Новогодний открытый урок математике во 2 классе
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Полянина Любовь Николаевна

В 26  декабря  2013 года был проведен открытый урок математике во 2 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx965.63 КБ
Файл priglasitelnye.docx549.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.

 Цель: Закрепить навыки   письменного  сложения и вычитания  в пределах 100.

    Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент

«Чародейкою Зимою…» Федор Тютчев,

Чародейкою Зимою                                                          
Околдован, лес стоит -      
И под снежной бахромою,                        
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…

- О каком времени года идет речь в стихотворении?

- А  какой замечательный праздник мы ждем  вместе с зимой?

- Без чего не может обойтись празднование  Нового года?

 

- Я сегодня  загадала  символ нового года.

- Чтобы его отгадать нужно соединить все цифры по порядку и вы узнаете, что же это за символ?

 img080             

В преддверии этого праздника, я приглашаю, вас, ребята не выходя из класса, совершить путешествие в Новогоднюю сказку.       

- Вот и ёлка! Не в леске,

- А в нашем классе на доске.                   

- Но почему – то она праздничными шарами не украшена и огоньки на ней не горят.?

- И кого-то не хватает у нас на нашем празднике?    

- Ребята что это?

- Вы не догадываетесь кто в этом виноват?

- С ними приключилась беда Б.Я. их засыпала снегом                

- Прочитайте, что она говорит?     (Вы получите

Деда Мороза и Снегурочку, если выполните мои условия!)

         

- Ну что, приложим все усилия, чтобы освободить Деда Мороза и Снегурочку?

Результатов чтоб добиться,

Вам придётся потрудиться

2. Устный счёт

 

- Тогда начнём урок.

- Записать число. Классная работа

.

 а) Первое условие Бабы-Яги.                            

  Математический диктант

-Запишите число в котором 2 дес. и 5 ед.              (25)

-Запишите число. в котором при счете следует за числом 19?                (20)

-Запишите число, которое при счете следует за числом 7?             (8)

-Первое слагаемое 20, второе 8. Найдите сумму.               (28)

-Найдите разность чисел 92 и 2?                  (90)

-Уменьшите 100 на 1?                    (99)

-Увеличьте 30 на 1?             (31)

Проверьте

25    20      8    28     90     99    31                            

- Оцените себя.

-На ёлочке раскрасьте игрушку в соответствии выполненного  задания.

 

Зелёный -  правильно

желтый  -   недочеты

красный -  не правильно  

 - На какие   группы можно разделить эти числа?

- Какое число лишнее?  Почему?

 - Запишите  числа в порядке убывания

-Проверьте.

99     90    31   28   25    20     8                                    

- Оцените себя

-  Закрасьте игрушку на елке.

- Мы выполнили первое условие Б.Я.                           откатился ком

C:\Users\777\Desktop\урок зима\Слайд1.JPG

C:\Users\777\Desktop\урок зима\Слайд2.JPG

C:\Users\777\Desktop\урок зима\Слайд3.JPG

C:\Users\777\Desktop\урок зима\Слайд4.JPG

C:\Users\777\Desktop\урок зима\Слайд5.JPG

C:\Users\777\Desktop\урок зима\Слайд6.JPG

C:\Users\777\Desktop\урок зима\Слайд7.JPG

C:\Users\777\Desktop\урок зима\Слайд8.JPG

C:\Users\777\Desktop\урок зима\Слайд9.JPG

C:\Users\777\Desktop\урок зима\Слайд9.JPG

C:\Users\777\Desktop\урок зима\Слайд12.JPG

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 

(  Д.М , Снегурочки, ёлки, хлопушек. новогодних игрушек, подарков)

 Ёлочка

(Деда Мороза и Снегурочки)

(письмо)

(Баба Яга) .    

II. Закрепление пройденного

 

III.Формулирование темы и целей урока.

П  Основная часть 

б)Второе условие Б. Я.                                

- у вас на парте   лежит   дидактический материал   с веревочками.

- Найдите с. 1

-  Прочитайте задание.

