План-конспект урока математики (с использованием ЭОР) по теме: «Числа 10, 20, 30, …, 100».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
План - конспект урока математики с использованием ЭОР по ФГОС НОО во 2 классе. Тема: «Числа 10, 20, 30, …, 100».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока математики 2 класс | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Тема урока: «Числа 10, 20, 30, …, 100».
ФИО: Савельчева Оксана Ивановна
Место работы: МБОУ СОШ №12 г.о. Самара
Должность: учитель начальных классов.
Предмет: математика.
Класс: 2Г
Порядковый номер урока и его название: урок №1. Знакомство с числами 10, 20, 30, … 100.
Базовый учебник: Рудницкая В. Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва.- М.: Вентана-Граф, 2012. – 128 с. (Начальная школа XXI века).
Цель урока: познакомить учащихся с чтением и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулем.
Планируемые результаты:
- предметные: уметь читать и записывать двузначные числа.
- метапредметные. Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью. Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.
- личностные: навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, настенный экран, акустическая система, мультимедийный проектор.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Орг.момент | -Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Второклассников. Эту страну мы ещё не знаем. И чтобы не заблудиться, нам нужен проводник. Это Буратино с золотым ключиком. Итак, Вы готовы отправиться в путь? -Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи. | Успокаиваются, сосредотачивают своё внимание на учёбе. Слушают учителя Смотрят на изображение Буратино на слайде. -Да. | 2 мин | |
2. | Устный счёт | ЭОР №1. Примеры (повторе-ние) ЭОР №2. Канцелярский магазин. | Прежде чем Буратино откроет дверь в страну Второклассников он хочет проверить помните ли вы, чем занимались в стране Первоклассников на уроках математики. Давайте докажем Буратино, что мы готовы, а вот и первое задание которое он подготовил. Вам нужно впечатать в окошки подходящие числа. - Молодцы! Буратино Вам приготовил ещё задание. Помогите ему купить товары в новом магазине на заданную сумму денег. | По цепочке впечатывают числа. Затем проверяют. Пробуют подобрать необходимые товары, чтобы их купить на те деньги, которые даны. | 8 мин |
3. | Введение в новую тему. | -Молодцы вы доказали Буратино, что не забыли чем занимались в стране Первоклассников. А теперь он должен узнать готовы ли вы открыть для себя новую страну. Давайте покажем, что мы готовы. Смотрите он уже приготовил ключ открыть дверь в страну Второклассников. На слайде записаны числа: 5,10, 4, 2, 7. -Прочитайте числа. -Какое число лишнее? Почему. -Как по другому можно прочитать число 10? -Что в магазине мы покупаем десятками? | Смотрят на иллюстрацию Буратино. Смотрят на слайд, ищут лишнее число -10 , потому что оно двузначное, а остальные однозначные. -Десяток. Ответы детей. | 5 мин. | |
4. | Работа над новым материалом. | ЭОР №3. Десятки в разных видах. | -Смотрите Буратино повернул ключик волшебной дверцы. Готовы Войти в страну Второклассников? -А теперь откройте учебники на с. 5 и посмотрите, что еще можно купить десятками. -Сколько десятков моркови купили в магазине? -Сколько десятков редиски купили? И т. д. -Как по-другому можно сказать, сколько купили вещей? -Давайте назовём, сколько купили морковки, редиски, лука и т. д? -Посчитайте хором десятками. -В парах посчитайте от 30 до 70, от 80 до 40 -Какую общую часть в названии имеют числа 20, 30. Что она означает? -Какие числа не оканчиваются на –дцать или –десят. -Эти названия нужно запомнить. -Кто из вас умеет записывать эти числа? Тогда проверим. Работать вы будете в группах. Я раздаю вам карточки с буквенной записью чисел, а вы должны записать с помощью цифр. А проверять вы будете правильно ли записали с помощью подсказки. | -Да. Открывают учебники. -Морковь, редис, лук, яйца, пуговицы, тетради, книги. Дети показывают ответы на числовом веере. -С помощью чисел: 20, 30, 40, 50 и т. д. - 2 десятка или 20 и т. д. Отвечают. Считают десятками. -10, 20,…,100 100, 90,… 10 Работа в парах. -Дцать – десять. -Сорок, девяносто, сто. Поднимают руки Работа в группах. После выполнения дети вывешивают свои работы на доску и сравнивают результаты со страничкой ЦОР, исправляют ошибки. | 13 мин. |
5. | Физкультминутка. | Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперёд смотри – это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять, Всем ребятам тихо сесть – это шесть. | Ребята во время чтения учителем текста, делают вместе с ней соответствующие упражнения. | 2 мин. | |
