Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 4 класс.
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Позднова Оксана Николаевна

Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.rar137.52 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

№ п/п урока

Тема урока

№ урока по учебнику

Тип урока

Планируемые результаты

Дата

Освоение предметных знаний

УУД

(личностные и метапредметные

результаты)

Возможные виды деятельности учащихся

I ТРИМЕСТР

Неравенство – 6  часов

1.

Решение неравенства.

1

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: понятия «неравенство», «решение неравенства».

УМЕТЬ:  решать неравенства; задачи с помощью вопросов.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

- оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, фиксировать их в речи и с помощью эталона.

Исследовать ситуации, требующие предварительной оценки, прогнозирования.

Прогнозировать результат вычисления, выполнять 

оценку и прикидку арифметических действий.

01.09. – 05.09.

2.

Множество решений.

2

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: понятие «множество решений».

УМЕТЬ: записывать множества решений с помощью символики {} и Ø, находить множества решений для различных неравенств.

-синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты. (П)

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р).

Упорядочивать информацию по заданному основанию, делить текст на смысловые части, вычленять содержащиеся в тексте основные события, устанавливать их последовательность, определять главную мысль текста, важные замечания, примеры, иллюстрирующие главную мысль и важные замечания.

3.

Строгое и нестрогое неравенство. Знаки  ≤  и  ≥ .

Практическая работа № 1.  «Работа с диаграммой Венна. Определение пересечения и объединения множеств». 

3

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: знаки  ≥   (больше или равно) и ≤  (меньше или равно).

УМЕТЬ: использовать их при чтении и записи неравенства; решать задачи изученных видов; вычислять значения выражений по действиям.

- мотивация (Л);

-формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Упорядочивать информацию по заданному основанию, делить текст на смысловые части, вычленять содержащиеся в тексте основные события, устанавливать их последовательность, определять главную мысль текста, важные замечания, примеры, иллюстрирующие главную мысль и важные замечания.

4.

Двойное неравенство.

Практическая работа № 2.

«Моделирование двойных неравенств».

4

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: понятие «двойное неравенство».

УМЕТЬ: читать и записывать двойные неравенства; находить множества решений; решать задачи изученных видов, решать выражения и уравнения.

-анализ с целью выделения признаков (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

-оценивание усваиваемого содержания (Л).

Повторять основной материал, изученный в 3 классе: нумерацию, действия с многозначными числами, решение задач и уравнений изученных видов, множества и операции над ними и др.

5.

Двойное неравенство.

Самостоятельная работа «Неравенство. Множество решений. Знаки ≤  и  ≥. Двойное неравенство».

5

С-1, 2

Урок рефлексии

6.

Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Неравенства».

1-5

Урок рефлексии

ЗНАТЬ: правила по допущенным ошибкам.

УМЕТЬ: самостоятельно составлять примеры к этим правилам.

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Оценка результатов арифметических действий – 10  часов

7.

Оценка суммы.

6

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ:  понятие «оценка суммы».

УМЕТЬ: находить нижнюю и верхнюю границы суммы.

- анализ с целью выделения признаков(П);

- принятие  решения и его реализация (К);

-составление  плана и последовательности действий (Р).

Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без остатка), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, вычислений на калькуляторе.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

08.09. – 12.09.

8.

Оценка разности.

7

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ:  понятие «оценка разности».

УМЕТЬ: находить нижнюю и верхнюю границы разности.

- мотивация (Л);

-формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с ними арифметические действия.

Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц.

Сравнивать текстовые задачи, находить в них сходство и различие

9.

Оценка произведения. Закрепление  материала, изученного в 3 классе.

8

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ:  понятие «оценка произведения».

УМЕТЬ: находить нижнюю и верхнюю границы произведения.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

 - умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р).

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с ними арифметические действия.

Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц.

15.09. – 19.09.

10.

Вводная контрольная работа №1 по линии администрации.

Итоговый контроль знаний

 Проверка знаний учащихся.

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р);

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

11.

Работа над ошибками. Оценка частного.

9

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ:  понятие «оценка частного».

УМЕТЬ: находить нижнюю и верхнюю границы частного.

- анализ с целью выделения признаков(П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, проверять ее для конкретных значений чисел, делать вывод о невозможности распространения на множество всех чисел, находить закономерности.

12.

Оценка результатов арифметических действий.

Самостоятельная работа «Оценка суммы, разности, произведения и частного».

6-9

С-3

Урок рефлексии

ЗНАТЬ:  понятия «оценка суммы», «оценка разности», «оценка произведения», «оценка частного».

УМЕТЬ:  оценивать сумму, разность, произведение, частное.

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р).

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

13.

Работа над ошибками. Прикидка результатов арифметических действий.

10

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: символ ≈ (приближенно равно).