-Давайте вспомним откуда начинаем  выполнять?    (Объяснение учителем)

- Проверьте себя  с обратной стороны

- Оцените себя

-Закрасьте игрушку на елке.

- Мы выполнили второе  условие Б.Я.                             - откатился ком

 В).  Третье условие Б. Я.

Б.Я отправила  с заданием своего слугу. А кого нужно отгадать загадку......              

Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится...
Угадали? Это —...                             Кот  

-Кот отправил вам посылку 

- Найдите значение выражений и выложить соответствующие  кружки.

- Переверните    проверьте.

               

- Оцените себя.

-  Раскрасьте игрушку на елочке

- Мы выполнили третье  условие Б.Я.                             откатился ком

C:\Users\777\Desktop\урок зима\Слайд11.JPG

C:\Users\777\Desktop\урок зима\Слайд15.JPG

C:\Users\777\Desktop\урок зима\Слайд13.JPG

C:\Users\777\Desktop\урок зима\Слайд14.JPG

C:\Users\777\Desktop\урок зима\Слайд18.JPG

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

 Работа на палитрах

IV. Закрепление.

ФИЗ .ПАУЗА.

ёлочка

 III Закрепление пройденного

 Четвертое   условие Б.Я 

            

Прочитайте.

В одной коробке  лежат 25 новогодних игрушек, а в другой -  на 5 больше. Сколько всего игрушек в двух коробках?

- О чем говорится в задаче?

- Что говориться о новогодних игрушках?

-Сколько коробок?

 - Повернитесь к соседям  у вас на парте слова из этой задачи.

-  Выберите слова и составьте краткую запись.

       1. короб. -   25 игруш

                                                                     ? игруш.                                

       2 короб.   -  ?, на 5 игр. больше

- С обратной стороны доски решает один ученики.

- Первое действие у доски.

- Второе действие у доски.

  1. 25+5=30(игр.) -  во 2 коробке
  1. 25+30=55(игр.) – всего.

      Ответ: 55 игруш.  всего.

Проверьте.

-Оцените. Раскрасьте игрушку.

- Мы выполнили четвертое   условие Б.Я.                                - откатился ком

8. Пятое  условие Б.Я                                  

- Б.Я  записала выражения,  а знак забыла поставить,   вам нужно  записать в тетрадь выражения  и  сравнить  поставив знак:  больше, меньше или равно.

-Рассмотрите выражения.

         1ряд                                       2 ряд                            3ряд

30-2      18+10                   67-4     80-3                48-6     54+2              

24+50     40-2        95-4    40+8         30-1     49+1

- Проверьте   с обратной стороны  на планшете

-  Закрасьте  игрушку на елочку.

- Мы выполнили пятое   условие Б.Я.                             откатился ком

C:\Users\777\Desktop\урок зима\Слайд17.JPG

C:\Users\777\Desktop\урок зима\Слайд21.JPG

C:\Users\777\Desktop\урок зима\Слайд19.JPG

C:\Users\777\Desktop\урок зима\Слайд21.JPG

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в

обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; 

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

V Итог урока.

Рефлексия

- Скажите, выполняя условия Б.Я,  что  мы сегодня повторяли  на уроке? Сложение и вычитание  чисел в пределах 100 решение задач, сравнивали выражения.

- Какова же тема нашего урока?

     

Тема урока: Сложением и вычитанием чисел в пределах 100.

-Мы выполнили все условия Б.Я.

- И освободили Д.М. и Снег.

Покажите мне свои ёлочки. 

- А теперь поверните гостям.

- Пока Д.М. и Снегурочка к нам добираются, мы должны украсить нашу классную ёлочку.Соответственно выполнению  заданий на  протяжении  всего   урока.

- Подойдите пожалуйста к доске выберите игрушку  такого цвета,  как у вас сегодня получались задания.

- Зеленую

- Желтую

- Красную

-  По рядам

- И вот Дедушка Мороз и Снегурочка наконец-то с нами!              

- Посмотрите какая нарядная ёлочка у нас получилась.

- За хорошую  работу на уроке я бы хотела вам подарить звездочку, которой не хватает на нашей елочке.