6. | Закрепление изученного | ЭОР №4. Десятки в разных видах. ЭОР №5. 10-рублевые монеты. | -Откройте учебники на стр. 6 №6. Прочитайте задание. -Прочитайте числа в первом ряду. -Найдите закономерность. -Назовите следующие три числа. -Прочитайте числа во втором ряду. -Найдите закономерность. -Назовите следующие два числа. - Молодцы! Посмотрите на экран, наш друг Буратино просит сосчитать сколько десятков пирожных и десятков бусин перед вами. - Чтобы Буратино мог подарить каждому из вас свой ключик в страну Второклассников. Давайте выполним последнее задание на сегодня, которое он нам приготовил. - Посмотрите на экран. Наша задача сосчитать сколько 10 рублёвых монет в каждом из кошельков и записать на доске число рублей буквами. | Открывают учебники, читают задание. Дети по одному называют и записывают числа. 100, 90, 80… -Числа в ряду уменьшаются на десяток. -70,60,50 -10, 30, 50 - Числа в ряду увеличиваются на 2 десятка. - 70, 90. Дети отвечают на заданные вопросы. - Перед нами два десятка пирожных. - Всего это 20. - Перед нами 9 десятков бусин. Всего бусин – 90. Дети выполняют задание, комментируя и записывают буквами число рублей в каждом из кошельков. | 12 мин. |
7. | Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | -Чему вы сегодня научились на уроке? -Что нового узнали? -Пригодится ли вам это знание в жизни? - Если сегодня на уроке вам всё было понятно, то вы покажите мне число, в котором 10 десятков -Если еще есть пробелы в знаниях, то число, в котором 5 десятков, а если ничего не понятно, то число, в котором 1 десяток. - Вы все сегодня очень хорошо работали и Буратино вам всем хочет подарить ключик в страну Второклассников, знакомство с которой мы начали сегодня и продолжим на следующих уроках. | -Научились называть, считать и записывать круглые числа. -Это знание необходимо в быту и для дальнейшего изучения математики. Показывают нужную цифру в зависимости от своего понимания темы урока. Получают каждый по картонному золотому ключику. | 3 мин. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЭОР №1. Первый раз - во второй класс. Примеры (повторение). | Информационный | Интерактивный тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dcd3562b-517f-414f-af83-d27fb527811d/ur01/z1_2.htm |
2 | ЭОР №2. Первый раз - во второй класс. Канцелярский магазин. | Информационный | Интерактивная модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dcd3562b-517f-414f-af83-d27fb527811d/ur01/z1_3.html |
3 | ЭОР №3. Круглые десятки. Десятки в разных видах. | Информационный | pdf-файл | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa398439-b15d-4044-9ccf-6fe947c2ad13/ur04/z4.html |
4 | ЭОР №4. Десятки в разных видах. | Информационный | Интерактивный тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa398439-b15d-4044-9ccf-6fe947c2ad13/ur04/z4_2_2.html |
5 | ЭОР №5. 10-рублевые монеты. | Информационный | pdf-файл | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4fc17739-abd0-4df0-8622-c08bbd64fced/ur05/z5_5.pdf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики в 4 классе по теме:"Числа, которые больше 1000.Нумерация. Чтение чисел. Запись чисел".
План-конспект урока с использованием ЭОР: ЕКЦОР....
Урок математики с использованием игровой технологии. Тема «Числа 0-10».
Предмет: математикаКласс: 1 классИгровая технологияТема «Числа 0-10»....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ : Число и цифра 0. Сложение и вычитание с 0.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ :...
План-конспект урока математики в 1 классе на тему : «Число и цифра 3»
План-конспект урока математики в 1 классе на тему :«Число и цифра 3»...
План-конспект открытого урока математики в 1 классе по теме: «Вычитание вида 17 - , 18 -».
Тема: Вычитание вида 17 - , 18 - .Цель: создание условиий для составления учащимися таблиц вычитания для случаев вида 17-..., 18-..., и для их запоминания , а также для развития умения решать простые ...
План-конспект открытого урока математики во 2 классе по теме: «Приёмы сложения для случаев вида 26 + 7».
Тема урока: "Приёмы сложения для случаев вида 26+7". Цели урока: Предметные: - научить производить сложение двузначного числа с однозначным в случае с переходом через разряд...
План-конспект открытого урока математики с использованием здоровье - сберегающих технологий в 3 классе
План-конспект открытого урока математики с использованием здоровье - сберегающих технологий в 3 классеТема урока: «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач»....