УМЕТЬ: выполнять прикидку результатов арифметических действий, использовать символ ≈ (приближенно равно) при решении выражений, задач и уравнений изученных видов.

- сотрудничество в поиске и сборе информации (К);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

14.

Прикидка результатов арифметических действий.

Самостоятельная работа «Прикидка результатов арифметических действий».

10

С-4

Урок рефлексии

22.09. – 26.09.

15.

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Прикидка арифметических действий».

10

Урок рефлексии

ЗНАТЬ: правила по допущенным ошибкам.

УМЕТЬ: самостоятельно составлять примеры к этим правилам.

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

16.

Контрольная работа №2 по теме «Неравенства. Прикидка результатов».

К-1

Урок обучающего контроля знаний

Проверка знаний и умений по данной теме

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Деление на двузначное и трёхзначное число – 7  часов

17.

Работа над ошибками. Деление с однозначным частным.

11

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: алгоритм письменного деления.

УМЕТЬ: выполнять деление с помощью прикидки результата и вычисление приближённого значения; делить с однозначным частным с остатком.

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- анализ с целью выделения признаков. (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

-оценивание усваиваемого содержания (Л).

Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без остатка), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, вычислений на калькуляторе.

29.09. – 03.10.

18.

Деление с однозначным частным (с остатком). Самостоятельная работа «Деление с однозначным частным».

12

С-5

Урок «открытия» нового знания

19.

Работа над ошибками. Деление на двузначное и трёхзначное число.

13

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: алгоритм письменного деления.

УМЕТЬ: делить на двузначное и трёхзначное числа на основе знания о прикидке результата, решать задач изученных видов.

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

-самостоятельное создание способов                      решения проблем творческого и поискового характера (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- построение логической цепи рассуждений (П).

20.

Деление на двузначное и трёхзначное число. Самостоятельная работа «Деление на двузначное и трёхзначное число».

14

С-6

Урок рефлексии

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с ними арифметические действия.

Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц.

21.

Деление на двузначное и трёхзначное число (с нулями в частном).

15

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: алгоритм письменного деления.

УМЕТЬ: делить на двузначное и трёхзначное числа на основе знания о прикидке результата, решать задач изученных видов.

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

-самостоятельное создание способов                      решения проблем творческого и поискового характера (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- построение логической цепи рассуждений (П).

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с ними арифметические действия.

Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц.

06.10. – 10.10.

22.

Деление на двузначное и трёхзначное число (с остатком).

16

Урок «открытия» нового знания

23.

Деление на двузначное и трёхзначное число. Самостоятельная работа «Деление на двузначное и трёхзначное число».

13-16

С-7

Урок рефлексии

ЗНАТЬ: правила по допущенным ошибкам.

УМЕТЬ: самостоятельно составлять примеры к этим правилам.

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Площадь фигуры – 3  часа

24.

Работа над ошибками. Оценка площади. Практическая работа № 3. «Нахождение площади фигуры, ограниченной кривой».

17

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: понятие «оценка площади».

УМЕТЬ: находить нижнюю и верхнюю границы площади для фигур, ограниченных кривой линией.

- анализ с целью выделения признаков (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Делать оценку площади, строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы с помощью палетки.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

25.

Приближённое вычисление площадей. Практическая работа № 4. «Вычисление площади фигур с помощью палетки».

18

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: способы вычисления площадей фигур.

УМЕТЬ: использовать палетки для приближенного вычисления площади криволинейных фигур.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

13.10. – 17.10.

26.

Приближённое вычисление площадей. Самостоятельная работа «Приближённое вычисление площадей».

17-18

С-8

Урок рефлексии

Дроби – 44  часа

27.

Работа над ошибками.  Измерения и дроби.

19

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: понятия «дробь», «числитель», «знаменатель»; необходимость практического использования дробей в повседневной жизни.

УМЕТЬ: применять дроби на практике.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р).

Осознавать недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Решать старинные задачи на дроби на основе графических моделей

28.

Из истории дробей.

20

Урок «открытия» нового знания

29.

Доли.

21

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: понятие «доли», их запись.  

УМЕТЬ:  отличать доли от дроби; решать задачи на нахождение доли числа.

- анализ с целью выделения признаков (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

-оценивание усваиваемого содержания (Л).

Наглядно изображать доли с помощью геометрических фигур и на числовом луче.

Записывать доли, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби,

20.10. – 24.10.

30.

Сравнение долей. Самостоятельная работа «Доли. Сравнение долей».

22

С-9

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: понятие «доли», их запись.  

 УМЕТЬ:   находить доли, записывать их  и сравнивать их.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

Сравнивать доли с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями, записывать результаты сравнения с помощью знаков >, <, =.

31.

Работа над ошибками.

Доли. Сравнение долей.

21-22

Урок рефлексии

32.

