Сборник КОЗ по математике 4 класс. Автор Пушкарева И.В.
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Введение. с. 3 - 4
2. Объяснительная записка. с. 5
- Структура компетентностно-ориентированного задания. с. 7
- Компетентностно – ориентированные задания. с. 7 - 22
- Ответы к компетентностно-ориентированным заданиям. с. 23 – 27
- Список используемой литературы. с. 28
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_koz.doc | 426 КБ |
Предварительный просмотр:
С О Д Е Р Ж А Н И Е
- Введение. с. 3 - 4
- Объяснительная записка. с. 5
- Структура компетентностно-ориентированного задания. с. 7
- Компетентностно – ориентированные задания. с. 7 - 22
- Ответы к компетентностно-ориентированным заданиям. с. 23 – 27
- Список используемой литературы. с. 28
Введение
Любому человеку необходимо быть эффективным, конкурентноспособным работником, быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должны быть присущи потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию.
Все эти качества можно успешно формировать в школе, используя компетентностный подход в обучении любому предмету, в том числе и математике, что является одним из личностных и социальных смыслов образования.
В настоящее время многое меняется в государственной политике в области образования. В том числе, переосмысливаются поджоды к формам изучения результативности обучения и критериям оценивания. Одна из тенденций этого направления – комплексные работы, позволяющие на материале одной работы оценить не только уровень знаний, умений и навыков по разным предметам, но и уровень сформированности компетенции у учащегося.
Современное образование выходит на более высокий технологический уровень. Ведётся поиск новых педагогических технологий, что связано с отказом от традиционного обучения и воспитания. Эти изменения связаны с введением в образовательную систему новых стандартов, программ и вместе с тем – требований к подготовке выпускников.
Компетенция проявляется в новой деятельности, при переносе знаний в новую ситуацию, при нестандартной ситуации. Значит, если целью образования является компетенция, то универсальным способом деятельности будут компетентности, т.е. овладение человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Поэтому образовательная деятельность должна быть построена как система неких учебных ситуаций, заданий, направленных на реализацию определённых видов учебной деятельности, таких, как: готовность осваивать новые технологии, адаптироваться к иным условиям труда. Путём создания специальных заданий, в которых наиболее полно возможно использовать потенциал учащихся, и наряду с этим – формирование умений, знаний, навыков, отношения и приобретения опыта. А значит, первая задача учителя – включение специально организованной деятельности учащихся в образовательный процесс на основе использования компетентностно-ориентированных заданий. Как раз формирование ключевых компетенций у учащихся предполагает использование компетентностно-ориентированных заданий в системе.
Важнейшим видом учебной деятельности при обучении школьников является разрешение проблемных ситуаций, решение задач. Поэтому целесообразно формировать ключевые компетентности через специальные компетентностно-ориентированные задания.
Что они собой представляют? Это задания, содержащие в себе задачную формулировку, стимул, источник и инструмент проверки. Задачная формулировка даёт ученику вопрос, на который ему нужно найти ответ; стимул позволяет соотнести личный опыт учащегося с действиями, совершаемыми им в данный момент; источник содержит все необходимые данные для достижения цели и инструмент проверки позволяет дать оценку успешности своей деятельности.
Компетентностно-ориентированные задания развивают самостоятельность, учат анализировать и давать характеристику своим действиям на каждом этапе решения задачи. Тем самым они формируют фундамент к профильному обучению, что является одной из задач современного казахстанского образования.
Вместе с тем таких задач в учебниках, учебных пособиях, дидактических материалах немного. В связи с этим мною был разработан сборник «Компетентностно-ориентированных заданий по математике для 4 класса»
Пояснительная записка
Сборник представляет собой систематизированный материал компетентностных заданий по математике, предназначен для учителей начальных классов и составлен в соответствии с требованиями Госстандарта РК.
Главной целью создания данного сборника служит перевод теоретических знаний в плоскость практического применения; побуждение учащихся к аналитико-рефлексной деятельности.
