Урок математики во 2 классе "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Саблина Светлана Анатольевна

Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение и деление чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx36.69 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе «Школа 2100»

Тема: Умножение и деление чисел (Урок повторения и закрепления)

Цели: 1. Закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действия деления.

            2. Развивать умения решать текстовые задачи.

            3. Развивать умения решать занимательные задачи

            4.Прививать интерес к предмету.

            5.Прививать навыки работать самостоятельно и коллективно.

Оборудование: мультимедиа, рабочие листы, таблицы умений, фишки для устного счета.

  Этапы урока

                                             Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок!

 -Добрый день. Сегодня у нас необычный урок, потому что к нам пришли гости. Мы должны постараться, быть активными на уроке и показать, как мы умеем работать, чему уже научились. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. У вас хорошее настроение? Желаю вам успехов и удачи. Мы начинаем урок математики.

(Слайд 2 «Солнышко»)

3. Запись числа

-Я предлагаю вам организовать свою работу.

(вешает на доску оранжевый кружок)

-Что это значит?

-Открываем тетради. Пишем число, классная работа.

4. Фронтальная работа.

Устный счет:

-Нашу работу мы начнем с устного счета. Давайте поиграем.

(вешает на доску синий кружок)

-Что это значит?

(работа с информацией)

а) Игра «Концовки»

(детям предлагаются карточки с началом фраз, а они должны их закончить)

– Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится…

– Если из уменьшаемого вычесть вычитаемое, то…

– Если произведение разделить на первый множитель, то…

– Если число умножить на единицу, то…

– Если ноль разделить на число, то…

– Если число умножить на ноль, то…

– Если слагаемые переставить местами, то…

– Если число делится на 2, то оно называется…

б) Блиц-опрос (слайд 3)

-На слайде вы видите ряд чисел        6,10, 12, 20, 25, 2, 3, 4, 5.

 Внимательно слушайте задания. Кто быстрее ответит, тот получит фишку. А в конце мы узнаем победителя нашей игры. Готовы?

1.На какие две группы можно разделить эти числа?

2.Назовие самое большое число.

3.Назовите самое маленькое число.

4.Назовите числа в порядке возрастания.

5.Назовите четные числа.

6.Назовите числа, которые делятся на 3,4.5

7. Составьте с этими числами  всевозможные примеры на умножение.

- Молодцы! Справились с заданиями. Покажите сколько у кого фишек. Кто же победитель нашего Блиц-опроса?

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

II.

Формулирование темы и целей урока.

-А какое умение мы развивали на устном счете?

(знание таблицы умножения и деления)

- Чем нам сегодня предстоит заняться? Попробуйте определить тему урока.

-Правильно .Тема урока «Умножение и деление чисел». (слайд 1)

-Давайте составим план работы.

-Какое умение мы развиваем?

-Правильно умение планировать свою деятельность.

-А какие умения мы еще будем развивать, вы увидите в таблице умений, которые лежат на столах перед вами. В них вы сможете оценивать свою деятельность на уроке. Отмечаем первое умение.

-Работаем в таблице умений.

(отмечают цветом в таблицах умений свою деятельность:

зеленый цвет – усвоил тему,  все хорошо получается;

желтый цвет – еще не все усвоил, есть ошибки;

красный цвет – не усвоил)

Таблица умений

Тема: Умножение и деление чисел.

1.

Умение умножать и делить числа, опираясь на знание таблицы умножения

О

2.

Умения устанавливать взаимосвязь действий умножения и деления

О

3.

Умения решать  простые уравнения

О

4.

Умения решать задачи с величинами

О

5.

Умения находить  S прямоугольников

О

6.

ИТОГО

О

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания; 

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

III. Систематизация и повторение.

1.Работа в группе.

-А сейчас я предлагаю вам следующий вид работы.

(вешает на доску зеленый кружок)

-Что это значит? Правильно работаем группой. Объединяемся в группы. Получаем рабочий лист с заданием и выполняем работу.

-Вам нужно заполнит пропуски в таблице с названием компонентов деления и умножения.

Рабочий лист1

Множитель

7

5

8

Множитель

4

9

Произведение

42

20

30

24

45

Рабочий лист 2

Делимое

12

36

15

Делитель

7

6

6

8

Частное

5

3

5

-Ребята, как надо работать в группе, чтобы у вас все получилось?

-Вам нужно заполнить пропуски в таблице.

-Какая группа закончит работу, поднимает руки.

-Проверяем по слайду.

-Кто выполнил работу без ошибок?

