Урок математики в 1 классе
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики в 1 классе по теме: Состав и сложение чисел в пределах 10. Урок закрепления изученного материала с элементами игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.doc | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 76
Выборгского района Санкт-Петербурга
Урок математики в 1 б классе
Дата проведения: 28 января 2014 года
Учитель: Рощина Марина Валентиновна
Тема: | Состав и сложение чисел в пределах 10. | ||||||||||
Тип: | Закрепление изученного материала. Урок-игра. | ||||||||||
Задачи: | Повторить состав чисел в пределах первого десятка, закрепить навыки счёта, приёмы сложения и вычитания, учить составлять план решения задачи и выполнения действий. | ||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | |||||||||
|
|
| |||||||||
Ресурсы урока: | |||||||||||
Для учителя:
| Для учащихся:
| ||||||||||
Ход урока | |||||||||||
I. Организационный момент. | |||||||||||
II. Мотивация познавательной деятельности. | |||||||||||
- | Ребята, к нам в класс Зайчик-почтальон принёс письмо от лесных жителей. Давайте прочитаем его. | ||||||||||
Дорогие ребята! Пишут вам волшебные зверята. Хотим узнать у вас, чему вы научились в школе за полгода. Мы прислали вам задания по математике. Напишите нам ответ, как вы с ними справились. | |||||||||||
- | Ребята! Чему вы уже научились на уроках математики? Какие знания вам понадобятся сегодня на уроке? | ||||||||||
- | А вот и задания. Давайте докажем нашим друзьям, как вы хорошо работаете и всё знаете, и за что вас можно похвалить! | ||||||||||
III. Актуализация необходимых знаний. | |||||||||||
| |||||||||||
Первое задание от Мишки. | |||||||||||
Работа с математическим набором. | |||||||||||
Игра «Ромашка» (состав числа 8) | |||||||||||
- | Какое число находится напротив числа 1, 2, 3, 4? | ||||||||||
| |||||||||||
Второе задание от Слонёнка. | |||||||||||
Игра «Заселяем домики» (состав числа 9 и 10). | |||||||||||
- | Какое число является соседом числа на первом (втором и т.д.) этаже? | ||||||||||
8 | 9 | ||||||||||
5 | 5 | ||||||||||
2 | 3 | ||||||||||
3 | 4 | ||||||||||
2 |
Третье задание от Лисички. | ||||||||||||||||||||||
Игра «Больше? Меньше?» | ||||||||||||||||||||||
- | Лисичка показывает число 8. Вы должны показать два числа – одно больше 8, другое меньше 8. | |||||||||||||||||||||
7 | 8 | 9 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | ||||||||||||||
Четвёртое задание от Белочки. | ||||||||||||||||||||||
Игра «Левее? Правее?» | ||||||||||||||||||||||
- | Белочка показывает число 4. Покажите карточки с числами, одно из которых находится левее в числовом ряду (показываем левой рукой), другое правее (показываем правой рукой). | |||||||||||||||||||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||||
2. Работа у доски. | ||||||||||||||||||||||
Пятое задание от Котика. | ||||||||||||||||||||||
1.Решение примеров на доске по «цепочке». | ||||||||||||||||||||||
- | Вставьте в «окошко» нужное число или вместо * нужный знак ( >, <, = ) | |||||||||||||||||||||
6 | - | = | 2 | - | 8 | = | 0 | 2 | + | 8 | * | 10 | ||||||||||
9 | - | = | 7 | + | 2 | = | 5 | 1 | + | 9 | * | 7 | ||||||||||
8 | + | = | 10 | - | 1 | = | 9 | 7 | + | 1 | * | 6 | ||||||||||
6 | - | = | 6 | - | 4 | = | 5 | 8 | - | 1 | * | 7 | ||||||||||
5 | - | = | 6 | + | 2 | = | 7 | 3 | + | 2 | * | 4 | ||||||||||
7 | + | = | 8 | + | 9 | = | 9 | 1 | + | 3 | * | 5 | ||||||||||
6 | - | = | 5 | - | 0 | = | 7 | 9 | - | 4 | * | 6 | ||||||||||
9 | + | = | 9 | - | 5 | = | 5 | 5 | + | 2 | * | 7 | ||||||||||
2.Выполнение заданий из Электронного приложения к учебнику. | ||||||||||||||||||||||
3. Работа по учебнику. Устные вычисления. (стр. 18) | ||||||||||||||||||||||
Шестое задание от Зайки. | ||||||||||||||||||||||
№1 – вставь число | ||||||||||||||||||||||
- | Прочитайте задание. Повторим состав числа 10. 10 это 1 и 9 и т.д. | |||||||||||||||||||||
№2 – вычисли устно (чтение примеров и показ детьми на карточках) | ||||||||||||||||||||||
