Олимпиады для 2 класса по русскому языку и математике ( УМК ГАРМОНИЯ)
олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему

Хрулёва Нина Алексеевна

Ежегодно , начиная с 1 класса, в нашей школе проводятся  школьные олимпиады по предметам. Олимпиады для учащихся нач . школы мы проводим в  ноябре-месяце.

Предварительно  ,  подготовку и отборочные туры   среди уч-ся, классные руководители проводят  в своих классах. 

В нашей школе учителями был разработан определённый инструментарий для составления  олимпиад по предметам.  Так ,   например,  по русскому языку;

1 задание ( фонетика),    оценивается верный ответ    в 1 балл

2 задание (ребусы) ,                                                                (2 б)

3 задание ( словообразование)                                            (3 б)

4 задание ( морфология)                                                        (4 б)

5 задание ( лексика)                                                                (4 б)

6 задание (синтаксис)                                                             (5 б)

7 задание ( на развитие  речи)                                             (6 б)

В результате учащиеся  (это и  первых,и вторых., и 3-х,   4-х  классов)  должны выполнить   7 заданий и   могут набрать  25 баллов.

                                   По  математике:

 1 задание                            (задания на  сообразительность(1 б)

2  задание                                      логические   цепочки(2 б)

3 задание                         задания геометрического характера)(3 б)

4 задание                                   ( задания  с чертежом)  (4 б)

5 задание                                     ребусы (4 б)

6 задание                                  задачи (5б)                                              

7 задание                                 задачи(6 б)

 

 Для  чистоты эксперимента,  составляют олимпиадные задания  учителя разных  параллелей.

Так например,  для 1-х классов составляют  учителя  4-х классов,

                              Для 2-х  классов            - учителя   3-х  классов   и тд.

 

 Стараемся брать материал  из различных источников,     причём   для   учащихся   1-х классов,   работы напечатаны на листочках, где преобладает обязательно  наглядность  и работу   читает  обязательно   учитель .

Материал д.б.  готов за неделю до проведения  школьной олимпиады .  К нему  прилагаются  и  ключи ,т.е.   ответы к заданиям.

 После проверки работ,  выявляется лучший результат и  определяется Победитель.  Набравшие  более 50  % -это призёры.  Их  м.б.  несколько человек,   но на 10 чел.  -   1 Призёр

 Для удобства родителей,  мы вывешиваем работы на  школьном  сайте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_matematika_2014-2015.odt22.31 КБ
Файл olimpiada_russkiy_2014-2015.odt651.35 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Олимпиадная работа по русскому языку  2 класс

2014-2015 учебный год

Ф.И. _________________________________________________класс_________.

  1. У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати ? (1 б.)

________________________________________________.

  1. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 . (2 б.)

________________________________________________ .

  1. Поставь между цифрами знаки “+” или “-” так, чтобы в результате получились равенства. (3 б.)

5

4

3

2

1

3

1

2

3

4

5

5

1

2

3

4

5

41

  1. 4. Сколько треугольников и сколько квадратов изображено на рисунке? (4 б.)

                   

 

Количество треугольников :_____________________________________________ .

Количество квадратов _________________________________________________ .

  1. 5. Замени буквы цифрами и разгадай ребус : (4 б.)

АА + У = УРР

__________________.

  1. 6.  Реши задачу: В комнате стояли диван, стулья и кресла. Диван был один, стульев - 6. Диванов и кресел было на 3 меньше, чем стульев. Сколько кресел в комнате? (5 б.)

  1.    

  7.  Три одинаковых арбуза нужно разделить поровну между четырьмя детьми. Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов? Нарисуй или напиши словами, как это можно сделать?(6 б.)

  1.        

  1. Олимпиадная работа по русскому языку  2 класс

2014-2015 учебный год (ОТВЕТЫ)

  1. У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати ?  (1 балл)

среда

  1. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50. (2 балла)

19 +6+25=50

  1. Поставь между цифрами знаки “+” или “-” так, чтобы в результате получились равенства. (3 балла)

5

4

3

2

1

3

1

2

3

4

5

5

1

2

3

4

5

41

  1. Сколько треугольников и сколько квадратов изображено на рисунке? (4 балла)

                   

 

Количество треугольников : 18 .

Количество квадратов: 3.

  1. Замени буквы цифрами и разгадай ребус :(4 балла)

АА + У = УРР

99 + 1 = 100

  1.   6. Реши задачу: В комнате стояли диван, стулья и кресла. Диван был один, стульев - 6. Диванов и кресел было на 3 меньше, чем стульев. Сколько кресел в комнате?(5 баллов)

1) 6-3 =3 (диванов и кресел)

2) 3-1 = 2 (кресла)

Ответ: 2 кресла.

