Разработка урока по математике 2 класс по теме: «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Карпова Лидия Сергеевна

математика 2 класс «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу». УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_matematike_2_klass.docx66.8 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt830 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Ивантеевка

Ивантеевского района Саратовской области»

Разработка урока по математике 2 класс

по теме:

«Письменное сложение двузначных чисел

с переходом через разрядную единицу».

учитель начальных классов

Карпова Л.С.

2015 год.

Тема. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель:  способствовать освоению сложения двузначных чисел с переходом через      разрядную единицу.

Планируемые результаты:  

            Предметные: овладение способом сложения двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.

            Метапредметные УУД:

Познавательные: проводят сравнение, анализ, классификацию чисел по разным признакам, обобщают; используют знаково-символические средства для решения учебных задач.

Личностные: дают оценку работам и ответам одноклассников, самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: совершенствуют умения находить несколько вариантов решения учебной задачи, вносят соответствующие коррективы.

Коммуникативные: участвуют в парной и групповой  работе, учитывают разные мнения, приходят к общему решению при обсуждении математических задач.

Методы обучения:  проблемный, практический.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с алгоритмом сложения (для работы в паре), карточки с заданием (для работы в группе), карточки разного цвета для самостоятельной работы, карточки с домашним заданием, разноцветные листочки.

Ход урока.

Этапы

 урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.Организационный момент.

- Доброе утро! Меня зовут Лидия Сергеевна.

- Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность.

Что ж: «Так держать!»

За парты садитесь, пора начинать.

- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать!

-  В жизни человека большую роль играет настроение. С радостным настроением легко получаются все дела. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.

-Ребята, а какое сегодня число? Что вы можете сказать о нем?

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Дети садятся за парты

Дети читают

25-е ноября

двузначное, натуральное и т.д.

Ученики записывают

2. Актуализация знаний.

- Запишите числа (в строчку, через клетку):

*число, которое на 2 меньше числа 38,

* число, в котором 4ед. и 7дес.,                                * число, которое обозначает кол-во дней в декабре,                                                                           * 47 уменьшили на 2 дес.,              

*число, в котором 4дес. и 7 ед.,

*число, которое на 3 больше 10.

- Поменяйтесь тетрадями. Проверим как выполнили задание (на доске открываю ряд чисел):

               36,  74, 31,27, 47, 13.

- Выпишите в столбик пары чисел, записанных одними и теми же цифрами.

- Проверим, как выполнили задание. Образуем пары чисел на доске.

13   31

74   47

- Какие  задания можете предложить с этими парами числами?

- Сравните числа.

(проверка – выполнение на доске)

 - Какие числа не выписали? Почему?

- Какое действие можем выполнить с этими числами?

- Найдите сумму чисел 36 и 27, выполнив подробную запись.

(проверка - 1 ученик у доски)

Самостоятельное выполнение задания.

Взаимопроверка.

Самостоятельное выполнение задания.

По одному человеку выходят к доске, переставляя числа образуют пары.

(сравнить, сложить, вычесть, и т.д.)

- 36 и 27, для них нет пары

(сложить, вычесть)

Записывают в тетрадях: 36+27=(30+6)+(20+7)=(30+20)+(6+7)=50+13=63

3. Открытие новых знаний.

- Подумайте, как по-другому можно записать эту сумму?

- Как выполняем сложение в столбик?

Работа в паре (повторение алгоритма сложения двузначных чисел)

-Перед тем как начать работать в парах, вспомним правило. (на слайде)

- Вспомним алгоритм сложения двузначных чисел. У вас на партах лежат карточки, на которых записан алгоритм сложения, но пункты этого алгоритма перепутались. Восстановите последовательность.

- Теперь восстановим алгоритм на доске. Озвучим.

- Выполним сложение чисел 36 и 27  в столбик, пользуясь алгоритмом.

- Где возникло затруднение?

Целеполагание.

- Какую цель поставим на урок?

- Какая тема нашего урока?

- Тема урока «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд»

- Вернёмся к подробной записи. Какое число получилось при сложении десятков?                            

- Является ли оно разрядным слагаемым этого же разряда?

- Какое число получилось при сложении единиц?

-  Будет ли число 13 разрядным слагаемым этого же разряда?

 

- На каком этапе произошёл переход через разряд: при сложении ед. или дес.?

Внесение дополнений в алгоритм.

- Какие дополнения внесём в алгоритм?

(во второй пункт: сложить ед. … пишу ед.под ед., а 1 дес. запомню и прибавлю к дес.;

Третий пункт: сложить дес…., помня о том, что прибавляю ещё один дес.)

  36

+27

  63

- Давайте посмотрим как выполнили запись в столбик  ребята: Ира, Саша и Женя.

- Кто выполнил сложение как мы?

- Есть ли отличие?

- Что обозначает стрелка?