Для решения данной цели были сформулированы следующие задачи:
- Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении;
- Овладение конкретными математическими знаниями учащихся, развитие общеучебных умений и навыков;
- Формирование не просто умений, а компетенций, т.е. умений, непосредственно сопряжённых с опытом их применения в практической деятельности;
- Развитие познавательного интереса учащихся;
- Реализация принципа связи обучения с жизнью.
Задания разбиты по разделам и темам:
«Натуральные числа и величины, действия над ними»
задача № 1 – «Запись чисел с помощью цифр, единиц измерения массы тела»;
задача № 2 - «Чётные и нечётные числа»;
задача № 3 – «Свойства натурального ряда»;
задачи № 4,5 – «Деление чисел с остатком»
«Величины и действия над ними»
задача № 6 – «Единицы измерения длины»;
задача № 7 – «Периметр прямоугольника»;
задача № 8 – «Нахождение площади прямоугольника»;
задача № 9 – «Объём и вес тела»;
задача № 10 – «Цена, количество, стоимость»;
задача № 11 – «Скорость, время, расстояние».
Каждое задание состоит из задачной формулировки понятной для ученика 4 – го класса, т.е. основанной на непосредственном опыте учащихся и 3 – х вопросов. Вопросы носят уровневый характер: 1 –ый вопрос самый простой и требует меньших затрат сил, чем последующие.
К каждому заданию задаётся инструмент проверки с максимально возможным количеством баллов к конкретной задаче.
Компетентностно-ориентированные задания – это
- деятельностное задание,
- оно моделирует практическую, жизненную ситуацию,
- строится на актуальном для учащихся материале,
- его структура задаётся следующими элементами:
Раздел «Натуральные числа и величины, действия над ними»
Задача № 1 (в основе решения задачи лежат знания учащихся о записи чисел с помощью цифр, единиц измерения массы тела).
Стимул: Построили 100-квартирный дом. На дверях его квартир нужно прибить номера цифрами, изготовленными из металла. Проверь, сможет ли один рабочий принести со склада (в мешке или коробе) все нужные цифры.
Задачная формулировка: Масса одной цифры – 25 г.
Рабочий может легко перенести груз весом 10 кг.
1 задание: Подумай и запиши вопросы, на которые ты должен найти ответы, чтобы узнать, сможет ли один рабочий принести со склада все нужные цифры.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 задание: Заполни таблицу
числа | количество чисел | количество цифр в записи |
однозначные | ||
двузначные | ||
число 100 |
3 задание: запиши решение, как найти массу всех цифр. Вырази её в килограммах и граммах. Ответь на главный вопрос задачи.
Инструмент проверки:
1. Сформулированы правильно вопросы – по 3 балла;
2. Правильно посчитано количество цифр в числах и заполнена таблица – 5 баллов;
3. Верно произведён подсчёт веса всех цифр и дан ответ на вопрос задачи – 10 баллов.
Максимальное количество баллов – 21.
Задача № 2 (в основе решения задачи лежат знания о чётных и нечётных числах).
Стимул: Витя со своими родителями переехали на улицу Алтынсарина и подружился с Гришей и Димой. Они познакомили Витю с достопримечательностями своей улицы. Познакомься с ними и ты.
Задачная формулировка: Номера домов на улице Алтынсарина идут так: если двигаться от меньших номеров к большим, то на левой стороне будут нечётные номера, на правой – чётные. Витя поселился в доме № 27, Гриша в доме № 106, Дима в доме № 103.
1 задание: Ответь на вопросы:
- Витя отправился в гости к Грише. Придётся ли ему переходить на другую сторону?
_____________________
- Витя пойдёт в гости к Диме?_____________________
- А если Дима – к Грише?_____________________
2 задание: Обозначь по условию задачи на схеме дома, где живут ребята.
…
…
3 задание: В доме, соседнем с Витиным и имеющем больший номер, находится аптека. В доме, соседнем с Диминым домом и имеющем меньший номер, - тир. В доме, соседнем с Гришиным домом и имеющем больший номер, - почта.
Какие номера имеют дома, в которых находятся аптека, почта и тир?
А П Т
Инструмент проверки:
1. За каждый правильный ответ по 1 баллу;
2. Схема составлена верно – 3 балла;
3. По 5 баллов за каждый правильно определённый номер.
