Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 4 класс.
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.rar | 137.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» | |||||||
№ п/п урока | Тема урока | № урока по учебнику | Тип урока | Планируемые результаты | Дата | ||
Освоение предметных знаний | УУД (личностные и метапредметные результаты) | Возможные виды деятельности учащихся | |||||
I ТРИМЕСТР | |||||||
Неравенство – 6 часов | |||||||
1. | Решение неравенства. | 1 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: понятия «неравенство», «решение неравенства». УМЕТЬ: решать неравенства; задачи с помощью вопросов. | - самоопределение (Л); - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П); - оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р). | Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, фиксировать их в речи и с помощью эталона. Исследовать ситуации, требующие предварительной оценки, прогнозирования. Прогнозировать результат вычисления, выполнять оценку и прикидку арифметических действий. | 01.09. – 05.09. |
2. | Множество решений. | 2 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: понятие «множество решений». УМЕТЬ: записывать множества решений с помощью символики {} и Ø, находить множества решений для различных неравенств. | -синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты. (П) - умение выражать полно и точно свои мысли (К). - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р). | Упорядочивать информацию по заданному основанию, делить текст на смысловые части, вычленять содержащиеся в тексте основные события, устанавливать их последовательность, определять главную мысль текста, важные замечания, примеры, иллюстрирующие главную мысль и важные замечания. | |
3. | Строгое и нестрогое неравенство. Знаки ≤ и ≥ . Практическая работа № 1. «Работа с диаграммой Венна. Определение пересечения и объединения множеств». | 3 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: знаки ≥ (больше или равно) и ≤ (меньше или равно). УМЕТЬ: использовать их при чтении и записи неравенства; решать задачи изученных видов; вычислять значения выражений по действиям. | - мотивация (Л); -формулирование проблемы (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); - составление плана и последовательности действий (Р). | Упорядочивать информацию по заданному основанию, делить текст на смысловые части, вычленять содержащиеся в тексте основные события, устанавливать их последовательность, определять главную мысль текста, важные замечания, примеры, иллюстрирующие главную мысль и важные замечания. | |
4. | Двойное неравенство. Практическая работа № 2. «Моделирование двойных неравенств». | 4 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: понятие «двойное неравенство». УМЕТЬ: читать и записывать двойные неравенства; находить множества решений; решать задачи изученных видов, решать выражения и уравнения. | -анализ с целью выделения признаков (П); - принятие решения и его реализация (К); - составление плана и последовательности действий (Р); -оценивание усваиваемого содержания (Л). | Повторять основной материал, изученный в 3 классе: нумерацию, действия с многозначными числами, решение задач и уравнений изученных видов, множества и операции над ними и др. | |
5. | Двойное неравенство. Самостоятельная работа «Неравенство. Множество решений. Знаки ≤ и ≥. Двойное неравенство». | 5 С-1, 2 | Урок рефлексии | ||||
6. | Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Неравенства». | 1-5 | Урок рефлексии | ЗНАТЬ: правила по допущенным ошибкам. УМЕТЬ: самостоятельно составлять примеры к этим правилам. | - определение степени успешности своей деятельности (Л). | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | |
Оценка результатов арифметических действий – 10 часов | |||||||
7. | Оценка суммы. | 6 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: понятие «оценка суммы». УМЕТЬ: находить нижнюю и верхнюю границы суммы. | - анализ с целью выделения признаков(П); - принятие решения и его реализация (К); -составление плана и последовательности действий (Р). | Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без остатка), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, вычислений на калькуляторе. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. | 08.09. – 12.09. |
8. | Оценка разности. | 7 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: понятие «оценка разности». УМЕТЬ: находить нижнюю и верхнюю границы разности. | - мотивация (Л); -формулирование проблемы (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К). | Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с ними арифметические действия. Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц. Сравнивать текстовые задачи, находить в них сходство и различие | |
9. | Оценка произведения. Закрепление материала, изученного в 3 классе. | 8 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: понятие «оценка произведения». УМЕТЬ: находить нижнюю и верхнюю границы произведения. | - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р). | Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с ними арифметические действия. Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц. | 15.09. – 19.09. |
10. | Вводная контрольная работа №1 по линии администрации. | Итоговый контроль знаний | Проверка знаний учащихся. | - волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р); - определение степени успешности своей деятельности (Л). | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
11. | Работа над ошибками. Оценка частного. | 9 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: понятие «оценка частного». УМЕТЬ: находить нижнюю и верхнюю границы частного. | - анализ с целью выделения признаков(П); - принятие решения и его реализация (К); - составление плана и последовательности действий (Р). | Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, проверять ее для конкретных значений чисел, делать вывод о невозможности распространения на множество всех чисел, находить закономерности. | |
12. | Оценка результатов арифметических действий. Самостоятельная работа «Оценка суммы, разности, произведения и частного». | 6-9 С-3 | Урок рефлексии | ЗНАТЬ: понятия «оценка суммы», «оценка разности», «оценка произведения», «оценка частного». УМЕТЬ: оценивать сумму, разность, произведение, частное. | - умение выражать полно и точно свои мысли (К); -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р). | Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. | |