Контрольная работа № 3 по теме « Деление на двузначное и трехзначное число. Вычисление площади».

К-2

Урок обучающего контроля знаний

Проверка знаний и умений по данной теме

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

33.

Работа над ошибками. Нахождение доли числа.

23

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: понятие «доли», их запись.  

 УМЕТЬ: решать задачи на нахождение доли числа; записывать  и сравнивать доли.

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

Решать задачи на нахождение доли (процента) числа и числа по его доле (проценту), моделировать решение задач на доли с помощью схем.

27.10. – 31.10.

34.

Проценты.

24

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: понятие «процент»; символ % для записи процентов.

УМЕТЬ: решать задачи на нахождение 1% от целого.

- сотрудничество в поиске и сборе информации (К);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Записывать сотые доли величины с помощью знака процента (%).

Решать задачи на нахождение процента числа и числа по его проценту, моделировать решение задач на проценты с помощью схем.

35.

Нахождение числа по доле.

25

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: понятие процент как 1/100 долей от целого.

УМЕТЬ: находить число по его доле; сравнивать с задачами на нахождение доли числа.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

Строить алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок.

моделировать решение задач на доли с помощью схем.

36.

Задачи на доли. Самостоятельная работа «Нахождение доли числа и числа по доле».

26

С-10

Урок рефлексии

ЗНАТЬ: правила  нахождения доли числа и числа по его доле.

УМЕТЬ:  находить долю числа и число по его доле, использовать правила для решения текстовых задач.

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П).

37.

Работа над ошибками. Дроби.

27

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: запись дробей, понятия «числитель» и «знаменатель» дроби.

УМЕТЬ: решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

- анализ с целью выделения признаков (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- оценивание усваиваемого содержания (Л).

Наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и на числовом луче.

Записывать  дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, записывать сотые доли величины с помощью знака процента (%).

10.11. – 14.11.

38.

Сравнение дробей.

28

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: правило сравнения дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

УМЕТЬ: сравнивать дроби с одинаковыми числителями.

- анализ с целью выделения признаков (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- оценивание усваиваемого содержания (Л).

Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями, записывать результаты сравнения с помощью знаков >, <, =.

39.

Дроби. Сравнение дробей.

Самостоятельная работа «Дроби. Сравнение дробей».

27-28

С-11

Урок рефлексии

40.

Работа над ошибками. Нахождение части числа.

29

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: правила нахождения части числа.

УМЕТЬ:  решать задачи на нахождение части числа; решать задачи на проценты.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р).

Решать задачи на дроби, моделировать их с помощью схем.

41.

Нахождение числа по его части.

30

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: правила нахождения числа по его части.

УМЕТЬ: решать задачи на нахождение числа по его части; сравнивать с задачами на нахождение части числа; решать задачи на проценты.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

-оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

Решать задачи на дроби, моделировать их с помощью схем.

17.11. – 21.11.

42.

Задачи на дроби.

31

Урок рефлексии

ЗНАТЬ: правила нахождения части числа и числа по его части.

УМЕТЬ: решать задачи на нахождение числа по его части; сравнивать с задачами на нахождение части числа; решать задачи на проценты.

43.

Контрольная работа № 4 по теме «Доли.  Дроби».

Урок обучающего контроля знаний

Проверка знаний и умений детей  по  теме «Доли и дроби».

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

44.

Работа над ошибками. Площадь прямоугольного треугольника.

32

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: понятие «площади», формулу нахождения площади прямоугольного треугольника.

УМЕТЬ: использовать эту формулу при решении задач.

- мотивация (Л);

- формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

 Различать и изображать прямоугольный треугольник, достраивать до прямоугольника, находить его площадь по известным длинам катетов.

Строить общую формулу площади прямоугольного треугольника: S = (a · b) : 2, использовать ее для решения геометрических задач. Находить площадь фигур, составленных из прямоугольников и прямоугольных треугольников.

45.

Деление и дроби.

2 часть

1

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: взаимосвязь между действием деления двух натуральных чисел и записью дробей.

УМЕТЬ: решать выражения по действиям.

- мотивация (Л);

-формулирование проблемы (П);

- работа  в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К).

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.  

46.

Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого.

2

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: правило нахождения части, которую одно число составляет от другого.

УМЕТЬ: решать задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого; решать по действиям; сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

- анализ с целью выделения признаков (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

-оценивание усваиваемого содержания (Л).

Систематизировать решение задач на части (три типа), распространить их на случай, когда части неправильные.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.  

24.11. – 28.11.

47.

Деление и дроби. Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого. Самостоятельная работа «Деление и дроби. Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого».

1-2

С-13

Урок рефлексии

48.

Работа над ошибками. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Практическая работа № 5. «Деление круга на части. Выражение дробью закрашенной части».

