Рабочая программа
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Математика, 3 класс, ФГОС, УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_fgos_matematika.doc389.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Математика

УМК «Гармония»

Пояснительная записка

Рабочая    программа   учебного предмета  «Математика» для 3  класса   разработана  в соответствии с  требованиями:

- Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2013  № 273 - ФЗ;

- приказа Минобразования России от 06.10.2009 №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказа Минобразования России от 26.11.2010  № 1241 « О внесении изменений в  федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказа Минобразования России от 22.09.2011года   № 2357  « О внесении изменений в  федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Никольской СОШ им. Н.И. Колесова на 2014 – 2015 учебный год;

- На основе авторской программы Н.Б. Истоминой 2011г. издательство «Ассоциация XXI век».

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
  •  Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

 Воспитание  критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Место учебного предмета, курса, дисциплины в учебном плане

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

Программа адресована обучающимся начальных классов  общеобразовательных школ.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по начальной школе.

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 3 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего  140  часов, 35 часов отводится на курс «Наглядная геометрия», всего 175 часов (35 учебных недель).

Содержание учебного предмета, курса, дисциплины

Программный материал представлен в виде взаимосвязанных блоков в соответствии с логикой поставленных задач                                                                                                                                                                       В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные содержательные линии:

Числа и величины.

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия.

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1):
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задач
  • решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
  • распознавать плоские и кривые поверхности
  • распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры
  • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз);
  • научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Тематическое планирование 

Умножение. Площадь фигуры. Площадь геометрической фигуры. Сравнение площадей различных фигур путем наложения одной на другую.

Сравнение и измерение площадей Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. Составление заданных плоских фигур из частей. Равносоставленные фигуры. Единицы площади. Сравнение площадей фигур. Сложение, вычитание площадей; умножение и деление площади на число.

Сочетательное свойство умножения 

Деление  Умножение на 10.Смысл деления. Названия компонентов и результата действия деления. Взаимосвязь умножения и деления. Невозможность деления на нуль. Деление числа на 1 и на само себя. Понятие «уменьшить в...». Кратное сравнение. (Во сколько раз …?) Знакомство с диаграммой. Постановка вопросов к диаграмме. Комментарий к диаграмме. Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Взаимосвязь умножения и деления.

Отношения (больше в..., меньше в…, увеличить в ..., уменьшить в ...) (

Отношения «Во сколько раз больше..?», « Во сколько раз меньше..?» (кратное сравнение)

Порядок выполнения действий в выражениях Сходство и различие числовых выражений. Преобразование числовых выражений. Выбор числового выражения, соответствующего данной схеме.

Единицы площади.  Площадь и периметр прямоугольника.

Распределительное свойство умножения.  Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач Распределительное свойство умножения. Приемы устного умножения двузначного числа на однозначное. Деление суммы на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное. Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. 

Цена. Количество. Стоимость. 

Четырёхзначные числа. Нумерация многозначных чисел. Понятия разряда и класса. Соотношение разрядных единиц. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел.

Многогранники. Куб. Параллелепипед Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат). Многогранники. Куб. Прямоугольный параллелепипед. Классификация многоугольников и многогранников. Развёртка куба. Развёртка прямоугольного параллелепипеда.

Пятизначные и шестизначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел. Алгоритм письменного сложения и письменного вычитания.

Единицы времени. Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними. Единицы длины

(километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношения между ними. Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними. Повторение.

Текстовые арифметические задачи, при решении которых используются: 1) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;2) понятия «увеличить в (на)...»,  «уменьшить в (на)...»; 3) разностное и кратное сравнение; 4) прямая и обратная пропорциональность.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-игра.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Формирование универсальных учебных действий

Элементы
содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся (Предметные умения)

Вид

контроля

Дата проведения

план

факт

Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (12ч)

1

Сравнение и составление числовых выражений, признаки сходства

многоугольников.

1

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

Регулятивные:

-способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- строить сообщения в устной форме.

-приводить сравнения классифицировать

предметы по заданным критериям;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-формулировать собственное мнение.

Повторение разрядного состава двузначных и трехзначных чисел

Знать понятия «число», «цифра», «двузначные

числа», «трехзначные числа».

Уметь сравнивать трехзначные числа

и решать задачи

Фронт.

опрос

1.09.

2

Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения.

Решение задач

1

Приемы работы над задачей. Упражнения
в вычислениях

Знать переместительное и сочетательное свойства сложения

Уметь решать
задачи

Фронт.

опрос

2.09.

3

Решение задач. Работа с таблицей.

Поиск закономерностей

1

Приемы работы над задачей. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

Уметь:

– решать задачи;

– совершенствовать вычислительные навыки

Текущий контроль

3.09.

4

5

Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры.

Н.г. Точка, прямая, отрезок.

1

1

Отличие плоских и кривых поверхностей. Приемы работы над задачей. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

Знать отличие плоских и кривых поверхностей.

Уметь:

– решать задачи;

– совершенствовать вычислительные навыки

Текущий контроль

4.09.

6.09.

6

Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование.

Перевод графической модели в символическую

1

Приемы работы над задачей. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

Уметь:

– решать задачи;

– совершенствовать вычислительные навыки

Фронт.