13. | Работа над ошибками. Прикидка результатов арифметических действий. | 10 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: символ ≈ (приближенно равно). УМЕТЬ: выполнять прикидку результатов арифметических действий, использовать символ ≈ (приближенно равно) при решении выражений, задач и уравнений изученных видов. | - сотрудничество в поиске и сборе информации (К); - построение логической цепи рассуждений (П); - составление плана и последовательности действий (Р). | Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. | |
14. | Прикидка результатов арифметических действий. Самостоятельная работа «Прикидка результатов арифметических действий». | 10 С-4 | Урок рефлексии | 22.09. – 26.09. | |||
15. | Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Прикидка арифметических действий». | 10 | Урок рефлексии | ЗНАТЬ: правила по допущенным ошибкам. УМЕТЬ: самостоятельно составлять примеры к этим правилам. | - определение степени успешности своей деятельности (Л). | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | |
16. | Контрольная работа №2 по теме «Неравенства. Прикидка результатов». | К-1 | Урок обучающего контроля знаний | Проверка знаний и умений по данной теме | - волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р), - определение степени успешности своей деятельности (Л). | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | |
Деление на двузначное и трёхзначное число – 7 часов | |||||||
17. | Работа над ошибками. Деление с однозначным частным. | 11 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: алгоритм письменного деления. УМЕТЬ: выполнять деление с помощью прикидки результата и вычисление приближённого значения; делить с однозначным частным с остатком. | - составление плана и последовательности действий (Р); - анализ с целью выделения признаков. (П); - принятие решения и его реализация (К); -оценивание усваиваемого содержания (Л). | Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без остатка), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, вычислений на калькуляторе. | 29.09. – 03.10. |
18. | Деление с однозначным частным (с остатком). Самостоятельная работа «Деление с однозначным частным». | 12 С-5 | Урок «открытия» нового знания | ||||
19. | Работа над ошибками. Деление на двузначное и трёхзначное число. | 13 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: алгоритм письменного деления. УМЕТЬ: делить на двузначное и трёхзначное числа на основе знания о прикидке результата, решать задач изученных видов. | -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р); -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); - построение логической цепи рассуждений (П). | ||
20. | Деление на двузначное и трёхзначное число. Самостоятельная работа «Деление на двузначное и трёхзначное число». | 14 С-6 | Урок рефлексии | Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с ними арифметические действия. Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц. | |||
21. | Деление на двузначное и трёхзначное число (с нулями в частном). | 15 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: алгоритм письменного деления. УМЕТЬ: делить на двузначное и трёхзначное числа на основе знания о прикидке результата, решать задач изученных видов. | -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р); -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); - построение логической цепи рассуждений (П). | Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с ними арифметические действия. Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц. | 06.10. – 10.10. |
22. | Деление на двузначное и трёхзначное число (с остатком). | 16 | Урок «открытия» нового знания | ||||
23. | Деление на двузначное и трёхзначное число. Самостоятельная работа «Деление на двузначное и трёхзначное число». | 13-16 С-7 | Урок рефлексии | ЗНАТЬ: правила по допущенным ошибкам. УМЕТЬ: самостоятельно составлять примеры к этим правилам. | - определение степени успешности своей деятельности (Л). | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | |
Площадь фигуры – 3 часа | |||||||
24. | Работа над ошибками. Оценка площади. Практическая работа № 3. «Нахождение площади фигуры, ограниченной кривой». | 17 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: понятие «оценка площади». УМЕТЬ: находить нижнюю и верхнюю границы площади для фигур, ограниченных кривой линией. | - анализ с целью выделения признаков (П); - принятие решения и его реализация (К); - составление плана и последовательности действий (Р). | Делать оценку площади, строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы с помощью палетки. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. | |
25. | Приближённое вычисление площадей. Практическая работа № 4. «Вычисление площади фигур с помощью палетки». | 18 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: способы вычисления площадей фигур. УМЕТЬ: использовать палетки для приближенного вычисления площади криволинейных фигур. | - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П); - составление плана и последовательности действий (Р); - умение выражать полно и точно свои мысли (К). | 13.10. – 17.10. | |
26. | Приближённое вычисление площадей. Самостоятельная работа «Приближённое вычисление площадей». | 17-18 С-8 | Урок рефлексии | ||||
Дроби – 44 часа | |||||||
27. | Работа над ошибками. Измерения и дроби. | 19 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: понятия «дробь», «числитель», «знаменатель»; необходимость практического использования дробей в повседневной жизни. УМЕТЬ: применять дроби на практике. | - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р). | Осознавать недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Решать старинные задачи на дроби на основе графических моделей | |
28. | Из истории дробей. | 20 | Урок «открытия» нового знания | ||||
29. | Доли. | 21 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: понятие «доли», их запись. УМЕТЬ: отличать доли от дроби; решать задачи на нахождение доли числа. | - анализ с целью выделения признаков (П); - принятие решения и его реализация (К); - составление плана и последовательности действий (Р); -оценивание усваиваемого содержания (Л). | Наглядно изображать доли с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Записывать доли, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, | 20.10. – 24.10. |
30. | Сравнение долей. Самостоятельная работа «Доли. Сравнение долей». | 22 С-9 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: понятие «доли», их запись. УМЕТЬ: находить доли, записывать их и сравнивать их. | - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П); - составление плана и последовательности действий (Р); - умение выражать полно и точно свои мысли (К). | Сравнивать доли с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями, записывать результаты сравнения с помощью знаков >, <, =. | |