- А кого бы вы хотели поблагодарить сегодня на уроке и подарить новогоднюю игрушку, которая лежит у вас на парте и за что?

- Д.М и Снег. благодарят Вас за помощь и в знак благодарности  вручает

Пригласительные билеты на «Новогодний утренник».

- Который состоится 30 декабря в 12.00ч

Ребята, 2014 год- это год лошади..                            

Я поздравляю вас с этим годом!

Тёплым, ярким,

Годом счастья и подарков!

Годом лошади дорогого,

Доброго и озорного!

- Я также поздравляю уважаемых гостей – учителей, присутствовавших на нашем уроке.

                       

 - Спасибо за урок

C:\Users\777\Desktop\урок зима\Слайд22.JPG

C:\Users\777\Desktop\урок зима\Слайд23.JPG

http://www.eduklgd.ru/upload/iblock/a33/a33f32cd0e8191735f060d3b3bc40f4d.jpg

C:\Users\777\Desktop\урок зима\Слайд25.JPG

http://mir-animashki.com/_ph/6/971082012.gif

ПРИГЛАШЕНИЕ

C:\Users\777\Desktop\урок зима\Слайд26.JPG



Предварительный просмотр:

ПРИГЛАШЕНИЕ

ПРИГЛАШЕНИЕ

http://static.freepik.com/vrije-photo/kerstmis-sneeuwpop-sneeuw-vector-materiaal_15-6842.jpg

Новогодняя сказка зовёт за собой.
Пахнет воздух хрустальный, как хвойный настой.
А на ёлках игрушки блестят и звенят,
А снега под ногами хрустят и скрипят.
Приходите к нам в гости на праздник зимы,
И наполнитесь радостью вы до весны.
Будут игры, подарки и с лакомством стол.
Приходите встречать Новый год! Мы вас ждём!

МБОУ "Копьёвская СОШ"

30 декабря в 12.00 часов

Новогодняя сказка зовёт за собой.
Пахнет воздух хрустальный, как хвойный настой.
А на ёлках игрушки блестят и звенят,
А снега под ногами хрустят и скрипят.
Приходите к нам в гости на праздник зимы,
И наполнитесь радостью вы до весны.
Будут игры, подарки и с лакомством стол.
Приходите встречать Новый год! Мы вас ждём!

МБОУ "Копьёвская СОШ"

 30 декабря в 12.00 часов

http://i077.radikal.ru/0911/5d/f0bd31bc7135.jpg

http://i077.radikal.ru/0911/5d/f0bd31bc7135.jpg

Новогодняя сказка зовёт за собой.
Пахнет воздух хрустальный, как хвойный настой.
А на ёлках игрушки блестят и звенят,
А снега под ногами хрустят и скрипят.
Приходите к нам в гости на праздник зимы,
И наполнитесь радостью вы до весны.
Будут игры, подарки и с лакомством стол.
Приходите встречать Новый год! Мы вас ждём!

МБОУ "Копьёвская СОШ"

 30 декабря в 12.00 часов

Новогодняя сказка зовёт за собой.
Пахнет воздух хрустальный, как хвойный настой.
А на ёлках игрушки блестят и звенят,
А снега под ногами хрустят и скрипят.
Приходите к нам в гости на праздник зимы,
И наполнитесь радостью вы до весны.
Будут игры, подарки и с лакомством стол.
Приходите встречать Новый год! Мы вас ждём!

МБОУ "Копьёвская СОШ"

 30 декабря в 12.00 часов

     

               Приглашение

             

                 Приглашение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс

На этом уроке учащиеся познакомились со знаками "меньше", "больше", "равно". Учились сравнивать числа. Равивались навыки устного счёта в пределах десяти, решались задачи. На уроке дети узнали много ин...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Открытый урок математики 2 класс " Умножение на 2"

Данный урок проведен во 2 классе ( Планета Знаний). На уроке использована презентация созданная мной в Power Poit . Весь урок объединен идеей зимних олимпийских игр в 2014 году....

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...

Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс

Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс...