Рабочая программа по математике Школа России 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Авдеева Юлия Евгеньевна

Рабочая программа по математике Школа России 1класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc318 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по математике

1 класс

УМК «Школа России»

                                                                                     учитель Авдеева Юлия Евгеньевна

                                                                                              МБОУ «Средняя школа №34»

                                                                                                    2012 – 2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой. В федеральном базисном плане на изучение математики в первом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа.

   Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Данный учебный предмет имеет своими целями:

– развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;

– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

    Нальный курс математики – интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.

    Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность  в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования  формируемых знаний, умений и навыков.

   Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: числа и величины, арифметические действия, текстовые задачи, пространственные отношения, геометрические фигуры, геометрические величины, работа с данными.

Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному распределять учебный материал.

Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с  различными группами предметов. Такой подход даёт возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания  о числе и счёте. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью.

   Вместе с тем с самого начала обучения формируются некоторые важные обобщения. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними в процессе измерений, поиска решения текстовых задач, анализа информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

   В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: ученики знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами «равенство» и «неравенство».

Помимо терминологии, обучающиеся усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий, знаки отношений; они учатся читать  и записывать простейшие математические выражения.

   В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приёмами вычислений. Учащиеся практически знакомятся с сочетательным свойством сложения, которое во 2 классе будет специально рассмотрено. Ознакомление со связью между сложением и вычитанием даёт возможность находить разность, опираясь на знание состава чисел и соответствующих случаев сложения.

   Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

   Младший школьник получит представление о натуральном числе, числе нуль, о нумерации чисел в десятичной системе счисления, величинах. Научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовые выражения; усвоит смысл отношений «больше (меньше) на…»; получит представление о геометрических величинах, геометрических фигурах; научится решать несложные текстовые задачи.

Учебно-методический комплект

1. Печатные пособия.

1. Волкова, С. И. Для тех, кто любит математику. 1 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2010.

2. Волкова, С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2010.

3. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2011.

4. Моро, М. И. Тетрадь по математике. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2011.

5. Моро, М. И. Математика / М. И. Моро [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

6. Моро, М. И. Математика. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2011.

2. Интернет-ресурсы.

1. Бантова, М. А. Математика. 1 класс четырехлетней начальной школы : методическое пособие для учителя к учебнику «Математика. 1 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/bantova_matematika_1_fragm

2. МОиН РФ. Итоговые проверочные работы : дидактические и раздаточные материалы. – Режим доступа : http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443

3. Информационно-коммуникативные средства.

Математика : электронное приложение к учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой (CD).

4. Наглядные пособия.

Комплект демонстрационных таблиц к учебнику «Математика» М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой.

5. Материально-технические средства.

Компьютерная техника, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

Учебно-тематический план

№п/п

Название блока

Количество часов

1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8 часов

2.

Числа от 1 до 0. Число 0. Нумерация.

28 часов

3.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание  

48 часов

4.

Числа от 11 до 20. Нумерация.

16 часов

5.

Сложение и вычитание.

22 часа

6.

Итоговое повторение

10 часов

итого

132 час

Содержание тем учебного курса

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »

Пространственные и временные представления.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ.

Цифры и числа 1–5.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 до 10

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида □ ± 3.

Приёмы вычислений.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида □ ± 4.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

Связь между суммой и слагаемыми.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Подготовка к решению задач в два действия –  решение цепочки задач.

Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ.

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 11 до 20

Табличное сложение.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

Формы организации учебного процесса.

Предпочтительные формы организации учебного процесса: коллективная, групповая, индивидуальная.

Основными формами контроля являются: наблюдения за интеллектуальными способностями детей, развитием практических навыков, опрос, диагностические работы.

График проведения междисциплинарных работ.

№урока

Вид работы

Форма контроля

1

5

Междисциплинарная входная диагностическая работа

Лист контроля

2

Междисциплинарная промежуточная диагностическая работа

Лист контроля

3

Междисциплинарная контрольная работа по темам первого класса

Лист контроля

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№  урока в году

№ урока в теме

Тема раздела.

