Приемы запоминания таблицы сложения, 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Создать условия для применения зависимости между сложением и вычитанием, формировать вычислительный навык, формулировать обобщенные выводы на основании сравнения частных случаев, развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, развивать речь детей; воспитывать самостоятельность, упорство в достижении цели- эти задачи и стоят во главе угла данного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematika.rar | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: | Юнг Свелана Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №1 п.Первомайский Оренбургского района» | ||
Класс | 1 | ||
Предмет: | математика | ||
Авторы учебника: | Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л. С. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2011. Бененсон Е.П., Итина Л. С. Рабочая тетрадь для 1 класса: В 4 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2011. | ||
Тема урока. | Приемы запоминания таблицы сложения | ||
Тип урока. | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||
Цель: | Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по овладению основами знаний о понятии “выражение”, учить говорить на математическом языке. | ||
Задачи: | - создать условия для применения зависимости между сложением и вычитанием -формировать вычислительный навык, развивать математическую речь, умение сравнивать. - применять переместительное свойство сложения в случаях, когда второе слагаемое больше первого; -формулировать обобщенные выводы (индукция) на основании сравнения частных случаев – развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, развивать речь детей; – воспитывать самостоятельность, упорство в достижении цели. | ||
Результаты: | Личностные УУД. - самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; - готовность и способность к саморазвитию; - готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; - способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; - способность к самоорганизованности; - владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении Метапредметные УУД. регулятивные: - понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; - планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; - выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля - оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием уч.литературы - выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); - создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; - понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; коммуникативные: - активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; - готовность слушать собеседника, вести диалог; - умение работать в информационной среде. | ||
Оборудование | компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, учебник «Математика. 1 класс». (Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л. С. 1 часть), рабочая тетрадь «Математика №3, 1 класс». ( Бененсон Е.П., Итина Л. С.) | ||
Этапы урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся |
Орг. момент | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Начинаем наш урок. Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? | Оценивают свою готовность и настрой на работу. Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным, уметь поддержать другого и т. п. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Проговаривание темы и цели урока. | Начнём урок с игры «Не скажу»: 5, не скажу, 7, не скажу, 9, … - Какое число прибавляли к предыдущему? - Что значит прибавить 2?
Логическая задача на с. 15, №38 (уч): - Можно ли назвать ряд чисел на правых крыльях натуральным? А на правых..?
-Ребята, это Коля. Слайд 2 Когда он вырастет, то хочет стать военным и служить в Российской армии. А в армии без математики не обойтись.
Свой ремень Надел пилотку Мне подарил Изменил Старший брат Слегка походку Целый день Левой, Левой!- Я мастерил Через двор Автомат У берёзы А потом Встал в дозор. Вечер. Звёзды, Тишина. За спиною вся страна! Учитель: Каким же должен стать Коля, чтобы служить в армии. Слайд 3. Узнаете, решив эти выражения 3+3(умелым) 6+4(ловким) 10-2(быстрым) 8-1(сильным) 5+4(смелым) Учитель: если хочешь стать умелым. Ловким, быстрым, сильным, смелым, Научись любить скакалки, Мячик, обручи и палки. Слайд 4. Появляются. Примеры 3+4 , 5+5, 1+3, 8-2 , 6-2 , 7-3 , 10-3 Учитель: Чем надо заниматься, чтобы быть ловким, быстрым? Выполните это задание и узнаете! (спортом) Учитель: поднимите руку, кто любит заниматься спортом - Скажите, ребята, а как вы находили значение предложенных выражений? - А вот как действовали Оля, Саша, Денис (с.15, №36- уч.) - Зачем же они использовали разные способы? - Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся на уроке? - Я вам предлагаю найти значение выражения 8-4.
- Какой способ, на ваш взгляд, самый удобный?
| Ученики выполняют задания. Ученики высказывают предположения Находим закономерность Запись сумм Ученики считают
Ученики высказывают предположения Считали в уме, на пальцах, вспоминали таблицу сложения. Будем наблюдать и определять самый удобный способ Взаимосвязь сложения и вычитания |
Первичное закрепление | Проговаривание нового знания. | Коллективное выполнение №36 (5-3, 7-2), 33(уч)с.15:
Индивид работа для девочек и мальчиков, с.13, №30 (уч) | Отвечают на вопросы, формулируют правило Дети выполняют взаимопроверку
|
Физминутка | Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | Вы, наверное, устали? И за парты все уселись. Ну, тогда все дружно встали. Глазки крепко закрываем, Ножками потопали, Дружно до пяти считаем. Ручками похлопали. Открываем, поморгаем Покрутились, повертелись И работать продолжаем. |
|
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения практических задач. | Работа в тетради, с.13, №29:
| Ответы детей.
|
Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Оцените свою работу на уроке. Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что знаете пройденный материал, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке. | Высказывания учащихся. Самооценка работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица сложения. Упрощение таблицы сложения на основе переместительного закона сложения.
Урок- сказка в 1-ом классе. Учащиеся знакомятся с переместительным свойством сложения....
Обобщение: таблица сложения до20, таблица умножения
Карточки на таблицы сложения в пределах 20, и таблица умножния. Подойдёт на уроки обобщения конец 1 класса, 2класс...
Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения" 1 класс. УМК "Перспектива"
Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока математики к учебнику Л.Г. Петерсон "Математика 1 класс" УМК "Перспектива"...
Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна
Цели и задачи: -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Консультация для родителей Таблица сложения, таблица вычитания
Консультация для родителей "Таблица сложения, таблица вычитания"...