Рабочая программа по математике 2 класс Школа 2100
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
2. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ Урлукская СОШ
3. Авторской программы Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубина, А.П. Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». М.:Баласс, 2011).
Программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по математике, возрастных особенностей младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_2.doc | 378 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Российской Федерации
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Урлукская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель УВЦ: ____________/__________ Протокол № 13 от «16» мая 2014г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ Урлукская СОШ Халецкая З.Н../__________/ « 22» мая 2014 г. | «Утверждаю» Директор МОУ Урлукская СОШ Хламова Г.Ф. /____________/ Приказ № 117 от «24» июня 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Семёновой Оксаны Валерьевны, высшая категория
по математике, 2 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 8
от «30» мая 2014 г
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
2. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ Урлукская СОШ
3. Авторской программы Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубина, А.П. Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». М.:Баласс, 2011).
Программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по математике, возрастных особенностей младших школьников.
Описание ценностных ориентиров
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100» ), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Общая характеристика учебного предмета
Основная цель состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Начальный курс математики курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы, а также элементы стохастики.
Учебник поддерживает принцип минимакса.
Согласно этому принципу учебник содержит учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.
В курсе математики применяются следующие технологии:
- Проблемно – диалогическая
- Правильного типа читательской деятельности
- Оценивания учебных достижений
- Проектной
Для успешного усвоения обучающимися программного материала используются частично-поисковый, проблемно - диалогический методы обучения.
Основными формами работы являются:
- Фронтальная,
- Парная.
- Самостоятельная.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом начальной ступени образования математика изучается во 2 классе четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов
Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения курса
«Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами являются следующие универсальные учебные действия (УУД).
Регулятивные УУД:
Базовый уровень | Повышенный уровень |
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Базовый уровень | Повышенный уровень |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Базовый уровень | Повышенный уровень |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения, а также работа в малых группах.
Особенности класса по предмету
В классе 14 учащихся. Высокий уровень развития по математике - у 2 учеников, средний – у 5, ниже среднего у – 7.
Степень самостоятельности высокая у 6 ученика, у 5–средняя, у 4 –низкая.
В 1 классе дети показали достаточный уровень владения навыками устных вычислений. Во 2 классе нужно обратить особое внимание на формирование коммуникативных УУД.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Деятельность учащихся |
1. | Повторение изученного в первом классе | 6 | Группировать числа по заданному плану. |
2. | Сложение и вычитание в пределах 20 | 23 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие. |
3. | Числа от 1 до 100 | 7 | Оценивать правильность составления числовой последовательности. Составлять числовые последовательности. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим. |
4. | Сложение и вычитание в пределах 100 | 33 | Составлять алгоритм действия при решении примеров. |
5. | Умножение и деление чисел | 58 | Группировать числа по заданному плану. |
6. | Повторение изученного во 2 классе | 9 | Нахождение и выбор способа решения математической задачи |
Организация текущего и промежуточного контроля
Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.
Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.
Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ (1 кл.) и тетради для контрольных работ (2–4 кл.). Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс)
Положительные оценки и отметки за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть:
- таблица требований по предмету в «Дневнике школьника». В ней ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений;
№ | Наименование контроля | Количество |
1 | Математический диктант | 13 |
2 | Контрольные работы | 9 |
3 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Печатные пособия
Комплект таблиц демонстрационных по математике с методическими рекомендациями для 2 класса. |
Карточки с заданиями по математике для 1 - 4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)
- Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10 - Объекты, предназначенные для демонстрации последовательно го пересчета от 0 до 20 - Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске - Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100 (магнитная или иная); карточки с целыми десятками и пустые - Демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата |
- Демонстрационная таблица умножения, магнитная или иная; карточки с целыми числами от 0 до 100; пустые карточки и пустые полоски с возможностью письма на них - Демонстрационная числовая линейка магнитная или иная; числа от 0 до 1000, представленные квадратами по 100; карточки с единицами, десятками, сотнями и пустые |
2. Наглядные пособия.