Тема и тип урока (страницы учебника)

Количество часов

Дата проведения

Коррекция

1 четверть (36 часов)

1

1

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Учебник, с. 4–5 (ч. 1)

Экскурсия в теплицу «счёт предметов»

1

2

2

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». Учебник, с. 6–7.  Р/т, с. 4

Экскурсия на школьную площадку.

1

3

3

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». Учебник, с. 8–9. Р/т, с. 5

1

4

4

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». Учебник, с. 10–11. Р/т, с. 6

Экскурсия на школьный двор. Игра  «сравни»

1

5

5

Междисциплинарная входная диагностическая работа.

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?». Учебник, с. 12–13. Р/т, с. 7

1

6

6

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?».

Пространственные представления. Учебник, с. 14–15. Р/т, с. 7

1

7

7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Учебник, с. 16–17.

Р/т, с. 8

Экскурсия в теплицу.

1

8

8

Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Учебник, с. 18–20.

Р/т, с. 8

1

9

1

Числа от 1 до 10  и число 0. Нумерация (28 ч)

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

Учебник, с. 22–23. Р/т, с. 9

1

10

2

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Учебник, с. 24–25. Р/т, с. 9

1

11

3

Число 3. Письмо цифры 3. Учебник, с. 26–27. Р/т, с. 10

1

12

4

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». Учебник, с. 28–29. Р/т, с. 10

1

13

5

Числа 3, 4. Письмо цифры 4. Учебник, с. 30–31. Р/т, с. 11

1

14

6

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Учебник, с. 32–33. Р/т, с. 12

Экскурсия в спортивный зал.

1

15

7

Число 5. Письмо цифры 5. Учебник, с. 34–35. Р/т, с. 13

1

16

8

Состав числа 5 из двух слагаемых. Учебник, с. 36–37. Р/т, с. 14

1

17

9

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Учебник, с. 40–41. Р/т, с. 15

1

18

10

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Учебник, с. 42–43. Р/т, с. 16

1

19

11

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Учебник, с. 44–45. Р/т, с. 17

1

20

12

Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). Учебник, с. 46–47.

Р/т, с. 18

1

21

13

Равенство. Неравенство. Учебник, с. 48–49. Р/т, с. 19

1

22

14

Многоугольник. Учебник, с. 50–51. Р/т, с. 20

1

23

15

Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Учебник, с. 52–53. Р/т, с. 21

1

24

16

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. Учебник, с. 54–55

1

25

17

Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Учебник, с. 56–57. Р/т, с. 22

1

26

18

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. Учебник, с. 58–59. Р/т, с. 22

1

27

19

Число 10. Запись числа 10. Учебник, с. 60–61. Р/т, с. 23

1

28

20

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. Учебник, с. 62–63. Р/т, с. 23

1

29

21

Сантиметр – единица измерения длины. Учебник, с. 66–67. Р/т, с. 24

1

30

22

Увеличить на ... Уменьшить на ... Учебник, с. 68–69. Р/т, с. 25

1

31

23

Число 0. Учебник, с. 70–71. Р/т, с. 26

1

32

24

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. Учебник, с. 72–73. Р/т, с. 27

1

33

25

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». Учебник, с. 76–77. Р/т, с. 27

1

34

26

Закрепление изученного материала. Учебник, с. 78. Р/т, с. 28

1

35,36

27-28

Педагогическая диагностика. Коррекция знаний.  Р/т, с. 28

2

2 четверть (28 часов)

37

1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание  (48 ч)

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=». Учебник, с. 80–81. Р/т, с. 29

1

38

2

Прибавить и вычесть 1. Учебник, с. 82–83. Р/т, с. 30

1

39

3

Прибавить и вычесть число 2. Учебник, с. 84–85. Р/т, с. 31

1

40

4

Слагаемые. Сумма. Учебник, с. 86–87. Р/т, с. 32

1

41

5

Задача (условие, вопрос). Учебник, с. 88–89. Р/т, с. 33

1

42

6

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Учебник, с. 90–91. Р/т, с. 34

1

43

7

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

Учебник, с. 92–93. Р/т, с. 34

1

44

8

Присчитывание и отсчитывание по 2. Учебник, с. 94–95. Р/т, с. 35

1

45

9

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Учебник, с. 96–97. Р/т, с. 36

1

46

10

Закрепление изученного материала. Проверка знаний. Учебник, с. 100–101. Р/т, с. 37