3

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

УМЕТЬ: выполнять сложение дробей с одинаковыми знаменателями; решать задачи изученных видов; решать выражения по действиям; сравнивать дроби с одинаковыми числителями.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

-оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

Строить на наглядной основе и применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

II ТРИМЕСТР

49.

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

4

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

УМЕТЬ: выполнять вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; решать уравнения, содержащие дроби; сравнивать дроби; решать задачи изученных видов.

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П).

Строить на наглядной основе и применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

01.12. – 05.12.

50.

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем. Самостоятельная работа «Сложение и вычитание дробей».

3-4

С-14

Урок рефлексии

ЗНАТЬ: правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

УМЕТЬ: выполнять действия; решать уравнения, содержащие дроби; сравнивать дроби; решать задачи изученных видов.

51.

Контрольная работа № 5 по теме «Действия с дробями.  Решение задач на части»

Урок обучающего контроля знаний

Проверка знаний и умений детей  по  теме.

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

52.

Работа над ошибками. Правильные и неправильные дроби.

5

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: понятия «правильные» и «неправильные» дроби.

УМЕТЬ: сравнивать неправильные дроби с правильными;  сравнивать правильные и неправильные дроби на числовом луче; складывать и вычитать дроби.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

-оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

Различать правильные и неправильные дроби, иллю- стрировать их с помощью геометрических фигур.

Систематизировать решение задач на части (три типа).

53.

Правильные и неправильные части величин. Практическая работа № 6. «Нахождение процента площади фигуры, занимаемой буквой или знаком».

6

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: правильные и  неправильные части величин.  УМЕТЬ: находить правильные и неправильные части величин (длин отрезков); решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; решать уравнения.  

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р).

Различать правильные и неправильные дроби, иллю- стрировать их с помощью геометрических фигур.

Систематизировать решение задач на части (три типа).

08.12. – 12.12.

54.

Задачи на части с неправильными дробями.

7

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: правила на нахождение части числа. нахождение числа по его части. нахождение части. которую одно число составляет от другого; сравнивать. складывать и вычитать дроби.

УМЕТЬ:  решать задачи на нахождение части числа, нахождение числа по его части; нахождение части, которую одно число составляет от другого; сравнивать, складывать и вычитать дроби. Решать уравнения.

- самоопределение. (Л)

- грамотная фиксация  своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения. (Р)

- работа  в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности. (К)

Составлять задачи по заданным способам действий,

схемам, таблицам, выражениям.

55.

Задачи на части с неправильными дробями. Самостоятельная работа «Неправильные дроби. Неправильные части величин».

5-7

С-15

Урок рефлексии

56.

Работа над ошибками. Смешанные числа.

8

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: понятие «смешанное число».  

УМЕТЬ: записывать неправильные дроби в виде смешанного числа и наоборот: смешанное число записывать в виде неправильной дроби; решать уравнения и задачи с дробями.

- мотивация (Л);

- формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Изображать дроби и смешанные числа с помощью геометрических фигур и на числовом луче, записывать их, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби,

смысл целой и дробной части смешанного числа. 

57.

Выделение целой части из неправильной дроби. 

9

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: понятие «смешанное число».  

УМЕТЬ: выделять целую часть из неправильной дроби, используя знания о делении с остатком; решать задачи на проценты.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

- оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.  

Выполнять задания поискового и творческого характера.

15.12. – 19.12.

58.

Выделение целой части из неправильной дроби. Практическая работа № 7. «Решение геометрических задач на нахождение длины отрезка».

9

Урок рефлексии

59.

Контрольная работа № 6 по линии администрации за I полугодие.

Итоговый контроль знаний

 Проверка знаний учащихся.

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р);

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

60.

Работа над ошибками. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

10

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: правила о делении с остатком и проверке деления с остатком

УМЕТЬ: записывать смешанные числа в виде неправильной дроби, используя знания о делении с остатком и проверке деления с остатком; записывать натуральное число в виде дроби с данным знаменателем; решать уравнения, неравенства, содержащие дроби; решать задачи изученных видов.

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.  

Выполнять задания поискового и творческого характера.

61.

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. Самостоятельная работа «Выделение целой части из неправильной дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби».

10

С-16-17

Урок рефлексии

22.12. – 26.12.

62.

Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел.

11

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

УМЕТЬ: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; решать уравнения, содержащих дроби и смешанные числа; решать выражения по действиям; сравнивать дроби; сравнивать смешанные числа.

- мотивация (Л);

- формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Строить на наглядной основе и применять для вычислений алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части, обосновывать с помощью алгоритма правильность  действий, осуществлять пошаговый самоконтроль, коррекцию своих ошибок.

63.

Сложение смешанных чисел с переходом через единицу.

12

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

УМЕТЬ: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; решать уравнения, содержащих дроби и смешанные числа; решать выражения по действиям; сравнивать дроби; сравнивать смешанные числа.

