"Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток"
план-конспект урока по математике на тему

Калмыкова Елена Васильевна

закрепить сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток, умения решать неравенства, уравнения , простые задачи и геометрический материал; развивать логическое мышление, математическую речь, память; воспитывать любовь к природе, к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание двузначных  без перехода через  десяток.                                                

Цель: закрепить сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток, умения решать неравенства, уравнения , простые задачи и геометрический материал; развивать логическое мышление, математическую речь, память; воспитывать любовь к природе, к птицам.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта «Страна Математика», карточки для индивидуальной  работы, карточки для устного счёта, краткие записи к задачам, картинки: рыба – кит, верблюд, синицы, сорока, ворона, лошади, самолёт.

                  Ход урока.                                          

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке продолжим путешествие  «В страну Математики», где закрепим сложение и вычитание двузначных чисел, неравенства,  уравнения, простые задачи и геометрический материал.

       3. Устный счёт, работа по карточкам.

- Начинаем наше путешествие «В страну Математики» с «Моря чисел». Поможет нам его переплыть рыба – кит. Впереди вас ждут задания. Останавливаемся на «Отмели двузначных чисел».

1 – задание: - Индивидуальная работа по карточкам. У кого они на столе приступайте к их решению.

2 – задание: (для тех, у кого нет карточек) – Прочитайте выражения  и найдите их значения.

(40+20)+9      80-(7+3)       (30+10)+(5+1)           (60-20)+(6-4)

Микровывод: -Назовите порядок действий в выражениях со скобками.

3 – задание: - Поставьте знаки действий так, чтобы неравенства были верными.

14_2   14_12           19_17   19_1             45_5   45_23

- Докажите.

Микровывод: - Как называются выражения при сложении? При вычитании?

- Молодцы!  Справились с задания на «Отмели двузначных чисел».

- Дальше наше путешествие продолжится на корабле пустыни – верблюде. Сядьте все поудобнее, отправляемся на «Равнину уравнений».  Уравнения на пустыне не простые, а познавательные. Если правильно найдёте корень уравнения, то узнаете:

Х+10=30     - Сколько яблонь обслуживает семья больших синиц?

Х-7=20         - Сколько лет живёт сорока?

69-х-20        - Сколько лет живёт ворона?

Микровывод: - Как найти неизвестное слагаемое; вычитаемое; уменьшаемое?

- Мы узнали, сколько лет могут жить птицы.

- Какую пользу они приносят?  Вот поэтому мы должны их охранять, беречь, помогать, особенно в зимнее время, потому что птицы – наши друзья!

- Покидаем с вами «Равнину уравнений» и далее, на лошадях, отправляемся путешествовать в «Долину таблицы сложения», где запишем математический диктант.

-Кто работал по карточкам, отложите их на середину стола.

     4. Математический диктант.

- Записать выражения и найти их значения: (2 человека работают у доски с обратной стороны)

  1. Найти сумму чисел 42и6.
  2. Найти разность чисел 88и8.
  3. Уменьшаемое 48, вычитаемое 13. Найти значение разности.
  4. 1 слагаемое – 16, 2 слагаемое – 22. Найти значение суммы.
  5. 38 увеличить на 60.
  6. 52 уменьшить на 20.
  7. На сколько 5 меньше 13?
  8. В зоопарке 15 львов, а верблюдов на 6 меньше. Сколько верблюдов в зоопарке?

42+6=48      38+60=98                  

88-8=50       52-20=32

48-13=35     15-5=10

16+22=38     15-6=9(в.)

- Проверка и ответы на вопросы: - Как найти уменьшаемое?

                                                                 - Как найти вычитаемое?

          5. Работа над пройденным материалом.

  • Работа над задачами.

Стр.65, №162.

(Краткую запись показываю после вопросов)

  1. Прочитай задачи и сравни их условия.

-Что дано в условии? (показываю условия 2 задач)

Кукол – 8 игр.                ? игр.      

Зверюшек – 6 игр.

Кукол – 8игр.                   На ? кук. Б.

