1 | Я-Тляубаева Зульфия Галеевна, учитель начальных классов. Работаю в 3 школе. | 1 с |
2
| Урок математики проводился во 2 «Б» классе, в котором обучается всего 26 человек. Из них мальчиков- 13, девочек- 13. Возрастной состав-2004 года рождения -3 ученика, 2005 года- 23 ученика. Класс скомплектован из учащихся со средним уровнем развития познавательных интересов и школьной мотивации. Подтверждением вышесказанному являются результаты стартовой диагностики первоклассников и результаты обследования школьного психолога. Класс сформировался как коллектив. Дружны между собой, у них хорошая мотивация. Высоко удовлетворены школьной жизнью. Стремятся к положительному взаимоотношению, но есть дети, которые не внимательны, неусидчивы.Обучаемся во 2 смену, до уроков - группа краткосрочного пребывания. Посещают секцию дзюдо, ритмику, плавание, шахматы. Тема урока: «Решение задач на нахождение уменьшаемого и вычитаемого». Данный урок является третьим, раздел программы: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Данный урок связан с предыдущими, так как в ходе их проведения, учащимися были изучен новый тип задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого. Тип урока - урок закрепления знаний и способов действий, который имеет структуру, построенную на основе деятельностного метода обучения. | 2 с
(характеристика учебных возможностей учащихся) |
3 | Планируемые цели для учителя: 1)создать условия для проявления познавательной активности учащихся; 2)продолжить работу над понятием «задача»; 3)формировать вычислительные навыки; 4)развивать мышление, умение рассуждать и обобщать; 5)воспитывать самостоятельность, трудолюбие, любовь к математике. | 3 с |
4 | Планируемые предметные результаты: 1) составлять и решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого; 2) моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять ход решения задачи; 3) обнаруживать и устранять логические ошибки в вычислениях. | 4 с |
5 | Планируемые метапредметные результаты: Личностные: положительное отношение к учению, уважение к собеседнику. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения . Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, использовать знаково - символические действия, находить ответы на вопросы, используя учебник. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке, учиться работать в группе.
| 5 с |
6 | Используемые ресурсы: • Компьютер, мультимедиа – проектор; учебник по математике; карточки для работы (задачи и схемы, с цифрами, «тучки и солнышки»),тетрадь; • Учебные принадлежности: линейка, простой карандаш, ластик, ручка. Что нужно для проведения урока - всё показано на этом слайде. | 6 с |
7 | На уроке использовала педагогические технологии: - технология деятельностного обучения-при использовании этой технологии позволяет проводить интересные уроки, дети учатся высказывать свои суждения, мнения - у них формируются чувства сопереживания, умение жить и трудиться в коллективе, умение слушать и слышать друг друга;
- информационно-коммуникативная технология – Использование в начальной школе информационных технологий позволяет учителю: совершенствовать содержание, методы и организационные формы работы с учащимися; активизировать познавательную деятельность учащихся начальных классов; увеличить объём выполняемой работы на уроке; рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; усилить положительную мотивацию обучения; сократить время для контроля и проверки знаний учащихся.
- здоровьеберегающая технология - используется для предотвращения умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
| 7 с |
8 | На уроке применяла следующие методы обучения: Все использованные на уроке методы обучения были нацелены на активизацию познавательной деятельности учащихся. Методы: К уроку был составлен мной медиапродукт -презентация. Для раскрытия материала был использован - метод наглядной передачи и зрительного восприятия (презентация);
- практический метод обучения (упражнения, самостоятельная работа);
- деятельностный метод обучения-постановки учебной задачи перед детьми - в процессе проблематизации обеспечивается внутреннее принятие цели (через подводящий к открытию знания диалог. Задавала вопросы, которые привели учащихся к осознанию темы урока.
- метод стимулирования и мотивации – поощрение ( жетоны), создание благоприятного климата на уроке;
- словесный метод (беседа);
- метод контроля и самоконтроля-устный контроль(фронтальная работа при устном счёте, индивидуальная работа- при выполнении практических и самостоятельных работ), письменный контроль- (выполнение домашней работы).
Для решения целей и задач урока мною выбраны были следующие формы работы на уроке: работа проводилась под руководством учителя; - фронтальная: перед учениками ставится общая обучающая и познавательная задача (на этапе актуализации знаний)
- индивидуальная : выполнение практической работы для закрепления новых знаний.