Максимальное количество баллов – 21.
Задача № 3 (в основе решения лежат знания о свойствах натурального ряда)
Стимул: Ребята из кружка «ЮИД» в селе Сосновка помогают своим шефам «Дорожной службе» следить за состоянием дорог. А шефы, в свою очередь, поощряют ЮИДовцев путёвками в летний лагерь «Светофор», находящейся возле села Кедровое. Ребятам необходимо сделать схему местности и восстановить разметочный столб возле села Кедровое.
Задачная формулировка: Рядом с автобусной остановкой у села Сосновка стоит километровый столб, на котором написано 115. Это означает, что от города до Сосновки 115 км. А на столбе у Ольховки написано 145.
За Ольховкой идёт село Кедровое. Автобусная остановка у Ольховки одинаково удалена и от Сосновки, и от Кедрового.
1 задание: Начерти схему к условию. Вычисли, какое расстояние от Сосновки до Ольховки?
2 задание: Определи, какой километровый столб стоит возле села Кедровое?
3 задание: Какое расстояние от Сосновки до Кедрового. Запиши решение двумя способами.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструменты проверки:
1. Начерчена схема без ошибок – 5 баллов;
2. Правильно вычислено расстояние от Сосновки до Ольховки – 5 баллов;
3. Верно определён номер километрового столба возле остановки села
Кедровое – 5 баллов;
4. Без ошибок произведены расчёты расстояния между с. Сосновка и с.
Кедровое:
одним способом – 10 баллов; двумя способами – 15 баллов.
Максимальное количество баллов – 40.
Задача № 4 (в основе решения лежат знания о делении чисел с остатком)
Стимул: В семье Ивановых четверо детей: Аня, Боря, Витя, Галя. С целью сохранения тёплых отношений между детьми и порядка в доме, мама предложила им в течение марта месяца сохранять в доме порядок. Если при этом не возникнет ни одной ссоры, то детей в конце месяца ждёт сюрприз.
Задачная формулировка: Дети решили установить в доме дежурство. Каждый день кто-то из них дежурит по дому: поливает цветы, вытирает пыль, выносит мусор и т.п. Дети дежурят по очереди в перечисленном порядке (смотри таблицу 1). Первого марта дежурит Аня.
1 задание: Установи последовательность и продолжи график дежурства (заполни в таблице пустые клетки до конца)
График дежурства
числа | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | … |
дежурные | А | Б | В | Г |
2 задание: Рассмотри таблицу, установи правило, по которому дежурят дети. Запиши числа дежурств для Гали, Ани и Бори.
для Гали | |||||||
4 | 8 | 12 |
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
для Ани | |||||||
1 | 5 | 9 |
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
для Бори | |||||||
2 | 6 | 10 | 14 |
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
З задание: Запиши правило, по которому дежурит Витя.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответь на вопросы:
- Верно ли, что 31 марта – день дежурства Вити?
- Кто из детей будет дежурить
1 апреля –
12 апреля –
21 апреля –
З0 апреля –
1 мая – , если они будут соблюдать ту же последовательность?
Инструмент проверки:
- Верно установлена последовательность в графике дежурства – 1 балл;
- Верно установлено правило дежурства детей и записаны дни их дежурств – 10 баллов;
- Верно определено правило для Вити – 10 баллов + по 1 баллу за каждый правильный ответ на вопросы.
Максимальное количество баллов – 26.
Задача № 5 (в основе решения лежат знания о делении чисел с остатком)
Стимул: Юра, гуляя во дворе, нашёл бумажник. Такой бумажник он когда-то видел у мужчины из 67 квартиры соседнего дома. Мальчик решил вернуть находку хозяину. Помоги Юре найти в доме нужную квартиру.
Задачная формулировка: Юре известно, что в соседнем доме 5 этажей. В каждом подъезде на каждом этаже 3 квартиры: в порядке возрастания номеров одна слева, одна посередине, одна справа.
1 задание: Опираясь на схему дома, определи, сколько квартир в каждом подъезде. Запиши решение выражением.