опрос

8.09.

7

Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск

закономерностей. Решение задач

1

Таблица умножения однозначных чисел.

Работа по совершенствованию умений и навыков сложения и вычитания

Знать табличные случаи умножения с числом  9. Уметь решать задачи с помощью схемы, анализировать и сравнивать

Текущий контроль

9.09.

8

Вычислительные умения и навыки. Решение задач.

Перевод символической модели в графическую

1

Приемы работы над задачей. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

Уметь:

– решать задачи;

– совершенствовать вычислительные навыки

Индивид.опрос

10.09.

9

10

Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником. Соотнесение схем и  числовых

Выражений

Н.г. Ломаная

( изготовление модели, вычерчивание по заданному количеству звеньев).

1

1

Повторить знания о лини-ях, четырехугольниках, о прямом угле. Приемы работы над задачей.

Уметь:

- находить прямой угол с помощью угольника;

– решать задачи;

– совершенствовать вычислительные навыки

Текущий контроль

11.09.

13.09.

11

Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого

угла

1

Таблица умножения однозначных чисел.

Работа по совершенствованию умений и навыков сложения и вычитания

Знать табличные случаи умножения с числом  8. Уметь решать задачи с помощью схемы, анализировать и сравнивать, строить прямой угол.

Индивид.опрос

15.09.

12

Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила

1

Упражняются в записи разрядного состава трехзначных чисел, сравнении именнованных чисел.

Записывать под диктовку трехзначные числа на основе их разрядного состава

Текущий контроль

16.09.

13

Контрольная работа № 1

1

Выявление усвоения нумерации двузначных и трехзначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100, табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующих случаев вычитания смысла умножения

Знать:

– нумерацию двузначных и трехзначных чисел;

– математическую терминологию.

Уметь:

– выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 100);

– решать задачи

Контр. работа

17.09.

14

15

Работа над ошибками

Н.г. Симметричные фигуры.

1

1

Исправляют ошибки, закрепляют изученный материал

Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками

Текущий контроль

18.09.

20.09.

Умножение. Площадь фигуры.

Сравнение и измерение площадей (11ч)

16

Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью.

Равносоставленные фигуры

1

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу;

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке.

Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результату;

-способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных

заданий.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение и классификацию по заданным

критериям.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений

об объекте, его строении, свойствах, связях.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Устанавливать соответствие предметной и символической модели

Коммуникативные:

Допускать возможность существования различных точек зрения.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации

различных позиций в сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Задавать вопросы.

Контролировать действия партнёра.

Использовать речь для регуляции своего действия

Площадь геометрической фигуры. Сравнение площадей различных фигур путем наложения одной на другую

Знать понятие «площадь».

Уметь разъяснить его в процессе выполнения практических упражнений

Фронт.

беседа

22.09.

17

Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь

данным условием. Поиск закономерности числового ряда

1

Сравнивают фигуры по площади. Решают задачи. Продолжение работы над совершенствованием вычислительных умений и навыков.

Знать понятия
«площадь фигуры».

Уметь сравнивать площади фигур путем наложения одной на другую

Фронт.

опрос

23.09.

18

Решение задач. Умножение с числами 8,9, 1, 0

1

Площадь геометрической фигуры. Сравнение фигур. Совершенствование умения решать задачи, навыков табличного умножения на 8, 9

Уметь:

– решать задачи;

– сравнивать
фигуры;

– находить симметричные фигуры;

– выполнять табличное умножение на 8 и 9

Текущий контроль

24.09.

19

20

Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с

числом 7.

 Н.г. Круг и окружность.

1

1

Знакомство со способом сравнения площадей фигур с помощью мерки.

Владеть способом сравнения площадей с помощью мерки.

Фронт.

опрос

25.09.

27.09.

21

Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок

1

Вычисление площади. Случаи
умножения: 7 · 3,
7 · 5, 7 · 7. Измерение площади фигур с помощью различных мерок

Знать случаи умножения с числом 7.

Уметь:

– измерять площади фигур с помощью различных мерок;

– сравнивать выражения

Текущий контроль

29.09.

22

Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами

9,8,7

1

Вычисление площади. Совершенствование вычислительных умений и навыков

Знать табличные случаи умножения с числом 7 (7 · 2, 7 · 4, 7 · 6).

Уметь применять переместительное свойство умножения

Фронт.

опрос

30.09.

23

Решение задач. Вычислительные навыки и умения

1

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

Текущий контроль

1.10.

24

25

Таблица умножения с числом 6. Выбор мерок измерения площади по

результату. Поиск правила составления таблицы 

Н.г. Центр, диаметр и радиус круга.

        

1

1

Вычисление площади. Обобщение представления о площади фигуры. Упражнение в усвоении таблицы умножения с числом 6

Знать таблицу умножения числа 6.

Уметь выполнять вычисления, применяя переместительное свойство умножения

Фронт.

опрос

2.10.

4.10.

26

Таблица умножения с числом 5. Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения

1

Вычисление площади. Табличные случаи умножения на 5, 9, 8, 7, 6. Составление таблицы умножения с числом 5. Классификация (чисел, фигур)

Знать таблицу умножения с числом 5 (установка на запоминание).

