Урок математики в 1 классе
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Рощина Марина Валентиновна

Конспект урока математики в 1 классе по теме: Состав и сложение чисел в пределах 10. Урок закрепления изученного материала с элементами игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 76

Выборгского района Санкт-Петербурга

Урок математики в 1 б классе

Дата проведения: 28 января 2014 года

Учитель: Рощина Марина Валентиновна

Тема:

Состав и сложение чисел в пределах 10.

Тип:

Закрепление изученного материала. Урок-игра.

Задачи:

Повторить состав чисел в пределах первого десятка,

закрепить навыки счёта, приёмы сложения и вычитания,

учить составлять план решения задачи и выполнения действий.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

  • выполнять сложение с применением переместительного свойства;
  • проверять правильность выполнения сложения;
  • в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, использовать знаково-символические средства;
  • выполнять задания в Рабочей тетради.
  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи и планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • искать разные способы решения задачи;
  • работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя;
  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования;
  • проявлять инициативу и активность, стремление высказаться.
  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
  • проявлять заинтересованность в приобретении знаний и способов действий;
  • проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личного смысла учения.

Ресурсы урока:

Для учителя: 

  • Рабочая программа.
  • С.И. Волкова «Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя».
  • Комплект демонстрационных таблиц к «Математике» М.И. Моро.
  • Наглядный материал (карточки с цифрами и знаками, рисунок ромашки на состав числа 8, домики на состав чисел 9 и 10, изображения зверят, письмо, Солнышко).
  • Электронное приложение к учебнику М.И. Моро (Сложение и состав чисел в пределах 10).

Для учащихся:

  • Учебник «Математика» часть 2, с. 18.
  • Рабочая тетрадь, часть 2, с. 11
  • Разрезной счётный материал.
  • Математические наборы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Мотивация познавательной деятельности.

-

Ребята, к нам в класс Зайчик-почтальон принёс письмо от лесных жителей. Давайте прочитаем его.

Дорогие ребята! Пишут вам волшебные зверята. Хотим узнать у вас, чему вы научились в школе за полгода. Мы прислали вам задания по математике. Напишите нам ответ, как вы с ними справились.

 -

 Ребята! Чему вы уже научились на уроках математики?

Какие знания вам понадобятся сегодня на уроке?

-

А вот и задания. Давайте докажем нашим друзьям, как вы хорошо работаете и всё знаете, и за что вас можно похвалить!

III. Актуализация необходимых знаний.

  1. Устный счёт. 

Первое задание от Мишки.

Работа с математическим набором.

Игра «Ромашка» (состав числа 8)

-

Какое число находится напротив числа 1, 2, 3, 4?

         

           

                                                         

Второе задание от Слонёнка.

Игра «Заселяем домики» (состав числа 9 и 10).

-

Какое число является соседом числа на первом (втором и т.д.) этаже?

8

9

5

5

2

3

3

4

2

Третье задание от Лисички.

Игра «Больше? Меньше?»

-

 Лисичка показывает число 8. Вы должны показать два числа – одно больше 8, другое меньше 8.

7

8

9

4

5

6

1

2

3

Четвёртое задание от Белочки.

Игра «Левее? Правее?»

-

Белочка показывает число 4. Покажите карточки с числами, одно из которых находится левее в числовом ряду (показываем левой рукой), другое правее (показываем правой рукой).

3

4

5

6

7

8

2. Работа у доски.

Пятое задание от Котика.

1.Решение примеров на доске по «цепочке».

-

Вставьте в «окошко» нужное число или вместо * нужный знак ( >, <, = )

6

-

=

2

-

8

=

0

2

+

8

*

10

9

-

=

7

+

2

=

5

1

+

9

*

7

8

+

=

10

-

1

=

9

7

+

1

*

6

6

-

=

6

-

4

=

5

8

-

1

*

7

5

-

=

6

+

2

=

7

3

+

2

*

4

7

+

=

8

+

9

=

9

1

+

3

*

5

6

-

=

5

-

0

=

7

9

-

4

*

6

9

+

=

9

-

5

=

5

5

+

2

*

7

2.Выполнение заданий из Электронного приложения к учебнику.

3. Работа по учебнику. Устные вычисления. (стр. 18)

Шестое задание от Зайки.

