Открытый урок - путешествие по сказке «Колобок» в 1 классе тема «Решение задач» Школа 2100.
материал по математике по теме
Разработка открытого урока- путешествия по сказке «Колобок» в 1 классе тема «Решение задач» Школа 2100.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_kolobok_1_kl.doc | 308 КБ |
urok_matematiki_v_1_klasse.pptx | 2.82 МБ |
samoonaliz2.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ №11
1 класс
Математика
Урок-путешествие по сказке
Тема урока: «Решение задач»
Учитель начальных классов
Первой квалификационной категории
Абдулганиева Гульсенем Авезовна
Конспект урока математики в 1 классе с учетом ФГОС
Тема урока: «Решение задач».
Тип урока: урок закрепления знаний.
Форма урока:урок-путешествие
Уровень образования школьников:ОС «Школа 2100», 1 класс (ФГОС)
Цель: повторение и обобщение изученного материала.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить навыки решения задач на разностное сравнение;
2.Сформировать умение соотносить схему и текст задачи, самостоятельно объяснять решение задачи на основе взаимосвязи часть- целое с помощью схемы, научить записывать решение в соответствии с принятыми нормами;
3. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
Развивающие:
- Развивать речь учащихся;
- Совершенствовать мыслительные операции;
- Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
- Развивать навык самооценки.
Воспитательные:
формирование бережного отношения к природе, лесу и его обитателям.
Здоровьесберегающие:
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.
Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и понимать других.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Познавательные УУД
Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД
Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
Формируем чувство сострадания и сопереживания.
Формируем интерес к устному народному творчеству.
Оборудование:
Для учителя: ПК, интерактивная доска, мультимедиа проектор, экран.
Урок-сказка «Колобок»,разноцветные круги, медали для учащихся.
Для учащихся: учебник, рабочие тетради, карточки с заданиями, веера с цифрами и знаками, математический набор.
Этап урока | Содержание | Формирование УУД |
Психологический настрой | (Слайд 1)– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Прозвенел и смолк звонок, – А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам. Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной. Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы - старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится!(слайд 2) | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
II. Введение в урок. | Сегодня мы не просто будем считать и решать, мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Из муки его слепили, Дети: - Колобок!(слайд 3) – Ребята, я как-то читала внучке сказку про колобка и вдруг поняла, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы: добро и зло. | Познавательные УУД |
III.Актуализация знаний. Повторение изученного. | Да, сегодня колобку без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у него на пути. Кого первого встретил колобок? (слайд 5) - Колобок, я тебя съем. - Не ешь меня, зайка. - Выполни мои задания, тогда посмотрим. 1) Задача - шутка (слайд 6) 2) Задача в стихах (слайд 7) 3) Цепочка примеров (слайд 8) 1) Найди пропущенные цифры. - У вас на столах есть карточки зеленого и голубого цвета. На карточках голубого цвета задание сложнее, выберите любую и выполните на время (30 сек) (для 1 ряда)
| Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели. . |
IV. Введение в тему урока | Выполнил колобок зайкины задания и покатился дальше. А навстречу волк.( слайд 9) -Колобок, я тебя съем. -Не ешь меня,серый волк. -Выполни мои задания, тогда посмотрим. У волка свои задания. На слайде слова (условие, вопрос, квадрат) - Прочитайте слова, найдите лишнее слово. - Что объединяет эти слова? - Сегодня на уроке мы будем решать задачи. (слайд 10) | Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