Уметь решать задачи

Текущий контроль

6.10.

27

Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения

1

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

Текущий контроль

7.10.

28

Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4,3,2

1

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Таблица умножения с числами 4,3,2

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

Фронт.

опрос

8.10.

Сочетательное свойство умножения (5 ч)

29

30

Знакомство с сочетательным свойством умножения

Н.г. Построение круга.

1

1

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Устанавливать соответствие предметной и символической модели

Коммуникативные:

- задавать вопросы;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

Табличные случаи умножения. Пользование сочетательным свойством умножения при анализе числовых выражений

Знать сочетательный способ умножения

Текущий контроль

9.10.

11.10.

31

Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение

любого числа на 10

1

Правило умножения любого числа на 10. Вычисления с применением свойств сложения и переместительного свойства умножения

Знать правило умножения на 10. Уметь применять сочетательное свойство умножения при вычислениях

Текущий контроль

13.10.

32

Применение сочетательного свойства умножения при решении задач

1

Сочетательное свойство. Группировка слагаемых. Совершенствование умения решать задачи

Уметь применять сочетательное свойство умножения при вычислениях

Текущий контроль

14.10.

33

Контрольная работа № 2

1

Проявляют навыки табличного умножения, умения решать задачи, рассуждать сравнивать, вычислять.

Решать задачи, самостоятельно рассуждать. Применять сочетательное свойство умножения.

Контр. работа

15.10.

34

35

Работа над ошибками

Н.г. Понятие «перпендикулярные прямые».

1

1

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Проверять правильность выполненных вычислений. Выполнять работу над ошибками.

Текущий контроль

16.10.

18.10.

Деление (8 ч)

36

Предметный смысл деления. Название

компонентов и результата деления.

1

Личностные:

- положительное отношение к школе, чувство необходимости учения

-положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на  поддержание общепринятых норм поведения в школе.

-установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение

Регулятивные:

- умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Познавательные:

-анализ текста задачи;

-умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами

Коммуникативные:

-потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

-эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;

-ориентация на партнера по общению;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Деление чисел, использование соответствующих терминов. Разъяснение
предметного смысла арифметического действия деления

Знать смысл действия деления (знак деления, запись действия), название чисел при делении.

Уметь записывать деление

Текущий контроль

Арифм. диктант

20.10.

37

Предметный смысл деления. Название

компонентов и результата деления.

Деление чисел, использование соответствующих терминов. Разъяснение
предметного смысла арифметического действия деления

Знать смысл действия деления (знак деления, запись действия), название чисел при делении.

Уметь записывать деление

Текущий контроль

Индивид. опрос

21.10.

38

Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и

деления.

1

Использование соответствующих терминов. Представления о предметном смысле деления

Уметь:

– понимать смысл деления;

– называть компоненты деления

Текущий контроль

22.10.

39

40

Взаимосвязь компонентов и результата умножения Правило.

Н.г. Свойства перпендикулярных прямых.

1

1

Взаимосвязь умножения и деления. Правило нахождения неизвестного множителя, значения частного

Знать правило
взаимосвязи компонентов и результата деления.

Уметь применять правила нахождения неизвестного множителя, значения частного

Текущий контроль

Индивид. опрос

23.10.

25.10.

41

Взаимосвязь компонентов и результата умножения Правило.

1

Взаимосвязь умножения и деления. Правило нахождения неизвестного множителя, значения частного

Знать правило
взаимосвязи компонентов и результата деления.

Уметь применять правила нахождения неизвестного множителя, значения частного

Текущий контроль

27.10.

42

Решение задач. Смысл деления.

1

Текущий контроль

28.10.

43

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач.

1

Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Правила нахождения неизвестного делимого и делителя

Знать правило
взаимосвязи компонентов и результатов умножения и деления.

Уметь решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления

Текущий контроль

29.10.

44

45

Решение задач. Смысл деления

Н.г. Построение перпендикулярных прямых с помощью линеек, циркуля.

1

1

Текущий контроль

30.10.

1.11.

Отношения (больше в..., меньше в…, увеличить в ..., уменьшить в ...) (5 ч)

46

Предметный смысл отношения «меньше в…»

1

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Устанавливать соответствие предметной и символической модели

Коммуникативные:

- задавать вопросы;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

Ознакомление с понятием «уменьшить в несколько раз» и установление его связи с предметным смыслом деления. Работа над совершенствованием вычислительных навыков

Уметь выполнять действие деления и соотносить его с понятием «уменьшить в несколько раз»

Текущий контроль

2 четв.

10.11.

47

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

1

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

Текущий контроль

Индивид. опрос

11.11.

48

Решение задач

1

Текущий контроль

12.11.

49

50

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число.

Невозможность деления на 0

 Н.г. Понятие «параллельные прямые».

1

1

Работа по выявлению случаев деления: деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число и невозможность деления на нуль. Совершенствование навыка решения задач

Знать взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.

Уметь выполнять случаи деления

Текущий контроль

Индивид. опрос

13.11.

15.11.

51

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число.

Невозможность деления на 0

1

Текущий контроль

Индивид. опрос

17.11.

Отношения «Во сколько раз больше..?», « Во сколько раз меньше..?»