- мотивация (Л);

- формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Сравнивать разные способы сложения и вычитания дробей и смешанных чисел, выбирать наиболее рациональный способ.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

64.

Сложение смешанных чисел с переходом через единицу.

11-12

Урок рефлексии

65.

Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу.

13

Урок «открытия» нового знания

12.01. – 16.01.

66.

Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу.

14

Урок рефлексии

67.

Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел. Самостоятельная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел».

15

С-18

Урок рефлексии

68.

Работа над ошибками. Рациональные вычисления со смешанными числами.

16

Урок рефлексии

69.

Преобразование смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел.

13-16

Урок рефлексии

70.

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

К-4

Урок обучающего контроля знаний

Проверка знаний и умений детей по теме:  «Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел. Правильные и неправильные дроби».

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

Координатный луч – 5  часов

71.

Работа над ошибками. Шкалы. Практическая работа № 8. «Работа с приборами, имеющими шкалу».

17

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: понятия  «шкала», «цена деления», виды шкал.

УМЕТЬ: использовать эти понятия на практике.

- самоопределение (Л);

- грамотная фиксация  своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения (Р);

- работа  в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К).

Определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления, находить число, соответствующее заданной точке на шкале.

19.01. – 23.01.

72.

Числовой луч.

18

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: понятие «числовой луч», особенности его построения.

УМЕТЬ: построить числовой луч с равными единичными отрезками; складывать и вычитать на числовом луче натуральные, дробные и смешанные числа; решать уравнений; решать выражений по действиям, содержащих натуральные, дробные и смешанные числа.

- мотивация (Л);

-формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Изображать на числовом луче натуральные числа,

дроби, сложение и вычитание чисел.

73.

Координаты на луче.

19

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: понятия «координатный луч», «координата».

УМЕТЬ: выполнять  движение влево и вправо по координатному лучу.

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

- работа  в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К);

- выдвижение гипотез и их обоснование (П).

Определять координаты точек координатного луча,

находить расстояние между ними.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

26.01. – 30.01.

74.

Расстояние между точками координатного луча.

20

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: правило нахождения расстояния между точками числового луча.

УМЕТЬ: находить расстояние между точками числового луча при заданной длине единичного отрезка; решать задачи изученных видов.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

- оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

75.

Шкалы. Координатный луч. Самостоятельная работа «Шкалы. Координатный луч».

17-20

С-20

Урок рефлексии

Задачи на движение – 19 часов

76.

Работа над ошибками. Движение точек по координатному лучу.

21

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: правило нахождения расстояния между точками числового луча.

УМЕТЬ: выполнять движение по числовому лучу в прямом и обратном направлении, выполнять движение с определённой точки луча (не от нуля).

- сотрудничество в поиске и сборе информации (К);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Изображать на числовом луче натуральные числа,

дроби, сложение и вычитание чисел.

Определять координаты точек координатного луча,

находить расстояние между ними.

77.

Движение точек по координатному лучу. Самостоятельная работа «Движение  по числовому лучу».

22

С-21

Урок рефлексии

ЗНАТЬ: правило нахождения расстояния между точками числового луча.

УМЕТЬ: выполнять движение по числовому лучу в прямом и обратном направлении, выполнять движение с определённой точки луча (не от нуля).

- сотрудничество в поиске и сборе информации (К);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Изображать на числовом луче натуральные числа,

дроби, сложение и вычитание чисел.

Определять координаты точек координатного луча,

находить расстояние между ними.

02.02. – 06.02.

78.

Работа над ошибками. Одновременное движение по координатному лучу. Практическая работа № 9. «Составление и решение уравнений».

23

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: 4 типа движения: встречное, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием.

УМЕТЬ: выполнять одновременное движение по числовому лучу в противоположном направлении, в одном направлении и навстречу; решать простые задачи на движение.

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

Систематизировать виды одновременного равномерного движения двух объектов: навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием.

79.

Скорость сближения и скорость удаления.

24

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: формулы скорость сближения и скорость удаления

УМЕТЬ: решать задачи на движение, нахождение скорости сближения и скорости удаления.

- мотивация (Л);

- формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Заполнять таблицы, строить формулы скорости сближения и скорости удаления объектов (vсбл. .= v1 + v2 и vуд. .= v1 − v2.), применять их для решения задач на одновременное движение.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

80.

Скорость сближения и скорость удаления.

24-25

Урок «открытия» нового знания

81.

Скорость сближения и скорость удаления. Самостоятельная работа «Скорость сближения и скорость удаления».

25

С-22

Урок рефлексии

09.02. – 13.02.

82.

Работа над ошибками. Встречное движение.

26

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: формулы для решения задач на встречное движение.