- Дополните свои записи стрелкой.

- В столбик

- По алгоритму.

(восстанавливают последовательность алгоритма)

(1 ученик у доски, остальные в тетрадях)

- при сложении ед. получили двузначное число, как записать?)

- научиться складывать двузначные  числа с переходом через разряд

Ответы детей

- 50

- да

- 13

- нет

- при сложении единиц

- Женя

- Да, стрелка

- Десяток, который запоминаем

4. Физминутка.

Аудиозапись

выполняют движения под музыку

5. Первичное  закрепление.

- Найдите значение сумм

   55                   75                   36

+39                + 18                 +45

Работа с интерактивной доской.

(первое выражение с объяснением у доски, остальные – самостоятельно, с проверкой)

6. Решение задачи.

Работа в группах. Прежде чем начать, вспомним правило работы в группе.

Откройте конверт, прочитайте задание и приступайте к выполнению.

- Какое было задание? Докажите, что это задача.

Винни Пух сделал 35 шагов, а Пятачок – на 16 шагов больше. Сколько шагов сделал Пятачок?

Винни Пух – 35 ш.

Пятачок - ? на 16 больше

  35

+16

  51 (ш.) сделал Пятачок

Ответ: 51 шаг.

(читают текст, обсуждают, решают)

Составляют краткую запись, записывают решение в столбик.

-Задача

есть условие, вопрос.

7.  Самостоятельная работа.

По выбору

Зелена карточка - на отметку «5»

Желтая карточка - на отметку «4»

Красная карточка - на отметку «3»

Проверь себя (на слайде)

Выбирают задание для самостоятельной работы и выполняют его.

Проверяют правильность выполнения задания.

8. Рефлексия.

 - Оцените свою работу на уроке. Возьмите листик соответствующего цвета и приклейте на дерево.

зелёный– я научился складывать двузначные числа с переходом через разряд;

желтый– у меня ещё не всё получается, надо поработать;

красный– у меня ничего не получилось.

Дети приклеивают к дереву листочки.

C:\Users\я\Downloads\img.jpg

9. Домашнее задание.

Листья на дереве стали зелеными, солнышко светит и распустились цветы. Но непростые, а волшебные. (раздаю детям ромашки, на лепестках которых написаны примеры на сложение двузначных чисел, с переходом через разряд). На этих ромашках ваше домашнее задание.

C:\Users\я\Desktop\16105523-illustration-of-a-flower-sketch-on-white-background-Stock-Vector.jpg

10. Итог урока.

Дополни предложение:

На уроке

- Я узнал…

- Я научился…

- Мне понравилось…

- Я затруднялся…

- Мое настроение…

- Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами познакомиться!

Ответы детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики Девиз: Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать!

Слайд 2

Народные приметы: - Дождь идет 25 ноября – до 4 декабря будут оттепели - Снег выпал в этот день – пролежит до самой весны, а сама весна будет поздней. День смотрения по сторонам

Слайд 3

Проверь себя: 36 74 31 27 47 13 47 13 31 36 27

Слайд 5

1 . Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. 2. Складываю единицы: число единиц пишу под единицами. 3 . Складываю десятки: число десятков пишу под десятками. 4 . Ответ…

Слайд 6

Тема: «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд»

Слайд 7

1 . Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. 2. Складываю единицы: число единиц пишу под единицами, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам. 3 . Складываю десятки: помня о том, что прибавляю еще 1 дес. ; число десятков пишу под десятками. 4 . Ответ…

Слайд 10

Найди значение сумм 55 75 36 + 39 + 18 + 45 94 93 81

Слайд 12

Проверь себя: Красная карточка 27 33 52 66 + 12 + 54 + 27 + 29 39 87 79 95 Желтая карточка 6 2 5 2 43 7 5 + 3 7 + 3 6 + 32 + 2 5 99 88 75 100 Зеленая карточка Ответ: 20 грибов

Слайд 14

Все молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики "письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу" 2 класс система Л.В.Занков

урок разработан в соответствии с ФГОС, учебник И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина «Математика» 2 класс, интерактивная доска Smart Board, проектор, система тестирования Smart Response, карточ...

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу, вида 26+4, 3+47

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу, вида 26+4, 3+47...

Урок по математике в 3 классе по теме" Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд" 2 класс УМК "Школа России""

Урок математики 2 класс по теме " Сложение двузначных чисел без перехода через разряд"...

Урок математики во 2 классе по теме " Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

Урок математики  по  теме  " Письменное  сложение   двузначных  чисел   с  переходом  через  разряд"   во  2 классе...

Технологическая карта к уроку математики по теме " Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд".

Тема  урока "Письменное  сложение  двузначных  чисел  без  перехода  через  разряд".   2 класс  УМК" Школа  России"....

технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд""

Выбранная тема урока («Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд») - наиболее трудный материал для обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы. У обучающихся...