(кратное сравнение) (8 ч)

52

Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного

сравнения

1

Личностные:

- положительное отношение к школе, чувство необходимости учения

-положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на  поддержание общепринятых норм поведения в школе.

-установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение

Регулятивные:

- умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Познавательные:

-анализ текста задачи;

-умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами

Коммуникативные:

-потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

-эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;

-ориентация на партнера по общению;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Знакомятся с вопросом «Во сколько раз …?». Решают  задачи на кратное сравнение с использованием схемы. Обсуждают и сравнивают решения

Понимать смысл ответа на вопрос «во сколько раз больше (меньше)?», опираясь на ранее изученный материал и практический опыт

Текущий контроль

18.11.

53

Решение задач. Выбор схематической модели.

1

Совершенствование умения решать задачи, изменять условие задачи к данной схеме

Знать смысл кратного сравнения.

Уметь изменять условие задачи к данной схеме

Текущий контроль

Индивид. опрос

19.11.

54

55

Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой

Н.г. Свойства параллельных прямых.

1

1

Совершенствование умения решать задачи, изменять условие задачи к данной схеме

Знать смысл кратного сравнения.

Уметь изменять условие задачи к данной схеме

Текущий контроль

20.11.

22.11.

56

Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма

1

Знакомство с диаграммой.

Совершенствование умения решать задачи

Знать понятие «диаграмма». Уметь отвечать на вопросы, пользуясь диаграммой.

Текущий контроль

24.11.

57

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

1

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

Текущий контроль

Индивид. опрос

25.11.

58

Решение задач. Способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и

на «круглые» десятки

1

Знакомятся со способом действий при делении «круглых» десятков на число 10 и на круглые десятки.

Знать способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки

Текущий контроль

26.11.

59

60

Контрольная работа №3

Н.г. Построение параллельных прямых.

1

1

Решают задачи, проявляют знание таблицы умножения и деления

Понимать понятия «увеличить в несколько раз», «уменьшить в несколько раз». Устанавливать их связь с предметным смыслом умножения и деления

Контр. работа

27.11.

29.11.

61

Работа над ошибками

1

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Проверять правильность выполненных вычислений. Выполнять работу над ошибками.

Текущий контроль

1.12.

Порядок выполнения действий

в выражениях (12 ч)

62

Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых

выражений

1

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение;

-сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценке

Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)

Познавательные:

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

-анализ объектов с целью выделения признаков ;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

- строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-уметь слушать и слышать учителя;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-умение договариваться, находить общее решение

Правила выполнения действий в выражениях. Сравнение и анализ выражений. Нахождение значений выражений

Знать правила порядка выполнения действий.

Уметь разъяснить их содержание

Текущий контроль

2.12.

63

Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка

выполнения действий. Решение задач

1

Правила выполнения действий в выражениях. Сравнение и анализ выражений. Нахождение значений выражений. Решение задач

Знать правило порядка выполнения действий.

Уметь:

– соотносить то или иное выражение с соответствующим правилом;

– пользоваться правилами при вычислении конктретных выражений

Текущий контроль

3.12.

64

65

Применение правил. Обоснование выполненных действий.

Вычислительные умения и навыки.

Н.г. Окружность. Центр, диаметр и радиус окружности.

1

1

Правила выполнения действий
в выражениях. Сравнение и анализ выражений. Нахождение значений выражений

Знать правило порядка выполнения действий.

Уметь:

– соотносить то или иное выражение с соответствующим правилом;

– пользоваться правилами при вычислении конктретных выражений

Текущий контроль

4.12.

6.12.

66

Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление

значений выражений. Решение задач

1

Совершенствование умения решать задачи. Работа над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом

Знать правило порядка выполнения действий.

Уметь:

– соотносить то или иное выражение с соответствующим правилом;

– пользоваться правилами при вычислении конктретных выражений

Текущий контроль

Индивид. опрос

8.12.

67

Решение задач. Составление числовых выражений Вычисление их

значений

1

Совершенствование умения решать задачи. Работа над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом

Знать правило порядка выполнения действий.

Уметь:

– соотносить то или иное выражение с соответствующим правилом;

– пользоваться правилами при вычислении конктретных выражений

Текущий контроль

9.12.

68

Решение задач. Сравнение числовых выражений

1

Совершенствование умения решать задачи. Работа над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом

Знать правило порядка выполнения действий.

Уметь:

– соотносить то или иное выражение с соответствующим правилом;

– пользоваться правилами при вычислении конктретных выражений

Текущий контроль

Индивид. опрос

10.12.

69

70

Решение задач. Вычисление значений выражений

Н.г. Построение окружности.

1

1

Повторение отношений «больше на…», «больше в…», разностного и кратного сравнения. Решение задач в виде выражения и по действиям. Выполнение действий в выражениях со скобками и без скобок. Работа над совершенствованием вычислительных навыков

Уметь:

– находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий, используя для этого текстовые задачи;

– записывать решение задачи выражением; – применять правила порядка выполнения действий

Текущий контроль

11.12.

13.12.

71

Вычисление значений выражений. Решение задач

1

Текущий контроль

15.12.

72

Решение задач

1

Текущий контроль

16.12.