Зверюшек – 6 игр.          На ? зв. М.

2.Прочитайте вопросы задач и сравните их.    

-Что можно о них сказать?

- Почему у разных задач одинаковые решения?

Микровывод:- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? 

- Молодцы! Хорошо работали в «Долине таблицы сложения».

-А теперь встали, немного отдохнём.

  • 2. Физминутка.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – сюда, два – туда

(вращение головой)

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Сели – встали, сели – встали,

Руки кверху все подняли.

Руки к телу все прижали,

И подскоки делать стали.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз – два , раз – два,

Заниматься нам пора!

- Продолжаем наш урок. Дальше будем путешествовать на самолёте. Приземляемся на «Дороге прямой», где выполним №163.

  • Геометрический материал.

Стр.63, №163 – коллективная работа в тетрадях и на доске.

 Берём циркуль, измеряем вначале розовый отрезок, а потом к нему добавляем  голубой отрезок. С помощью линейки их соединяем.

- Измерьте длину отрезка.

- Как найти длину отрезка? Найдите его длину.

5+8=13 (см)- длина отрезка.

- Почитайте следующее задание.

-  Начертите ломаную из двух звеньев и найдите её длину.

- Чему равна длина ломаной? Как узнали?

- Почему у них одинаковая длина?

- Справились с заданием на «Дороге прямой».

  • Самостоятельная работа.

- А теперь поработаем самостоятельно, по вариантам.

- Записать решение выражений в столбик и найти их значения.

          1 вариант.                                       2 вариант.              

25+34                                                       62-41

89-63                                                        33+65

57-42                                                        85-62

28+71                                                        22+57

- Проверяем.

Микровывод: - Как складываем или вычитаем двузначные числа без перехода через десяток?

             6. Итог урока.

- Закончилось наше путешествие в «Страну Математики». На уроке работали хорошо.

- Какое задание было самым интересным или самым трудным для вас?

                7. Домашнее задание.

Стр.59, №156.  (В ходе урока выставляю оценки)

                                          КАРТОЧКИ.

№1.                                                                                                       №2.

1.Найди значение выражений:                     1.Найди значение выражений:

21+16              59-23                                              31+22                 88-41

38-15               96-74                                              76-33                  17-9

42+24              61+37                                              96-51                 18+11

59-16               85-43                                               64+23                 37-25      

2.Найди длину ломаной.                                2.Начерти ломаную из 3 звеньев и найди её длину.

№3.                                                                                                        №4.

1.88см= _  дм _ см                                                      1.Реши задачу:

   73мм= _ см _ мм                                                Юра отгадал 11 загадок, а Петя

   80см= _ дм                                                           8 загадок. Сколько всего загадок

   70мм= _ см                                                          отгадали дети?

   5дм= _ см                                                                  2.Начерти разносторонний треугольник, дай  

   2см= _ мм                                                           ему имя.                                                        

   4см 3мм= _ мм

   9дм 9см= _ см                                                                                     №5.    

2.Начерти отрезок длиной                               1. Реши задачу:

   1дм 2см 5мм, дай ему имя.                    В одном букете 15 роз, а в другом на 4 розы  

                                                                           меньше. Сколько роз во втором букете?

                                                                                 2.Начерти равнобедренный треугольник, дай

                                                                           ему имя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".

Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....

УМК "Гармония" повторение по теме" Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток."

повторение по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток"...

Урок математики в 1 классе: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

Цели урока: 1.Повтороить приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток  ( устные и письменные ) 2.Повторить приемы сложения, опираясь на переместительный закон сложения...

Контрольная работа по математике для 2 класса (УМК "Начальная школа XXI века") по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток".

Контрольная работа по математике для 2 класса (УМК "Начальная школа XXI века" ) по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"....

Урок математики во 2 кл по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток".

Технологическая карта урока математики во 2 классе (программа "Школа 2100) по теме "Сложение и вычитание без перехода через десяток. Закрепление." В основе  - групповая работа на уроке....

2 класс математика Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

2 класс математикаТема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛБЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК...