: точка или лучи?
О: Вершиной угла будет точка.
У: Верно. Тогда что будет сторонами угла?
О: Сторонами угла будут лучи.
У: Какие вы молодцы, ребята! Вы уже узнали, что же такое угол. Теперь давайте узнаем, какие виды углов бывают. Сначала нужно узнать о самом главное виде угла. На столах у вас лежат листы бумаги. Возьмите лист и сложите его пополам, а затем ещё раз пополам. Угол, который у вас получился после того, как вы сложили лист бумаги, называется прямым. Вот он (демонстрация). Посмотрите, есть ли в классе примеры предметов, в которых можно найти прямой угол. Может быть, в ваших тетрадях спрятался прямой угол? (дети кивают) Где вы ещё можете найти прямой угол?
О: Прямой угол спрятался на учительском столе, на доске, на окне, на двери, на треугольнике учительском.
У: Верно. Теперь вы знаете, что такое прямой угол. Различить острые и тупые углы вам будет намного легче. Обратите внимание на доску, на ней изображены два угла. Может быть, вы можете догадаться, какой из углов тупой, а какой – острый?
О: Угол справа – острый, а угол слева – тупой.
У: (Почему ты так думаешь?) Верно! Но ваши ответы можно проверить, прибегнув к помощи прямого угла. Смотрите, я приложу линейку-угольник её вершиной к вершине угла. Углы получились одинаковыми?
О: Нет.
У: Правильно, если угол меньше прямого угла, то его называют острым. А если он больше (прикладывает ко второму углу), то такой угол называют тупым. Теперь вы знаете о видах углов и о том, что же такое угол.
Ребята, а вы теперь послушайте задачу, у крышки 4-угольного стола отпилили один угол. Сколько углов стало углов?
О: 6?
У: Нарисуй на доске крышку стола и попробуй "отпилить" углы. Что получится?
У: Вот мы изобразили 4-хугольник и отпилили угол. Закрась отпиленный угол. То,что осталось – белый многоульник. У него 5 углов. Если отпилить больше, то может стать 4, 3.Показать как.
У: Я тоже так думаю, ребята. Диана, ты выполнила своё задание? Выйди к доске и покажи остальным, как ты с ним справилась. Что тебе нужно было сделать?
О: Мне нужно было обвести в кружок острые углы.
У: Ребята, давайте проверим, правильно ли Диана выполнила задание. Поднимите руку, если вы думаете, что она верно справилась. Молодцы!
V. Подведение итогов. Рефлексия
У: Ребята, предлагаю вам теперь написать Письмо благодарности. Каждый из вас напишет письмо. кому он благодарен за этот урок и за что. Это может быть ваш сосед по парте, учитель или член семьи. В свободное время после урока вы сможете отдать письмо адресату. Вот какие вы молодцы! Ребята, давайте теперь побеседуем. Скажите, какую тему вы изучали сегодня на уроке?
О: Мы изучали тему «Угол. Виды углов».
У: Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
О: Мы узнали, что такое угол, какие углы бывают.
У: Чему вы учились сегодня на уроке?
О: Мы учились различать виды углов.
У: Какое задание вам понравилось выполнять?
О: Мне понравилось считать в уме, мне понравилось решать задачу, мне понравилось искать прямые углы в нашем классе, мне понравилось писать письмо.
У: Отлично! Мне тоже понравилось сегодня с вами работать. Сейчас оценим деятельность друг друга. Если вы думаете, что каждый из вас сегодня работал на уроке отлично, выполнял все задания верно, покажите друг другу два больших пальца вверх. Если вы думаете, что не все из вас работали хорошо, покажите один большой палец вверх, а другой большой палец вниз. Если вы думаете, что вы плохо работали на уроке и ваши товарищи допускали много ошибок, покажите два больших пальца вниз. Вижу-вижу. Если вы думаете, что я вместе с вами работала хорошо, потрите ладошки, если вы думаете по-другому, спрячьте руки под парту. Замечательно! Я думаю, что мы все отлично поработали. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Угол. Виды углов.", 2 класс
Урок создан на основе деятельностного подхода....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 классе «Виды треугольников (по видам их углов)
Технологическая карта урока...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
План-конспект урока математики на тему: "Углы многоугольника"
Тема: «Углы многоугольника»Тип урока: урок изучения нового материалаЦель: познакомить учащихся с понятием «многоугольники»Формируемые УУД:Личностные:- развитие внимания, памяти...
Конспект урока по математике " Угол.Виды углов" (2 класс)
УМК «Школа России»...
Конспект по математике "Угол. Виды углов".
Конспект по математике "Угол. Виды углов". 2 класс. Школа России....
Учебно-методическая разработка плана-конспекта урока математики "Вычитание вида 50-24".
План урока разработан в соответствии с ФГОС. Использованы различные приемы и формы работы на уроке....