Разработка урока по математике 2 класс по теме: «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу».
план-конспект урока по математике (2 класс)
математика 2 класс «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу». УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_matematike_2_klass.docx | 66.8 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 830 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Ивантеевка
Ивантеевского района Саратовской области»
Разработка урока по математике 2 класс
по теме:
«Письменное сложение двузначных чисел
с переходом через разрядную единицу».
учитель начальных классов
Карпова Л.С.
2015 год.
Тема. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: способствовать освоению сложения двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.
Планируемые результаты:
Предметные: овладение способом сложения двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.
Метапредметные УУД:
Познавательные: проводят сравнение, анализ, классификацию чисел по разным признакам, обобщают; используют знаково-символические средства для решения учебных задач.
Личностные: дают оценку работам и ответам одноклассников, самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные: совершенствуют умения находить несколько вариантов решения учебной задачи, вносят соответствующие коррективы.
Коммуникативные: участвуют в парной и групповой работе, учитывают разные мнения, приходят к общему решению при обсуждении математических задач.
Методы обучения: проблемный, практический.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с алгоритмом сложения (для работы в паре), карточки с заданием (для работы в группе), карточки разного цвета для самостоятельной работы, карточки с домашним заданием, разноцветные листочки.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. | - Доброе утро! Меня зовут Лидия Сергеевна. - Сегодня урок необычный у нас. Готов к нему, вижу, каждый из вас: Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!» За парты садитесь, пора начинать. - Ребята, прочитайте девиз нашего урока. Тот, кто хочет много знать, - В жизни человека большую роль играет настроение. С радостным настроением легко получаются все дела. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. -Ребята, а какое сегодня число? Что вы можете сказать о нем? - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. | Дети садятся за парты Дети читают 25-е ноября двузначное, натуральное и т.д. Ученики записывают |
2. Актуализация знаний. | - Запишите числа (в строчку, через клетку): *число, которое на 2 меньше числа 38, * число, в котором 4ед. и 7дес., * число, которое обозначает кол-во дней в декабре, * 47 уменьшили на 2 дес., *число, в котором 4дес. и 7 ед., *число, которое на 3 больше 10. - Поменяйтесь тетрадями. Проверим как выполнили задание (на доске открываю ряд чисел): 36, 74, 31,27, 47, 13. - Выпишите в столбик пары чисел, записанных одними и теми же цифрами. - Проверим, как выполнили задание. Образуем пары чисел на доске. 13 31 74 47 - Какие задания можете предложить с этими парами числами? - Сравните числа. (проверка – выполнение на доске) - Какие числа не выписали? Почему? - Какое действие можем выполнить с этими числами? - Найдите сумму чисел 36 и 27, выполнив подробную запись. (проверка - 1 ученик у доски) | Самостоятельное выполнение задания. Взаимопроверка. Самостоятельное выполнение задания. По одному человеку выходят к доске, переставляя числа образуют пары. (сравнить, сложить, вычесть, и т.д.) - 36 и 27, для них нет пары (сложить, вычесть) Записывают в тетрадях: 36+27=(30+6)+(20+7)=(30+20)+(6+7)=50+13=63 |
3. Открытие новых знаний. | - Подумайте, как по-другому можно записать эту сумму? - Как выполняем сложение в столбик? Работа в паре (повторение алгоритма сложения двузначных чисел) -Перед тем как начать работать в парах, вспомним правило. (на слайде) - Вспомним алгоритм сложения двузначных чисел. У вас на партах лежат карточки, на которых записан алгоритм сложения, но пункты этого алгоритма перепутались. Восстановите последовательность. - Теперь восстановим алгоритм на доске. Озвучим. - Выполним сложение чисел 36 и 27 в столбик, пользуясь алгоритмом. - Где возникло затруднение? Целеполагание. - Какую цель поставим на урок? - Какая тема нашего урока? - Тема урока «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд» - Вернёмся к подробной записи. Какое число получилось при сложении десятков? - Является ли оно разрядным слагаемым этого же разряда? - Какое число получилось при сложении единиц? - Будет ли число 13 разрядным слагаемым этого же разряда?