31. | Работа над ошибками. Доли. Сравнение долей. | 21-22 | Урок рефлексии | ||||
32. | Контрольная работа № 3 по теме « Деление на двузначное и трехзначное число. Вычисление площади». | К-2 | Урок обучающего контроля знаний | Проверка знаний и умений по данной теме | - волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р), - определение степени успешности своей деятельности (Л). | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | |
33. | Работа над ошибками. Нахождение доли числа. | 23 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: понятие «доли», их запись. УМЕТЬ: решать задачи на нахождение доли числа; записывать и сравнивать доли. | - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р); - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К). | Решать задачи на нахождение доли (процента) числа и числа по его доле (проценту), моделировать решение задач на доли с помощью схем. | 27.10. – 31.10. |
34. | Проценты. | 24 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: понятие «процент»; символ % для записи процентов. УМЕТЬ: решать задачи на нахождение 1% от целого. | - сотрудничество в поиске и сборе информации (К); - построение логической цепи рассуждений (П); - составление плана и последовательности действий (Р). | Записывать сотые доли величины с помощью знака процента (%). Решать задачи на нахождение процента числа и числа по его проценту, моделировать решение задач на проценты с помощью схем. | |
35. | Нахождение числа по доле. | 25 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: понятие процент как 1/100 долей от целого. УМЕТЬ: находить число по его доле; сравнивать с задачами на нахождение доли числа. | - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П); - составление плана и последовательности действий (Р); - умение выражать полно и точно свои мысли (К). | Строить алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок. моделировать решение задач на доли с помощью схем. | |
36. | Задачи на доли. Самостоятельная работа «Нахождение доли числа и числа по доле». | 26 С-10 | Урок рефлексии | ЗНАТЬ: правила нахождения доли числа и числа по его доле. УМЕТЬ: находить долю числа и число по его доле, использовать правила для решения текстовых задач. | - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р); -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П). | ||
37. | Работа над ошибками. Дроби. | 27 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: запись дробей, понятия «числитель» и «знаменатель» дроби. УМЕТЬ: решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | - анализ с целью выделения признаков (П); - принятие решения и его реализация (К); - составление плана и последовательности действий (Р); - оценивание усваиваемого содержания (Л). | Наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Записывать дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, записывать сотые доли величины с помощью знака процента (%). | 10.11. – 14.11. |
38. | Сравнение дробей. | 28 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: правило сравнения дробей с одинаковыми и разными знаменателями; УМЕТЬ: сравнивать дроби с одинаковыми числителями. | - анализ с целью выделения признаков (П); - принятие решения и его реализация (К); - составление плана и последовательности действий (Р); - оценивание усваиваемого содержания (Л). | Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями, записывать результаты сравнения с помощью знаков >, <, =. | |
39. | Дроби. Сравнение дробей. Самостоятельная работа «Дроби. Сравнение дробей». | 27-28 С-11 | Урок рефлексии | ||||
40. | Работа над ошибками. Нахождение части числа. | 29 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: правила нахождения части числа. УМЕТЬ: решать задачи на нахождение части числа; решать задачи на проценты. | - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р). | Решать задачи на дроби, моделировать их с помощью схем. | |
41. | Нахождение числа по его части. | 30 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: правила нахождения числа по его части. УМЕТЬ: решать задачи на нахождение числа по его части; сравнивать с задачами на нахождение части числа; решать задачи на проценты. | - самоопределение (Л); - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П); -оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р). | Решать задачи на дроби, моделировать их с помощью схем. | 17.11. – 21.11. |
42. | Задачи на дроби. | 31 | Урок рефлексии | ЗНАТЬ: правила нахождения части числа и числа по его части. УМЕТЬ: решать задачи на нахождение числа по его части; сравнивать с задачами на нахождение части числа; решать задачи на проценты. | |||
43. | Контрольная работа № 4 по теме «Доли. Дроби». | Урок обучающего контроля знаний | Проверка знаний и умений детей по теме «Доли и дроби». | - волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р), - определение степени успешности своей деятельности (Л). | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
44. | Работа над ошибками. Площадь прямоугольного треугольника. | 32 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: понятие «площади», формулу нахождения площади прямоугольного треугольника. УМЕТЬ: использовать эту формулу при решении задач. | - мотивация (Л); - формулирование проблемы (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); - составление плана и последовательности действий (Р). | Различать и изображать прямоугольный треугольник, достраивать до прямоугольника, находить его площадь по известным длинам катетов. Строить общую формулу площади прямоугольного треугольника: S = (a · b) : 2, использовать ее для решения геометрических задач. Находить площадь фигур, составленных из прямоугольников и прямоугольных треугольников. | |
45. | Деление и дроби. | 2 часть 1 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: взаимосвязь между действием деления двух натуральных чисел и записью дробей. УМЕТЬ: решать выражения по действиям. | - мотивация (Л); -формулирование проблемы (П); - работа в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К). | Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. | |
46. | Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого. | 2 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: правило нахождения части, которую одно число составляет от другого. УМЕТЬ: решать задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого; решать по действиям; сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. | - анализ с целью выделения признаков (П); - принятие решения и его реализация (К); - составление плана и последовательности действий (Р); -оценивание усваиваемого содержания (Л). | Систематизировать решение задач на части (три типа), распространить их на случай, когда части неправильные. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. | 24.11. – 28.11. |