Метр демонстрационный. |
Рулетка демонстрационная 20 м. |
Набор «Геометрические тела» демонстрационный. |
Модель часов демонстрационная. |
3. Экранно-звуковые пособия
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, презентации, тесты.
4. Технические средства обучения (средства ИКТ)
Мультимедийный проектор
Мультимедийный компьютер (Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащение акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).
Интерактивная доска.
Литература
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. "Моя математика" Учебник в 3-х ч. 2 кл. – М.: Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100»)
Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин. «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",2 кл. – М.: Баласс, 2012.
С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, И.В. Кузнецова «Дидактический материал», 2 кл. – М.: Баласс, 2012
Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, С.А. Козлова, О.В. Чиндилова Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.2 класс.-М.:Баласс, 2014. (Образовательная система «Школа 2100») |
С.А Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев Математика. 2- й класс. Методические рекомендации для учителя М.:Баласс, 2009. (Образовательная система «Школа 2100») Интернет – ресурсы: www.school2100.ru |
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Требования к результатам образования | Измерители | Педагогические средства | Информационно методическое обеспечение | ||
УУД | Предметные | |||||||
1 | Действия сложения и вычитания. | 1 | принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | Фронтальный | карточки | учебник | |
2-5 | Сложение и вычитание чисел. | 4 | Комбинированный м\д | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |||
6 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение». | 1 | Индивидуальный к\р тесты | |||||
7 | Работа над ошибками. Высказывания. | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Знакомство с понятием «высказывание». Истинное и ложное высказывание. | Комбинированный | карточки | учебник | |
8-9 | Высказывания. | 2 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Выделение высказываний, различение истинных и ложных высказываний. | Комбинированный | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
10 | Переменная. | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Понятие «переменная», значения переменной. | Фронтальный | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
11 | Выражения с переменной | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Понятие «выражения с переменной». Чтение, запись и нахождение значения переменной. | Фронтальный м\д | учебник | ||
12 | Выражения с переменной | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Комбинированный | ||||
13-15 | Уравнения. | 3 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Решение уравнений с помощью правила о нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | Комбинированный у\с | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
16 | Порядок действий в выражениях. | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Знакомство со знаком «скобки», порядком действий в выражении со скобками. | Фронтальный | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
17 | Порядок действий в выражениях. | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Решение выражений со скобками и без скобок | Комбинированный | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
18 | Сочетательное свойство сложения. | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Знакомство с сочетательным свойством сложения. | Фронтальный | карточки | учебник | |
19 | Группировка слагаемых. | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Правило о группировке слагаемых | Комбинированный | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
20 | Вычитание суммы из числа. Математический диктант №3. | 1 | принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; | Правило вычитания суммы из числа. Табличные случаи вычитания однозначных чисел. | Фронтальный м\д | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
21 | Переместительное и сочетательное свойства сложения. | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Формулирование правила об использовании переместительного и сочетательного свойства сложения | Комбинированный | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
22 | Вычитание числа из суммы. | 1 | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; | Правило о вычитании числа из суммы | Комбинированный | карточки | учебник | |
23 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; | Отработка устных и письменных вычислений с натуральными числами. Выражения со скобками и без скобок. Решение текстовых задач несколькими способами. Решение уравнений. | Комбинированный | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
24 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» | 1 | владеть способами контроля и оценки; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | Сложение и вычитание чисел. Решение текстовых задач несколькими способами. Решение уравнений. | Индивидуальный к\р | |||
25 | Работа над ошибками. Плоские и объемные фигуры. | 1 | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; | Знакомство с объёмными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур. | Комбинированный | карточки | ||
26 | Плоскость. | 1 | принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; | Формирование представления о плоскости. | Фронтальный | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
27 | Обозначение геометрических фигур. Математический диктант №4. | 1 | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; | Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита | Фронтальный м\д | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
28 | Острые и тупые углы. | 1 | принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; | Определение острых и тупых углов с помощью модели треугольника. | Комбинированный | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
