Урок математики "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Этот урок с использованием здоровьесберегающих технологий для 3 класса. Этот урок составлен по программе "Школа 2100".
Цели:
Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов.
Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения;
Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;
Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики | 76.5 КБ |
презентация | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
в 3 классе
с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Учитель начальных классов
Тяпова Рита Ямилевна
Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Цели:
Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов.
Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения;
Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;
Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
Таблички с этапами урока, таблички для выбора решений, сигнальные карточки (красный – синий), компьютер, плакат «Дерево решений», карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
I. Организационный момент. Слайд 1
Долгожданный дан звонок - начинается урок.
Пожелаю всем удачи – за работу, в добрый час!
Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Я желаю вам хорошего настроения. Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.
II. Сообщение темы урока. Слайд 2
На экране вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
Вот перед вами «Дерево решений» (на магнитной доске)
Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать.
Итак, мы сегодня будем выполнять математические задания, и делать выбор в пользу нашего здоровья.
III. Устный счёт
1 Игра «Поспевай – не зевай!»
2. Запишите выражения и найдите его значения
- Бабушке63 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (63:9=7)
- Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое трёхзначное число. (5*100=500)
-Количество гномов Белоснежки умножьте на количество пальцев на руке у человека. (7*5=35)
-Количество месяцев в году разделить на количество месяцев одного квартала. (12:3=4)
-Число голов Змея Горыныча умножьте на число ног у паука. (3*8=24)
-Число дней в двух неделях умножьте на 10. (14*10=140)
3. Задание «Продолжи ряд» слайд№4
4. Запиши число, в которых: 6 сот.2 дес. 4 ед., 1 сот. 5 ед., 7 сот., 2 сот. 3 дес., 5 сот.6 дес. 7 ед.
- Из каких разрядов состоят числа? Слайд 5
5. Какое число «лишнее» и почему? Слайд 6
6. Даны числа. Какое задание можно выполнить с данным рядом чисел?
-Придумайте своё задание. Слайд 7
- Расположить в порядке возрастания, сравнить, назвать самое большое число, рассказать о каждом числе (сколько в нём разрядных единиц), назвать предыдущее и последующее числа.
- Представьте все трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Слайд 8
7. Решение примеров
1000 – 200 820 + 80 Слайд 9
1000 – 900 370 – 300
1000 – 700 167 + 604
660 – 60 150 + 150
820 – 800 200 + 300
-Устный счёт мы закончили. Посмотрим, какое нам ещё нужно принять решение?
(За этапом урока – две таблички с решениями)
-Каков ваш выбор?
-Что нужно нам для нашего здоровья? ( вешаем на дерево карточку: Чистота – залог здоровья)
Почему? Слайд 12
- (Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами.
Чтобы дать микробам бой,
Моем руки мы с тобой.
Мочалку, щетку, мыло я купил –
45 рублей за это заплатил.
За мыло и мочалку мне 32 рубля не жалко.
А сколько стоит щетка, помогите сосчитать,
Тогда вы претендуете на «5». (13)
8. Блиц-турнир Слайд10
Решение задач
- Что выбираем для здоровья?
- Почему? ( Во все времена люди умели чередовать труд и отдых, чтобы не надорваться. Праздники тоже помогают чередовать труд и отдых)
На уборке урожая я работать обожаю.
Вот вам все мои успехи:
5 корзин набрал орехов,
2 корзины синих слив
(Вид их очень уж красив!),
3 корзины жёлтых груш
(Ох и сладкие на вкус!)
Взвесил все: аж 100 кило.
Ну, ребята, повезло!
(Все полные корзины весят одинаково,
А сколько килограммов в каждой?)
9 Задачи на логику Слайд 11
- Итак, этот этап урока мы выполнили. Посмотрим,
какое ещё нам нужно принять решение?
- Почему мы выбрали здоровое питание? Слайд15 Какое питание можно считать здоровым?
(разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки)
- В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?
Кто любит витаминный чай,
Тот летом, братцы, не зевай!
Я вот собрал ведро малины,
И ежевики, и калины,
И земляники душистой припас.
Я разложил свой огромный запас
В 10 коробок бумажных,
По 5 коробок в каждой.
А теперь спрошу у вас:
Сколько килограммов ягод я припас?
10. Игра « Верно – неверно» (сигнальные карточки: красный – зелёный)
- В прямоугольнике все углы прямые? (з.)
- В любом прямоугольнике все стороны равны?(к)
- У квадрата все углы прямые? (з)
- Число 40 не делится на 8? (к)
- 100 – самое маленькое трёхзначное число? (з)
- 999 – самое большое трёхзначное число? (з)
- Если 9 увеличить на 3, получится 21? (к)
11. Сравнение трехзначных чисел. Слайд 13
346 ✱ 278 1000 ✱ 999 823 ✱ 823
747 ✱ 708 430 ✱ 340 500 ✱ 499
Самопроверка. Просигнальте, как вы выполнили задание.
346 > 278 1000 > 999 823 = 823
747 > 708 430 > 340 499 < 500
12. Физминутка для глаз. Слайд14
Переходим к выбору в пользу здоровья.
- Что выберем из предложенных высказываний?
Слайд 18
- Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)
- Почему они вредные?
- Почему же тогда многие заводят эти привычки?
(простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)
Пословица: Курить – здоровью вредить!
- Нужно уметь правильно отвечать на предложение покурить. Если вам предложат, как бы вы ответили.
Начинайте так: Я бы мог попробовать, но ...(придумайте!)
( например: но я сегодня не хочу; я уже пробовал, мне не понравилось)
Недаром дети говорят:
«Алкоголь – это яд».