1

47

11

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. Учебник, с. 104–105. Р/т, с. 38

1

48

12

Закрепление  изученного материала. Решение текстовых задач. Учебник, с. 106–107. Р/т, с. 38

1

49

13

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

Учебник, с. 108–109. Р/т, с. 39

1

50

14

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

Учебник, с. 110–111. Р/т, с. 40

1

51

15

Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Учебник,

с. 112–113. Р/т, с. 41

1

52

16

Решение задач. Учебник, с. 114–115. Р/т, с. 42

1

53

17

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». Учебник, с. 116–117. Р/т, с. 43

1

54

18

Закрепление изученного материала. Учебник, с. 120–121. Р/т, с. 44–45

1

55

19

Междисциплинарная промежуточная диагностическая работа.

1

56

20

Коррекция знаний. Обобщение. Учебник, с. 124–125. Р/т, с. 48

1

57

21

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Учебник, с. 4–5 (ч. 2). Р/т, с. 3 (ч. 2)

1

58

22

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Учебник, с. 6. Р/т, с. 4

1

59

23

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Учебник, с. 7.

Р/т, с. 5

1

60

24

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. Учебник, с. 8. Р/т, с. 6

1

61

25

Закрепление изученного материала. Учебник, с. 9. Р/т, с. 5–6

1

62

26

Задачи на разностное сравнение чисел. Учебник, с. 10. Р/т, с. 6

1

63

27

Решение задач. Учебник, с. 11. Р/т, с. 7

1

64

28

Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. Учебник, с. 12. Р/т, с. 7

1

3 четверть (36 часов)

65

29

Решение задач. Закрепление пройденного материала. Учебник, с. 13. Р/т, с. 7

1

66

30

Перестановка слагаемых. Учебник, с. 14. Р/т, с. 8

1

67

31

Перестановка слагаемых и её применение для случаев  прибавления 5, 6, 7, 8, 9. Учебник, с. 15. Р/т, с. 8

1

68

32

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. Учебник,

с. 16. Р/т, с. 9

1

69

33

Закрепление пройденного  материала. Состав чисел в пределах 10.

Учебник, с. 17. Р/т, с. 10

1

70

34

Состав числа 10. Решение задач. Учебник, с. 18–19. Р/т, с. 11

1

71

35

Повторение изученного материала. Учебная диагностика по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». Учебник, с. 22–23. Р/т, с. 12

1

72

36

Связь между суммой и слагаемыми. Учебник, с. 24–25. Р/т, с. 13

1

73

37

Связь между суммой и слагаемыми. Учебник, с. 26–27. Р/т, с. 14

1

74

38

Решение задач. Учебник, с. 28. Р/т, с. 15

1

75

39

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Учебник, с. 29. Р/т, с. 16

1

76

40

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. Учебник, с. 30. Р/т, с. 17

1

77

41

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. Учебник, с. 31. Р/т, с. 18

1

78

42

Вычитание из чисел 8, 9. Учебник, с. 32. Р/т, с. 19

1

79

43

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.  Учебник, с. 33. Р/т, с. 19

1

80

44

Вычитание из числа 10. Учебник, с. 34. Р/т, с. 20

81

45

Закрепление изученного материала. Учебник, с. 35. Р/т, с. 20

1

82

46

Килограмм. Учебник, с. 36–37. Р/т, с. 21

1

83

47

Литр. Учебник, с. 38. Р/т, с. 21

1

84

48

Закрепление изученного материала . Учебник, с. 39–41, 44. Р/т, с. 22

1

85

1

Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч)

Название и последовательность чисел от 10 до 20. Учебник, с. 46–47. Р/т, с. 23

1

86

2

Название и последовательность чисел от 10 до 20. Учебник, с. 48–49. Р/т, с. 23–24

1

87

3

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Учебник, с. 50. Р/т, с. 24

1

88

4

Дециметр. Учебник, с. 51. Р/т, с. 25

1

89

5

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Учебник, с. 52. Р/т, с. 26

1

90

6

Чтение и запись чисел. Учебник, с. 53. Р/т, с. 27

1

91

7

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. Учебник,  с. 56–57. Р/т, с. 28

1

92

8

Подготовка  к изучению таблицы сложения в пределах 20. Учебник, с. 57. Р/т, с. 29