73

Решение задач

1

Текущий контроль

Индивид. опрос

17.12.

74

75

Контрольная работа №4

Н.г. Деление окружности на равные части.

1

1

Контр. работа

18.12.

20.12.

76

Работа над ошибками

1

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Проверять правильность выполненных вычислений. Выполнять работу над ошибками.

Текущий контроль

22.12.

Единицы площади (3 ч)

77

Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр,

квадратный миллиметр

1

Ознакомление с единицами площади: см2, дм2, м2. Работа над совершенствованием вычислительных навыков. Соотношение между единицами площади

Усвоить единицы площади (1 см2, 1 дм2, 1 м2).

Уметь выбирать мерку и сравнивать фигуры и их площади

Текущий контроль

23.12.

78

Квадратный дециметр, квадратный метр

1

Текущий контроль

24.12.

79

80

Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение

величин

Н.г. Многоугольники различных видов, элементы многоугольников.

1

1

Текущий контроль

25.12.

27.12.

Площадь и периметр прямоугольника (4 ч)

81

Периметр прямоугольника. Способы его  вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника.

1

Вычисление площади, пользуясь правилом (длину умножить на ширину)

Знать способ вычисления площади прямоугольника, понятие «периметр»

Текущий контроль

3 четв.

12.01.

82

Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач.

1

Способы вычисления площади и периметра прямоугольника; отработка умений вычисления площади и периметра прямоугольника, решение задач на нахождение площади и периметра

Знать:

– о взаимосвязи между длиной, шириной и площадью прямоугольника;

– способы вычисления периметра прямоугольника

Текущий контроль

13.01.

83

Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника.

1

Самост. работа

14.01.

84

85

Вычисление площади и периметра прямоугольника.

Н.г. Многоугольники - треугольник и прямоугольник.

1

1

Текущий контроль

15.01.

17.01.

Распределительное свойство умножения.  Умножение двузначного числа

на однозначное. Решение задач (9 ч)

86

Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения.

Правило умножения суммы на число

1

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

 -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

- формирование моральной самооценки;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

-развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные:

- умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Познавательные:

-умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;

-анализ текста задачи;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Пользование этим свойством для обоснования различных действий

Знать распределительное свойство умножения в процессе выполнения различных заданий

Фронт. опрос

19.01.

87

Усвоение распределительного свойства умножения

1

Текущий контроль

20.01.

88

Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника.

1

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Пользование этим свойством для обоснования различных действий

Знать распределительное свойство умножения в процессе выполнения различных заданий

Текущий контроль

21.01.

89

90

Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное.

Н.г. Построение правильного шестиугольника с помощью циркуля и линейки.

1

1

Правило умножения двузначного числа на однозначное. Работа по осмыслению распределительного свойства умножения

Знать прием (способ) умножения двузначного числа на однозначное. Уметь использовать распределительное свойство умножения

Самост. работа

22.01.

24.01.

91

Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки

1

Решение текстовых задач. Упражнение в вычислении значений выражений с использованием свойства умножения

Уметь:

– решать задачи;

– вычислять значения выражений, используя свойства умножения;

– анализировать, выделять закономерности

Текущий контроль

26.01.

92

Проверка усвоения распределительного

свойства умножения и приёма умножения

двузначного числа на однозначное

1

Правило умножения двузначного числа на однозначное. Работа по осмыслению распределительного свойства умножения

Знать прием (способ) умножения двузначного числа на однозначное. Уметь использовать распределительное свойство умножения

Самост.

работа

27.01.

93

Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки

1

Правило умножения двузначного числа на однозначное. Работа по осмыслению распределительного свойства умножения

Знать прием (способ) умножения двузначного числа на однозначное. Уметь использовать распределительное свойство умножения

Текущий контроль

28.01.

94

95

Контрольная работа № 5

Н.г. Понятие «площадь».

1

1

Проверка усвоения единиц площади, умения вычислять площадь и периметр прямоугольника

Работать с задачей. Выполнять задания на соотношение единиц площади. Соблюдать  правила порядка выполнения действий в выражениях

Контр. работа

29.01.

31.01.

96

Работа над ошибками

1

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Проверять правильность выполненных вычислений. Выполнять работу над ошибками.

Текущий контроль

2.02.

Деление суммы на число. Деление двузначного числа

на однозначное. Решение задач (5 ч)

97

Поиск правила записи выражений, выявление сходства

и различия выражений. Табличные случаи умножения

1

Личностные:

-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

 -развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Ознакомление
с новым способом вычисления значений выражений,

в которых нужно сумму двух чисел разделить на число

Знать:

– математическую терминологию;

– таблицу деления

Текущий контроль

3.02.

98

Приём устного деления двузначного числа на однозначное.

1

Ознакомление со способом деления двузначного числа на однозначное. Решение задач двумя способами

Уметь:

– делить двузначное число на однозначное;

– решать задачи двумя способами

Текущий контроль

4.02.

99

100

Деление двузначного числа на однозначное Решение арифметических задач

Н.г. Площадь прямоугольника.

1

1

Решение текстовых задач. Закрепление навыков деления двузначного числа на двузначное. Отработка умения анализировать, делать выводы

Знать:

– прием деления двузначного числа

на однозначное;

– правила порядка

выполнения действий в выражениях.

