Конспект урока математики в 1 классе по теме "Цифра 5, число 5".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
На уроке используются наглядые средства (карточки с цифрами, сказочные герои, плакат), активизирующие познавательную деятельность учащихся. Используются игровые приемы, которые благоприятно сказываются на эмоциональном состоянии учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме: «Число 5, цифра 5»
(программа «Перспективная начальная школа»)
Составила учитель начальных классов
Потапова Ольга Николаевна
Цель:
Знакомство с числом 5, его составом, написанием цифры 5.
Задачи:
- Обучающие: познакомить с образованием числа 5 и соответствующей цифрой; учить правильно соотносить цифры с числом предметов, называть их место при счете.
- Развивающие: наблюдательность, зрительную и слуховую память, логическое и творческое мышление.
- Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность. Формировать мотивацию к учению через игровую деятельность.
Ход урока:
- Орг. Момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнем урок, друзья.
- Устный счет.
- А сейчас веселый счет.
К нам на урок пришел сказочный герой Буратино. Он хочет послушать, чему вы уже научились и что нового узнаете сегодня на уроке.
- – Сколько солнышек на небе?
- И солнышко нам будет освещать путь к новым знаниям.
- Сколько хвостов у двух котов?
- Стоит стол у нас в квартире. Сколько ножек у него, у стола твоего?
- Вижу уточку в пруду,
У пруда еще одну.
Поскорей посчитай.
Сколько уточек узнай?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько пальцев на руке?
- Игра «Постройтесь правильно».
(Четыре ученика держат в руках карточки, на которых указаны цифры 1-4. По команде учителя дети строятся по порядку).
- Назовете числа по порядку.
- Какое число идет раньше 2 или 3?
- Какое число идет позже 3 или 4?
- Какое число следует за числом 1?
- Какое число стоит между числами 2 и 4?
- Как можно заменить числа 3,4 двумя числами
3 4 4
Физминутка: 5 воробьев на заборе сидели.
(Выставляют ладошку)
1 улетел, а 4 запели.
(Загибают 1 палец).
И пели, пока не сморила усталость,
1 улетел – и трое осталось.
(Загибают еще 1 палец).
Сидели втроем и немного скучали,
1улетел, а 2 остались.
(Загибают еще 1 палец).
Попели, напелись и вдруг разлетелись.
(Сжимают пальцы в кулак и прячут за спину).
Учитель: Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в Страну Математики. Познакомимся с новым числом и новой цифрой.
- Работа по теме урока.
- Учитель: Ребята, вспомните сказку про курочку Рябу.
Какое яичко снесла Ряба? Что с ним произошло?
Послушайте другую сказку про курочку Рябу.
Снесла курочка яички. Не золотые, а простые. И стала она ждать появления своих маленьких цыпляток. Ждала-ждала, и вдруг одно яичко треснуло, а из него показался желтенький цыпленок.
Тут же треснуло и другое яичко, и теперь уже выкупились не один, а ... (2) цыпленка.
Мама курочка очень обрадовалась. Скоро из следующего яичка появился еще один цыпленок. И теперь их стало … (3).
А следом еще один.
Сколько цыплят уже вывелось?
А вот последнее яичко оставалось целым. Курочка Ряба начала уже волноваться, как вдруг из последнего яйца показался цыпленок.
Назовите сколько же у курочки Рябы вывелось цыплят?
Учитель: Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока?
Чему будем учится сегодня на уроке?
- Работа по учебнику (№1 стр. 50).
- Пожмите друг другу руки.
- Посмотрите, сколько пальцев на левой руке у Миши?
- А на правой руке и Маши?
- Рассмотрите звездочки.
- Какого цвета звездочка, у которой столько же лучей, сколько пальцев на одной руке? (Красного)
- №2 стр.50
- №3 и №4 стр.50
Физминутка: Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на мысочки встать.
- Работа в печатной тетради (№1 стр. 46).
Эта цифра не простая,
Как пружинка завитая,
С непривычки труднова-то,
Да ведь это не беда!
Вам бы надо с ней, ребята,
Подружиться навсегда.
5 – пятерка в дневнике,
5 – пальцев на руке,
5 – у звездочки концов,
5 – скворечнике дроздов.
Учитель: Число пять записывается знаком - цифрой 5. (Учитель объясняет).
Прежде, чем приступим к письму, вспомните правило, как должны сидеть за партой во время письма.
(Индивидуальная помощь учителя).
- Закрепление.
- Работа по учебнику (№5 стр.51).
- Посмотрите на рисунок.
- Кто первым подошел к Козленку?
- Сколько всего стало животных?
- Кто пришел первым, вторым, третьим, четвертым?
- №6 стр. 51.
- Работа в печатной тетради (№2 стр.46, №3 стр.47).
- Соедините отрезки точками в порядке возрастания их номеров.
- Сколько звеньев у ломаной линии?
- Сколько у нее вершин?
- Поставьте знак ˂, ˃ или = между числами.
Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
- №4 стр. 47
- Сколько кругов на самой верхней строчке?
- Сколько кругов надо дорисовать, чтобы их стало 5?
- Дорисуйте круги на других строчках так, чтобы на них стало по 5 кружков.
- №5 стр.48.
- Какие грибы нарисовал художник?
- Сколько на рисунке лисичек?
- Сколько мухоморов?
- Составьте пары из лисичек и мухоморов.
- Сколько грибов осталось без пары?
- №6 стр. 49.
- Подведение итога урока.
- С какой цифрой познакомились?
- Назовите 5 дней недели.
- Назовите 5 имен девочек.
- Назовите 5 имен мальчиков.
- Рефлексия.
- Возьмите зеленый кружок, если на уроке было все понятно.
- Возьмите желтый кружок, если есть некоторые вопросы.
- Возьмите красный кружок, если много непонятного, есть много вопросов.
Учитель: Вы сегодня хорошо поработали, скажем друг другу: «Спасибо».
Прозвенел опять звонок и закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните, силы новой наберите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.
Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....
Конспект урока математики 2 класс "Сложение и вычитание числа 7"
Знакомство с таблицей сложения и вычитания числа 7, 2 класс, Казахстанская программа, 2013 г....

Конспект урока математики 4 класс " Действия с многозначными числами"
Разработка урока математики в 4 классе, анализ урока....
Конспект урока математики (4 класс). Тема: "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствование вычислительных навыков; развитие навыка письменного деления на числа оканч...

Конспект урока математики 4 класс "Деление на трехзначное число"
Цели деятельности учителя: Формирование знаний у обучающихся о делении на трехзначное числоПланируемые результатыПредметные: -Знать алгоритм деления на трехзначное число-Уметь делить многозначные числ...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Умножение на число 1000». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний о приёмах умножения на число 1000.Планируемые результатыПредметные: знать приёмы умножения на число 1000; уметь выполнять умножение на число 1000 с испол...

Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России».
Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России»....