№1 – вставь число

-

Прочитайте задание. Повторим состав числа 10. 10 это 1 и 9 и т.д.

№2 – вычисли устно (чтение примеров и показ детьми на карточках)

№6 – сравни не вычисляя (чтение равенств и неравенств с обоснованием ответа)

Физкультминутка.

Тик-так, тик-так,

А часы идут, идут,

В доме кто умеет так?

(Ходьба на месте)

Это маятник в часах,

Иногда вдруг отстают.

Отбивает каждый такт

(Замедление темпа ходьбы)

(Наклоны влево – вправо)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

А в часах сидит кукушка,

(Бег на месте)

У неё своя избушка.

Прокукует птичка время,

Если их не заведут,

Снова спрячется за дверью.

То они совсем встают.

(Приседания)

(Дети останавливаются)

Стрелки движутся по кругу,

Вот и кончилась игра,

Не касаются друг друга.

Нам за парты сесть пора.

(Вращение туловищем вправо)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.

(Вращение туловищем влево)

IV. Организация познавательной деятельности

4. Работа по учебнику. Решение задач. (стр. 18)

№3

№4

-

О чём говорится в задаче?

- О чём говорится в задаче?

-

Сколько марок у Иры?

- Сколько мотков шерсти пошло на носки?

-

Что сказано о марках у Ромы?

- Что сказано о мотках шерсти для кофты?

-

Что нужно узнать в задаче?

- Что нужно узнать в задаче?

-

Что значит на 3 меньше?

 -Что значит на 6 больше?

-

Как узнать, сколько марок у Ромы?

- Как узнать, сколько мотков пошло на кофту?

-

-

А теперь узнайте, сколько всего марок у детей.

Что для этого нужно сделать?

- А теперь узнайте, сколько всего мотков шерсти пошло на носки и кофту.

- Что для этого нужно сделать?

И. – 6м.

}?

Н. – 2 м.

} ?

Р. – ?, на 3 м. м.

К. – ?, на 6 м. б.

6 – 3 = 3 (м.)

2 + 6 = 8 (м.)

6 +3 = 9 (м.)

2 + 8 = 10 (м.)

Ответ: 3 м., 9 м.

Ответ: 8 м., 10 м.

5. Работа в тетради.

Седьмое задание от Петушка.

1. Арифметический диктант.

Дети записывают ответы в рабочую тетрадь.

Какое число на 1 больше, чем 9?

Какое число на 1, меньше, чем 7?

Первое слагаемое 4, второе 3. Найдите сумму.

Первое слагаемое 6, второе 3. Найдите сумму.

10 уменьшить на 2.

5 увеличить на 2.

8 уменьшить на 3.

7 увеличить на 2.

Число, которое следует за числом 3.

Какое число стоит между числами 6и 8?

Какое число предшествует 7?

Какое число больше: 3 или 5?

Какое число меньше: 8 или 6?

Проверка в парах под руководством учителя. Ответы: 10, 6, 7, 9, 8, 7, 5, 9, 4, 7, 6, 5, 6.

2. Занимательные задачи.

К серой цапле на урок прилетело 7 сорок,

А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4)

6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат,

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

Все ли здесь цыплятки-детки надо сосчитать наседке:

6 на грядке, 3 во ржи. Сколько их всего, скажи? (9)

7 малюсеньких котят. Что дают им – всё едят,

А один сметаны просит. Сколько всех котяток спросим? (8)

Проверка по числовым карточкам.

Восьмое задание от Ёжика.

№5 – геометрический материал.

-

Почитайте задание.

-

Какова длина первого отрезка? Что сказано о длине второго отрезка?

-

Что значит на 2 см меньше? Какова длина второго отрезка?

-

Как правильно начертить отрезки? Что вам для этого понадобится?

Самостоятельная работа в тетради на печатной основе стр. 11.

V. Итоги.

-

Чем занимались сегодня на уроке? Чему научились?

-

Посмотрите на волшебных зверят. Чьё задание вам запомнилось или больше понравилось и почему?

-

Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов: жёлтый – справился со всеми заданиями, зелёный - стал считать лучше и быстрее, но допустил ошибки, красный – задания вызывали затруднения.

-

Все ребята хорошо поработали и очень старались. Для вас выглянуло Солнышко. Ответ волшебным зверятам напишем на уроке русского языка.

VI. Организованный конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...