1

93

9

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». Учебник, с. 58. Р/т, с. 30

1

94

10

Закрепление изученного материала.  Учебная диагностика по теме «Числа от 1 до 20»

1

95

11

Коррекция знаний. Учебник, с. 59

1

96

12

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. Учебник, с. 60. Р/т, с. 31

1

97

13

Решение задач. Учебник, с. 61. Р/т, с. 31

1

98

14

Ознакомление с задачей  в два действия. Учебник, с. 62. Р/т, с. 32

1

99-100

15,16

Решение задач в два действия. Учебник, с. 63. Р/т, с. 33

2

4 четверть (32 часа)

101

1

Сложение и вычитание (22 ч)

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Учебник, с. 64–65. Р/т, с. 34

1

102

2

Сложение вида  + 2,  + 3. Учебник, с. 66. Р/т, с. 34

1

103

3

Сложение вида  + 4. Учебник, с. 67. Р/т, с. 35

1

104

4

Сложение вида  + 5. Учебник, с. 68. Р/т, с. 35

1

105

5

Сложение вида  + 6. Учебник, с. 69. Р/т, с. 36

1

106

6

Сложение вида  + 7. Учебник, с. 70. Р/т, с. 36

1

107

7

Сложение вида  + 8,  + 9. Учебник, с. 71. Р/т, с. 37

1

108

8

Таблица сложения. Учебник, с. 72. Р/т, с. 38

1

109

9

Решение текстовых задач, числовых выражений. Учебник, с. 73.

Р/т, с. 38

1

110

10

Закрепление изученного материала. Учебник, с. 76–77. Р/т, с. 39

1

111

11

Проверка знаний. Учебник, с. 78–79. Р/т, с. 40

1

112

12

Приёмы вычитания с переходом через десяток. Учебник, с. 80–81.

Р/т, с. 41

1

113

13

Вычитание вида 11 – . Учебник, с. 82. Р/т, с. 42

1

114

14

Вычитание вида  12 – . Учебник, с. 83. Р/т, с. 42

1

115

15

Вычитание вида 13 – . Учебник, с. 84. Р/т, с. 43

1

116

16

Вычитание  вида 14 – . Учебник, с. 85. Р/т, с. 43

1

117

17

Вычитание  вида 15 – . Учебник, с. 86. Р/т, с. 44

1

118

18

Вычитание вида 16 – . Учебник, с. 87. Р/т, с. 44

1

119

19

Вычитание вида 17 – , 18 – . Учебник, с. 88. Р/т, с. 45

1

120

20

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Учебник, с. 89. Р/т, с. 46

1

121

21

Междисциплинарная контрольная работа по темам первого класса.

1

122

22

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Учебник, с. 94–95. Р/т, с. 46

1

123-124

Итоговое повторение (10 часов)

Закрепление изученного  материала. Учебник, с. 100–101, 104, 106–107.Р/т, с. 47

1

125-126

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». Учебник, с. 102, 104, 106–107. Р/т, с. 47

1

127–128

Закрепление изученного  материала  по теме «Сложение и вычитание до 20». Учебник, с. 103, 104, 106–107

1

129

Закрепление материала  по теме «Решение задач в два действия».

Учебник, с. 105

1

130

Закрепление материала  по теме «Решение геометрических задач» Учебник, с. 110–111

1

131-132

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка. Р/т, с. 47–48

2

Предметные результаты изучения  курса «Математика» в 1 классе

Обучающиеся должны знать:

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Названия и обозначение действий сложения и вычитания; использовать при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», называть компоненты действий.

Геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник, четырехугольник (в том числе и прямоугольник), круг.

Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Обучающиеся должны уметь:

Считать предметы в пределах 20; читать,  записывать  и сравнивать числа в пределах 20.

Находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок).

Решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

Измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины.

Находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры.

Личностные результаты.

      - готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события. факта);

      - способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать , какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

      - познавательный интерес к математической науке.  

Метапредметные  результаты

- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать  количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи;

- умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Реализация программы включает в себя две междисциплинарные диагностические работы и одну междисциплинарную контрольную работу по темам первого класса.

Литература.

* Моро, М. И. [и др.]. Математика. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....

Рабочая программа по математике "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....