Тема: Подумаем. Математический КВН.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: Подумаем. Математический КВН.
Цель: закрепить и обобщить навыки учащихся выполнять табличное умножение и деление; совершенствовать умение решать задачи; воспитывать интерес к математике.
Оборудование: дидактический материал, маркеры, доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kvn.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Подумаем. Математический КВН.
Цель: закрепить и обобщить навыки учащихся выполнять табличное умножение и деление; совершенствовать умение решать задачи; воспитывать интерес к математике.
Оборудование: дидактический материал, маркеры, доска.
Ход урока:
I Организация класса
II Сообщение темы и целей урока
‒ Сегодня мы продолжаем работу над усвоением таблицы умножения и деления. Но наш урок будет необычным – мы проведём математический КВН.
III Проведение КВН
Класс делится на две команды, в каждой команде выбирается капитан. Команды придумывают название.
‒ Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? (Для нас!)
Первый конкурс «Разминка»
Каждый ученик будет «метким стрелком». Дети «пускают стрелы» (проводить стрелки от примера к ответу). Какая команда первой и правильно «поразит» все цели, та и выигрывает.
18:9*8 | 20 | 16:4*5 | 30 | |||
4*(10-5) | 49 | 8*4-2 | 16 | |||
3*9+22 | 35 | 25:5*9 | 20 | |||
24:4*8 | 16 | 6*4:3 | 45 | |||
30:6*7 | 48 | 56:7*2 | 8 | |||
18:2*5 | 45 | 18:6*9 | 27 |
Второй конкурс «Домашнее задание»
Вопросы обеим командам задаёт учитель. Отвечает тот, кто первый поднял руку. Побеждает команда, у которой количество правильных ответов больше.
Вопросы первой команде
‒ Какое самое большое число при умножении: первый множитель, второй множитель, произведение?
‒ Из чисел 7, 42, 4, 6, 28, 24 назовите таких три числа, чтобы третье было произведением двух первых.
‒ Какие множители у произведения 24?
‒ Если делитель умножить на частное, то получится…
Вопросы второй команде
‒ Какое самое большое число при делении: делимое, делитель, частное?
‒ Из чисел 8, 3, 6, 24, 2, 48 назовите таких три числа, чтобы третье было произведением двух первых.
‒ Какие множители у произведения 18?
‒ Если делимое разделить на частное, то получится…
Третий конкурс «Математический пазл»
На ватмане А-3 написаны примеры с табличными случаями умножения. Для складывания командам предлагаются фотографии класса на различных праздниках.
Четвёртый конкурс «Схемотехник»
На доске две блок-схемы, по одной для каждой команды.
: | |||
- | |||
: | |||
- | |||
‒ Каждый из вас должен составить одно выражение, используя блок-схему.
Побеждает та команда, которая быстрее составит выражение и вычислит их значение.
Пятый конкурс «конкурс капитанов»
За каждый правильный ответ капитан получает жетон.
1.
*1:3=7 3*:4=* *8:*=9 | *4:8=3 5*:8=* *5:*=7 |
2.
(48+12)*…=0 2*4:…=1 | (35-18)*…=0 7*3:…=1 |
Шестой конкурс «Конкурс смекалистых»
За каждый правильный ответ учитель даёт команде жетон. Побеждает команда, у которой жетонов будет больше.
‒ Может ли частное быть равным делимому? Если да, приведите пример.
‒ Может ли произведение быть равным одному из множителей? Приведите пример.
‒ Прочитайте ребусы.
IV Итог игры
Подсчитываются баллы каждой команды. Победившая команда выполняет последнее задание.
‒ Расставьте слоги в порядке возрастания чисел, написанных над ними и прочитайте пословицу.
1 од | 4 ва | ||||||
7 а | 9 луч | ||||||
2 на | |||||||
5 хо | 8 две | ||||||
3 голо | 6 рошо | 10 ше |
(Одна голова хорошо, а две лучше)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме :"Порядок математических действий в выражениях со скобками и без скобок"
Урок- закрепление по теме :"Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок"...
Урок математики в 4 классе по теме "Решение математических выражений, уравнений".
Данный урок включает в себя нестандартный подход к решению математических выражений, учит сравнивать и анализировать разные типы уравнений....
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Родительское собрание по теме: «Формирование математических способностей у детей 6-7 лет» Собрание-практикум Цель: объединение усилий школы и семьи в формировании математических способностей.
Быть готовым к школе сегодня это не только уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе это уметь всему этому учиться.Задачи:1. Сформировать представление родителей о математ...
Урок этической грамматики по теме: "Подумай о других", с использованием технологии продуктивного чтения.
Урок этической грамматики по теме: "Подумай о других", с использованием технологии продуктивного чтения, 2 класс....