Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных обучающимися 1 класса в предметной области « Математика» по теме: « Решение текстовых задач на нахождение суммы», закрепить понятие «части задач, алгоритм решения задач», устных вычислительных навыков, знание компонентов сложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 50 КБ |
схемы к задачам | 12.05 КБ |
устные задачи | 10.73 КБ |
технологическая карта урока | 16.58 КБ |
задача | 390.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание взаимодействия с учащимися.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1 | Мотивация | Добрый день, дорогие мои! Поприветствуйте гостей, улыбнитесь друг другу! Мы продолжаем с вами узнавать новое, неизведанное, интересное! У нас урок математики. Девиз нашего урока: пиши, считай, отгадывай! - как вы думаете, какие качества нам понадобятся на уроках математики? - выберите из списка на партах. - Про умного человека говорят: « Человек с головой», « Голова на месте». | Приветствуют учителя, гостей, настраиваются на работу. | Личностные: - выражать положит. Отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: - нацеливание на успешную работу; - выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме; - умение слушать и слышать друг друга; - высказывать свои мысли. |
2 | Целеполагание | Мне пришло письмо: « Хоть ты смейся, хоть ты плачь – не могу решать задач!Может быть плохой учебник ? Может быть таланта нет?Но нашел я способ верный: сразу посмотреть в ответ.Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил.Ну зачем читать условие? Раз – умножил, два – сложил.Я и вычел, разделил.Ну все как полагается, но только правильный ответ никак не получается.Помогите мне, ребята, все расставить по местам.Научусь решать задачи- буду благодарен вам!». - от кого это письмо? - кто из вас любит решать задачи? - поможем Незнайке? - а что нужно знать, чтобы решать задачи? - наша ЦЕЛЬ: научиться решать задачи не только матем., но и жизненные. |
Ответы детей. Аргументируют свои ответы ( из жизненного опыта). Ответы детей. -На доске появляются слова: Считать Думать Логически выполнять шаги (для чего?)- для жизни | Познавательные: - уметь ориентироваться в системе знаний по данному вопросу. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. Личностные: - выражать положительное отношение к одноклассникам. |
3 | Устный счет Физминутка |
« Одна голова хорошо, а две лучше». - учитель поясняет, что все должны работать быстро и дружно.
| Дети сами формулируют правила работы в парах. Дети работают в парах и самостоятельно. Пары вместе поднимают руки, если готовы. Дети выполняют движения под музыку. | Познавательные: - уметь ориентироваться в системе знаний по данному вопросу. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. Личностные: - выражать положительное отношение к одноклассникам. Регулятивные: - принимать учебно – познавательную задачу; - анализировать собственную работу. |
4 | Систематизация и обобщение знаний и умений. | - 1) а сейчас мы поработаем с задачей. « У Маши было 5 карандашей, а у Вани – 4 фломастера. Сколько у них всего было карандашей?». - правильно я вам прочитала задачу ? - что нужно изменить? - А сейчас мы с вами проведем исследование: - подберите подходящую схему к этой задаче ( работа в парах) - я вам прочитаю часть задачи, а вы мне скажите, как она называется? - назовите вопрос. - подберите подходящую схему к этой задаче( работа в парах). - кто сможет написать решение задачи? - сформулируйте ответ. - как называются числа при сложении? 2)Давайте еще раз для Незнайки повторим: АЛГОРИТМ решения задачи.