- На каком этапе произошёл переход через разряд: при сложении ед. или дес.? Внесение дополнений в алгоритм. - Какие дополнения внесём в алгоритм? (во второй пункт: сложить ед. … пишу ед.под ед., а 1 дес. запомню и прибавлю к дес.; Третий пункт: сложить дес…., помня о том, что прибавляю ещё один дес.) 36 +27 63 - Давайте посмотрим как выполнили запись в столбик ребята: Ира, Саша и Женя. - Кто выполнил сложение как мы? - Есть ли отличие? - Что обозначает стрелка? - Дополните свои записи стрелкой. | - В столбик - По алгоритму. (восстанавливают последовательность алгоритма) (1 ученик у доски, остальные в тетрадях) - при сложении ед. получили двузначное число, как записать?) - научиться складывать двузначные числа с переходом через разряд Ответы детей - 50 - да - 13 - нет - при сложении единиц - Женя - Да, стрелка - Десяток, который запоминаем |
4. Физминутка. | Аудиозапись | выполняют движения под музыку |
5. Первичное закрепление. | - Найдите значение сумм 55 75 36 +39 + 18 +45 Работа с интерактивной доской. | (первое выражение с объяснением у доски, остальные – самостоятельно, с проверкой) |
6. Решение задачи. | Работа в группах. Прежде чем начать, вспомним правило работы в группе. Откройте конверт, прочитайте задание и приступайте к выполнению. - Какое было задание? Докажите, что это задача. Винни Пух сделал 35 шагов, а Пятачок – на 16 шагов больше. Сколько шагов сделал Пятачок? Винни Пух – 35 ш. Пятачок - ? на 16 больше 35 +16 51 (ш.) сделал Пятачок Ответ: 51 шаг. | (читают текст, обсуждают, решают) Составляют краткую запись, записывают решение в столбик. -Задача есть условие, вопрос. |
7. Самостоятельная работа. | По выбору Зелена карточка - на отметку «5» Желтая карточка - на отметку «4» Красная карточка - на отметку «3» Проверь себя (на слайде) | Выбирают задание для самостоятельной работы и выполняют его. Проверяют правильность выполнения задания. |
8. Рефлексия. | - Оцените свою работу на уроке. Возьмите листик соответствующего цвета и приклейте на дерево. зелёный– я научился складывать двузначные числа с переходом через разряд; желтый– у меня ещё не всё получается, надо поработать; красный– у меня ничего не получилось. | Дети приклеивают к дереву листочки. |
9. Домашнее задание. | Листья на дереве стали зелеными, солнышко светит и распустились цветы. Но непростые, а волшебные. (раздаю детям ромашки, на лепестках которых написаны примеры на сложение двузначных чисел, с переходом через разряд). На этих ромашках ваше домашнее задание. | |
10. Итог урока. | Дополни предложение: На уроке - Я узнал… - Я научился… - Мне понравилось… - Я затруднялся… - Мое настроение… - Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами познакомиться! | Ответы детей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Народные приметы: - Дождь идет 25 ноября – до 4 декабря будут оттепели - Снег выпал в этот день – пролежит до самой весны, а сама весна будет поздней. День смотрения по сторонам
Проверь себя: 36 74 31 27 47 13 47 13 31 36 27
1 . Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. 2. Складываю единицы: число единиц пишу под единицами. 3 . Складываю десятки: число десятков пишу под десятками. 4 . Ответ…
Тема: «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд»
1 . Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. 2. Складываю единицы: число единиц пишу под единицами, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам. 3 . Складываю десятки: помня о том, что прибавляю еще 1 дес. ; число десятков пишу под десятками. 4 . Ответ…
Найди значение сумм 55 75 36 + 39 + 18 + 45 94 93 81
Проверь себя: Красная карточка 27 33 52 66 + 12 + 54 + 27 + 29 39 87 79 95 Желтая карточка 6 2 5 2 43 7 5 + 3 7 + 3 6 + 32 + 2 5 99 88 75 100 Зеленая карточка Ответ: 20 грибов
Все молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики "письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу" 2 класс система Л.В.Занков
урок разработан в соответствии с ФГОС, учебник И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина «Математика» 2 класс, интерактивная доска Smart Board, проектор, система тестирования Smart Response, карточ...
Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу, вида 26+4, 3+47
Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу, вида 26+4, 3+47...
Урок по математике в 3 классе по теме" Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд" 2 класс УМК "Школа России""
Урок математики 2 класс по теме " Сложение двузначных чисел без перехода через разряд"...
Урок по математике в 3 классе по теме"Тема ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА 37 + 53 " 2 класс УМК "Школа России""
Урок по математике...
Урок математики во 2 классе по теме " Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
Урок математики по теме " Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд" во 2 классе...
Технологическая карта к уроку математики по теме " Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд".
Тема урока "Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд". 2 класс УМК" Школа России"....
технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
Выбранная тема урока («Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд») - наиболее трудный материал для обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы. У обучающихся...