29 | Плоские и объемные фигуры. | 1 | принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; | Построение острых и тупых углов | Комбинированный | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
30 | Числа от 20 до 100. | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Знакомство с натуральным рядом в пределах 100. Чтение и запись чисел от 20 до 100. | Фронтальный | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
31 | Метр. | 1 | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; | Знакомство с метром как моделью числа 100. | Комбинированный | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
32 | Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 100». | 1 | владеть способами контроля и оценки; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | Нумерация двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение. Решение задач. | Индивидуальный к\р | |||
33 | Работа над ошибками. | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Нумерация двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение. Решение текстовых задач. | Индивидуальный | карточки | ||
34 | Числа от 1 до 100. | 1 | принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; | Построение отрезка натурального ряда чисел в пределах 100. | Комбинированный у\с | учебник | ||
35 | Числа от 1 до 100. | 1 | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; | Нумерация двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение. Решение текстовых задач несколькими способами. Выражение величины в изученных единицах измерения. | Комбинированный | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
36 | Сложение и вычитание двухзначных чисел. | 1 | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; | Нумерация двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение. | Комбинированный | карточки | ||
37 | Сложение и вычитание двухзначных чисел. | 1 | принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; | Устные способы сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путем сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков). Упражнение в записи и сравнении чисел. | Фронтальный | учебник | ||
38-40 | Сложение и вычитание двухзначных чисел. Математический диктант №5. | 3 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Комбинированный | карточки | |||
41 | Сложение и вычитание двухзначных чисел. | 1 | принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; | Комбинированный | учебник | |||
42 | Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик. | 1 | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; | Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. | Комбинированный | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
43-45 | Сложение и вычитание чисел. Контрольный устный счет №3. | 3 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел. Совершенствование навыков устных и письменных вычислений. | Комбинированный у\с | |||
46 | Периметр. | 1 | принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; | Знакомство с понятием «периметр». Нахождение периметра заданных фигур. | Комбинированный | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
47 | Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик. | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Письменные приемы сложения и вычитания вида 72+18; 90-18. | Комбинированный | учебник | ||
48 | Сложение и вычитание чисел. Математический диктант №6. | 1 | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; | Письменные и устные вычисления с натуральными числами. | Комбинированный | учебник | ||
49 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Устные приемы вычислений вида: 27+7. | Комбинированный | карточки | учебник | |
50 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». | 1 | владеть способами контроля и оценки; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | Индивидуальный к\р | |||
51 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | Задачи с альтернативным условием и особенности их решения. | Индивидуальный. Фронтальный. | карточки | учебник | |
52 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; | Устные приёмы вычисления вида 33- 7. | Комбинированный. | учебник | ||
53 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; | Устные и письменные приёмы вычислений с натуральными числами. | Комбинированный. | учебник | ||
54 | Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик. | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 26 + 18; 44 – 18. | Комбинированный. | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
55-59 | Сложение и вычитание чисел. Математический диктант №7. | 5 | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; | Устные и письменные приёмы вычислений с натуральными числами. | Комбинированный. | карточки | ||
60-61 | Сложение и вычитание чисел. | 2 | принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; | Знакомство с устным приемом вычисления, когда вычитаемое или слагаемое в целях удобства и быстроты вычислений заменяется круглым числом. | Комбинированный. | карточки | учебник | |
62 | Контрольная работа №5 (административная, за полугодие). | 1 | владеть способами контроля и оценки; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | Фактический изученный материал. | Индивидуальный. к\р | |||
63 | Работа над ошибками. | 1 | оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | Корректировка знаний и умений. | Индивидуальный. | карточки | учебник | |
64 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; | Устные и письменные приёмы вычислений с натуральными числами. | Комбинированный. | учебник | ||
65 | Площадь фигуры | 1 | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; | Знакомство с понятием «площадь фигуры». Способы сравнения площадей. | Фронтальный. | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
66 | Площадь фигуры | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Фронтальный. | ||||