УМЕТЬ: решать задач на встречное движение.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

- оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

83.

Движение в противоположных направлениях.

27

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: формулы для решения задач на движение в противоположных направлениях.

УМЕТЬ: решать задач на движение в противоположных направлениях.

- грамотная фиксация  своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения (Р);

- работа  в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К);

- выдвижение гипотез и их обоснование (П).

84.

Встречное движение и движение в противоположных направлениях. Самостоятельная работа «Задачи на движение».

26-27

С-23

Урок рефлексии

85.

Работа над ошибками.  Движение вдогонку.  Практическая работа № 10. «Составление по чертежам взаимно обратных задач».

28

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: формулы для решения задач на движение вдогонку.

УМЕТЬ: решать задач на движение вдогонку.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р).

16.02. –

20. 02.

86.

Движение с отставанием.

29

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: формулы для решения задач на движение с отставанием.

УМЕТЬ: решать задач на движение с отставанием.

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

Исследовать изменение расстояния между одновременно движущимися объектами для всех 4 выделенных случаев одновременного движения, заполнять таблицы, выводить соответствующие формулы, применять их для решения составных задач на одновременное движение.

87.

Движение вдогонку и с отставанием. Самостоятельная работа «Задачи на движение».

28-29

С-24

Урок рефлексии

88.

Работа над ошибками. Формула одновременного движения (встречное). Практическая работа № 11. «Построение на луче».

30

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: формулы для решения задач на движение.

УМЕТЬ: решать задачи на движение.

-составление  плана и последовательности действий (Р);

- сотрудничество в поиске и сборе информации (К);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- оценивание усваиваемого содержания (Л).

Строить формулу одновременного движения (s = vсбл.  · tвстр.),

применять ее для решения задач на движение:

 анализировать задачи,

 строить модели,

 планировать и реализовывать решение,

 искать разные способы решения,

 выбирать наиболее удобный способ,

 соотносить полученный результат с условием задачи,

 оценивать его правдоподобие

89.

Формула одновременного движения (встречное). Самостоятельная работа «Задачи на движение».

31

С-25

Урок рефлексии

ЗНАТЬ: формулы для решения задач на движение.

УМЕТЬ: решать задачи на движение.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

-оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

Строить формулу одновременного движения (s = vсбл.  · tвстр.),

применять ее для решения задач на движение:

 анализировать задачи,

 строить модели,

 планировать и реализовывать решение,

 искать разные способы решения,

 выбирать наиболее удобный способ,

 соотносить полученный результат с условием задачи,

 оценивать его правдоподобие

23.02. –

27. 02.

90.

Работа над ошибками. Формула одновременного движения (вдогонку).

32

Урок «открытия» нового знания

91.

Формула одновременного движения (вдогонку).

33

Урок рефлексии

92.

Задачи на одновременное движение всех типов. Самостоятельная работа «Задачи на движение».

34

С-26

Урок рефлексии

III ТРИМЕСТР

93.

Работа над ошибками. Задачи на одновременное движение всех типов. Практическая работа № 12. «Моделирование задач на движение».

34

Урок рефлексии

ЗНАТЬ: формулы для решения задач на движение.

УМЕТЬ: решать задачи на движение.

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

02.03. – 06.03.

94.

Контрольная работа №8 по теме «Задачи на одновременное движение»

К-5

Урок обучающего контроля знаний

Проверка знаний и умений по данной теме.

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Действия над составными именованными числами – 4  часа

95.

Работа над ошибками.  Действия над составными именованными числами.

35

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: понятия «площадь», «объем», «длина», «масса»

УМЕТЬ: выполнять действий над составными именованными величинами и использовать их при решении задач; решать задачи изученных видов.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

-оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

Преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить на число значения величин. Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения площади к другим.

96.

Новые единицы площади: ар, гектар.

36

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: новые единицами площади: ар, гектар; их взаимосвязь с изученными единицами площади.

УМЕТЬ: Решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника, используя изученные единицы площади.

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

Упорядочивать единицы площади и устанавливать

соотношения между ними.

Определять круг задач, которые позволяет решать новое знание,

97.

Действия над составными именованными числами.

35-36

Урок рефлексии

98.

Контрольная работа № 9 по теме «Действия с именованными числами. Решение задач на движение».

Урок обучающего контроля знаний

Проверка знаний и умений по данной теме.

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Углы. Построение. Измерение – 11  часов

99.

Работа над ошибками. Сравнение углов. Практическая работа № 13. «Сравнение углов с помощью наложения».

3 часть

1

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: понятия «угол», «вершина угла», «сторона угла», «биссектриса угла».

УМЕТЬ: сравнивать углы по величине с помощью наложения; строить  углы с помощью линейки и карандаша; строить биссектрисы угла с помощью перегибания листа бумаги.