____________________________________________________________________
2 задание: Выясни, сколько подъездов, начиная с первого, надо пройти Юре, чтобы попасть в квартиру хозяина бумажника? Запиши ответ цифрой и обоснуй его. ________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 задание:
Рассчитай, на каком этаже находится нужная квартира и отметь её на схеме дома:
подъезд №1
Инструмент проверки:
1. Правильно записано и посчитано количество квартир в каждом подъезде:
- если алгебраическим путём – 5 баллов;
- если с помощью счёта на схеме – 1 балл;
2. Верно определён подъезд:
- просто записан ответ – 1 балл;
- записан ответ и обоснован 5 баллов;
3. Точно найдена и отмечена квартира на схеме – 10 баллов.
Максимальное количество баллов – 20.
Раздел «Величины и действия над ними»
Задача № 6 (единицы измерения длины)
Стимул: В наше время мы, не задумываясь, производим вычисления в метрах, дециметрах, сантиметрах и т.д. Это ведь удобно, единая система СИ устраивает почти всех. Но естественно, так было не всегда. И вот, начиная с древнейших времён, вплоть до 19 века, наши предки пользовались другими мерами и единицами. Нередко мы слышим слова: пуд, сажень, золотник, но сколько это в переводе, не знаем. Если ты хочешь узнать, что означают эти необычные слова, прочитай рассказ о том, как измеряли в старину.
Справочная информация: В старину для определения единицы длины люди нередко использовали части своего тела, длину своих шагов. Например, локоть – это длина руки от локтевого сгиба до кончика среднего пальца. Такая единица длины применялась многими народами, но, конечно, под разными названиями: «аммату» в Вавилоне, «немех» в Египте, «пехий» в Греции, «кибитус» в Римме. Обычно локоть имел длину от 38 до 54 см. Были длины ладонь и палец. Пядь – это расстояние между растянутыми большим и указательным пальцами. Длина пяди была от 19 до 23 см. Рассмотри таблицу «Основные первичные меры» и назови ещё единицы измерения длины.
Времена менялись, исчезали одни меры, появлялись другие. На смену локтю пришёл аршин. Это тоже был локоть, но персидский, длиной 72 см. Тогда же появился и вершок, равный 1/16 аршина.
В 18 веке для определения длины царь Пётр 1 предложил воспользоваться английскими мерами для удобства ведения торговли с другими странами – ярд, фут и дюйм.
1 фут примерно равен 30 см
1ярд = 3 футам = 91 см
1 дюйм примерно равен 25 мм.
Именно эти английские меры и были положены в основу новых русских мер. По указу Петра 1 сажень, аршин, пядь, вершок определялись так, чтобы выполнялись равенства:
1 сажень = 3 аршинам = 12 пядям = 48 вершкам = 7 футам = 84 дюймам.
Только в 1918 г. переход к единой метрической системе мер положил конец этой неразберихе.
С тех пор старинные меры на практике не применяются. Но их нередко можно встретить в рассказах, сказках, в книгах по истории.
1 задание: Используя рассказ о том, как измеряли в старину, ответь на вопросы:
- Какой рост у Дюймовочки в сказке Х. К. Андерсена? Вырази его в см и мм.
____________________________________________________________________
- А. С. Пушкин говорит, что у царя Салтана родился сын «в аршин». Найди рост будущего князя Гвидона в дюймах, в сантиметрах.
____________________________________________________________________
- Обычное пожелание морякам перед плаванием «Семь футов воды под килем!»
Сколько это будет в сантиметрах?
____________________________________________________________________
2 задание: Измерь длину и ширину парты в пядях, в локтях, в простой сажени.
Измерь длину и ширину классной комнаты в пядях, в локтях, в простой сажени.
Запиши результаты измерений в таблицу.
предмет | длина | ширина | ||||
в пядях | в локтях | в простой сажени | в пядях | в локтях | в простой сажени | |
парта | ||||||
классная комната |
3 задание: восстанови связь между величинами (т.к. рука у тебя маленькая, бери наименьшее значение)
1 пядь = ______ см 1 локоть = ______ см 1 сажень = _____ см
Используя эту связь и свои измерения из задания 2, установи соотношение между старинными и современными мерами длины. Заполни таблицы:
предмет | длина | |||||
в пядях | в локтях | в простой сажени | см в пядях | см в локтях | см в простой сажени | |
парта | ||||||
классная комната |
предмет | ширина | |||||
в пядях | в локтях | в простой сажени | см в пядях | см в локтях | см в простой сажени | |
парта | ||||||
классная комната |
Инструменты проверки:
1 уровень – за каждый правильный ответ по 1 баллу;
2 уровень – за правильно выполненное задание – 5 баллов;
3 уровень – по 1 баллу за правильно восстановленные связи и по 5 баллов за установление соотношений между современными и старыми единицами измерения длины.
Максимальный балл – 39.
Задача №7 (решение задачи основано на знании правила нахождения периметра многоугольника)
Стимул: В нашей школе объявлена акция по благоустройству школьного двора. Участники должны распланировать клумбу с цветами. Прими и ты участие в этой акции.
Задачная формулировка: Каждый класс имеет по 32 метра провода, которым нужно обозначить на земле границу клумбы. Форму клумбы предлагают выбрать из следующих вариантов:
форма А форма В форма С
10 м 10 м
6 м
6 м
1 задание: Обведи слово «Да» или «Нет» в таблице около каждой формы клумбы в зависимости, от того, хватит или не хватит участникам 32 метра провода, чтобы обозначить её границу.
форма клумбы | хватит ли 32 м провода, чтобы обозначить границу клумбы |
форма А | да/нет |
форма В | да/нет |
форма С | да/нет |
2 задание: Укажи на чертеже размеры сторон клумб, если известно, что на их разметку ушло 32 метра провода.
3 задание: Придумай свои формы клумб. Запиши размеры сторон. Помни, что на разметку каждой клумбы отводится только 32 метра провода.
Инструменты проверки:
- За каждый правильный ответ по 3 балла;
- Правильно рассчитаны размеры сторон – 5 баллов;
- За выполнение творческого задания – 10 баллов. Максимальный балл: 24
Задача № 8 (нахождение площади прямоугольника)
Стимул: В кабинете необходимо покрасить стены водоэмульсией так, чтобы расход на превышал 8000 тенге. В случае экономии денежных средств учащимся будут куплены призы.
Задачная формулировка: В кабинете нужно покрасить потолок и стены водоэмульсией. Используя предложенные источники (приложения № 1, № 2) произведи необходимые расчёты, сделайте вывод. Расчёт 3 кг краски на 10 м2.
Приложение № 1
№ кабинета | длина, а м | ширина, в м | высота, с |
6 | 9 | 6 | 3 |
название | количество | размеры | цвет |
двери | 1 | 1 м×2 м | |
стены | 4 | водоэмульсия | |
окно | 3 | 1м20см ×1м50 см |
Приложение №2
№ п/п | наименование товара | количество | цена, тенге |
1 | водоэмульсия | 5 кг | 800 тенге |
2 | водоэмульсия | 15 кг | 2600 тенге |
1 задание: Посчитай площадь стен и потолка в кабинете, с учётом, что есть дверь и 3 окна. Запиши решения. Ответы занеси в таблицу.
S стены с дверью = _________________________________________________
S передней стены = _________________________________________________
S стены с окнами = __________________________________________________
S задней стены = ___________________________________________________
S потолка = ________________________________________________________
S стены с дверью | S передней стены | S стены с окнами | S задней стены | S потолка | S общая |
2 задание: Вычисли, сколько водоэмульсии понадобиться на покраску стен и потолка. Результат запиши в талицу:
S общая | количество краски |
З задание: Посчитай стоимость материалов, выбери наиболее экономичный расчёт. Проанализируй финансовые затраты, сделай вывод, какой способ закупки более выгодный.
1 способ ____________________________________________________________
2 способ ____________________________________________________________
Вывод: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
Инструменты проверки:
- Правильно посчитана площадь стен и потолков - по 5 баллов за каждый расчёт;
- Верно расчитано количество краски на покраску стен и потолков – 10 баллов;
- Сделан правильно вывод о более выгодной закупки водоэмульсии – 10 баллов.
Максимальное количество баллов – 45.
Задача № 9 (объём и вес тела)
Стимул: Аня и её родители любят пить чай. Воду для чая предварительно отстаивают в банке. Помоги Ане рассчитать нужное количество воды необходимое для чая.
Задачная формулировка: Известно, что за день Анин папа выпивает 5 двестиграммовых стакана чая, мама – 3 таких же стакана, Аня – 2 стакана. Папа пьёт чай без сахара, мама кладёт на стакан 1 чайную ложку сахара, Аня – 2 чайные ложки. Одна чайная ложка вмещает 10 г сахарного песка.
1 задание: а) Измерь, сколько стаканов воды входит в литровую банку;
б) ответь на вопросы: вместится ли необходимая на день вода для чая:
- в двухлитровую банку / ДА / НЕТ
- в трёхлитровую банку / ДА / НЕТ
в) сколько литров воды необходимо семье в день для чая?
2 задание: Рассчитай, сколько сахара для чая надо купить, чтобы его хватило на 4 недели?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 уровень: Ответь, на сколько увеличится расход сахара, если к Ане приедет погостить на 4 недели бабушка, которая выпивает за день 5 стаканов чая и кладёт в стакан 2 чайные ложки сахарного песка.
Инструмент проверки:
- Правильно измерено количество стаканов воды – 1 балл + по 3 балла за каждый правильный ответ;
- Верно произведён правильно расчёт закупки сахара – 10 баллов;
- Найден правильно ответ – 10 баллов.
Максимальное количество баллов – 24.
Задача № 10 (решение задач на нахождение цены, количества, стоимости)
Стимул: Сергей большой любитель кататься на скейтборде. Он нередко заходит в магазин «Спорт», чтобы выяснить цены на некоторые товары.
Задачная формулировка: В этом магазине можно купить полностью собранный скейтборд. Но можно купить платформу, один комплект из 4 колёс, один комплект из 2 держателей колёс, а также комплект металлических и резиновых деталей и собрать свой собственный скейтборд.
Цены в магазине на эти товары представлены в таблице.
Товар | Цена в тенге | |
Собранный скейтборд | 820 или 840 | |
Платформа | 400, 600 или 650 | |
Один комплект из 4 колес | 140 или 360 | |
Один комплект из 2 держателей колес | 160 | |
Один комплект металлических и резиновых деталей скейтборда | 100 или 200 |
Задание 1: Сергей хочет сам собрать для себя скейтборд. Какую наименьшую цену и какую наибольшую цену можно заплатить в этом магазине за все составные части скейтборда?
Наименьшая цена _____________________________________________________
Наибольшая цена _____________________________________________________
Задание 2: В магазине предлагают на выбор три различных вида досок, два различных комплекта колёс, два различных комплекта металлических и резиновых деталей. При этом имеется только один выбор комплекта держателей колёс.
Сколько различных скейтбордов может собрать Сергей из предлагаемых составных частей? Выбери вариант ответа:
А. 6
Б. 8
В. 10
Г. 12
Задание 3:
У Сергея 1200 тенге, и он хочет собрать самый дорогой скейтборд, который может позволить себе на эти деньги. Сколько денег он может истратить на каждую из 4 частей скейтборда? Запиши ответ в приведённую ниже таблицу:
Части скейтборда | Сумма денег |
Платформа | |
Колёса | |
Держатели колёс | |
Металлические и резиновые детали |
Инструмент проверки:
Каждое правильно решённое задание оценивается в 10 баллов.
Максимальное количество баллов – 30
Задача № 11 (тема «Скорость, время, расстояние»)
Стимул: Коля увлекается историей древнего мира. В воскресенье он запланировал сходить в историко-краеведческий музей. Но так же мальчик очень любит смотреть мультфильмы. Как же ему совместить два любимых занятия.
Задачная формулировка: Расстояние от дома до музея 4 км. Туда и обратно Коля решил идти пешком, туда со скоростью 4 км/ч, а обратно со скоростью 2 км/ч. В музее он планирует пробыть 2 часа, а вернуться хочет к 14 часам, что бы успеть посмотреть мультфильм по телевизору.
1 задание: Рассчитай, сколько времени уйдёт у Коли на весь поход в музей.
Полученные данные запиши в таблицу
Время, потраченное на дорогу в музей. | Время, потраченное на обратный путь. | Время нахождения в музее. | Общее время. |
2 задание: Закончи предложение:
Чтобы вернуться к просмотру мультфильма, Коля должен выйти из дома не позже ...
3 задание: Рассчитай, во сколько Коля должен выйти из дома, если бы он поехал в музей на велосипеде со скоростью 8 км/ч (туда и обратно). Учти, что на остановки по дороге он потратил ещё 15 мин. Запиши свои рассуждения и вывод.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструмент проверки:
- Правильно произведены расчёты потраченного времени - 10 баллов;
- Верно закончено предложение – 10 баллов;
- Произведены расчёты и сделан вывод – 15.
Максимальное количество баллов – 35
Ответы к компетентностно-ориентированным заданиям.
Задача № 1
1 задание:
- Узнать массу всех цифр;
- Сколько цифр необходимо взять, чтобы записать все числа от 1 до 100.
2 задание:
Числа | Количество цифр |
Однозначные от 1 до 9 | 9 |
Трёхзначное 100 | 3 |
Двузначных от 10 до 99 | 180 |
Всего | 192 |
3 задание:
192 • 25 = 4800 г. = 4 кг 800 г.
Ответ: сможет
Задача № 2
1 задание:
* да
* нет
* да
2 задание:
…
…
3 задание:
А П Т
Задача № 3
1 задание:
Г С О К
115 145 175
145 – 115 = 30 (км) от Сосновки до Ольховки
2 задание:
175
3 задание:
1 способ: 30 + 30 = 60 (км) от Сосновки до Кедрового
2 способ: 175 – 115 = 60 (км) от Сосновки до Кедрового
Задача № 4
1 задание:
График дежурства
числа | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | … |
дежурные | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г |
2 задание: Рассмотри таблицу, установи правило, по которому дежурят дети. Запиши числа дежурств для Гали, Ани и Бори.
для Гали | |||||||
4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 |
Вывод: все числа делятся без остатка на 4.
для Ани | |||||||
1 | 5 | 9 | 13 | 17 | 21 | 25 | 29 |
Вывод: числа делятся на 4 с остатком 1.
для Бори | |||||||
2 | 6 | 10 | 14 | 18 | 22 | 26 | 30 |
Вывод: числа делятся на 4 с остатком 2.
З задание:
Все числа делятся на 4 с остатком 3.
Ответь на вопросы:
Да
Аня
Галя
Аня
Боря
Аня
Задача № 5
1 задание:
3 • 5 = 15 квартир в 1 подъезде.
2 задание:
67 : 15 = 4 (ост. 7), значит, нужно пройти 4 подъезда. Квартира находится в 5 подъезде.
3 задание:
7 : 3 = 2 (ост. 1), значит, квартира находится на 3 этаже, первая по счёту.
Задача № 6
1 задание:
25 мм = 2 см 5 мм
72 см = 720 мм = 28 дюймов (20 остаток)
30 • 7 = 210 см
3 задание:
1 пядь = 19 см
1 локоть = 38 см
1 сажень = 152 см
Задача № 7
1 задание:
форма клумбы | хватит ли 32 м провода, чтобы обозначить границу клумбы |
форма А | да/нет |
форма В | да/нет |
форма С | да/нет |
2 задание:
Задача № 8
1 задание:
S стены с дверью = 9 м • 3 м = 27 м2 – S двери = 27 м2 – 2 м2 = 25 м2
S двери = 1 м2 • 2 м2 = 2 м2
S стены с окнами = S стены – 3 S окна = 27 м2 - 5 м24 см2 = 21 м2 6 см2
S окна = 120 см • 150 см = 54000 см2 = 5 м24 см2
S потолка = 9 м • 6 м = 54 м 2
S стены с дверью | S стены с окнами | S передней стены | S задней стены | S потолка | S общая |
25 м2 | 21 м2 6 см2 | 18 м2 | 18 м2 | 54 м2 | 136 м2 6 см2 |
2 задание:
S общая | Количество краски |
136 м2 6 см2 | 40 кг 98 г |
3 задание:
1 способ: по 5 кг 9банок 800 • 9 = 7200 тенге
2 способ: по 15 кг 3 ведра 2600 • 2 = 7800 тенге
Вывод: более выгодный 1 способ.
