Урок математики во 2 классе (Л.Г.Петерсон) "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок по Образовательной системе "Школа 2100" в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_s_perekhodom_cherez_razryad.docx | 769.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики во 2 классе (Л.Г.Петерсон)
Выполнила Сальникова Е.П.
Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Цель: Научить вычитанию двузначных чисел с переходом через разряд.
Задачи: 1) Ввести прием вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.
2) Закрепить изученные вычислительные приемы, умение самостоятельно анализировать и решать примеры.
3) Развивать мышление, речь, познавательные интересы, творческие способности.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Мотивация к учебной деятельности Цель - создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность | - Я рада приветствовать на уроке вас, ребята. -Отвечайте быстро, дружно и скоро. Мозговой штурм.
| Отвечают |
2 | Актуализация знаний. Цель – актуализировать умения решать примеры на вычитание с переходом через разряд в пределах 10 и примеров на вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | - Что общего у всех примеров? 15-7; 14-7; 16-8; 11-4; 15-8. - Решите примеры на вычитание с переходом через разряд в пределах 10 - Какие примеры на вычитание вы ещё умеете решать? - Решите примеры на вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. 69-64; 74-54; 85-44; 36-34; 41-24. - Почему последний пример вызвал затруднение? | - Они на вычитание с переходом через разряд в пределах 10 - на вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. - не знаем приема решения таких примеров |
3 | Проблемное объяснение нового знания. Цель – фиксировать индивидуальное затруднение, выявить место и причину затруднения, построить и реализовать проект выхода из затруднения | - Проанализируем решение последнего примера 41-24 – Давайте думать. Какие числа вычитали? – Вспоминайте общее правило вычитания двузначных чисел. – Что вам помешало это сделать? – Что же в этом примере было для вас новым? – Молодцы! Вы обратили внимание на важную особенность этого примера, которая отличает его от предыдущих: в уменьшаемом не хватает единиц. – Где вы уже встречались с таким случаем? – Здесь двузначные числа, поэтому говорят «с переходом через разряд». – В чём же причина ваших затруднений? – Значит, какую цель вам надо перед собой поставить? – Назовите тему урока. – В теме для удобства запишем коротко. Повесить на доску карточку с темой: – Определимся сначала со средствами. Какой инструмент вам понадобится, чтобы наглядно представить, как происходит переход через разряд? – Какой способ записи будет необходим? - Выложим графическую модель примера. – Повторите ещё раз, как вычитают двузначные числа? – Что здесь мешает воспользоваться этим правилом? – Разве уменьшаемое меньше вычитаемого? – Где же спрятались единицы? – Как же быть? – Молодцы! Продолжите вычитание. – Итак, верный ответ – 17. – Молодцы, ребята! Итак, вы нашли новый приём вычислений: если в уменьшаемом не хватает единиц, то …
- Решим этот же пример в столбик. – Вы действительно легко справились. Каким алгоритмом вы воспользовались? - Надо уточнить этот алгоритм. | - Двузначные. - При вычитании двузначных чисел из десятков надо вычесть десятки, из единиц – единицы. - Здесь в уменьшаемом не хватает единиц. - Мы не решали примеров, когда в уменьшаемом единиц меньше, чем в вычитаемом. - Когда из двузначного числа вычитали однозначное с переходом через десяток - Нет способа вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. - Построить способ вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.
- Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. - Графические модели. - Запись в столбик. - Из десятков вычитают десятки, из единиц – единицы. - В уменьшаемом не хватает единиц.
- Нет.
- В десятке. - 1 десяток заменить 10 единицами. - из 3 д вычитаем 2 д, получаем 1 д; из 11 единиц вычитаем 4 единицы, получаем 7 единиц. Результат: 1 д 7 е или 17. Один у доски с объяснением: - Можно раздробить десяток и взять из него недостающие единицы - Нужного алгоритма нет, мы воспользовались похожим алгоритмом вычитания двузначного числа из круглого. |
4 | Первичное закрепление во внешней речи. Цель - научиться применять новый способ | Работа с учебником. - решим задание №1 на с. 16 графически - решим следующие примеры «столбиком» - решим задание №2 «столбиком» - решим №3 и сыграем в игру «Угадайка» | Решают примеры с комментированием |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: проверить свои умения. | – Что ж, попробуйте свои силы в самостоятельной работе: 98-19, 76-18, 54-17. - У кого нет ошибок? Поставьте на полях тетради «+». - У кого 1 ошибка, 2? - Где ошибка? В чём причина? Какой выход? | Самостоятельная работа по выполнению заданий в рабочей тетради. - Забыли уменьшить число десятков на 1, … |
6 | Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель: выявить границы применимости нового знания. | – выполним задания на повторение № 6 (3 столбик), № 9 (а, б – одна задача по выбору) Задание № 6, Реши уравнения и сделай проверку: х – 9 = 14 х + 25 = 40 63 – х = 27 5 + х = 52 50 – х = 12 х – 48 = 24 – Проверьте решение по образцу. Если есть ошибки – исправьте и запишите верное решение. Решение (3 столбик): 63 – х = 27 х – 48 = 24 х = 63 – 27 х = 24 + 48 х = 36 х = 72 63 – 36 = 27 72 – 48 = 24 27 = 27 24 = 24 | |
7 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель - зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - что сегодня было нового на уроке? - где попали в затруднение? - как вышли из затруднения? - Можете ли теперь решать примеры, которые вызвали трудности в начале урока? - оцените свою работу на уроке. | - узнали способ вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 кл по теме: "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
УМК "Школа России", поисковый метод обучения....
Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Цели: -повторить состав чисел второго десятка; -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")...
Урок по математике в 3 классе по теме" Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд" 2 класс УМК "Школа России""
Урок математики 2 класс по теме " Сложение двузначных чисел без перехода через разряд"...
Урок математики во 2 классе по теме " Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
Урок математики по теме " Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд" во 2 классе...
Разработка урока по математике 2 класс по теме: «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу».
математика 2 класс «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу». УМК "Школа России"...
конспект урока по математике во 2 классе на тему "Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
на данном уроке показана работа со слабыми учениками...