- мотивация (Л);

- формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложе- нием и с помощью различных мерок.

09.03. – 13.03.

100

Развёрнутый угол. Смежные углы.

2

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: понятия «угол острый», «тупой», «прямой», «развернутый», «смежные углы».

УМЕТЬ: построить развернутый угол и его биссектрису с помощью угольника; решать задач с использование изученных понятий.  

- самоопределение (Л);

- грамотная фиксация  своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения (Р);

- работа  в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К).

Распознавать и изображать развернутый угол, смежные углы.

101

Измерение углов.

3

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: понятия «угол острый», «тупой», «прямой», «развернутый», «смежные углы».

УМЕТЬ: измерять величину угла различными мерками (с помощью наложения);

- анализ с целью выделения признаков. (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- оценивание усваиваемого содержания (Л).

Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложе- нием и с помощью различных мерок.  Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.  

Выполнять задания поискового и творческого характера.

16.03. – 20.03.

102

Угловой градус.

4

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: понятия «градусная мера угла», «транспортир»; единицу измерения величины угла - градус (обозначение: 1°);

УМЕТЬ: выполнять сложение и вычитание градусных мер углов; решать задачи изученных видов.

- мотивация (Л);

- формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли  (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

103

Транспортир. Практическая работа № 14. «Построение углов с помощью транспортира».

5

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: прибор для измерения величины угла – транспортир; понятия «вертикальные углы», «вписанный угол», «центральный угол»; значение внешней и внутренней шкалы транспортира

УМЕТЬ: применять транспортир для измерения величин углов; использовать транспортир для построения углов заданной величины; находить суммы углов треугольника,  четырехугольника, пятиугольника; решать задачи изученных видов.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р).

Измерять углы с помощью транспортира. Распознавать и изображать развернутый угол, смежные и вертикальные углы.

104

Сумма и разность углов.

6

Урок рефлексии

105

Сумма углов треугольника.

7

Урок рефлексии

Исследовать свойства фигур с помощью простейших построений и измерений (свойство суммы углов треугольника, центрального угла окружности и т.д.), выдвигать гипотезы, делать вывод об отсутствии у нас пока метода их обоснования.

01.04. – 03.04.

106

Измерение углов транспортиром. Самостоятельная работа «Измерение углов транспортиром».

1-7

С-28

Урок рефлексии

Измерять углы с помощью транспортира. Распознавать и изображать развернутый угол, смежные и вертикальные углы.

107

Работа над ошибками. Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол.

8

Урок «открытия» нового знания

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

Измерять углы и строить с помощью транспортира. Распознавать и изображать развернутый угол, смежные и вертикальные углы, центральные и вписанные в окружность углы.

108

Построение углов с помощью транспортира. Центральный угол.

9

Урок «открытия» нового знания

109

Контрольная работа № 10 по теме «Измерение и построение углов с помощью транспортира».

Урок обучающего контроля знаний

Проверка знаний и умений детей по теме: «Измерение углов транспортиром. Решение задач»

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

06.04. – 10.04.

Диаграммы. Графики движений. Координатный угол – 17  часов

110

Работа над ошибками. Круговые диаграммы.

10

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: понятие «круговая диаграмма»

УМЕТЬ: строить круговые диаграммы, используя знания о центральных углах, о градусной мере круга.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

- оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

Читать, строить, анализировать и интерпретировать

данные круговых  диаграмм.

Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе.

111

Столбчатые и линейные диаграммы. Практическая работа № 15. «Построение линейных диаграмм».

11

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: понятия, «столбчатая диаграмма», «линейная диаграмма».

УМЕТЬ: строить столбчатые и линейные диаграммы, использовать данных диаграммы для наглядного изображения различных явлений.

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- сотрудничество в поиске и сборе информации (К);

-оценивание усваиваемого содержания (Л).

Читать, строить, анализировать и интерпретировать

данные круговых, столбчатых и линейных диаграмм.

Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе.

 

13.04. – 17.04.

112

Диаграммы. Виды диаграмм.

Самостоятельная работа «Круговые и столбчатые диаграммы».

10-11

С-30

Урок рефлексии

113

Работа над ошибками. Игра «Морской бой». Пара элементов.

12

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: понятие «координатная плоскость».

УМЕТЬ: играть «Морской бой» как пример использования пары элементов для обозначения местоположения предмета на координатной плоскости.

- мотивация (Л);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Кодировать и расшифровывать изображения на координатной плоскости.  Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.  

Выполнять задания поискового и творческого характера.

114

Передача изображений. Практическая работа № 16. «Запись рисунка по коду».

13

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: понятие «координатная плоскость», «координаты».

УМЕТЬ: строить изображения на координатной плоскости с помощью пары чисел - координат.

