Конспект урока по математике во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок с использованием ИТ. Учебник "Математика" 2 часть М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект+презентация | 55.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике во 2 классе
Радаева Дина Валериевна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Студенцы муниципального района Хворостянский Самарской области
Учитель начальных классов
Тема урока: Вычисления вида32+8, 40-8.
Цель: познакомить с приёмами вычислений вида 32+8, 40-8.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 32+8, 40-8; решать задачи разными способами; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Оборудование: проектор, мультимедийная доска, документ-камера, ноутбуки, учебник «Математика», карточки с цифрами, рабочая тетрадь.
Ход урока
- Организационный момент.
Вот книжка на столе,
А вот тетрадка.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
И недосуг дуть
На корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
- Актуализация знаний
- Устный счёт (слайд 1).
Игра «Молчанка»
77-52 60-20 90-10 7+6
38+42 76+4 50+5 17-4
- Работа над задачами (учитель читает задачу, учащиеся показывают карточку с ответом).
* За два дня Карлсон сломал 12 игрушек. В первый день он сломал 5 игрушек. Сколько игрушек сломал он во второй день?
* Фрекен Бок испекла 13 плюшек. Карлсон утащил 9 плюшек. Сколько плюшек у неё осталось?
* После того как Малыш и Карлсон поиграли паровой машиной, папе пришлось заменить в ней 8 колёсиков, а винтиков – на 9 больше. Сколько винтиков пришлось заменить папе?
* На именинном торте Малыша было 7 розочек и 5 колокольчиков. Сколько всего цветочков было на именинном торте Малыша?
* Карлсон съел 11 кусочков торта, а Малыш – на 8 кусочков меньше. Сколько кусочков торта съел Малыш?
- Самоопределение к деятельности
На доске записаны примеры.
96-12 51+35 24+64 9+81
-Выполните вычисления.
-Что вы заметили в ответах? (Каждое следующее число увеличивается на две единицы.)
-Какое число можно назвать лишним? (Учащиеся называют все возможные варианты.)
-Назовите число, в котором 9 десятков, а отдельные единицы отсутствуют. (90)
-Как получили это число? (К 9 прибавили 81.)
-Составьте с этим равенством ещё два на основе связи суммы и слагаемых. (90-9, 90-81)
-Умеем ли мы решать получившиеся выражения? (Нет.)
-Сформулируйте тему урока.
- Работа по теме урока
- Знакомство с вычислительным приёмом.
-Попробуйте решить пример, записав его столбиком 40-8.
-Под какой цифрой запишете цифру 8 и почему? (Под нулём, т.к. единицы пишем под единицами.)
__ 40
8
-Можем ли мы из нуля вычесть 8? (Нет.)
-Мы берём один десяток, чтобы не забыть, над четвёркой ставим точку.
-Что делаем дальше? (Из десяти вычесть 8, получится 2.)
-Какое число записываем в разряде десятков? (3)
-Какой получился ответ? (32)
- Работа по учебнику (стр. 18)
-Рассмотрите ещё один пример. Объясните его решение.
-Чтобы не забыть число десятков, над цифрой 3 пишем небольшую цифру 1.
№ 1- первые два примера решаются коллективно, остальные самостоятельно. (Для сравнения ответов используется документ-камера.)
- Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд –
Он подпрыгнул десять раз.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики –
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели травушку покушать,
Тишину послушать.
Тише, тише! Высоко
Прыгай на носках легко.
- Закрепление изученного материала
- Работа по учебнику
№ 3 – самостоятельное решение задачи (два ученика решают на доске, остальные – в тетрадях).
Проверка (слайды 2, 3, 4).
-Почему у вас получились разные варианты решения? (Т.к. 10 больше 8 и 50 больше 8, то Катя могла отдать 10 рублей, а могла – 50.)
-Что вы заметили? (Задача решается разными способами, а ответ получился одинаковый.)
№ 4 – учащиеся по очереди выходят к доске и решают примеры с объяснением.
№ 6 – самостоятельная работа.
-Как в первом уравнении найти уменьшаемое? (Нужно к вычитаемому прибавить разность.)
-Как во втором уравнении найти первое слагаемое? (Нужно из суммы вычесть второе слагаемое.)
-Как в третьем уравнении найти вычитаемое? ( Нужно из уменьшаемого вычесть разность.)
Каждый ряд решает по одному уравнению, три ученика работают с ноутбуками.
- Работа в тетради с печатной основой
№ 30, стр. 12
-Обведите красным карандашом стороны всех прямых углов. (Учитель показывает работу через документ-камеру того ученика, кто выполнил правильно это задание первым.)
- Рефлексия
«Проверь себя» на стр. 18 учебника – работа выполняется в парах.
-Закончите предложения:
Сегодня на уроке я научился…
Теперь я умею…
Мне очень понравилось…
- Подведение итогов урока
-Какие вычислительные приёмы мы сегодня разобрали?
-Как поступить, если из единиц уменьшаемого нельзя вычесть единицы вычитаемого?
-Всё ли вам было понятно?
- Домашнее задание
Учебник: стр. 18 - № 2, № 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...