67 | Единицы площади. | 1 | принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; | Мера площади – квадратный сантиметр (см2). Решение задач. Способы сравнения и измерения площади. | Комбинированный. | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
68 | Единицы площади. | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Мера площади – квадратный дециметр (дм2). Решение задач. | Комбинированный. у\с | |||
69 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; | Развитие навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами. | Комбинированный. | карточки | учебник | |
70-71 | Умножение. | 2 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Понятие «умножение», смысл действия умножения. Запись действия умножения. Чтение произведений | Фронтальный. | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
72 | Множитель, произведение. Математический диктант №8. | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Название компонентов и результата действия умножения. | Комбинированный. м\д | |||
73 | Переместительное свойство умножения. | 1 | принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; | Перестановка множителей в произведении. | Фронтальный. | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
74 | Умножение с нулем и единицей. | 1 | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; | Знакомство с частными случаями умножения. | Комбинированный | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
75 | Умножение числа 2. | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Таблица умножения на 2. | Фронтальный. | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
76 | Умножение числа 2. | 1 | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; | Таблица умножения на 2. | Комбинированный | карточки | ||
77 | Деление. | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Понятие деления. Решение простых задач на деление (на части и по содержанию). Связь между действиями умножения и деления. | Фронтальный. | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
78 | Умножение и деление чисел. | 1 | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; | Таблица умножения и деления числа 2 и на 2. Решение простых задач на деление (на части и по содержанию). | Комбинированный | учебник | ||
79 | Чётные и нечётные числа. | 1 | принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; | Понятие чётности – нечётности. | Комбинированный | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
80 | Делимое, делитель, частное. Математический диктант №9. | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Знакомство с названиями компонентов и результата действия деления. | Фронтальный. м\д | учебник | ||
81 | Таблица умножения и деления на 3. | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Составление таблицы умножения на 3. | Фронтальный. | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
82 | Порядок действий в выражении. | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Знакомство с порядком действий в выражениях без скобок, где наряду с действиями сложения и (или) вычитания есть и действия умножения и (или) деления. | Фронтальный. | карточки | учебник | |
83 | Порядок действий в выражениях. | 1 | принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; | Комбинированный | учебник | |||
84 | Таблица умножения и деления на 4. | 1 | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; | Составление таблицы умножения на 4. | Комбинированный | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
85 | Площадь прямоугольника. | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Площадь геометрической фигуры. | Фронтальный. у\с | учебник | ||
86 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление». | 1 | владеть способами контроля и оценки; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | Решение задач арифметическим способом. Нахождение значения числового выражения, содержащего 2-3 действия. | Индивидуальный к\р | |||
87 | Работа над ошибками. Умножение и деление чисел. | 1 | оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | Площадь прямоугольника. | Комбинированный | карточки | учебник | |
88 | Таблица умножения и деления на 5. | 1 | принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; | Составление таблицы умножения на 5. | Комбинированный | |||
89 | Периметр квадрата и прямоугольника. Математический диктант №10. | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Формулы периметра квадрата и прямоугольника. | Комбинированный м\д | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
90 | Умножение и деление чисел. | 1 | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Комбинированный | учебник | ||
91 | Деление с нулем и единицей | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Знакомство с частными случаями деления. | Фронтальный. | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
92 | Цена, количество, стоимость | 1 | принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; | Введение понятий «цена» и «стоимость» товара. Установление их взаимосвязи. | Фронтальный | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
93 | Умножение и деление чисел. | 1 | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; | Упражнение в устных и письменных вычислениях. | Комбинированный | карточки | ||
94-95 | Таблица умножения и деления на 6. | 2 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Составление таблицы умножения на 6. Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления. | Комбинированный тесты | |||
96 | Умножение и деление чисел. | 1 | принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; | Упражнение в устных и письменных вычислениях | Комбинированный к\срез | |||
97-99 | Уравнения. Математический диктант №11. | 3 | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; | Алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель, делимое, делитель. | Комбинированный м\д | учебник | ||
100 | Таблица умножения и деления на 7. | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Составление таблицы умножения на 7. | Фронтальный | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