3)Обобщающий материал - учебник: с.27 - тетрадь: с. 36 Работа в парах: - Выберите из списка задачи и отметьте их. - пронумеруйте части задачи. | Дети ищут ошибки, уточняют правильность формулировки. Работа в парах. Дети выставляют карточку: В парах подбирают подходящую схему « Условие задачи». вопрос. 1 ученик у доски пишет решение и выставляет табличку: « Решение». Ответ. Компоненты сложения. Дети повторяют АЛГОРИТМ решения задачи. Работа в парах, фронтальная работа. Взаимопроверка в парах. | Познавательные: - уметь ориентироваться в системе знаний по данному вопросу. - осуществлять анализ объектов Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других; - аргументировать свою позицию. Личностные: - выражать положительное отношение к одноклассникам. Регулятивные: - принимать учебно – познавательную задачу; - анализировать собственную работу; - уметь вносить коррективы; - осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль |
5 | Итог урока Рефлексия | - вот и подошел к концу наш урок. - давайте повторим, что нужно сделать, чтобы правильно решить задачу? АЛГОРИТМ - как вы думаете, мы помогли Незнайке? - что вызвало затруднения? - оцените свою работу по шкале оценивания. - те у кого было хорошее настроение в течении всего урока, кто доволен своей работой, посадите цветочек на полянку «настроения». | Дети дают ответы. Шкала оценивания. Оформление «полянки настроения». | Личностные: - выражать положит. Отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: - нацеливание на успешную работу; - выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме; - умение слушать и слышать друг друга; - высказывать свои мысли. |
Предварительный просмотр:
М. 5 к. В. ?
9 к.
М. 5 к.
В. 4 к. ?
М . 5 к.
В . на 3 к. м. ?
5 к. 4 к.
М. В.
?
Предварительный просмотр:
Устные задачи.
- Будьте внимательны. В задачах могут быть ошибки.
- Вы их должны обнаружить и сказать мне.
1. В автобусе ехало 10 человек.
На остановке вышло 6 пассажиров, а зашло 5.
Сколько стало пассажиров ?( 9).
2. У Светы было 7 конфет.
Она угостила одноклассников и у нее осталось: 2 пирожных.
Сколько конфет она отдала? ( 5)
3. В 1 классе учились 11 девочек и 13 мальчиков.
Сколько всего было второклашек?( 24)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики.
Ф. И. О. учителя: Болдырева Н. Ю.
Предметная область: математика
Класс: 1 класс
Автор УМК: Математика 1 класс ( «Перспектива»), автор: Г. В. Дорофеев
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных обучающимися 1 класса в предметной области « Математика» по теме: « Решение текстовых задач на нахождение суммы», закрепить понятие «части задач, алгоритм решения задач», устных вычислительных навыков, знание компонентов сложения.
Учебные задачи:
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости.
Планируемые личностные результаты
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах( сформулированных самостоятельно);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
2. учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Регулятивные УУД:
- развитие умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности;
- формирование способности личности к целеполаганию и постижению жизненных планов во временной перспективе;
- развитие регуляции учебной деятельности;
- саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.
Коммуникативные УУД:
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения работать в подготовленной предметно — развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор( партнеров, материала, текстов, заданий, источников информации).
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование умения различать части задачи, решать ее, считать устно.
Планируемые предметные результаты:
- уметь распознавать задачи;
- знать части задач;
- решать задачи данного вида;
- считать устно.
Средства( оборудование):
- учебник по математике;
- карточки с заданиями;
- проектор — компьютер;
- таблица самооценки;
- иллюстрации;
- таблица настроения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока: Пиши! Считай! Отгадывай!
Устный счет Составь квадрат. Реши примеры . Найди отличия Посчитай. Продолжи.
Человек с головой! Голова на месте! Одна голова хорошо, а две лучше.
Решение задач
Задача. У маши было 5 карандашей, а у Вани – 4 фломастера. Сколько было у них всего карандашей?
Задача У маши было 5 карандашей, а у Вани –4карандаша . Сколько было у них всего карандашей?
Семи пядей во лбу. Ума палата. Ум да разум надоумят сразу.
5 к. 4 к. М. В ?
Решение 5 + 4 = 9 Ответ: 9 карандашей
Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Я почувствовал(а), что… У меня получилось… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…
Птица красна своим пером, а человек знанием. Ученье – свет, а неученье – тьма.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....