- работа в парах с целью закрепления теоретических и практических знаний по изучаемой теме, слушали друг друга и контролировали.
- групповая (работа со схемами и задачами)
| 8 с |
9 | На слайде показана структура урока. | 9 |
10 | На этапе самоопределения к деятельности приветствую учеников, проверяю готовность класса к уроку, настраиваю учеников на работу. В начале урока включаю учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне: «Хочу, потому что смогу». Применяю следующий прием работы: - « Солнышко и тучка » - выявление уровня ожиданий и опасений учащихся. В начале урока дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске солнышко или тучу; по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих силах учеников; по количеству солнышек можно судить о качестве усвоения учебного материала, урок был интересным, цели были достигнуты.
| 10 |
11 | Домашнее задание проверили по эталону - сравнивая работу. УУД: П,Р Форма работы была индивидуальной. Вид контроля - самоконтроль. | 11с |
12 | 2 этап актуализации знаний - идёт повторение изученного материала, форма работы была фронтальной, под руководством учителя, индивидуальной - работали с карточками, учитывали разные мнения учащихся, извлекали необходимую информацию, оценивали. Все УУД перечислены на слайдах . Провели минутку чистописания - расположили все числа в порядке убывания. | 12с-
13с |
14 | На этапе постановки учебной задачи перед детьми возникла проблемная ситуация - при помощи вопросов и заданий ученики определяют цель и тему урока. | 14 с |
15 | На этапе мы решили задачу по учебнику- подобрали схему к задаче; сначала форма работы была фронтальной, а потом-групповой. Также каждая группа получила задание - подобрать схему к задаче. Я задавала вопросы, каждая группа показала соответствие схемы и задачи, доказывала, выбирала выражения, записали схему и решение задачи в тетрадь. | 15с |
16 | Физминутка-эффективной формой работы в целях снятия усталости, восстановления физических и духовных сил учащихся на этом этапе урока послужил музыкально-игровой прием здоровьесберегающей технологии, которая, на мой взгляд, актуальна особенно при работе с второклассниками. Планируемые результаты: восстановление духовных и физических сил. | 16с |
17 | На следующем этапе дети работали самостоятельно, решали задачу, выбор схемы, способа решения. Я поощряла, взаимопроверку провели, оценили. | 17с |
18 | На этапе контроля и самоконтроля знаний, умений, навыков ребята работали в печатных тетрадках. Были предложены разноуровневые самостоятельные работы.( более сильным ученикам-один вариант, более слабым-другой). Дети проверили по эталону, другой пункт - была проведена взаимопроверка (работали в парах, оценили - высокий уровень, средний уровень, низкий уровень). На разных этапах урока мы с учащимися подводим итоги, обсуждаем то, что узнали и как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса - использовали на уроке упражнение «Светофор»: зелёный свет - побольше таких дел; жёлтый свет- понравилось, но не всё; красный свет - дело не понравилось. | 18с |
19 | На этапе подведения итогов и рефлексии оценка деятельности учащихся проводилась самими учащимися, основываясь на метод выяснения ожиданий и опасений ( тучка, солнышко); усвоение учебного материала и оценку учебных достижений «цветовым приемом» -зеленый- высокий уровень, желтый- средний уровень, красный- низкий уровень. Совместно подвели итог урока, определили, какие знания применили, чему они научились, что они умеют, что получилось. | 19с |
20 | В конце урока дети записали домашнее задание, получили инструктаж по выполнению. | 20 с |
| Результативность урока Подводя итог, можно сказать, что содержательная часть урока, получилась достаточно насыщенной. Применяемые формы и методы позволили не только формировать предметные знания, умения и навыки, но и создать условия для усвоения обучающимися универсальных учебных действий в коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах. Благодаря разнообразным формам работы, каждый ребенок имел возможность реализовать себя в той или иной деятельности. Учащиеся работали в течении урока за счёт смены заданий, раздавала жетоны(для выявления самых активных учащихся). Психологическая атмосфера на уроке хорошая. Беря во внимание особенности класса - они шустрые, быстрые, считаю, что нет перегрузки. Задачи реализованы, цель достигнута.
Что не удалось на уроке? Не все дети умеют составлять схему к задаче. Не у всех получилось правильно подобрать схему. |
|
|
|
|