47. | Деление и дроби. Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого. Самостоятельная работа «Деление и дроби. Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого». | 1-2 С-13 | Урок рефлексии | ||||
48. | Работа над ошибками. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Практическая работа № 5. «Деление круга на части. Выражение дробью закрашенной части». | 3 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. УМЕТЬ: выполнять сложение дробей с одинаковыми знаменателями; решать задачи изученных видов; решать выражения по действиям; сравнивать дроби с одинаковыми числителями. | - самоопределение (Л); - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П); -оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р). | Строить на наглядной основе и применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | |
II ТРИМЕСТР | |||||||
49. | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 4 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. УМЕТЬ: выполнять вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; решать уравнения, содержащие дроби; сравнивать дроби; решать задачи изученных видов. | -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р); -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П). | Строить на наглядной основе и применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | 01.12. – 05.12. |
50. | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем. Самостоятельная работа «Сложение и вычитание дробей». | 3-4 С-14 | Урок рефлексии | ЗНАТЬ: правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. УМЕТЬ: выполнять действия; решать уравнения, содержащие дроби; сравнивать дроби; решать задачи изученных видов. | |||
51. | Контрольная работа № 5 по теме «Действия с дробями. Решение задач на части» | Урок обучающего контроля знаний | Проверка знаний и умений детей по теме. | - волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р), - определение степени успешности своей деятельности (Л). | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
52. | Работа над ошибками. Правильные и неправильные дроби. | 5 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: понятия «правильные» и «неправильные» дроби. УМЕТЬ: сравнивать неправильные дроби с правильными; сравнивать правильные и неправильные дроби на числовом луче; складывать и вычитать дроби. | - самоопределение (Л); - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П); -оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р). | Различать правильные и неправильные дроби, иллю- стрировать их с помощью геометрических фигур. Систематизировать решение задач на части (три типа). | |
53. | Правильные и неправильные части величин. Практическая работа № 6. «Нахождение процента площади фигуры, занимаемой буквой или знаком». | 6 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: правильные и неправильные части величин. УМЕТЬ: находить правильные и неправильные части величин (длин отрезков); решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; решать уравнения. | - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р). | Различать правильные и неправильные дроби, иллю- стрировать их с помощью геометрических фигур. Систематизировать решение задач на части (три типа). | 08.12. – 12.12. |
54. | Задачи на части с неправильными дробями. | 7 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: правила на нахождение части числа. нахождение числа по его части. нахождение части. которую одно число составляет от другого; сравнивать. складывать и вычитать дроби. УМЕТЬ: решать задачи на нахождение части числа, нахождение числа по его части; нахождение части, которую одно число составляет от другого; сравнивать, складывать и вычитать дроби. Решать уравнения. | - самоопределение. (Л) - грамотная фиксация своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения. (Р) - работа в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности. (К) | Составлять задачи по заданным способам действий, схемам, таблицам, выражениям. | |
55. | Задачи на части с неправильными дробями. Самостоятельная работа «Неправильные дроби. Неправильные части величин». | 5-7 С-15 | Урок рефлексии | ||||
56. | Работа над ошибками. Смешанные числа. | 8 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: понятие «смешанное число». УМЕТЬ: записывать неправильные дроби в виде смешанного числа и наоборот: смешанное число записывать в виде неправильной дроби; решать уравнения и задачи с дробями. | - мотивация (Л); - формулирование проблемы (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); - составление плана и последовательности действий (Р). | Изображать дроби и смешанные числа с помощью геометрических фигур и на числовом луче, записывать их, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, смысл целой и дробной части смешанного числа. | |
57. | Выделение целой части из неправильной дроби. | 9 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: понятие «смешанное число». УМЕТЬ: выделять целую часть из неправильной дроби, используя знания о делении с остатком; решать задачи на проценты. | - самоопределение (Л); - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П); - оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р). | Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера. | 15.12. – 19.12. |
58. | Выделение целой части из неправильной дроби. Практическая работа № 7. «Решение геометрических задач на нахождение длины отрезка». | 9 | Урок рефлексии | ||||
59. | Контрольная работа № 6 по линии администрации за I полугодие. | Итоговый контроль знаний | Проверка знаний учащихся. | - волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р); - определение степени успешности своей деятельности (Л). | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
60. | Работа над ошибками. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. | 10 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: правила о делении с остатком и проверке деления с остатком УМЕТЬ: записывать смешанные числа в виде неправильной дроби, используя знания о делении с остатком и проверке деления с остатком; записывать натуральное число в виде дроби с данным знаменателем; решать уравнения, неравенства, содержащие дроби; решать задачи изученных видов. | - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р); - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К). | Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера. | |
61. | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. Самостоятельная работа «Выделение целой части из неправильной дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби». | 10 С-16-17 | Урок рефлексии | 22.12. – 26.12. | |||
62. | Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 11 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: правила сложения и вычитания смешанных чисел. УМЕТЬ: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; решать уравнения, содержащих дроби и смешанные числа; решать выражения по действиям; сравнивать дроби; сравнивать смешанные числа. | - мотивация (Л); - формулирование проблемы (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); - составление плана и последовательности действий (Р). | Строить на наглядной основе и применять для вычислений алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части, обосновывать с помощью алгоритма правильность действий, осуществлять пошаговый самоконтроль, коррекцию своих ошибок. | |
63. | Сложение смешанных чисел с переходом через единицу. | 12 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: правила сложения и вычитания смешанных чисел. УМЕТЬ: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; решать уравнения, содержащих дроби и смешанные числа; решать выражения по действиям; сравнивать дроби; сравнивать смешанные числа. | - мотивация (Л); - формулирование проблемы (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); - составление плана и последовательности действий (Р). | Сравнивать разные способы сложения и вычитания дробей и смешанных чисел, выбирать наиболее рациональный способ. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. | |
64. | Сложение смешанных чисел с переходом через единицу. | 11-12 | Урок рефлексии | ||||
65. | Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу. | 13 | Урок «открытия» нового знания | 12.01. – 16.01. | |||
66. | Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу. | 14 | Урок рефлексии | ||||
67. | Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел. Самостоятельная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 15 С-18 | Урок рефлексии | ||||
68. | Работа над ошибками. Рациональные вычисления со смешанными числами. | 16 | Урок рефлексии | ||||
69. | Преобразование смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 13-16 | Урок рефлексии | ||||
70. | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | К-4 | Урок обучающего контроля знаний | Проверка знаний и умений детей по теме: «Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел. Правильные и неправильные дроби». | - волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р), - определение степени успешности своей деятельности (Л). | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | |
Координатный луч – 5 часов | |||||||
71. | Работа над ошибками. Шкалы. Практическая работа № 8. «Работа с приборами, имеющими шкалу». | 17 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: понятия «шкала», «цена деления», виды шкал. УМЕТЬ: использовать эти понятия на практике. | - самоопределение (Л); - грамотная фиксация своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения (Р); - работа в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К). | Определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления, находить число, соответствующее заданной точке на шкале. | 19.01. – 23.01. |
72. | Числовой луч. | 18 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: понятие «числовой луч», особенности его построения. УМЕТЬ: построить числовой луч с равными единичными отрезками; складывать и вычитать на числовом луче натуральные, дробные и смешанные числа; решать уравнений; решать выражений по действиям, содержащих натуральные, дробные и смешанные числа. | - мотивация (Л); -формулирование проблемы (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); - составление плана и последовательности действий (Р). | Изображать на числовом луче натуральные числа, дроби, сложение и вычитание чисел. | |
73. | Координаты на луче. | 19 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: понятия «координатный луч», «координата». УМЕТЬ: выполнять движение влево и вправо по координатному лучу. | - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р); - работа в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К); - выдвижение гипотез и их обоснование (П). | Определять координаты точек координатного луча, находить расстояние между ними. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера. | 26.01. – 30.01. |
74. | Расстояние между точками координатного луча. | 20 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: правило нахождения расстояния между точками числового луча. УМЕТЬ: находить расстояние между точками числового луча при заданной длине единичного отрезка; решать задачи изученных видов. | - самоопределение (Л); - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П); - оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р). | ||
75. | Шкалы. Координатный луч. Самостоятельная работа «Шкалы. Координатный луч». | 17-20 С-20 | Урок рефлексии | ||||
Задачи на движение – 19 часов | |||||||
76. | Работа над ошибками. Движение точек по координатному лучу. | 21 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: правило нахождения расстояния между точками числового луча. УМЕТЬ: выполнять движение по числовому лучу в прямом и обратном направлении, выполнять движение с определённой точки луча (не от нуля). | - сотрудничество в поиске и сборе информации (К); - построение логической цепи рассуждений (П); - составление плана и последовательности действий (Р). | Изображать на числовом луче натуральные числа, дроби, сложение и вычитание чисел. Определять координаты точек координатного луча, находить расстояние между ними. | |
77. | Движение точек по координатному лучу. Самостоятельная работа «Движение по числовому лучу». | 22 С-21 | Урок рефлексии | ЗНАТЬ: правило нахождения расстояния между точками числового луча. УМЕТЬ: выполнять движение по числовому лучу в прямом и обратном направлении, выполнять движение с определённой точки луча (не от нуля). | - сотрудничество в поиске и сборе информации (К); - построение логической цепи рассуждений (П); - составление плана и последовательности действий (Р). | Изображать на числовом луче натуральные числа, дроби, сложение и вычитание чисел. Определять координаты точек координатного луча, находить расстояние между ними. | 02.02. – 06.02. |
78. | Работа над ошибками. Одновременное движение по координатному лучу. Практическая работа № 9. «Составление и решение уравнений». | 23 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: 4 типа движения: встречное, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием. УМЕТЬ: выполнять одновременное движение по числовому лучу в противоположном направлении, в одном направлении и навстречу; решать простые задачи на движение. | - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р); - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К). | Систематизировать виды одновременного равномерного движения двух объектов: навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием. | |
