Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 3 класс.
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.rar | 129.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» | |||||||
№ п/п урока | Тема урока | № урока по учебнику | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся (Планируемые результаты) | Дата | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
I ТРИМЕСТР | |||||||
Повторение. Множество - 19 часов | |||||||
1. | Множество и его элементы Повторение изученного во 2 классе. Внетабличное умножение и деление. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов. Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству, равенство и неравенство множеств, использовать для обозначения принадлежности элемента множеству знаки ∈ и ∉. Использовать знак для обозначения пустого множества (Ø). Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера−Венна. Повторять основной материал, изученный во 2 классе: нумерацию, способы действия с натуральными числами в пределах 1000, единицы измерения величин, | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математике, школе. Формирование понимания значения математики в собственной жизни. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Различать способ и результат действия. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. Контролировать действия партнёра. | 02.09. – 06.09. |
2. | Задание множества пересечением и его свойствами. Повторение. Сложение и вычитание трехзначных чисел. | 2 | Урок «открытия» нового знания | ||||
3. | Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество. | 3 | Урок «открытия» нового знания | ||||
4. | Диаграмма Эйлера-Венна. Знаки ∈ и ∉. Практическая работа № 1. «Построение диаграммы Венна». | 4 | Урок «открытия» нового знания | ||||
5. | Изображение множеств с помощью диаграммы Эйлера-Венна. Самостоятельная работа «Множество и его элементы. Диаграмма Эйлера-Венна». | 5 С-1, 2 | Урок рефлексии | ||||
таблицу умножения и деления, внетабличное умножение и деление, деление с остатком, анализ и решение текстовых задач и уравнений, решение примеров на порядок действий. | 09.09. – 13.09. | ||||||
6. | Работа над ошибками. Подмножество. Знаки ⊄ и ⊂. Практическая работа № 2. «Определение подмножеств». | 6 | Урок «открытия» нового знания | Устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого, записывать результат с помощью знаков ⊄ и ⊂, изображать множество и его подмножество на диаграмме Эйлера−Венна. Находить объединение и пересечение множеств, записывать результат с помощью знаков U и ∩, изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Эйлера−Венна, моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей. Исследовать свойства объединения и пересечения множеств (переместительное, сочетательное) с помощью диаграмм Эйлера−Венна, записывать в буквенном виде, устанавливать их аналогию с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения чисел. Разбивать множества на части (классифицировать). Анализировать свойства объединения непересекающихся множеств (сложения) и нахождения части множества (вычитания), устанавливать их аналогию со сложением и вычитанием чисел. Использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач. Строить способ записи внетабличного умножения в столбик, применять его для вычислений. Решать вычислительные примеры, на порядок действий, уравнения изученных типов, простые и составные задачи с числовыми и буквенными данными (2−6 действий), сравнивать разные способы вычислений и решения задач, выбирать наиболее рациональный способ. Находить значения буквенных выражений при данных значениях букв, представлять данные в таблице, выявлять закономерности. Использовать взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания для упрощения вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера. | Понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя, и оценивать свое умение применять эти правила (на основе согласованного эталона). Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителя и товарищей, на самоанализ и контроль результата. Формирование понимания причин успеха в учебе. | Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов). Осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату. Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | |
7. | Задачи на приведение к единице (первый тип). | 7 | Урок «открытия» нового знания | ||||
8. | Решение вычислительных примеров, задач, уравнений на повторение курса 2 класса. Самостоятельная работа «Подмножество. Знаки ∈ и ∉.». | 8 С-3 | Урок рефлексии | ||||
9. | Работа над ошибками. Пересечение множеств. Знак ∩. Практическая работа №3. «Нахождение пересечение множеств». | 9 | Урок «открытия» нового знания | 16.09. – 20.09. | |||
10. | Вводная контрольная работа №1 по линии администрации. | Итоговый контроль знаний | |||||
11. | Работа над ошибками. Свойства пересечения множеств. Самостоятельная работа «Пересечение множеств. Знак ∩». | 10 С-4 | Урок рефлексии | ||||
12. | Задачи на приведение к единице (второй тип). | 11 | Урок «открытия» нового знания | ||||
13. | Объединение множеств. Знак U. Практическая работа № 4. «Объединение множеств». | 12 | Урок «открытия» нового знания | 23.09. – 27.09. | |||
14. | Запись внетабличного умножения в столбик. | 13 | Урок «открытия» нового знания | ||||
15. | Объединение множеств и его свойства. Задачи на приведение к единице. Самостоятельная работа «Объединение множеств. Знак U». | 14 С-5 | Урок рефлексии | ||||
16. | Работа над ошибками. Разбиение множества на части по свойствам (классификация). | 15 | Урок «открытия» нового знания | ||||
17 | Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел. Практическая работа № 5. «Сложение и вычитание множеств». | 15 | Урок «открытия» нового знания | 30.09. – 04.10. | |||
18 | Пересечение и объединение множеств. Задачи на приведение к единице. | Урок рефлексии | |||||
19. | Контрольная работа № 2 по теме: «Множества. Свойства множеств. Решение задач на приведение к единице». | К-1 | Урок обучающего контроля знаний | ||||
Операции над числами – 12 часов | |||||||
20. | Работа над ошибками. Выполнение проектных работ по теме «Как люди научились считать» («Системы счисления», «Первые цифры», «Открытие нуля», «О бесконечности натуральных чисел» и др.). | 16, 17 | Урок «открытия» нового знания | Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона(12 разрядов), выделять классы, разряды, число единиц каждого разряда. Определять и называть цифру каждого разряда, общее количество единиц данного разряда, содержащихся в числе, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устанавливать аналогию десятичной позиционной системы записи чисел и десятичной системы мер. Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел. Записывать многозначные числа римскими цифрами. Складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям. Сравнивать выражения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Выполнять задания поискового и творческого характера. | Применять простейшие приемы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей. | Планировать поиск и организацию информации, искать информацию в учебнике, справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах, оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ. Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, составлять «Задачник класса», оценивать результат работы. Составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания на уроке, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | |
21. | Выполнение проектных работ по теме «Как люди научились считать» («Системы счисления», «Первые цифры», «Открытие нуля», «О бесконечности натуральных чисел» и др.). | 16, 17 | Урок «открытия» нового знания | 07.10. – 11.10. | |||
22. | Многозначные числа. Позиционная десятичная система записи натуральных чисел. Разряды и классы. | 18 | Урок «открытия» нового знания | ||||
23. | Нумерация многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел. | 19 | Урок «открытия» нового знания | ||||
24. | Нумерация и сравнение многозначных чисел. Самостоятельная работа «Нумерация многозначных чисел» | 20 С-6 | Урок рефлексии | ||||
25. | Работа над ошибками. Сложение и вычитание многозначных чисел. | 21 | Урок «открытия» нового знания | 14.10. – 18.10. | |||
26. | Выражение многозначных чисел в разных единицах счета и анализ единиц счета с единицами длины. | 22 | Урок рефлексии | ||||
27. | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 23 | Урок рефлексии | ||||
28. | Сложение и вычитание многозначных чисел. Самостоятельная работа «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 23 С-7, 8 | Урок рефлексии | ||||
29. | Работа над ошибками. Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление по теме. | 24 | Урок рефлексии | 21.10. – 25.10. | |||
30. | Решение примеров, уравнений и задач на изученные случаи действий с числами. | 25 | Урок рефлексии | ||||
31. | Контрольная работа № 3 по теме «Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел». | К-2 | Урок обучающего контроля знаний | ||||
Умножение и деление круглых чисел. Единицы измерения длины и массы – 11 часов | |||||||
32. | Работа над ошибками. Умножение на 10, 100, 1000… | 26 | Урок «открытия» нового знания | Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100 и т.д., умножения и деления круглых чисел (без остатка). Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значение, закреплять сложение и вычитание многозначных чисел. Находить подмножества, объединение и пересечение заданных множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна. Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников. Выполнять задания поискового и творческого характера. Уточнять соотношение между единицами длины, устанавливать соотношения между единицами массы: 1 г, 1 кг, 1 ц, 1 т. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины и массы. Сравнивать, складывать и вычитать однородные величины (длина, масса). Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, находить некорректные формулировки задач и корректировать их, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и находить их значение. Выполнять задания поискового и творческого характера. | Применять простейшие приемы развития своей памяти, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Формирование понимания значения математики в собственной жизни. | Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. Применять метод наблюдения в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. | |
33. | Умножение круглых чисел. Самостоятельная работа «Умножение круглых чисел». | 27 С-9 | Урок рефлексии | 28.10. – 01.11. | |||
34. | Работа над ошибками. Деление на 10, 100, 1000.. | 28 | Урок «открытия» нового знания | ||||
35. | Деление круглых чисел. Самостоятельная работа «Деление круглых чисел». | 29 С-10 | Урок рефлексии | ||||
36. | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Умножение и деление круглых чисел». | Урок рефлексии | |||||
37. | Единицы длины. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин. | 30 | Урок «открытия» нового знания | 11.11. – 15.11. | |||
38. | Единицы длины. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин. Самостоятельная работа «Единицы длины». | 31 С-11 | Урок рефлексии | ||||
39. | Работа над ошибками. Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер. Практическая работа № 6. «Измерение массы с помощью весов и гирь» | 32 | Урок «открытия» нового знания | ||||
40. | Единицы массы. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин. Самостоятельная работа «Единицы массы». | 33 С-12 | Урок рефлексии | ||||
41. | Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Умножение и деление круглых чисел. Единицы измерения» | 34 | Урок рефлексии | 18.11. – 22.11. | |||
42. | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление круглых чисел. Единицы измерения». | К-3 | Урок обучающего контроля знаний | ||||
Умножение и деление многозначных чисел – 22 часа | |||||||
43. | Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в «столбик» | 2 часть 1 | Урок «открытия» нового знания | Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи). Записывать деление углом (с остатком и без остатка). Строить алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел. Строить общий способ решения задач «по сумме и разности». Анализировать и интерпретировать данные таблицы. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений. Преобразовывать единицы длины и массы, выполнять сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математике, школе. Формирование понимания значения математики в собственной жизни. Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителя и товарищей, на самоанализ и контроль результата. Формирование понимания причин успеха в учебе. | Определять вид модели, применять метод моделирования в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Применять правила ведения диалога и правила поведения в позиции «критик» при коммуникации в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Применять правила ролевого взаимодействия «автора» с «понимающим» и «критиком» при коммуникации в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | |
44. | Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в «столбик» | 2 | Урок рефлексии | ||||
45. | Умножение многозначных круглых чисел. | 3 | Урок рефлексии | 25.11. – 30.11. | |||
46. | Задачи на нахождение величин по их сумме и разности. | 4 | Урок «открытия» нового знания | ||||
47. | Задачи на нахождение величин по их сумме и разности. Самостоятельная работа «Умножение многозначного числа на однозначное». | 4 С-13 | Урок рефлексии | ||||
48. | Работа над ошибками. Деление многозначного числа на однозначное и случаи, сводящиеся к делению на однозначное число. Запись деления «углом». | 5 | Урок «открытия» нового знания | ||||
II ТРИМЕСТР | |||||||
49. | Деление многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа «Деление многозначного числа на однозначное». | 6 С-14 | Урок рефлексии | Выполнять простейшие геометрические построения с помощью циркуля и линейки, составлять фигуры из частей. Определять вид многоугольников, находить в них прямые, тупые и острые углы. Выполнять преобразование фигур на плоскости (на клетчатой бумаге). Устанавливать свойства фигур, симметричных относительно прямой, чертить симметричные фигуры (на клетчатой бумаге). Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Наблюдать зависимости между величинами и фиксировать их с помощью таблиц. Выполнять задания поискового и творческого характера. Наблюдать симметрию в рисунках, буквах, словах, текстах, в стихах, музыке, в природе, собирать материал по заданной теме, свои симметричные фигуры, составлять узоры с помощью параллельного переноса, описывать правила их составления. | 02.12. – 06.12. | ||
50. | Деление многозначного числа на однозначное вида: 312:3. Проверка деления умножением. | 7 | Урок «открытия» нового знания | ||||
51. | Деление многозначного числа на однозначное случая 460:2. Проверка деления умножением. | 8 | Урок «открытия» нового знания | ||||
52. | Деление многозначного числа на однозначное. Проверка деления умножением. Самостоятельная работа «Деление на однозначное число с нулём посередине и на конце». | 9 С-15 | Урок рефлексии | ||||
53. | Работа над ошибками. Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число. | 10 | Урок «открытия» нового знания | 09.12. – 13.12. | |||
54. | Деление круглых чисел. Самостоятельная работа «Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число». | 11 С-16 | Урок рефлексии | ||||
55. | Деление на однозначное число с остатком. | 12 | Урок «открытия» нового знания | ||||
56. | Деление на однозначное число с остатком и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел. | 13 | Урок рефлексии | ||||
57. | Самостоятельная работа «Деление на однозначное число с остатком». Умножение и деление на однозначное число. | 13 С-17 | Урок рефлексии | 16.12. – 20.12. | |||
58. | Работа над ошибками. Преобразование фигур на плоскости. Практическая работа № 7 «Преобразование фигур». | 14 | Урок «открытия» нового знания | ||||
59. | Контрольная работа № 5 по линии администрации за I полугодие. | Итоговый контроль знаний | |||||
60. | Работа над ошибками. Симметрия относительно прямой. | 15 | Урок «открытия» нового знания | ||||
61. | Симметричные фигуры. | 16 | Урок рефлексии | 23.12. – 27.12. | |||
62. | Симметрия. Практическая работа № 8 «Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге». | 17 | Урок рефлексии | ||||
63. | Творческие работы учащиеся по теме «Красота и симметрия». | Урок рефлексии | |||||
64. | Повторение по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное». | Урок рефлексии | |||||
Меры времени – 20 часов | |||||||
65. | Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. | 18 | Урок «открытия» нового знания | Сравнивать события по времени непосредственно. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда; преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий. Определять время по часам; использовать календарь, название месяцев, дней недели. Решать задачи на нахождение начала события, завершения события, продолжительности события. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений. Измерять длины отрезков, строить отрезки заданной длины, определять вид углов многоугольника, исполнять алгоритмы, преобразовывать фигуры клетчатой бумаге (параллельный перенос). Обозначать переменную буквой, составлять выражения с переменной, находить в простейших случаях значение выражения с переменной и множество значений выражения с переменной. Находить верные (истинные) и неверные (ложные) высказывания, обосновывать в простейших случаях их истинность и ложность, строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок и слов «верно (неверно), что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда». Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Строить на клетчатой бумаге фигуры, симметричные данной. Выполнять задания поискового и творческого характера. | Понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя, и оценивать свое умение применять эти правила (на основе согласованного эталона). Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Формирование понимания значения математики в собственной жизни. Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. | Применять простейшие приемы ораторского искусства, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Применять правила самостоятельного закрепления нового знания, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты. Понимать цель чтения и осмысливать прочитанное. Определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы. Определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя. Составлять план действий при отработке способа действия. | 13.01. – 17.01. |
66. | Название месяцев и дней недели. Календарь. Практическая работа № 9 . «Умение пользоваться календарем». | 19 | Урок «открытия» нового знания | ||||
67. | Меры времени. Самостоятельная работа «Календарь». | 19 С-20 | Урок рефлексии | ||||
68. | Работа над ошибками. Соотношения между единицами времени. Таблица мер времени. | 20 | Урок «открытия» нового знания | ||||
69. | Часы. Определение времени по часам. Практическая работа № 10. «Определение времени по часам». | 21 | Урок «открытия» нового знания | 20.01. – 24.01. | |||
70. | Таблица мер времени. Часы. Самостоятельная работа «Таблица мер времени. Часы». | 21 С-21 | Урок рефлексии | ||||
71. | Работа над ошибками. Преобразование, сравнение сложение и вычитание единиц времени. | 22 | Урок «открытия» нового знания | ||||
72. | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. Самостоятельная работа «Действия с единицами времени». | 22 С-22 | Урок рефлексии | ||||
73. | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Единицы времени». | Урок рефлексии | 27.01. – 31.01. | ||||
74. | Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное». | К-4 | Урок обучающего контроля знаний | ||||
75. | Работа над ошибками. Переменная. | 23 | Урок «открытия» нового знания | ||||
76. | Выражение с переменной. | 24 | Урок «открытия» нового знания | ||||
77. | Высказывание. Верное и неверное высказывание. Практическая работа № 11 «Построение высказываний». | 25 | Урок «открытия» нового знания | 03.02. – 07.02. | |||
78 | Переменная. Высказывание. Самостоятельная работа: «Переменная. Высказывание». | 25 С-23 | Урок рефлексии | ||||
79. | Работа над ошибками. Равенство и неравенство. | 26 | Урок «открытия» нового знания | ||||
80. | Уравнение. Корень уравнения. Классификация простых уравнений. | 27 | Урок «открытия» нового знания | ||||
81. | Упрощение уравнений. | 28 | Урок «открытия» нового знания | 10.02. – 14.02. | |||
82. | Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых. | 29 | Урок «открытия» нового знания | ||||
83. | Решение составных уравнений. Самостоятельная работа «Решение уравнений». | 29 С-25 | Урок рефлексии | ||||
84. | Контрольная работа № 7 по теме «Меры времени. Уравнения». | К-5 | Урок обучающего контроля знаний | ||||
Формулы. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения – 17 часов | |||||||
85. | Работа над ошибками. Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a ∙ b, P = (a + b) · 2. | 30 | Урок «открытия» нового знания | Строить формулы площади и периметра прямоугольника (S = a ∙ b, P= (a + b) · 2), площади и периметра квадрата (S = a ∙ а, P = 4 · a), объема прямоугольного параллелепипеда (V = a · b ·c), куба (V = a · а), деления с остатком (a =b · c+ r, r <b), применять их для решения задач. Составлять таблицы, анализировать интерпретировать их данные, обобщать выявленные закономерности и записывать их в виде формул. Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и1, записывать в буквенном виде, применять для вычислений. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные за- дачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям. Изготавливать предметную модель куба по ее развертке. Выполнять задания поискового и творческого характера. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математике, школе. Формирование понимания значения математики в собственной жизни. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителя и товарищей, на самоанализ и контроль результата. Формирование понимания причин успеха в учебе. | Выполнять самоконтроль и самооценку своих учебных действий, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Ставить учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека. Обращаться к способу действия, оценивая свои возможности. Уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты. Находить в справочниках, словарях необходимую информацию. Определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы.
| 17.02. – 21.02. |
86. | Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = a · b · c. Практическая работа № 12 «Построение разверток куба и склеивание из них моделей». | 31 | Урок «открытия» нового знания | ||||
87. | Формулы площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Самостоятельная работа: «Формулы площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда». | 31 С-26 | Урок рефлексии | ||||
88. | Формула деления с остатком: а = b · c + r, r <b. | 32 | Урок «открытия» нового знания | ||||
89. | Решение задач с использованием формул. | 33 | Урок рефлексии | 24.02. – 28.02. | |||
90. | Скорость, время, расстояние. Изображение движения на числовом луче. Практическая работа № 13 «Определение скорости по спидометру». | 3 часть 1 | Урок «открытия» нового знания | ||||
91. | Наблюдение зависимостей между скоростью, временем и расстоянием и их фиксирование с помощью таблиц. Формула пути: s = v · ·t. | 2 | Урок «открытия» нового знания | ||||
92. | Решение задач по формуле пути. Самостоятельная работа «Формула пути». | 2 С-28 | Урок рефлексии | ||||
III ТРИМЕСТР | |||||||
93. | Работа над ошибками. Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча. | 3 | Урок «открытия» нового знания | Наблюдать зависимости между величинами “скорость − время − расстояние” при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей, фиксировать значения величин в таблицах, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу пути (s = v · t), использовать ее для решения задач на движение, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. | Уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями. | 03.03. – 07.03. | |
94. | Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча. Самостоятельная работа «Задачи на движение» | 4 С-29 | Урок рефлексии | ||||
95. | Работа над ошибками. Решение задач на движение с использованием схем. Практическая работа № 14 «Умение составлять схемы к задачам». | 5 | Урок «открытия» нового знания | ||||
96. | Решение задач на движение с использованием таблиц. | 6 | Урок «открытия» нового знания | ||||
97. | Решение задач на движение с использованием схем и таблиц. Самостоятельная работа: «Решение задач на движение с использованием схем и таблиц». | 6 С-30 | Урок рефлексии | 10.03. – 14.03. | |||
98. | Работа над ошибками. Решение задач на движение. | 7 | Урок рефлексии | ||||
99. | Решение задач на движение с использованием формулы пути, схем и таблиц. | 8 | Урок рефлексии | ||||
100 | Решение задач на движение с использованием формулы пути, схем и таблиц. Самостоятельная работа: «Решение задач на движение». | 8 С-31 | Урок рефлексии | ||||
101 | Контрольная работа № 8 по теме «Формулы. Решение задач на движение». | К-6 | Урок обучающего контроля знаний | ||||
Письменное умножение двузначных чисел – 27 часов | |||||||
102 | Работа над ошибками. Умножение на двузначное число. | 9 | Урок «открытия» нового знания | Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел, записывать умножение на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. Наблюдать зависимости между величинами “стоимость − цена − количество товара” с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу стоимости (С = а · n), использовать ее для решения задач на покупку товара, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц. Строить и применять алгоритм умножения на трёхзначное число, записывать умножение в столбик, проверять правильность выполнения действий. Исполнять вычислительные алгоритмы. Наблюдать зависимости между величинами “объем выполненной работы − производительность − время работы” с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу работы (А = v · t), использовать ее для решения задач на работу, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц. Выявлять аналогию между задачами на движение, стоимость, работу, строить общую формулу произведения а = b · c и определять общие методы решения задач на движение, покупку товара, работу, подводить под формулу а = b · c различные зависимости, описывающие реальные процессы окружающего мира. Классифицировать простые задачи изученных типов по виду модели, устанавливать на этой основе общие методы к решению составной задачи (аналитический, синтетический, аналитико-синтетический), применять их для решения составных задач в 2−5 действий. Строить формулы зависимостей между величинами по данным таблиц, тексту условия задач, решать задачи по изученным формулам. Строить и применять алгоритмы умножения круглых чисел, сводящегося к умножению на трехзначное число, и общего случая умножения многозначных чисел, записывать умножение в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Сравнивать значения единиц длины, массы, времени. Выполнять задания поискового и творческого характера. | Понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя, и оценивать свое умение применять эти правила (на основе согласованного эталона). Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Формирование понимания значения математики в собственной жизни. Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. Применять простейшие приемы развития своей памяти, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | Классифицировать множество объектов по заданному свойству, и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов). Работая по плану, сверять свои действия с целью. Исправлять ошибки с помощью учителя. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Прогнозировать последствия коллективных решений. Организовывать учебное взаимодействие в группе. | 17.03. – 21.03. |
103 | Формула стоимости: С = a · n Решение задач на величины, описывающие процессы купли-продажи с использованием формулы стоимости и таблиц. | 10 | Урок «открытия» нового знания | ||||
104 | Умножение на двузначное число. Формула стоимости. Самостоятельная работа «Умножение на двузначное число. Формула стоимости» | 10 С-32 | Урок рефлексии | ||||
105 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число. | 11 | Урок «открытия» нового знания | 01.04. – 04.04. | |||
106 | Решение задач на формулу стоимости. | 12 | Урок рефлексии | ||||
107 | Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости. Самостоятельная работа: «Решение задач на формулу стоимости». | 12 С-33 | Урок рефлексии | ||||
108 | Работа над ошибками. Умножение на трехзначное число. | 13 | Урок «открытия» нового знания | ||||