Вот дядя Степа, наш сосед,
От водки натерпелся бед:
Ушла жена, потом собака,
И с другом завязалась драка,
А в заключение всего
С работы выгнали его.
Он похудел, стал как Кощей
В пустынной комнате своей.
Мы спросим вас не для забавы:
«Сколько бед принес алкоголизм дяде Степе?»(5)
13. Новая тема. Постановка проблемного вопроса. Слайд 16
Решите: 34+27 253+317
73-56 358-139
- Всё получилось?
-При решении каких примеров вы затруднялись? Почему?
- Потому что на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через десяток.
-Значит чему мы сегодня научимся?
-мы с вами уже умеем складывать двузначные числа столбиком. Как вы думаете при складывании и вычитании трёхзначных чисел столбиком будут те же правила или мы будем делать совсем по-другому?
- Всё также, только добавляется один разряд – сотни.
- Какое правило мы должны помнить, чтобы записать столбиком сумму чисел 253 и 317?
- единицы пишем под единицами и т. д. -АЛГОРИТМ Слайд 17
14. Работа в тетрадях. Решение примеров, проговаривая алгоритм.
-Сделайте вывод: как сложить два трёхзначных числа столбиком?
15. Работа по учебнику. Закрепление Слайд 19
№4 с. 59
Выбор решения в пользу здоровья:
- Какое нам нужно принять решение?
Выбираем, что нужно для нашего здоровья. Слайд 20
Почему выбираем «Движение – это жизнь». Обоснуйте свой выбор.
- Почему нужно больше двигаться? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)
- Что значит много двигаться? ( делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)
Без здоровья, что за жизнь?
На турник и подтянись!
Наш силач спортсмен Тарас
Подтянулся 20 раз.
А его сосед Емеля
Лишь один и еле-еле.
На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (20 -1)
16. Решение задачи по учебнику с.59 №5(а) Слайд 21
Выбор решения в пользу здоровья.
-Почему выбрали хорошее настроение? (жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями, а значит, помогает нашему здоровью) Слайд 13
- Какие причины могут влиять на настроение? (кто-то сказал обидные слова, стыдно, плохое самочувствие)
- Можно ли исправить настроение? (хорошими мыслями, уверенностью в себе, улыбка – залог хорошего настроения)
XI. Д/З №4 с.59, №5(б), и №7 (по желанию)
- Посмотрите на задание, что непонятно?
XII. Итог урока.
- Оцените свою работу. Нарисуйте на полях тетради зелёный кружочек, если вы довольны своей работой.
Если вы довольны, но можете ещё лучше- «жёлтый»
А уж если что-то не поняли или немного ленились, то нарисуйте красный.
-Какие были трудности?
- О чем еще мы говорили на уроке?
- Закончите предложение:
Здоровый образ жизни - это ... (выбор на дереве решений) Слад 14
Вывод: Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.
Выставление оценок за урок …..
-Покажите, с каким настроением вы закончили урок! Слайд 15
- Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, бодрости и хорошего настроения.
Будьте здоровы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
20+77 60-19 7*30 90:10 11*8 6*40 78-5 92-72 20*9 36+48 52+44 68-19 УСТНЫЙ СЧЁТ
Решите задачи В клетке с птицами 48 взрослых попугайчиков, а птенцов в 3 раза меньше. Сколько в клетке птенцов? Маленькая мышка, живущая под корнями деревьев, делает запасы на зиму. В норке одной мышки было найдено 5 килограммов семян. Сколько килограммов семян перетащат в свои норки 11 мышей?
Бабушка посадила 4 ряда чеснока по 12 зубчиков в каждом ряду и 5 рядов лука по 10 луковиц в каждом. Чего бабушка посадила больше и на сколько?
18*3 48:4 51:17 19*5 72:3 92:23
Тема урока Арифметические действия над числами
Расстояние от улья до цветочной поляны 945 см. Пчела Майя пролетела 9 метров 45 см. Попала ли Майя на цветочную поляну?
Для своего друга Сиропчика Незнайка отрезал от ленты длиной 20 см ленточку 1дм 2см. Какой длины лента осталась у Незнайки?
У старика Хоттабыча есть борода. Ее длина 7 дм. У Деда Мороза тоже есть борода, длина которой 40 см. Чья борода длиннее и на сколько сантиметров?
Вини Пух начертил отрезок длиной 7см, а его друг Пятачок начертил отрезок в 4 раза длиннее. Какова длина отрезка Пятачка?
От волшебной палочки отрезали 10 см и остался кусочек длиной 6 дм. Определи какой длины была палочка изначально.
Физминутка для глаз
ИТОГ УРОКА
№ 3, задача № 6 (в) с. 58 № 7, 8 с. 59 (по желанию) Домашнее задание До встречи на следующем уроке!
Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком", 3 класс (на основе регионального компонента)
Урок проведён в 3 классе по программе "Школа 2100" с использованием регионального компонента....
Конспект урока по математике "Вычитание трёхзначных чисел" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта урока по предмету математика "Вычитание трёхзначных чисел" 3 класс...
Технологическая карта урока математики 3 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с 2-ым переходом через разряд"(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).
МКУ Управление образования администрации МО «Баргузинский район»МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа» Математика3 классТехнологическ...
самостоятельная работа 4 класс УМК "Школа России" "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" и "Умножение трёхзначных чисел на однозначное"
Самостоятельная работа по математике 4 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" и "Умножение трёхзначных чисел на однозначное"...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел", 3 класс (УМК "Школа России" М. И. Моро)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования предста...
Технологическая карта урока математики «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел» (УМК «Школа России»), 3 класс
Тема урока «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование навыков вычитания трехзначных чисел; закрепление вычисли...