79. | Скорость сближения и скорость удаления. | 24 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: формулы скорость сближения и скорость удаления УМЕТЬ: решать задачи на движение, нахождение скорости сближения и скорости удаления. | - мотивация (Л); - формулирование проблемы (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); - составление плана и последовательности действий (Р). | Заполнять таблицы, строить формулы скорости сближения и скорости удаления объектов (vсбл. .= v1 + v2 и vуд. .= v1 − v2.), применять их для решения задач на одновременное движение. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. | |
80. | Скорость сближения и скорость удаления. | 24-25 | Урок «открытия» нового знания | ||||
81. | Скорость сближения и скорость удаления. Самостоятельная работа «Скорость сближения и скорость удаления». | 25 С-22 | Урок рефлексии | 09.02. – 13.02. | |||
82. | Работа над ошибками. Встречное движение. | 26 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: формулы для решения задач на встречное движение. УМЕТЬ: решать задач на встречное движение. | - самоопределение (Л); - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П); - оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р). | Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера. | |
83. | Движение в противоположных направлениях. | 27 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: формулы для решения задач на движение в противоположных направлениях. УМЕТЬ: решать задач на движение в противоположных направлениях. | - грамотная фиксация своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения (Р); - работа в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К); - выдвижение гипотез и их обоснование (П). | ||
84. | Встречное движение и движение в противоположных направлениях. Самостоятельная работа «Задачи на движение». | 26-27 С-23 | Урок рефлексии | ||||
85. | Работа над ошибками. Движение вдогонку. Практическая работа № 10. «Составление по чертежам взаимно обратных задач». | 28 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: формулы для решения задач на движение вдогонку. УМЕТЬ: решать задач на движение вдогонку. | - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р). | 16.02. – 20. 02. | |
86. | Движение с отставанием. | 29 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: формулы для решения задач на движение с отставанием. УМЕТЬ: решать задач на движение с отставанием. | -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р); - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К). | Исследовать изменение расстояния между одновременно движущимися объектами для всех 4 выделенных случаев одновременного движения, заполнять таблицы, выводить соответствующие формулы, применять их для решения составных задач на одновременное движение. | |
87. | Движение вдогонку и с отставанием. Самостоятельная работа «Задачи на движение». | 28-29 С-24 | Урок рефлексии | ||||
88. | Работа над ошибками. Формула одновременного движения (встречное). Практическая работа № 11. «Построение на луче». | 30 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: формулы для решения задач на движение. УМЕТЬ: решать задачи на движение. | -составление плана и последовательности действий (Р); - сотрудничество в поиске и сборе информации (К); - построение логической цепи рассуждений (П); - оценивание усваиваемого содержания (Л). | Строить формулу одновременного движения (s = vсбл. · tвстр.), применять ее для решения задач на движение: анализировать задачи, строить модели, планировать и реализовывать решение, искать разные способы решения, выбирать наиболее удобный способ, соотносить полученный результат с условием задачи, оценивать его правдоподобие | |
89. | Формула одновременного движения (встречное). Самостоятельная работа «Задачи на движение». | 31 С-25 | Урок рефлексии | ЗНАТЬ: формулы для решения задач на движение. УМЕТЬ: решать задачи на движение. | - самоопределение (Л); - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П); -оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р). | Строить формулу одновременного движения (s = vсбл. · tвстр.), применять ее для решения задач на движение: анализировать задачи, строить модели, планировать и реализовывать решение, искать разные способы решения, выбирать наиболее удобный способ, соотносить полученный результат с условием задачи, оценивать его правдоподобие | 23.02. – 27. 02. |
90. | Работа над ошибками. Формула одновременного движения (вдогонку). | 32 | Урок «открытия» нового знания | ||||
91. | Формула одновременного движения (вдогонку). | 33 | Урок рефлексии | ||||
92. | Задачи на одновременное движение всех типов. Самостоятельная работа «Задачи на движение». | 34 С-26 | Урок рефлексии | ||||
III ТРИМЕСТР | |||||||
93. | Работа над ошибками. Задачи на одновременное движение всех типов. Практическая работа № 12. «Моделирование задач на движение». | 34 | Урок рефлексии | ЗНАТЬ: формулы для решения задач на движение. УМЕТЬ: решать задачи на движение. | -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р); - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К). | Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц. Выполнять задания поискового и творческого характера. | 02.03. – 06.03. |
94. | Контрольная работа №8 по теме «Задачи на одновременное движение» | К-5 | Урок обучающего контроля знаний | Проверка знаний и умений по данной теме. | - волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р), - определение степени успешности своей деятельности (Л). | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | |
Действия над составными именованными числами – 4 часа | |||||||
95. | Работа над ошибками. Действия над составными именованными числами. | 35 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: понятия «площадь», «объем», «длина», «масса» УМЕТЬ: выполнять действий над составными именованными величинами и использовать их при решении задач; решать задачи изученных видов. | - самоопределение (Л); - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П); -оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р). | Преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить на число значения величин. Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения площади к другим. | |