-самоконтроль  способов действий и результата с заданным эталоном (Р);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

-оценивание усваиваемого содержания (Л).

115

Передача изображений. Самостоятельная работа «Передача изображений».

12-13

С-31

Урок рефлексии

20.04. – 24.04.

116

Работа над ошибками. Координаты на плоскости.

14

Урок «открытия» нового знания

ЗНАТЬ: понятия «координатный угол», «абсцисса» и «ордината».

УМЕТЬ: читать и записывать координаты данных точек.

- самоопределение (Л)

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

-оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

117

Построение точек по их координатам. Практическая работа № 17. «Восстановление рисунка по коду».

15

Урок «открытия» нового знания

Уметь строить координатный угол, обозначать начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координаты точек внутри угла и на осях, определять координаты точек, строить точки по их координатам.

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- сотрудничество в поиске и сборе информации (К);

-оценивание усваиваемого содержания (Л).

Кодировать и расшифровывать изображения на координатной плоскости.  Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.  

Выполнять задания поискового и творческого характера.

118

Точки на осях координат.

16

Урок «открытия» нового знания

119

Кодирование фигур на плоскости.

Практическая работа № 18. «Построение фигур по координатам».

17

Урок рефлексии

27.04. – 01.05.

120

Координатный угол. Повторение по теме.

14-17

Урок рефлексии

121

Контрольная работа № 11 по теме «Диаграммы. Координаты на плоскости».

Урок обучающего контроля знаний

Проверка знаний и умений детей по теме: «Координаты на плоскости».

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

122

Работа над ошибками. График движения.

18

Урок «открытия» нового знания

Уметь читать, анализировать, интерпретировать графики движения, составлять по ним рассказы.

Уметь  строить графики движения по словесному описанию, формулам, таблицам.

- мотивация (Л);

- оценивание усваиваемого содержания (Л);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

Составлять и строить графики движения, описывать ситуацию, представленную графиком.

Строить графики движения по словесному описанию,

формулам, таблицам.

123

Работа над ошибками. Чтение графиков движения.

19

Урок рефлексии

04.05. – 08.05.

124

Изображение на графике времени и места встречи движущихся объектов.

20

Урок «открытия» нового знания

125

Чтение и построение графиков движения объектов, движущихся в противоположных направлениях.

21

Урок «открытия» нового знания

126

Чтение и построение графиков движения. Самостоятельная работа «Графики движения.

19-21

С-33

Урок рефлексии

Итоговое повторение – 10 часов

127

Работа над ошибками. Повторение изученного в 4 классе. Решение неравенств. Задачи на движение.

Урок рефлексии

Отработка навыков устного и письменного счета, развитие умений решать текстовые задачи изученных типов, выполнять вычисления именованных чисел, выполнять построения геометрического характера.

- мотивация (Л);

- оценивание усваиваемого содержания (Л);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

11.05. – 15.05.

128

Повторение изученного в 4 классе. Доли и дроби.

Урок рефлексии

129

Контрольная работа № 12 по линии администрации за II полугодие.

Итоговый контроль знаний

 Проверка знаний учащихся.

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р);

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

130

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Урок рефлексии

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

-коллективная работа;

-выполнения индивидуальных заданий.

131

Повторение изученного в 4 классе.

Решение текстовых задач изученных типов.

Урок рефлексии

Отработка навыков устного и письменного счета, развитие умений решать текстовые задачи изученных типов, выполнять вычисления именованных чисел, выполнять построения геометрического характера.

- мотивация (Л);

- оценивание усваиваемого содержания (Л);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

18.05. – 22.05.

132

Повторение изученного в 4 классе.

Решение геометрических задач.

Урок рефлексии

133

Повторение изученного в 4 классе.

Действия с многозначными числами.

Урок рефлексии

134

Повторение изученного в 4 классе.

Действия с именованными числами.

Урок рефлексии

135

Урок-игра. Решение задач международного конкурса «Кенгуру».

Урок рефлексии

25.05. – 26.05.

136

Урок-игра «Занимательные задачи».

Урок рефлексии

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 1 класс.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 2 класс.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 3 класс.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике по программе "Школа 2100" 1-4 классы Л. Г. Петерсон

В программу входит:- Пояснительная записка- Общая характеристика учебного предмета- Описание места учебного предмета в учебном плане- Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса- Личностн...

рабочая программа по математике к учебнику Л.Г.Петерсон 2 класс УМК "Перспектива"

рабочая программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования, в котором  запланированы предметные результаты на каждый урок и метапредметные результаты по разделу. Указаны такж...

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВА Л.Г. Петерсон 4 класс.

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВА Л.Г. Петерсон 2. Рабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основ...

Рабочая программа по математике к учебнику Л.Г. Петерсон. 4 класс.

Рабочая программа по математике к учебнику Л.Г. Петерсон. 4 класс....