Тема: Подумаем. Математический КВН.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Эмиралиева Альбина Османовна

Тема: Подумаем. Математический КВН.

Цель: закрепить и обобщить навыки учащихся выполнять табличное умножение и деление; совершенствовать умение решать задачи; воспитывать интерес к математике.

Оборудование: дидактический материал, маркеры, доска.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kvn.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Подумаем. Математический КВН.

Цель: закрепить и обобщить навыки учащихся выполнять табличное умножение и деление; совершенствовать умение решать задачи; воспитывать интерес к математике.

Оборудование: дидактический материал, маркеры, доска.

Ход урока:

I Организация класса

II Сообщение темы и целей урока

‒ Сегодня мы продолжаем работу над усвоением таблицы умножения и деления. Но наш урок будет необычным – мы проведём математический КВН.

III Проведение КВН

Класс делится на две команды, в каждой команде выбирается капитан. Команды придумывают название.

‒ Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? (Для нас!)

Первый конкурс «Разминка»

Каждый ученик будет «метким стрелком». Дети «пускают стрелы» (проводить стрелки от примера к ответу). Какая команда первой и правильно «поразит» все цели, та и выигрывает.

18:9*8

20

16:4*5

30

4*(10-5)

49

8*4-2

16

3*9+22

35

25:5*9

20

24:4*8

16

6*4:3

45

30:6*7

48

56:7*2

8

18:2*5

45

18:6*9

27

Второй конкурс «Домашнее задание»

Вопросы обеим командам задаёт учитель. Отвечает тот, кто первый поднял руку. Побеждает команда, у которой количество правильных ответов больше.

Вопросы первой команде

‒ Какое самое большое число при умножении: первый множитель, второй множитель, произведение?

‒ Из чисел 7, 42, 4, 6, 28, 24 назовите таких три числа, чтобы третье было произведением двух первых.

‒ Какие множители у произведения 24?

‒ Если делитель умножить на частное, то получится…

Вопросы второй команде

‒ Какое самое большое число при делении: делимое, делитель, частное?

‒ Из чисел 8, 3, 6, 24, 2, 48 назовите таких три числа, чтобы третье было произведением двух первых.

‒ Какие множители у произведения 18?

‒ Если делимое разделить на частное, то получится…

Третий конкурс «Математический пазл»

На ватмане А-3 написаны примеры с табличными случаями умножения. Для складывания командам предлагаются фотографии класса на различных праздниках.

Четвёртый конкурс «Схемотехник»

На доске две блок-схемы, по одной для каждой команды.

:

-

:

-

‒ Каждый из вас должен составить одно выражение, используя блок-схему.

Побеждает та команда, которая быстрее составит выражение и вычислит их значение.

Пятый конкурс «конкурс капитанов»

За каждый правильный ответ капитан получает жетон.

1.

*1:3=7

3*:4=*

*8:*=9

*4:8=3

5*:8=*

*5:*=7

2.

(48+12)*…=0

2*4:…=1

(35-18)*…=0

7*3:…=1

Шестой конкурс «Конкурс смекалистых»

За каждый правильный ответ учитель даёт команде жетон. Побеждает команда, у которой жетонов будет больше.

‒ Может ли частное быть равным делимому? Если да, приведите пример.

‒ Может ли произведение быть равным одному из множителей? Приведите пример.

‒ Прочитайте ребусы.

IV Итог игры

Подсчитываются баллы каждой команды. Победившая команда выполняет последнее задание.

‒ Расставьте слоги в порядке возрастания чисел, написанных над ними и прочитайте пословицу.

1

од

4

ва

7

а

9

луч

2

на

5

хо

8

две

3

голо

6

рошо

10

ше

(Одна голова хорошо, а две лучше)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме :"Порядок математических действий в выражениях со скобками и без скобок"

Урок- закрепление по теме :"Порядок действий в  выражениях со скобками и без скобок"...

Урок математики в 4 классе по теме "Решение математических выражений, уравнений".

Данный урок включает в себя нестандартный подход к решению математических выражений, учит сравнивать и анализировать разные типы уравнений....

Родительское собрание по теме: «Формирование математических способностей у детей 6-7 лет» Собрание-практикум Цель: объединение усилий школы и семьи в формировании математических способностей.

Быть готовым к школе сегодня это не только уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе это уметь всему этому учиться.Задачи:1.    Сформировать представление родителей о математ...

Урок этической грамматики по теме: "Подумай о других", с использованием технологии продуктивного чтения.

Урок этической грамматики по теме:  "Подумай о других", с использованием технологии продуктивного чтения, 2 класс....