96. | Новые единицы площади: ар, гектар. | 36 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: новые единицами площади: ар, гектар; их взаимосвязь с изученными единицами площади. УМЕТЬ: Решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника, используя изученные единицы площади. | -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р); - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К). | Упорядочивать единицы площади и устанавливать соотношения между ними. Определять круг задач, которые позволяет решать новое знание, | |
97. | Действия над составными именованными числами. | 35-36 | Урок рефлексии | ||||
98. | Контрольная работа № 9 по теме «Действия с именованными числами. Решение задач на движение». | Урок обучающего контроля знаний | Проверка знаний и умений по данной теме. | - волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р), - определение степени успешности своей деятельности (Л). | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
Углы. Построение. Измерение – 11 часов | |||||||
99. | Работа над ошибками. Сравнение углов. Практическая работа № 13. «Сравнение углов с помощью наложения». | 3 часть 1 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: понятия «угол», «вершина угла», «сторона угла», «биссектриса угла». УМЕТЬ: сравнивать углы по величине с помощью наложения; строить углы с помощью линейки и карандаша; строить биссектрисы угла с помощью перегибания листа бумаги. | - мотивация (Л); - формулирование проблемы (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); - составление плана и последовательности действий (Р). | Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложе- нием и с помощью различных мерок. | 09.03. – 13.03. |
100 | Развёрнутый угол. Смежные углы. | 2 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: понятия «угол острый», «тупой», «прямой», «развернутый», «смежные углы». УМЕТЬ: построить развернутый угол и его биссектрису с помощью угольника; решать задач с использование изученных понятий. | - самоопределение (Л); - грамотная фиксация своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения (Р); - работа в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К). | Распознавать и изображать развернутый угол, смежные углы. | |
101 | Измерение углов. | 3 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: понятия «угол острый», «тупой», «прямой», «развернутый», «смежные углы». УМЕТЬ: измерять величину угла различными мерками (с помощью наложения); | - анализ с целью выделения признаков. (П); - принятие решения и его реализация (К); - составление плана и последовательности действий (Р); - оценивание усваиваемого содержания (Л). | Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложе- нием и с помощью различных мерок. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера. | 16.03. – 20.03. |
102 | Угловой градус. | 4 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: понятия «градусная мера угла», «транспортир»; единицу измерения величины угла - градус (обозначение: 1°); УМЕТЬ: выполнять сложение и вычитание градусных мер углов; решать задачи изученных видов. | - мотивация (Л); - формулирование проблемы (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); - составление плана и последовательности действий (Р). | ||
103 | Транспортир. Практическая работа № 14. «Построение углов с помощью транспортира». | 5 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: прибор для измерения величины угла – транспортир; понятия «вертикальные углы», «вписанный угол», «центральный угол»; значение внешней и внутренней шкалы транспортира УМЕТЬ: применять транспортир для измерения величин углов; использовать транспортир для построения углов заданной величины; находить суммы углов треугольника, четырехугольника, пятиугольника; решать задачи изученных видов. | - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р). | Измерять углы с помощью транспортира. Распознавать и изображать развернутый угол, смежные и вертикальные углы. | |
104 | Сумма и разность углов. | 6 | Урок рефлексии | ||||
105 | Сумма углов треугольника. | 7 | Урок рефлексии | Исследовать свойства фигур с помощью простейших построений и измерений (свойство суммы углов треугольника, центрального угла окружности и т.д.), выдвигать гипотезы, делать вывод об отсутствии у нас пока метода их обоснования. | 01.04. – 03.04. | ||
106 | Измерение углов транспортиром. Самостоятельная работа «Измерение углов транспортиром». | 1-7 С-28 | Урок рефлексии | Измерять углы с помощью транспортира. Распознавать и изображать развернутый угол, смежные и вертикальные углы. | |||
107 | Работа над ошибками. Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол. | 8 | Урок «открытия» нового знания | -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р); - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К). | Измерять углы и строить с помощью транспортира. Распознавать и изображать развернутый угол, смежные и вертикальные углы, центральные и вписанные в окружность углы. | ||
108 | Построение углов с помощью транспортира. Центральный угол. | 9 | Урок «открытия» нового знания | ||||
109 | Контрольная работа № 10 по теме «Измерение и построение углов с помощью транспортира». | Урок обучающего контроля знаний | Проверка знаний и умений детей по теме: «Измерение углов транспортиром. Решение задач» | - волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р), - определение степени успешности своей деятельности (Л). | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | 06.04. – 10.04. | |
Диаграммы. Графики движений. Координатный угол – 17 часов | |||||||
110 | Работа над ошибками. Круговые диаграммы. | 10 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: понятие «круговая диаграмма» УМЕТЬ: строить круговые диаграммы, используя знания о центральных углах, о градусной мере круга. | - самоопределение (Л); - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П); - оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р). | Читать, строить, анализировать и интерпретировать данные круговых диаграмм. Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе. | |
111 | Столбчатые и линейные диаграммы. Практическая работа № 15. «Построение линейных диаграмм». | 11 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: понятия, «столбчатая диаграмма», «линейная диаграмма». УМЕТЬ: строить столбчатые и линейные диаграммы, использовать данных диаграммы для наглядного изображения различных явлений. | - составление плана и последовательности действий (Р); - сотрудничество в поиске и сборе информации (К); -оценивание усваиваемого содержания (Л). | Читать, строить, анализировать и интерпретировать данные круговых, столбчатых и линейных диаграмм. Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе.
