Урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_11.12.13.docx | 28.88 КБ |
urok_11.12.13.ppt | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 с УИОП».
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО МАТЕМАТИКЕ
3 КЛАСС
ТЕМА: «Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число»
Подготовила
учитель начальных классов
Санькова Е.А.
Губкин 2013
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: понимают суть арифметического действия – умножения; знают: названия компонентов действия умножения; переместительный закон умножения, понимают его суть; различные приемы нахождения значения произведений; случаи умножения и деления 0 и табличные случаи умножения и деления; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; что такое уравнение; что такое периметр, как найти периметр и площадь прямоугольника, квадрата; умеют: читать произведения, используя названия компонентов действия умножения; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи, выражения и уравнения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию на основе анализа, сравнения; создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко выражают свои мысли, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; уважают в общении, сотрудничестве всех участников образовательного процесса.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия и термины: умножение, множители, произведение, значение произведения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, обратная задача, квадрат, периметр,площадь.
Ход урока.
- Организационный этап. (слайд 1; 2; 3)
Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
Все ли правильно сидят,
Все внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять!
- Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число. (слайд 4) Что вы можете сказать о числе 23? (Оно двузначное; оно нечётное; состоит из разряда десятков и разряда единиц).
- Сколько десятков и сколько единиц в нём? (2 десятка и 3 единицы).
- Устный счёт.
- Игра «Найди лишнее число» (слайд 5)
-Из каждого столбика выберите «лишнее число»
6 18 24 22 30 | 23 28 16 26 24 | 66 88 77 55 13 |
- Найдите площади фигур: (слайд 6)
7 см
5 см
- Арифметический диктант:
- Какое число надо умножить на 7, чтобы получить 42?
- Назовите число, которое меньше 24 на 6?
- Из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 3?
- Во сколько раз 4 десятка больше 5?
- Найдите произведение 9 и 3.
- Делимое 36, частное 6. Чему равен делитель?
- Увеличьте 7 в 6 раз.
- На какое число надо разделить 28, чтобы получить 7?
- Запишите только ответы.
(Взаимопроверка: 6, 18, 21, 35, 27, 6, 42, 4.) – (слайд 7)
- Индивидуальная работа (работа по карточкам, см. приложения)
- Сообщение темы и целей урока (слайд 8)
- Тема нашего урока: «Деление нуля на число, невозможность деления на нуль».
- Мы рассмотрим приёмы деления нуля на число, закрепим знания таблицы умножения, умение решать составные задачи, вспомним, как найти площади фигур.
- Усвоение новых знаний и способов действий.
- На экране: 0:6 (слайд 9)
- Подберите такое число, при умножении которого на 6 получился бы 0? (Это 0).
Значит, 0:6=0
Аналогично рассматривается случай деления 0:9.
Вывод: При делении нуля на любое другое число, получается нуль.
ПОМНИ, делить на нуль нельзя!
- Почему нельзя делить на нуль? Обоснуйте свой ответ.
(При делении на 0, например, числа 6 или другого числа, кроме нуля нельзя найти такое число, умножив которое на нуль, получилось бы 6 или другое число).
Послушайте сказку о нуле. (слайды 10-16)
Далеко-далеко, за морями и горами, была страна Цифрия. Жили в ней очень честные числа. Только Нуль отличался ленью и нечестностью.
Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Цифрии. Служить королеве захотели все. Между Цифрией и королевством Арифметики пролегла пустыня, которую пересекли четыре реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили обьедениться (ведь с товарищами легче преодолевать трудности) и попробовать перейти пустыню.
Рано утром, как только солнце коснулось земли своими лучами, двинулись числа в путь. Долго шли они под палящим солнцем и, наконец, добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала: «Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться». Всё исполнили приказание реки, исполнил желание и лентяй Нуль. Но число, с которым он сложился, осталось недовольно: ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа.
Солнце еще больше печет. Дошли до реки Вычитание. Она тоже потребовала за воду плату: стать парами и вычесть меньшее число из большего, у кого ответ получится меньше, тот получит больше воды. И снова число. Стоящее в паре с Нулём оказалось в проигрыше и было расстроено.
Побрели числа дальше по знойной пустыне. Река Умножение потребовала от чисел перемножиться. Число, стоящее в паре с Нулём, вообще не получило воды. Оно еле добрело до реки Деление.
А у реки Деление никто из чисел не захотел становиться в пару с Нулём. С тех пор ни одно число не делится на нуль.
Правда, королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала просто приписывать нуль рядом с числом, которое от этого увеличивалось в десять раз. И стали числа жить-поживать, да добра наживать.
- Сегодня мы с вами открыли ещё один фокус «нуля». Что это за «фокус»? О нём надо помнить, чтобы не допускать ошибок в вычислениях.
- Первичная проверка понимания изученного
- Выполнения №1 стр. 75 с комментированием «цепочкой».
Физкультминутка.
«Любопытная Варвара» и зарядка для глаз (слайд 17-18)
Текст | Описание движений |
Любопытная Варвара Смотрит влево, Смотрит вправо, Смотрит вверх, Смотрит вниз, Чуть присела на карниз, А с него свалилась вниз! | Поднимаем и опускаем плечи. Дети поворачивают корпус влево. Поворачивают корпус вправо. Поднимают голову вверх. Опускают голову. Выполняют лёгкие полуприседания. Садимся на место. |
- Работа над пройденным материалом.
- Нахождение значений выражений №6 (1) стр. 75
- Решение задачи №5 стр.75 (слайд 19)
А) Составление таблицы на интерактивной доске.
- Прочитайте условие задачи и подумайте, как удобнее выполнить краткую запись. (В таблице).
- Какие графы должны быть в таблице?
- Что такое 8кг? (Масса 1 ящика со сливами)
Масса 1 ящика | Количество ящиков | Масса всех ящиков |
Слив – 8кг | ? 1) (:) одинаковое | 48 кг |
Груш – 9кг | ? 2) (∙) |
- Что ещё известно в задаче? ( Масса 1 ящика с грушами. Масса всех ящиков со сливами.)
- Что сказано о количестве ящиков с грушами? (Их столько же). Или количество одинаковое.
-Составьте программу решения и запишите решение самостоятельно.
Б) Проверка решения.
1) 48:8=6(ящ.)
2) 9∙6=54(кг)
Ответ:54 кг груш привезли на рынок.
- Решение уравнений с устным объяснением.
№8 стр. 75
- Найди закономерность (задание на слайде) (слайд 20)
- Самостоятельная работа. (слайд 21)
Тест 7. Таблица умножения. Табличные случаи деления.
(см. приложения)
- Итог урока
- Что нового мы узнали на уроке?
- Что получится при делении нуля на любое число?
- Какое важное правило должны запомнить?
- Информация о домашнем задании (слайд 22)
№4, №6(2) стр. 75.
- Рефлексия (см. приложение; слайды 23-24)
- Ребята! Вам понравился урок?
- Посмотрите на "пушистиков". У них разные настроения. Раскрасьте "пушистика", у которого такое же настроение, как у вас. Покажите своих «пушистиков». Молодцы! Спасибо за урок! До новых встреч!
Решение задачи
1 вариант
1)9-8=1(кг)
2)48+1=49(ящ.)
2 вариант
1)9х6=54(кг)
2)54:9=6(ящ.)
3 вариант
1)48:8=6(ящ.)
2)9х6=54(кг)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....