Задача № 9
1 задание:
а) 5 стаканов
б) - в двухлитровую банку / ДА / НЕТ
- в трёхлитровую банку / ДА / НЕТ
в) 10 стаканов воды или 2 литра
2 задание:
0 г + 30 г + 40 г = 70 г - в день
70 г • 28 дней = 1960 г или 1 кг 960г
3 задание:
на 840 г больше
Задача № 10
1 задание:
Наименьшая цена 800
Наибольшая цена 1370
2 задание:
А
3 задание:
Части скейтборда | Сумма денег |
Платформа | 650 тенге |
Колёса | 140 тенге |
Держатели колёс | 160 тенге |
Металлические и резиновые детали | 200 тенге |
Задача № 11
1 задание:
4 км : 4 км/ч = 1 (ч)
4 км : 2 км/ч = 2 (ч)
1 ч + 2 ч + 2 ч = 5 ч
Время, потраченное на дорогу в музей. | Время, потраченное на обратный путь. | Время нахождения в музее. | Общее время. |
1 час | 2 часа | 2 часа | 5 часов |
2 задание:
не позже 9 ч 00 мин
3 задание:
4 км + 4 км = 8 (км) – весь путь
8 км : 8 км/ч = 1 (ч) – время, потраченное на весь путь + 2 часа в музее = 3 часа
3 ч + 15 мин = 3 ч 15 мин – общее время
14 ч – 3 ч 15 мин = 10 ч 45 мин
Вывод: не позже 10 ч 45 мин
Используемая литература
- Государственный общеобразовательный стандарт образования Республики Казахстан, 2010 г.
- 2. Лебедев О. Е. «Компетентностный подход в образовании», Школьные технологии, 2004 г., № 5.
- Оспанов Т. К., Косанов Б. М., Кайынбаев Ж. Т., Ерешева К. А., Курманалина Ш. Х., Анисимова В. Я. Математика: учебник для 4 класса общеобразовательной школы – Алматы: Атамұра, 2004. – 272 с.
- Шеврин Л. Н. и другие. Математика: учебник-собеседник для 5 – 6 классов средней школы – М.: Просвещение, 1989.-495 с.
- Кордемский Б. А., Ахадов А. А. Книга для учащихся: удивительный мир чисел: (Матем. Головоломки и задачи для любознательных) – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник задач по математике для 2 класса
В данном сборнике собраны 14 задач на изученные виды для 2 класса по программе "Школа России"....
Урок математики "Число 8. Цифра 8" по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: М.И. Моро, С.И Волкова (УМК "Школа 2100")
Урок составлен на основе деятельностного метода обучения. Тип урока - «открытие» нового знания. Цель урока - создать условия для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью это...
Сборник задач по математике 1 класс.
Аннотация Пособие содержит тренировочные задачи для 1 класса. Занимательные задания, задачи-картинки, логические, геометрические з...
сборник задач по математике для 4 класса
Задачи по математике для 4 класса....
«Вычитание числа из суммы» Предметная программа и ее автор: «Математика. 3 класс»,авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова и др.учебно-методический комплекс «Перспектива».
1. Цель урока: 1) научиться выполнять вычитание числа из суммы разными способами; 2) научиться находить более удобный способ вычисления;3)совершенствовать навыки вы...
Урок математики во 2 классе УМК «Перспективная начальная школа» учебник «Математика» 2класс. Автор А.Л.Чекин
Урок математики во 2 классе УМК «Перспективная начальная школа» учебник «Математика» 2класс. Автор А.Л.Чекин...