Конспект урока математики в 1 классе по теме "Цифра 5, число 5".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

На уроке используются наглядые средства (карточки с цифрами, сказочные герои, плакат), активизирующие познавательную деятельность учащихся. Используются игровые приемы, которые благоприятно сказываются на эмоциональном состоянии учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_5_chislo_5.docx64.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме: «Число 5, цифра 5»

(программа «Перспективная начальная школа»)

Составила учитель начальных классов

Потапова Ольга Николаевна

Цель:

Знакомство с числом 5, его составом, написанием цифры 5.

Задачи:

  1. Обучающие: познакомить с образованием числа 5 и соответствующей цифрой; учить правильно соотносить цифры с числом предметов, называть их место при счете.
  2. Развивающие: наблюдательность, зрительную и слуховую память, логическое и творческое мышление.
  3. Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность. Формировать мотивацию к учению через игровую деятельность.

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья.

  1. Устный счет.

- А сейчас веселый счет.

К нам на урок пришел сказочный герой Буратино. Он хочет послушать, чему вы уже научились и что нового узнаете сегодня на уроке.

  1. – Сколько солнышек на небе?

- И солнышко нам будет освещать путь к новым знаниям.

- Сколько хвостов у двух котов?

- Стоит стол у нас в квартире. Сколько ножек у него, у стола твоего?

- Вижу уточку в пруду,

У пруда еще одну.

Поскорей посчитай.

Сколько уточек узнай?

- Сколько огоньков у светофора?

- Сколько пальцев на руке?

  1. Игра «Постройтесь правильно».

(Четыре ученика держат в руках карточки, на которых указаны цифры     1-4. По команде учителя дети строятся по порядку).

        - Назовете числа по порядку.

        - Какое число идет раньше 2 или 3?

        - Какое число идет позже 3 или 4?

        - Какое число следует за числом 1?

        - Какое число стоит между числами 2 и 4?

  1. Как можно заменить числа 3,4 двумя числами

       3                       4                       4

Физминутка: 5 воробьев на заборе сидели.

(Выставляют ладошку)

1 улетел, а 4 запели.

(Загибают 1 палец).

И пели, пока не сморила усталость,

1 улетел – и трое осталось.

(Загибают еще 1 палец).

Сидели втроем и немного скучали,

1улетел, а 2 остались.

(Загибают еще 1 палец).

Попели, напелись и вдруг разлетелись.

(Сжимают пальцы в кулак и прячут за спину).

Учитель: Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в Страну Математики. Познакомимся с новым числом и новой цифрой.

  1. Работа по теме урока.

  1. Учитель: Ребята, вспомните сказку про курочку Рябу.

Какое яичко снесла Ряба? Что с ним произошло?

Послушайте другую сказку про курочку Рябу.

Снесла курочка яички. Не золотые, а простые. И стала она ждать появления своих маленьких цыпляток. Ждала-ждала, и вдруг одно яичко треснуло, а из него показался желтенький цыпленок.

Тут же треснуло и другое яичко, и теперь уже выкупились не один, а ... (2) цыпленка.

Мама курочка очень обрадовалась. Скоро из следующего яичка появился еще один цыпленок. И теперь их стало … (3).

А следом еще один.

Сколько цыплят уже вывелось?

А вот последнее яичко оставалось целым. Курочка Ряба начала уже волноваться, как вдруг из последнего яйца показался цыпленок.

Назовите сколько же у курочки Рябы вывелось цыплят?

Учитель: Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока?

Чему будем учится сегодня на уроке?

  1. Работа по учебнику (№1 стр. 50).

- Пожмите друг другу руки.

- Посмотрите, сколько пальцев на левой руке у Миши?

- А на правой руке и Маши?

- Рассмотрите звездочки.

- Какого цвета звездочка, у которой столько же лучей, сколько пальцев на одной руке? (Красного)

  1. №2 стр.50

  1. №3 и №4 стр.50

Физминутка: Буратино потянулся.

                     Раз нагнулся, два нагнулся,

                     Руки в стороны развел –

                     Ключик, видно, не нашел.

                     Чтобы ключик нам достать,

                     Надо на мысочки встать.

  1. Работа в печатной тетради (№1 стр. 46).

Эта цифра не простая,

Как пружинка завитая,

С непривычки труднова-то,

Да ведь это не беда!

Вам бы надо с ней, ребята,

Подружиться навсегда.

5 – пятерка в дневнике,

5 – пальцев на руке,

5 – у звездочки концов,

5 – скворечнике дроздов.

Учитель: Число пять записывается знаком -  цифрой 5. (Учитель объясняет).

Прежде, чем приступим к письму, вспомните правило, как должны сидеть за партой во время письма.

(Индивидуальная помощь учителя).

  1. Закрепление.

 

  1. Работа по учебнику (№5 стр.51).

- Посмотрите на рисунок.

- Кто первым подошел к Козленку?

- Сколько всего стало животных?

- Кто пришел первым, вторым, третьим, четвертым?

  1. №6 стр. 51.

  1. Работа в печатной тетради (№2 стр.46, №3 стр.47).

- Соедините отрезки точками в порядке возрастания их номеров.

- Сколько звеньев у ломаной линии?

- Сколько у нее вершин?

- Поставьте знак ˂, ˃ или = между числами.

Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять

                Вышли пальчики гулять.

                Раз, два, три, четыре, пять

                В домик спрятались опять.

  1. №4 стр. 47

- Сколько кругов на самой верхней строчке?

- Сколько кругов надо дорисовать, чтобы их стало 5?

- Дорисуйте круги на других строчках так, чтобы на них стало по 5 кружков.

  1. №5 стр.48.

- Какие грибы нарисовал художник?

- Сколько на рисунке лисичек?

- Сколько мухоморов?

- Составьте пары из лисичек и мухоморов.

- Сколько грибов осталось без пары?

  1. №6 стр. 49.

  1. Подведение итога урока.

- С какой цифрой познакомились?

- Назовите 5 дней недели.

- Назовите 5 имен девочек.

- Назовите 5 имен мальчиков.

  1. Рефлексия.

- Возьмите зеленый кружок, если на уроке было все понятно.

- Возьмите желтый кружок, если есть некоторые вопросы.

- Возьмите красный кружок, если много непонятного, есть много вопросов.

Учитель: Вы сегодня хорошо поработали, скажем друг другу: «Спасибо».

Прозвенел опять звонок и закончился урок!

Вы, ребятки, отдохните, силы новой наберите.

Это нужно детворе для здоровья при игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.

Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....

Конспект урока математики 2 класс "Сложение и вычитание числа 7"

Знакомство с таблицей сложения и вычитания числа 7, 2 класс, Казахстанская программа, 2013 г....

Конспект урока математики 4 класс " Действия с многозначными числами"

Разработка урока математики в 4 классе, анализ урока....

Конспект урока математики (4 класс). Тема: "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  ознакомление с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствование вычислительных навыков; развитие навыка письменного деления на числа оканч...

Конспект урока математики 4 класс "Деление на трехзначное число"

Цели деятельности учителя: Формирование знаний у обучающихся о делении на трехзначное числоПланируемые результатыПредметные: -Знать алгоритм деления на трехзначное число-Уметь делить многозначные числ...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Умножение на число 1000». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о приёмах умножения на число 1000.Планируемые результатыПредметные: знать приёмы умножения на число 1000; уметь выполнять умножение на число 1000 с испол...

Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России».

Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России»....