Уметь решать
задачи

Текущий контроль

Индивид. опрос

5.02.

7.02.

101

Применение свойства деления суммы на

число при решении арифметических задач

1

Самост. работа

9.02.

102

Решение задач

1

Текущий контроль

10.02.

Деление двузначного числа на двузначное.

Решение задач (3 ч)

103

Поиск приёма

деления двузначного числа на двузначное

1

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Упражнение в делении двузначного числа на однозначное. Обучение делению двузначного числа на двузначное. Повторение взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления

Знать:

– прием деления двузначного числа на двузначное;

– распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число

Текущий контроль

11.02.

104

105

Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач

Н.г. Площадь квадрата.

1

1

Текущий контроль

12.02.

14.02.

106

Решение арифметических задач

1

Решение текстовых задач. Закрепление навыков деления двузначного числа на двузначное. Отработка умения анализировать, делать выводы

Знать:

– прием деления двузначного числа

на однозначное;

– правила порядка

выполнения действий в выражениях.

Уметь решать
задачи

Текущий контроль

Индивид. опрос

16.02.

Цена. Количество. Стоимость.

Решение задач (7 ч)

107

Взаимосвязь понятий «цена», количество»,

«стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами

1

Познавательные:

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

-анализ объектов с целью выделения признаков ;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

- строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-уметь слушать и слышать учителя.

Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». Ознакомление с монетами и купюрами. Упражнение в наборе различными монетами и купюрами цены различных предметов.

Знать понятия

«цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между этими величинами, монеты и купюры

Уметь:

– решать задачи с величинами «цена», «стоимость», «количество»;

– набирать разными монетами и купюрами цену различных предметов

Текущий контроль

17.02.

108

Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. Работа с таблицей.

1

Текущий контроль

18.02.

109

110

Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость.

Н.г. Решение задач.

1

1

Отработка умения решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости

Уметь решать задачи, составлять задачи по рисунку, изменять вопрос задачи по данному выражению

Фронт. опрос

19.02.

21.02.

111

Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. Работа с таблицей.

1

Отработка умения решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости

Уметь решать задачи, составлять задачи по рисунку, изменять вопрос задачи по данному выражению

Текущий контроль

Индивид. опрос

24.02.

112

Решение арифметических задач

1

Отработка умения решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости

Уметь решать задачи, составлять задачи по рисунку, изменять вопрос задачи по данному выражению

Текущий контроль

25.02.

113

114

Контрольная работа № 6

Н.г. Угол. Виды углов.

1

1

Проверка умения решать задачи, усвоения распределительного свойства умножения, деления суммы на число

Уметь: 

– решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

– вычислять значения выражений, используя порядок выполнения действий

Контр. работа

26.02.

28.02.

115

Работа над ошибками

1

Анализируют контроль-ную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Проверять правильность выполнен-ных вычислений. Выполнять работу над ошибками.

Текущий контроль

2.03.

Четырёхзначные числа (12 ч)

116

Нумерация

многозначных чисел. Знакомство с новой

счётной единицей – тысячей. Анализ структуры трёхзначных и четырёхзначных чисел.

1

Личностные:

-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

 -развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Познавательные:

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

-анализ объектов с целью выделения признаков ;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

- строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-уметь слушать и слышать учителя.

Совершенствование знания разрядного и десятичного состава чисел. Ознакомление с новой счетной единицей – тысячей

Знать новую счетную единицу – тысяча.

Уметь читать и записывать четырехзначные числа

Текущий контроль

3.03.

117

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа.

1

Упражнение в чтении и записи четырехзначных чисел.

Знать новую счетную единицу – тысяча.

Уметь читать и записывать четырехзначные числа

Текущий контроль

4.03.

118

119

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100.

Н.г. Инструмент для измерения величины угла – транспортир.

1

1

Упражнение в чтении и записи четырехзначных чисел. Повторение разностного сравнения, увеличения числа в несколько раз. Правило умножения числа на 100

Знать правило умножения числа на 100. 

Уметь:

– умножать числа на 100;

– сравнивать, увеличивать числа в несколько раз

Фронт. опрос

5.03.

7.03.

120

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Запись четырёхзначного числа в виде суммы

разрядных слагаемых

1

Упражнение в чтении и записи четырехзначных чисел. Повторение разностного сравнения, увеличения числа в несколько раз. Правило умножения числа на 100

Знать правило умножения числа на 100. 

Уметь:

-читать и записывать четырехзначные числа

– умножать числа на 100;

– сравнивать, увеличивать числа в несколько раз

Текущий контроль

9.03.

121

Нумерация четырёхзначных чисел. Разрядный состав четырёхзначного числа.

1

Самост. работа

10.03.

122

Единица длины километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм

1

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине. Единицы длины. Новая единица длины – 1 км

Знать:

– единицу длины – километр и соотношение:
1 км = 1000 м;

– правило деления числа на 10.

Уметь решать задачи

Текущий контроль

11.03.

123

124

Решение задач. Расположение величин в порядке возрастания. Чтение и запись четырёхзначных чисел

Н.г. Построение углов.