№6 – сравни не вычисляя (чтение равенств и неравенств с обоснованием ответа) |
Физкультминутка. | ||
Тик-так, тик-так, | А часы идут, идут, | |
В доме кто умеет так? | (Ходьба на месте) | |
Это маятник в часах, | Иногда вдруг отстают. | |
Отбивает каждый такт | (Замедление темпа ходьбы) | |
(Наклоны влево – вправо) | А бывает, что спешат, | |
Словно убежать хотят! | ||
А в часах сидит кукушка, | (Бег на месте) | |
У неё своя избушка. | ||
Прокукует птичка время, | Если их не заведут, | |
Снова спрячется за дверью. | То они совсем встают. | |
(Приседания) | (Дети останавливаются) | |
Стрелки движутся по кругу, | Вот и кончилась игра, | |
Не касаются друг друга. | Нам за парты сесть пора. | |
(Вращение туловищем вправо) | ||
Повернёмся мы с тобой | ||
Против стрелки часовой. | ||
(Вращение туловищем влево) |
IV. Организация познавательной деятельности | ||||
4. Работа по учебнику. Решение задач. (стр. 18) | ||||
№3 | №4 | |||
- | О чём говорится в задаче? | - О чём говорится в задаче? | ||
- | Сколько марок у Иры? | - Сколько мотков шерсти пошло на носки? | ||
- | Что сказано о марках у Ромы? | - Что сказано о мотках шерсти для кофты? | ||
- | Что нужно узнать в задаче? | - Что нужно узнать в задаче? | ||
- | Что значит на 3 меньше? | -Что значит на 6 больше? | ||
- | Как узнать, сколько марок у Ромы? | - Как узнать, сколько мотков пошло на кофту? | ||
- - | А теперь узнайте, сколько всего марок у детей. Что для этого нужно сделать? | - А теперь узнайте, сколько всего мотков шерсти пошло на носки и кофту. - Что для этого нужно сделать? | ||
И. – 6м. | }? | Н. – 2 м. | } ? | |
Р. – ?, на 3 м. м.↑ | К. – ?, на 6 м. б. ↑ | |||
6 – 3 = 3 (м.) | 2 + 6 = 8 (м.) | |||
6 +3 = 9 (м.) | 2 + 8 = 10 (м.) | |||
Ответ: 3 м., 9 м. | Ответ: 8 м., 10 м. |
5. Работа в тетради. | ||
Седьмое задание от Петушка. | ||
1. Арифметический диктант. | ||
Дети записывают ответы в рабочую тетрадь. | ||
Какое число на 1 больше, чем 9? | ||
Какое число на 1, меньше, чем 7? | ||
Первое слагаемое 4, второе 3. Найдите сумму. | ||
Первое слагаемое 6, второе 3. Найдите сумму. | ||
10 уменьшить на 2. | 5 увеличить на 2. | |
8 уменьшить на 3. | 7 увеличить на 2. | |
Число, которое следует за числом 3. | ||
Какое число стоит между числами 6и 8? | ||
Какое число предшествует 7? | ||
Какое число больше: 3 или 5? | ||
Какое число меньше: 8 или 6? | ||
Проверка в парах под руководством учителя. Ответы: 10, 6, 7, 9, 8, 7, 5, 9, 4, 7, 6, 5, 6. | ||
2. Занимательные задачи. | ||
К серой цапле на урок прилетело 7 сорок, | ||
А из них лишь 3 сороки приготовили уроки. | ||
Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4) | ||
6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат, | ||
Но один малыш устал, от товарищей отстал. | ||
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5) | ||
Все ли здесь цыплятки-детки надо сосчитать наседке: | ||
6 на грядке, 3 во ржи. Сколько их всего, скажи? (9) | ||
7 малюсеньких котят. Что дают им – всё едят, | ||
А один сметаны просит. Сколько всех котяток спросим? (8) | ||
Проверка по числовым карточкам. | ||
Восьмое задание от Ёжика. | ||
№5 – геометрический материал. | ||
- | Почитайте задание. | |
- | Какова длина первого отрезка? Что сказано о длине второго отрезка? | |
- | Что значит на 2 см меньше? Какова длина второго отрезка? | |
- | Как правильно начертить отрезки? Что вам для этого понадобится? | |
Самостоятельная работа в тетради на печатной основе стр. 11. | ||
V. Итоги. | ||
- | Чем занимались сегодня на уроке? Чему научились? | |
- | Посмотрите на волшебных зверят. Чьё задание вам запомнилось или больше понравилось и почему? | |
- | Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов: жёлтый – справился со всеми заданиями, зелёный - стал считать лучше и быстрее, но допустил ошибки, красный – задания вызывали затруднения. | |
- | Все ребята хорошо поработали и очень старались. Для вас выглянуло Солнышко. Ответ волшебным зверятам напишем на уроке русского языка. | |
VI. Организованный конец. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....