               

     7. Три одинаковых арбуза нужно разделить поровну между четырьмя детьми. Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов? Нарисуй или напиши словами, как это можно сделать?(6 баллов)



Предварительный просмотр:

  1. Олимпиадная работа по русскому языку  2 класс

2014-2015 учебный год

Ф.И. _________________________________________________класс_________.

  1. В каких словах число букв и звуков совпадает? Подчеркни эти слова. (1 б.)
  1. Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.

2.  Разгадай ребусы и напиши слова — отгадки. (2 б.)

_________________        ___________________       __________________        ___________________

  1. Запиши слова , чтобы предметов стало много ( 3 б.)

Стул –  ________________

Чудо – ________________

Человек – _____________

Ухо – _________________

Ребенок – _____________

Ручка - ________________ .

  1. Допиши подходящие по смыслу слова- названия предметов с шипящими на конце слова. (4 б.)

Не шумит в реке ___________________,

Не шуршит под полом ______________.

В этот час такая ___________________ !

Только слышно : « Спи, ____________».

5.  Впиши в клетки слова, обозначающие: дерево, танец, ювелирное изделие, верхнюю одежду.(4 б.)

Л

Ь

Л

Ь

Л

Ь

Л

Ь

6.  Расшифруй предложение и запиши его: «Теперьяподнимитетоже». (5 б.)

           _____________________________________________________________.

7.  Рассеянный человек перепутал все строчки, только первую и последнюю оставил на месте. Помогите вернуть каждую строчку на место, обозначить ее соответствующим номером. (6 б.)                                                   (  ) Ветер, ветер, ветер,

(  ) Льется дождь колючий

(  )  Взрослые и дети

(  )  Тучи, тучи, тучи

(  )  Мокрый листопад.

(  )  Грустные сидят.

(  )  В почерневший сад.

(  )  По небу летят.

                                              (В. Левин)

  1. Олимпиадная работа по русскому языку 2 класс

2014-2015 учебный год (ОТВЕТЫ)

Ф.И. _________________________________________________класс_________.

1. В каких словах число букв и звуков совпадает? Подчеркни эти слова. (1 балл)

  1. Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.

2.  Разгадай ребусы и напиши слова — отгадки. (2 балла)

___чайка______            ______корова______           _______фонарь______       _______каток______

  1. Запиши слова , чтобы предметов стало много ( 3балла)

Стул –          стулья

Чудо –        чудеса

Человек –  люди

Ухо –            уши

Ребенок –  дети

Ручка -        ручки .

  1. Допиши подходящие по смыслу слова- названия предметов с шипящими на конце слова. (4 балла)

Не шумит в реке  камыш,

Не шуршит под полом  мышь .

В этот час такая тишь !

Только слышно : « Спи, малыш ».

5.  Впиши в клетки слова, обозначающие: дерево, танец, ювелирное изделие, верхнюю одежду.(4 балла)

П

А

Л

Ь

М

А

П

О

Л

Ь

К

А

К

О

Л

Ь

Ц

О

П

А

Л

Ь

Т

О

6.Расшифруй предложение и запиши его: «Теперьяподнимитетоже». (5 баллов)

                Те   перья   поднимите   тоже.

 7.  Рассеянный человек перепутал все строчки, только первую и последнюю оставил на месте. Помогите вернуть каждую строчку на место, обозначить ее соответствующим номером. (6 б.)             (1)Ветер, ветер, ветер,

(2)Мокрый листопад.

(3)Взрослые и дети

(4)Грустные сидят.

(5)Льется дождь колючий

(6)В почерневший сад.

(7)Тучи, тучи, тучи

(8)По небу летят.

  1.                                                 (В. Левин)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по русскому языку по УМК "Гармония", 3 класс.

Планирование по УМК "Гармония" для 3 класса....

Урок русского языка по программе "Гармония". 4 класс.

Урок русского языка по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". 4 класс. Тема урока: "Правописание безударных гласных  в окончаниях имён существительных"....

Планирование по русскому языку по программе "Гармония" 2 класс, ФГОС

Пояснительная записка и тематическое планирование по ФГОС...

Календаарно-тематическое планирование для 4 класса по русскому языку УМК "Гармония" ФГОС

ФГОС календаарно-тематическое планирование для 4 класса по русскому языку УМК "Гармония" с УУД и пояснительная записка....

"Жанры речи", закрепление изученного материала. Презентация к уроку русского языка по программе "Гармония", 4 класс

"Жанры речи", закрепление изученного материала. Презентация к уроку русского языка по программе "Гармония", 4 класс...

Олимпиада 2 класс по русскому языку.

Русский язык, олимпиада 2 класс, школьный тур....