1

1

Упражнение в чтении и записи четырехзначных чисел. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине. Единицы длины. Новая единица длины – 1 км

Знать:

– единицу длины – километр и соотношение:
1 км = 1000 м;

– правило деления числа на 10.

Уметь решать задачи

Текущий контроль

Индивид. опрос

12.03.

14.03.

125

Чтение четырёхзначных чисел. Работа

с таблицами. Решение арифметических задач

1

Текущий контроль

16.03.

126

Чтение и запись четырёхзначных чисел, классификация чисел. Поиск правила

1

Текущий контроль

17.03.

127

Контрольная работа № 7

1

Проверка усвоения нумерации четырехзначных чисел, умения решать
задачи

Уметь выполнять вычислительные приемы умножения и деления, нумерацию четырехзначных чисел, решать задачи с единицами массы, длины, площади

Контр. работа

18.03.

128

129

Деление многозначных чисел на 10 и 100. Единица массы грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г

Н.г. Понятие «объём тела».

1

1

Единицы массы.

Работа по развитию умений анализировать, сравнивать и классифицировать числа по различным признакам

Знать единицу массы – грамм; соотношение
1 кг = 1000 г.

Уметь сравнивать значения величин, решать задачи

Текущий контроль

19.03.

21.03.

130

Единицы массы тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классификация и сравнение величин

1

Текущий контроль

4 четв.

30.03.

Многогранники. Куб. Параллелепипед (2 ч)

131

Классификация геометрических фигур.

Многогранник и его элементы. Развёртка

куба

1

Знакомство с многогранниками. Названия элементов изучаемых фигур

Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развёртки куба) для усвоения понятий «грань», «ребро», «вершина

многогранника», «куб», «прямоугольный параллелепипед».

Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму

Текущий контроль

31.03.

132

Прямоугольный параллелепипед. Его развёртка

1

Текущий контроль

1.04.

Пятизначные и шестизначные числа.

Решение задач (7 ч)

133

134

Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел.

Н.г. Объёмные фигуры ( построение ).

1

1

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение;

сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценке.

Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка);

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

Познавательные:

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

-умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;

Коммуникативные:

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-уметь слушать и слышать собеседника;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию

Классы и разряды. Ознакомление
с новыми разрядами и с понятиями «класс», «пятизначные», «шестизначные» числа.

Рассматривание таблицы разрядов и классов

Уметь читать и записывать пятизначные, шестизначные числа, записывать в виде суммы разрядных слагаемых, умножать числа на 1000, 10000

Фронт. беседа

2.04.

4.04.

135

Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000.

1

Текущий контроль

6.04.

136

Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения

и таблицы умножения при вычислениях

1

Классы и разряды. Разрядный состав пятизначных и шестизначных чисел. Обучение выделению в многозначных числах разрядов. Правила умножения любого числа на 1000, 10000

Уметь:

– читать и записывать многозначные числа;

– решать задачи;

– выделять в многозначных числах разряды;

– анализировать и сравнивать многозначные числа

Текущий контроль

Индивид. опрос

7.04.

137

Сравнение многозначных чисел. Решение

арифметических задач.

1

Самост. работа

8.04.

138

139

Нумерация многозначных чисел. Запись

многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы

Н.г. Нахождение объёма фигуры.

1

1

Текущий контроль

9.04.

11.04.

140

Нумерация многозначных чисел.

Геометрический материал (куб и его элементы)

1

Работа над совершенствованием практических умений и навыков по теме «Многозначные числа»

Введение понятий «грань», «ребро» куба. Ознакомление с разверткой куба. Соотнесение граней модели куба с гранями, изображенными на рисунке

Уметь:

– читать и записывать многозначные числа;

– решать задачи;

– выделять в многозначных числах разряды;

– анализировать и сравнивать многозначные числа

– соотносить грани модели куба с гранями, изображенными на рисунке;

– заканчивать
чертеж по заданию учителя

Текущий контроль

13.04.

141

Решение арифметических задач. Развёртка

куба

1

Текущий контроль

14.04.

Сложение и вычитание многозначных

чисел. Решение задач (9 ч)

142

Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения

1

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

 -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-способность адекватно судить  о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Регулятивные:

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность

- умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные:

-умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать собеседника;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Алгоритм письменного приема сложения многозначных чисел. Работа над совершенствованием вычислительных навыков

Знать способы сложения в столбик нескольких слагаемых.

Уметь складывать числа в столбик,
решать задачи

Текущий контроль

15.04.

143

144

Алгоритм письменного сложения.

Н.г. Изготовление объёмных фигур из проволоки, картона.

1

1

Текущий контроль

Индивид. опрос

16.04.

18.04.

145

Алгоритм письменного вычитания.

1

Алгоритм письменного приема вычитания многозначных чисел (с переходом в другой разряд)

Уметь:

– вычитать в столбик;

– решать и составлять задачи

Текущий контроль

20.04.

146

Сложные случаи вычитания многозначных

чисел

1

Фронт. опрос

21.04.

147

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

Алгоритм письменного приема сложения и вычитания многозначных чисел. Упражнение в сложении и вычитании чисел в столбик

Уметь:

– складывать и вычитать в столбик;

– составлять задачи по данной
схеме;

– анализировать и сравнивать числовые выражения

Текущий контроль

22.04.