Откройте учебники на странице 46. Задача №1. Подберите к каждой схеме текст задачи. Реши задачи устно. У Лены 3 мака и 7 ромашек. Сколько всего у Лены цветков? - Скажите только условие задачи. - Скажите только вопрос задачи. Давайте поможем колобку решить эту задачу. -Ответьте на вопрос задачи. - Покажите знак действия, с помощью которого вы нашли ответ на вопрос задачи. Почему? (Правильное решение появляется на слайде, дети проверяют свое решение)(слайд 11) Давайте решим следующую задачу, которую составила Катя. У Лены 10 цветков.Из них-7 ромашек, остальные маки.Сколько маков у Лены? (слайд 12) А теперь 3-я задача, которую составил Вова. У Лены 3 мака и 7 ромашек. На сколько маков меньше, чем ромашек? Откройте рабочие тетради, запишем решение и ответ задачи, которую придумал Вова. | ||
V. Физминутка. | (слайд 13) | |
VI. Включение нового знания в систему знаний | Мы помогли колобку решить задания волка и он покатился дальше. А навстречу ему медведь. У медведя свои задания для колобка. (слайд 14) Давайте ребята поможем Колобку выполнить задание №3 стр.47 (слайд 15)Прочитайте тексты. -Какие из них являются задачами? Почему? -Найдите тексты, которые задачами не являются? Почему? -Найдите выражения,в которых есть числа, содержащиеся в этих текстах? -Составьте на основе этих текстов и соответствующих им выражений полные тексты задач. | Познавательные УУД |
VII. Физминутка для глаз | (Слайд 16) | |
VIII. Мини - итог | - Какие задачи вы сегодня решали? (На нахождение целого, части, на сравнение). - Итак, из чего состоит задача? (условия. вопроса, решения, ответа). | Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
X. Закрепление пройденного. | Справился колобок с заданиями медведя и покатился дальше. Но встретилась ему лиса со своими заданиями. -А лиса то, какая ребята? (хитрая) -Правильно. Приготовила она колобку не задачи, а примеры. Думает не справится, съем.(слайд 17)- . Задание №4. -Найдите значения выражений. -На какие группы можно разбить равенства? ( на суммы и разности; на выражения, в которых одинаковые целое и части) Проверка (слайд 18,19,20,21) -Запишите выражения в тетрадь.1ряд-1-ый столбик, 2 ряд- 2- ой столбик. Молодцы! Вы хорошо поработали. - А ребята, у которых не все ответы совпали, не расстраивайтесь, мы с вами учимся, следующий раз все обязательно получится, только нужно постараться. | Познавательные УУД |
XI. Итог урока | - Наш урок – сказка подошел к концу. – Вспомните сегодняшний урок. Если он принёс вам знания и поможет в дальнейшем и у вас хорошее настроение, возьмите зелёный колобочек; если вам было трудно, многое не получалось, то возьмите красный колобочек. Если не всё на уроке получалось, но вы надеетесь развивать навыки решения задач,( взаимосвязь целого и частей), то возьмите жёлтый колобочек. 12. Награждение медалями «За спасение Колобка». - За ударный труд – награда – медаль «За спасение Колобка» (слайд 22) 13. Чтение стихотворения- прощания учащейся класса. Мы на славу сегодня потрудились, | Личностные УУД смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок. - нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
13.02.2015 2 Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы - старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится!
13.02.2015 3
13.02.2015 4
13.02.2015 5
Сколько всего внуков у бабушки? У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Задача – шутка. Ответ : одна внучка.
Сколько пирожков осталось в миске? Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. 5 – 2 – 1 =2 Задача в стихах.
Задание зайца Решите «цепочку» 2 + 7 - 8 +5 - 4 - 1 + 6 - 3 = 4
13.02.2015 9 УСЛОВИЕ ВОПРОС КВАДРАТ
7цв. 3цв. ? цв. р. м. 10цв. 7цв. ? цв. р. м. ? цв. 7цв. 3цв. р. м. У Лены 3 мака и 7 ромашек. Сколько всего у Лены цветков? 3 + 7 = 10 ( цв.) Ответ: 10 цветов. 1. Помоги Пете, Кате и Вове подобрать к каждой задаче нужную схему. Реши задачи устно. П . К. В.
У Лены 10 цветков. Из них 7 ромашек, остальные – маки. Сколько маков у Лены? 7цв. 3цв. ? цв. р. м. 10цв. 7цв. ? цв. р. м. ? цв. 7цв. 3цв. р. м. 10 – 7 = 3 ( м.) Ответ: 3 мака. 1. Помоги Пете, Кате и Вове подобрать к каждой задаче нужную схему. Реши задачи устно. В. К. П .
У Лены 3 мака и 7 ромашек. На сколько маков меньше, чем ромашек? 7цв. 3цв. ? цв. р. м. 10цв. 7цв. ? цв. р. м. ? цв. 7цв. 3цв. р. м. 7 – 3 = 4 ( м.) Ответ: на 4 меньше. 1. Помоги Пете, Кате и Вове подобрать к каждой задаче нужную схему. Реши задачи устно. П . К. В.
13.02.2015 13 Посмотрим друг на друга. Улыбнемся. Покачаем головой.