| 13.04. – 17.04. |
112 | Диаграммы. Виды диаграмм. Самостоятельная работа «Круговые и столбчатые диаграммы». | 10-11 С-30 | Урок рефлексии | ||||
113 | Работа над ошибками. Игра «Морской бой». Пара элементов. | 12 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: понятие «координатная плоскость». УМЕТЬ: играть «Морской бой» как пример использования пары элементов для обозначения местоположения предмета на координатной плоскости. | - мотивация (Л); - построение логической цепи рассуждений (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); - составление плана и последовательности действий (Р). | Кодировать и расшифровывать изображения на координатной плоскости. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера. | |
114 | Передача изображений. Практическая работа № 16. «Запись рисунка по коду». | 13 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: понятие «координатная плоскость», «координаты». УМЕТЬ: строить изображения на координатной плоскости с помощью пары чисел - координат. | -самоконтроль способов действий и результата с заданным эталоном (Р); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); -оценивание усваиваемого содержания (Л). | ||
115 | Передача изображений. Самостоятельная работа «Передача изображений». | 12-13 С-31 | Урок рефлексии | 20.04. – 24.04. | |||
116 | Работа над ошибками. Координаты на плоскости. | 14 | Урок «открытия» нового знания | ЗНАТЬ: понятия «координатный угол», «абсцисса» и «ордината». УМЕТЬ: читать и записывать координаты данных точек. | - самоопределение (Л) - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П); -оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р). | ||
117 | Построение точек по их координатам. Практическая работа № 17. «Восстановление рисунка по коду». | 15 | Урок «открытия» нового знания | Уметь строить координатный угол, обозначать начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координаты точек внутри угла и на осях, определять координаты точек, строить точки по их координатам. | - составление плана и последовательности действий (Р); - сотрудничество в поиске и сборе информации (К); -оценивание усваиваемого содержания (Л). | Кодировать и расшифровывать изображения на координатной плоскости. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера. | |
118 | Точки на осях координат. | 16 | Урок «открытия» нового знания | ||||
119 | Кодирование фигур на плоскости. Практическая работа № 18. «Построение фигур по координатам». | 17 | Урок рефлексии | 27.04. – 01.05. | |||
120 | Координатный угол. Повторение по теме. | 14-17 | Урок рефлексии | ||||
121 | Контрольная работа № 11 по теме «Диаграммы. Координаты на плоскости». | Урок обучающего контроля знаний | Проверка знаний и умений детей по теме: «Координаты на плоскости». | - волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р), - определение степени успешности своей деятельности (Л). | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
122 | Работа над ошибками. График движения. | 18 | Урок «открытия» нового знания | Уметь читать, анализировать, интерпретировать графики движения, составлять по ним рассказы. Уметь строить графики движения по словесному описанию, формулам, таблицам. | - мотивация (Л); - оценивание усваиваемого содержания (Л); - умение выражать полно и точно свои мысли (К). | Составлять и строить графики движения, описывать ситуацию, представленную графиком. Строить графики движения по словесному описанию, формулам, таблицам. | |
123 | Работа над ошибками. Чтение графиков движения. | 19 | Урок рефлексии | 04.05. – 08.05. | |||
124 | Изображение на графике времени и места встречи движущихся объектов. | 20 | Урок «открытия» нового знания | ||||
125 | Чтение и построение графиков движения объектов, движущихся в противоположных направлениях. | 21 | Урок «открытия» нового знания | ||||
126 | Чтение и построение графиков движения. Самостоятельная работа «Графики движения. | 19-21 С-33 | Урок рефлексии | ||||
Итоговое повторение – 10 часов | |||||||
127 | Работа над ошибками. Повторение изученного в 4 классе. Решение неравенств. Задачи на движение. | Урок рефлексии | Отработка навыков устного и письменного счета, развитие умений решать текстовые задачи изученных типов, выполнять вычисления именованных чисел, выполнять построения геометрического характера. | - мотивация (Л); - оценивание усваиваемого содержания (Л); - умение выражать полно и точно свои мысли (К). | Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. | 11.05. – 15.05. | |
128 | Повторение изученного в 4 классе. Доли и дроби. | Урок рефлексии | |||||
129 | Контрольная работа № 12 по линии администрации за II полугодие. | Итоговый контроль знаний | Проверка знаний учащихся. | - волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р); - определение степени успешности своей деятельности (Л). | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
130 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Урок рефлексии | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | - определение степени успешности своей деятельности (Л). | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу -коллективная работа; -выполнения индивидуальных заданий. | ||
131 | Повторение изученного в 4 классе. Решение текстовых задач изученных типов. | Урок рефлексии | Отработка навыков устного и письменного счета, развитие умений решать текстовые задачи изученных типов, выполнять вычисления именованных чисел, выполнять построения геометрического характера. | - мотивация (Л); - оценивание усваиваемого содержания (Л); - умение выражать полно и точно свои мысли (К). | Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. | 18.05. – 22.05. | |
132 | Повторение изученного в 4 классе. Решение геометрических задач. | Урок рефлексии | |||||
133 | Повторение изученного в 4 классе. Действия с многозначными числами. | Урок рефлексии | |||||
134 | Повторение изученного в 4 классе. Действия с именованными числами. | Урок рефлексии | |||||
135 | Урок-игра. Решение задач международного конкурса «Кенгуру». | Урок рефлексии | 25.05. – 26.05. | ||||
136 | Урок-игра «Занимательные задачи». | Урок рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 1 класс.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 2 класс.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 3 класс.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике по программе "Школа 2100" 1-4 классы Л. Г. Петерсон
В программу входит:- Пояснительная записка- Общая характеристика учебного предмета- Описание места учебного предмета в учебном плане- Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса- Личностн...
рабочая программа по математике к учебнику Л.Г.Петерсон 2 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования, в котором запланированы предметные результаты на каждый урок и метапредметные результаты по разделу. Указаны такж...
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВА Л.Г. Петерсон 4 класс.
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВА Л.Г. Петерсон 2. Рабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основ...
Рабочая программа по математике к учебнику Л.Г. Петерсон. 4 класс.
Рабочая программа по математике к учебнику Л.Г. Петерсон. 4 класс....