148

149

Сложение и вычитание многозначных чисел

Н.г. Повторение. Построение геометрических фигур.

1

1

Самост. работа

23.04.

25.04.

150

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

Текущий контроль

27.04.

151

Контрольная работа № 8

1

Проверка усвоения нумерации многозначных чисел, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел, умения решать задачи

Знать алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел.

Уметь:

– складывать и вычитать в столбик;

– решать задачи

Контр. работа

28.04.

152

Работа над ошибками

1

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Проверять правильность выполненных вычислений. Выполнять работу над ошибками.

Текущий контроль

29.04.

153

154

Куб и его элементы. Развёртка куба 

Н.г. Построение с помощью циркуля.

1

1

Куб и его изображение. «Грань» и «ребро» куба. Развертка куба. Соотнесение граней модели куба с гранями, изображенными на рисунке

Уметь:

– складывать фигуры из кубиков;

– соотносить грани модели куба с гранями, изображенными на рисунке;

– заканчивать
чертеж по заданию учителя

Фронт. беседа

30.04.

2.05.

155

Многогранники. Куб. Пирамида

1

Текущий контроль

4.05.

Единицы времени. Решение задач (4 ч)

156

Соотношение единиц времени (1ч =60мин). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами

1

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

 -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-способность адекватно судить  о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием

Единицы времени. Соотношение
единиц времени (1 ч = 360 с).

Представление о сутках, временной последовательности событий

Уметь:

– устанавливать соотношения между единицами времени;

– отрабатывать навык работы над задачей

Текущий контроль

5.05.

157

Арифметические действия с единицами времени

1

Текущий контроль

6.05

158

Арифметические действия с единицами времени

1

Самост. работа

7.05.

159

Решение задач. Диаграмма

1

Текущий контроль

11.05.

Проверь себя! Чему ты научился

в 1–3 классах? (8 ч)

160

Итоговая контрольная работа

1

Регулятивные:

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность

- умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные:

-умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать собеседника;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Проверка знаний и умений, вычислительных приемов умножения и деления, письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел

Уметь находить значения выражений, решать задачи, выполнять вычисления в столбик

Контр. работа

12.05.

161

Работа над ошибками

1

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Проверять правильность выполненных вычислений. Выполнять работу над ошибками.

Текущий контроль

13.05.

162

163

Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника, квадрата.

Н.г. Изготовление моделей геометрических фигур.

1

1

Решают задачи на нахождение площади и периметра, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки.

Решать текстовые задачи. Определять единицы площади. Вычислять площадь.

Текущий контроль

14.05.

16.05.

164

Решение задач с величинами - цена, количество, стоимость

1

Работают над развитием навыков устных вычислений

Использовать приемы внетабличного умножения и деления для решения задач

Текущий контроль

18.05.

165

166

167

168

Внетабличное умножение и деление

 Н.г. Создание узоров из симметричных фигур.

3

1

Текущий контроль

19.05.

20.05.

21.05.

23.05.

169

170

Решение задач на кратное сравнение

2

Упражняются в отработке алгоритма письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Использовать письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел

Текущий контроль

25.05.

26.05.

171

172

173

Многозначные числа. Сложение и вычитание 

Н.г. Викторина «В гостях у геометрии».

2

1

Текущий контроль

27.05.

28.05.

30.05.

174175

Резервный урок

2

По программе 175 часов,  проведено – 173 урока, 1 урок приходится на 23.02., 1 урок – на 09.05.2015 г.

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Истомина Н.Б. Математика. 3 класс. Учебник. В двух частях. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2011.

Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике №1и № 2 для  3 класса.  Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2013.

 Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике.3 класс (три уровня) Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2013.

Истомина Н.Б. , Горина О.П. Тестовые задания по математике. 3 класс «Ассоциация ХХI век», 2013.

  1. Интерактивная доска SmartBoard 480 прямой проекции

  1. Мультимедийный проектор Optoma DS 327 с потолочным креплением

  1. Принтер (МФУ) Brother DCP-7057R

  1. Портативный компьютер RoverBook  № 00601

Комплект таблиц «Математика в начальной школе».

1. Умножение                                                                                                          

2. Деление                                                                                                                      

3. Числа от 10 до 20                                                                                                                          

4. Сложение двузначных чисел                                                                                            

5. Вычитание двузначных чисел                                                                                

6. Умножение на однозначное число                                                                    

7. Деление двузначного числа на однозначное число                                            

8. Периметр треугольника                                                                                        

9. Периметр многоугольника                                                                                

10.Таблица разрядов и классов

 11.  Письменное сложение и вычитание

 12. Умножение (деление) суммы на  число                      

 13. Умножение (деление) числа на произв.

 14. Письменное умножение

Результаты освоения учебного предмета, дисциплин и система их оценки

В результате изучения курса математики по данной программе у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения,  навыки и представления, предусмотренные  программой курса, а также  личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни,  способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Ученик получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе  его оценки  и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме;  

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

 Ученик получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в   исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

Ученик  получит возможность научиться:

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- осуществлять сравнение  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик  научится:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик  получит возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...