109 | Умножение многозначного числа на трехзначное. | 14 | Урок рефлексии | 07.04. – 11.04. | |||
110 | Умножение на трехзначное число. Самостоятельная работа: «Умножение на трехзначное число». | 14 С-34 | Урок рефлексии | ||||
111 | Работа над ошибками. Раскрытие аналогии между задачами на движение и задачами на стоимость. | Урок рефлексии | |||||
112 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу стоимости». | Урок обучающего контроля знаний | |||||
113 | Работа над ошибками. Работа, производительность, время работы. Формула работы: A = w · t | 15 | Урок «открытия» нового знания | 14.04. – 18.04. | |||
114 | Работа, производительность, время работы. Наблюдение зависимостей между работой, производительностью и временем работы и их фиксирование с помощью таблиц. | 16 | Урок «открытия» нового знания | ||||
115 | Решение задач на величины, описывающие работу, с использованием формулы работы и таблиц. Самостоятельная работа «Решение задач на формулу работы». | 16 С-35 | Урок рефлексии | ||||
116 | Работа над ошибками. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. | 17 | Урок рефлексии | ||||
117 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение задач на формулу работы». | К-7 | Урок обучающего контроля знаний | 21.04. – 25.04. | |||
118 | Работа над ошибками. Формула произведения: а = b · c. Классификация простых задач изученных типов. | 18 | Урок «открытия» нового знания | ||||
119 | Решение задач на формулу произведения. | 18 | Урок рефлексии | ||||
120 | Общий способ анализа и решения составной задачи. | 18 | Урок «открытия» нового знания | ||||
121 | Решение задач разных типов. | 19 | Урок рефлексии | 28.04. – 30.04. | |||
122 | Решение задач разных типов. Самостоятельная работа: «Решение задач разных типов». | 19 С-36 | Урок рефлексии | ||||
123 | Контрольная работа № 11 по теме «Решение задач на формулу произведения». | Урок обучающего контроля знаний | 05.05. – 08.05. | ||||
124 | Работа над ошибками. Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трёхзначное число. | 20 | Урок «открытия» нового знания | ||||
125 | Общий случай умножения многозначных чисел. | 21 | Урок рефлексии | ||||
126 | Умножение многозначных чисел | 21 | Урок рефлексии | 12.05. – 16.05. | |||
127 | Контрольная работа № 12 по линии администрации за II полугодие. | Итоговый контроль знаний | |||||
128 | Работа над ошибками. Решение разнообразных составных задач всех изученных типов в 2−5 действий по общему алгоритму решения составной задачи. | Урок рефлексии | |||||
Повторение – 8 часов | |||||||
129 | Повторение изученного в 3 классе. Множество. Операции с множествами. | Урок рефлексии | Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. | Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. Формирование понимания значения математики в собственной жизни. | Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. Контролировать действия партнёра. | ||
130 | Повторение изученного в 3 классе. Действия с многозначными числами. Самостоятельная работа: «Умножение многозначных чисел». | С-37 | Урок рефлексии | 19.05. – 23.05. | |||
131 | Работа над ошибками. Повторение изученного в 3 классе. Решение составных уравнений. | Урок рефлексии | |||||
132 | Повторение изученного в 3 классе. Решение примеров на порядок действия «блоками». | Урок рефлексии | |||||
133 | Повторение изученного в 3 классе. Работа с именованными числами. | Урок рефлексии | |||||
134 | Повторение изученного в 3 классе. Решение геометрических задач. | Урок рефлексии | 26.05. – 30.05. | ||||
135 | Урок-игра. Решение задач международного конкурса «Кенгуру». | Урок рефлексии | |||||
136 | Урок-игра «В царстве смекалки». | Урок рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 1 класс.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 2 класс.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике по программе "Школа 2100" 1-4 классы Л. Г. Петерсон
В программу входит:- Пояснительная записка- Общая характеристика учебного предмета- Описание места учебного предмета в учебном плане- Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса- Личностн...
рабочая программа по математике к учебнику Л.Г.Петерсон 2 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования, в котором запланированы предметные результаты на каждый урок и метапредметные результаты по разделу. Указаны такж...
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВА Л.Г. Петерсон 4 класс.
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВА Л.Г. Петерсон 2. Рабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основ...
Рабочая программа по математике к учебнику Л.Г. Петерсон. 4 класс.
Рабочая программа по математике к учебнику Л.Г. Петерсон. 4 класс....
Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 4 класс.
Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 4 класс....