13.02.2015 14 Пошагаем на месте
13.02.2015 15 Покрутим обруч
13.02.2015 16 Побегаем на месте
13.02.2015 17 Потанцуем
13.02.2015 18 А теперь друг другу похлопаем
13.02.2015 19
На сколько кошек больше, чем котов? 3. Прочитай тексты. Как изменить их так, чтобы получились задачи? Какое выражение подходит к каждой из них. У старушки 3 кота и 4 кошки. У тропинки ромашки и 2 мака. На сколько ромашек больше, чем маков? 4 – 3 10 – 6 3 + 4 – 2 Сколько животных у старушки? 3 4 5 6 7 8 9 10 На крыше сидели 10 . Шесть улетели. Сколько осталось на крыше? медвежат медвежат птичек птичек медвежат птичек
13.02.2015 22 УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ
13.02.2015 23
4. Найди значения выражений. 6 + 4 = 10 – 4 = 10 – 6 = 4 + 6 = 9 – 2 = 7 + 2 = 1 2 3 4 5 6 8 1 2 3 5 6 7 8 9 9 10 10 10 10
4. Найди значения выражений. 6 + 4 = 10 – 4 = 10 – 6 = 4 + 6 = 9 – 2 = 7 + 2 = 1 2 3 4 5 6 8 1 2 3 5 6 7 8 9 9 10 10 10 10 ПРОВЕРЬ!
4. Найди значения выражений. 6 + 4 = 10 10 – 4 = 6 10 – 6 = 4 4 + 6 = 10 9 – 2 = 7 7 + 2 = 9 На какие группы можно разбить равенства?
4. Найди значения выражений. 6 + 4 = 10 10 – 4 = 6 10 – 6 = 4 4 + 6 = 10 9 – 2 = 7 7 + 2 = 9 На какие группы можно разбить равенства? ПРОВЕРЬ!
13.02.2015 28 Ещё не решил, но буду стараться. Спасибо, молодцы!
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики в 1 классе.
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры. Сорокаминутный момент жизни – это продолжение домашней, уличной жизни, это "кусок истории личностной судьбы ребенка”
Тема урока «Решение задач».
Урок проведен в соответствии с реализацией программы по математике 1 класса по УМК «Школа 2100».
Тип урока: Закрепление полученных знаний.
Форма проведения: игра-путешествие.
При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:
- повторить и закрепить изученный материал;
- тренировать навыки устных и письменных вычислений, решения текстовых задач, и примеров ;
- развивать мыслительные операции, воображение детей, интерес к предмету, память, речь;
- воспитывать любовь к родной природе, лесу и его обитателям.
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
- словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи);
- наглядные (мультимедийная презентация на всех этапов урока, карточки для индивидуальной работы );
- письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;
- методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная, индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах.
Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
Для создания эмоционального настроя и здоровьесбережения детей использованы электронные физминутки, физкультминутки в стихотворной форме.
В основной части урока моя деятельность состояла в том, чтобы закрепить правила разностного сравнения чисел, сформировать умение соотносить схему и текст задачи, самостоятельно объяснять решение задачи на основе взаимосвязи целого и части с помощью схемы. Для достижения этой цели было выполнено задание №1. С целью уточнения структуры текста задачи, нахождения условия и вопроса задачи ребятам была предложена задача №3. Для закрепления вычислительных навыков учащиеся выполнили задание№4, в ходе решения которой перед учащимися была поставлена проблемная ситуация. Каждый из этапов урока был логически связан с предыдущим.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что приёмы и способы устных вычислений в пределах 10 учащиеся усвоили хорошо, умеют читать, записывать решение задачи и ответ, соотносить текст и схему задачи и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики, 4 класс "Решение задач" (школа 2100).
Урок математики по теме "Решение задач" с интеграцией в историю, 4 класс, школа 2100....
Математика 3 класс "Решение задач" Школа 2100
Открытый урок- соревнование на тему "Зимние олимпийские игры 2014 года в г. Сочи" с использованием современных технологий....
Конспект урока по программе 2100. 4 класс.Тема:Решение задач на движение.
Конспект урока по программе 2100.ФГОС. 4 класс. Математика. Тема: "Решение задач на движение"....
Интегрированный урок математики. «Сказка стала былью». 2 класс Тема: Решение задач на нахождение периметра прямоугольника. Интеграция с предметом: внеклассное чтение.
формировать умение решать задачи на нахождение периметра прямоугольника, способствовать развитию учащихся памяти, внимания, логического и математического мышления, умения мечтать; обобщать знания дете...
Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса по образовательной системе «Школа 2100» по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова".
Конспект и презентация открытого урока по русскому языку для 2 класса по образовательной системе «Школа 2100» по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова"....
презентация к уроку математики 4 класс Решение задач(школа 2100)
данная презентация содержит материал для устного счёта,посвящённый Дню Космонавтики.а также включает в себя задачи на движение,выражения на сравнения именованных чисел,задачу на нахождение периметра и...
Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...