101 | Умножение и деление чисел Контрольная работа №7 | 1 | владеть способами контроля и оценки; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | Сложение и вычитание двузначных чисел, решение задач. | Индивидуальный к\р | |||
102 | Умножение и деление чисел | 1 | принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; | Упражнение в устных и письменных вычислениях | Комбинированный | учебник | ||
103 | Время. Единица времени – час. | 1 | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; | Знакомство с новой величиной - «время», приборами для измерения времени, единицей измерения времени – часом. | Фронтальный | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
104 | Решение задач. Контрольный устный счет №6. | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Время и способы его измерения. Решение текстовых и занимательных задач | Комбинированный у\с | карточки | ||
105 | Работа над ошибками. | 1 | оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | Сложение и вычитание двузначных чисел, решение задач. | Индивидуальный | карточки | ||
106 | Окружность. | 1 | принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; | Понятие окружности как особого вида замкнутой кривой линии. | Фронтальный | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
107 | Круг. | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Понятие круга как части плоскости, ограниченной окружностью. | Комбинированный | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
108-109 | Увеличить в … . | 2 | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; | Отношения «увеличить в…», «уменьшить в…». Действия умножения и деления взаимно обратные. | Комбинированный | учебник | ||
110 | Таблица умножения и деления на 8 и 9. | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Составление таблицы умножения на 8 и 9. | Фронтальный | карточки | ||
111 | Больше в … . Меньше в … . | 1 | принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; | Отношения между величинами, традиционно используемые в текстовых задачах. | Комбинированный | учебник | ||
112-113 | Решение задач. | 2 | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; | Решение текстовых задач. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Комбинированный | карточки | ||
114 | Контрольная работа №8. | 1 | владеть способами контроля и оценки; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач. Нахождение периметра и площади прямоугольника. | Индивидуальный к\р | |||
115 | Работа над ошибками. Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Отношения между величинами, используемые в текстовых задачах. | Комбинированный | карточки | ||
116 | Решение задач. | 2 | принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; | Решение текстовых задач. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Комбинированный | учебник | ||
117-119 | Арифметические действия над числами | 3 | оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | Развитие навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами. | Комбинированный м\д | учебник | ||
120 | Умножение и деление на 10 | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Знакомство с частными случаями умножения и деления | Комбинированный | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
121 | Арифметические действия над числами. | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Соотношения между единицами площади 1см2, 1дм2, 1м2. | Комбинированный | карточки | ||
122 | Алгоритм. Блок – схема. | 1 | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; | Запись алгоритма действий в виде блок – схемы. | Фронтальный | |||
123 | Алгоритмы с условием. | 1 | принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; | Запись алгоритма действий в виде блок – схемы с ветвлением. | Фронтальный | учебник | ||
124-125 | Арифметические действия над числами. Контрольный устный счет №7. | 2 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Развитие навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами. | Комбинированный у\с | карточки | ||
126 | Контрольная работа № 9 по теме «Арифметические действия над числами» | 1 | владеть способами контроля и оценки; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач. | Индивидуальный к\р | |||
127 | Работа над ошибками. | 1 | оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | Корректировка знаний и умений. | Индивидуальный | карточки | учебник | |
128 | Повторение. Числа от 1 до 100. Арифметические действия. | 1 | принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; | Развитие навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами. | Комбинированный | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
129 | Повторение. Величины и геометрические фигуры. | 1 | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; | Величины и геометрические фигуры. Именованные числа. Упражнение в решении задач, уравнений. | Комбинированный | презентация | мультимедийное сопровождение, учебник | |
130 | Контрольная работа №10.(годовая) | 1 | владеть способами контроля и оценки; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | Фактический изученный материал за год. | Индивидуальный к\р | |||
131 | Работа над ошибками. | 1 | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | Корректировка знаний и умений. | Индивидуальный | карточки | учебник | |
132-134 | Повторение. Решение задач. | 3 | принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; | Решение текстовых задач. Устные и письменные вычисления. | Комбинированный | карточки | учебник | |
135-136 | Итоговое повторение. Нестандартные и занимательные задачи. | 2 | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; | Решение занимательных и нестандартных задач (математических ребусов, арифметических головоломок, комбинаторных и логических заданий). | Комбинированный | карточки | учебник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон
Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...
Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...
Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса
Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...