-А кто допустил ошибки? Исправляйте (слайд 4)

-Какое умение развивали?

-Работаем в таблице умений. Оцениваем свою деятельность.

2. Работа на доске.

-Работаем по учебнику на с.20 №3.

 Решаем уравнения по вариантам.

 А на доске самостоятельно работают  их представители.

 

I –  х . 4 = 20           III – а : 7 = 4  

II – 48 : у = 6           IY – 9 . с = 18

-Проверяем по вариантам. Самооценка по алгоритму:

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить уравнения?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Как вы  оцениваете свою работу.

- Какое умение развивали?

(Работать вместе)

-Работаем в таблице умений. Оцениваем свои умения.

3. Решение задачи. Работа в паре.

 -Работаем по учебнику с.20 задача №5.

-Давайте прочтем задачу. (Читает ученик)

-Какие величины вам уже знакомы?

-Давайте поможем Кате выбрать игрушки и отправимся с вами  

 вместе в магазин игрушек!

-Встаем и повторяем за мной:

ФИЗМИНУТКА

-Мы идем в магазин                           (шагают)

-Солнышко светит ярко                    (поднимают руки вверх)

-Дует весенний ветерок                     (качают руками влево-вправо)

-Птички прыгают весело по дорожке  (прыгают)

-Подходим к магазину                        (шагают)

-Открываем дверь                               (показывают)

-Входим и садимся.

-Вот мы и в магазине. Смотрите сколько здесь игрушек. Выбираем.

-Работаем в паре. На столе у вас рабочие листы. В них вы будете решать задачу.

-Сколько денег у Кати?

-Какие 2 одинаковые игрушки она может купить на эти деньги?

-Какие 3 одинаковые? Запишите.

Рабочий лист

      У Кати – 60 руб.

        •   2  =         руб.

        •  3  =          руб.

-Какая пара уже готова?

-Проверяем.

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Какое умение развивали?

(Работать вместе, слушать мнение других, исправлять ошибки)

Работаем в таблице умений. Оцениваем свои умения.

4.Самостоятельная работа.

Работа с геометрическим материалом.

-А сейчас работаем по рядам (открывает доску) На доске чертеж геометрических фигур. Назовите их.

                                                                          8см

        7см        6см

-Каковы их стороны?

-Какое вас ждет задание?

-Первый ряд находит площадь квадрата, а второй-площадь прямоугольника.

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно найти площадь фигур?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе проверим  работу.

(два ученика на доске записывают решения)

-Кто решил так?

-Кто допустил ошибку? Исправьте.

-Оцените свою работу и поставьте отметку на полях в тетради.

-Какое умение развивали?

Работаем в таблице умений. Оцениваем свои умения.

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

ТОУУ

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные 

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания; 

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

ТОУУ

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Наш урок подходит к концу. Что нам осталось сделать?

(показывает на оранжевый кружок)

-Правильно! Подвести итог.

-Давайте закончим работу в таблице умений. У нас остался не закрашенным один кружок. Переверните свои листы, прочтите фразу и закончите ее:

-Я умею…

-Мне было трудно…

- Мне на уроке сегодня было…

 

Прозвенел опять звонок.

Всем спасибо за урок!

(слайд 5)

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

V. Предполагаемая домашняя работа

Повторить таблицу умножения на 6

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе (геометрия) "Плоские и объёмные фигуры" УМК «Школа «2100», «Моя математика» Демидова Т.Е

Тип урока: «Открытие» нового знания. Цели: 1. Формировать представления детей о плоских и объёмных  геометрических фигурах через практическую исследовательскую деятельность....

Презентация к уроку математики во 2 классе "Умножение на 0 и 1" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

Цели:1.Формирование навыков умножения на 0 и 1.2. Развитие познавательных способностей учащихся.3. Закрепить умения решать текстовые задачи....

Урок математики в 4 классе по теме «Измерение углов транспортиром» ОС «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон)

Урок математики в 4 классе по теме «Измерение углов транспортиром» ОС «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон).Цель: формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром....

Урок математики ОС "Школа 2100" Смешанные числа"

Урок математики ОС "Школа 2100" "Смешанные числа"...

урок математики 1 класс ( 2100)

Представлена технологическая карта урока математики( таблица сложения ) программа 2100 , по учебнику Демидовой...

Урок математики 4 кл 2100 Тема: Деление многозначных чисел на трехзначное число

Математика Тема : Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. Цель : сформировать умение делить многозначные числа на трехзначные, вывести алгоритм письменного деления многозначных ч...