Урок математики в 3 классе.Тема: УМНОЖЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ЧИСЕЛ
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Языкина Ирина Николаевна

познакомить детей с умножением круглых чисел;

·         повторить таблицу умножения;

·         умножение и деление на 10, 100;

·         закрепить умение решать задачи изученных видов;

·         развивать речь, мышление, внимание; навыки коллективной работы;

·         воспитывать уважение друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_tekh_karta.docx57.83 КБ
Файл matematika_3kl.pptx773.54 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока по математике в 3 классе. /открытие «нового» знания/

Составила: Языкина Ирина Николаевна.

Тема: УМНОЖЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ЧИСЕЛ

Цели урока: познакомить детей с умножением круглых чисел;

  • повторить таблицу умножения;
  • умножение и деление на 10, 100;
  • закрепить умение решать задачи изученных видов;
  • развивать речь, мышление, внимание; навыки коллективной работы;
  • воспитывать уважение друг к другу

 Задачи: 

Образовательные

  • учить выполнять умножение «круглых» чисел;
  • совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать текстовые задачи;
  • учить отвечать на вопросы по прочитанному;
  • формировать умения оценивать свою работу.

Развивающие

  • развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;
  • развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;
  • совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

Воспитательные

  • воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы: проблемный, наглядные, практические.

Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, работа в парах, коллективная.

Педагогические технологии:

 - личностно – ориентированного обучения;

 - объяснительно – иллюстративного обучения;

 - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

 -ИКТ - технология (презентация).

Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.

 УМК «Школа России» Математика. 3 класс, в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.

Этап урока

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Солнце на небе проснулось.

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

 И к сердечку поднесем.

 - Вы чувствуете солнечное тепло?

 Подарим свои улыбки друг другу.

 Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.

1 слайд

Выполняют движения за учителем

Регулятивные:

-Организация  своего рабочего  места.

Коммуникативные:

-Умение  вступать в диалог

4 минуты 

На данном этапе  прослушивается  стихотворение с целью создания положительного настроя, формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке.

II. Повторение пройденного материала. Устный счёт.

1 задание

-    Догадайтесь, по какому правилу составлены схемы, вставьте числа в  «окошки».

-Как найти неизвестный компонент?

2 задание       2 слайд

 Поставьте знаки «+» или «–».

3 слайд

69 … 40 … 8 = 21         

17 … 70 … 2 = 89

75 … 5 … 30 =40

31 … 60 … 7 = 98

Таблица умножения.

Нахождение неизвестного компонента.

-,-

+,+

-,-

+,+

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

7 минут.

В первом задании для повторения пройденного материала использовала словесные, наглядные методы с применением слайдов (презентация). Проверка знаний  через фронтальный опрос.

Во втором задании закрепляли вычислительные навыки в пределах 100 с помощью решения  выражений. Проверка знаний  через индивидуальную работу.

III.Физкультминутка.

Раз – поднялись, потянулись

Два – согнулись, разогнулись

Три в ладоши три хлопка

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько сесть.

Выполняют движения за учителем

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

3 минуты.

Здоровьесберегающая технология.

IV.Актуализация знаний.

– Прочитайте числовые выражения.

50 + 40  

60 + 10

40 + 60

30  x 50

20  x 40

40 + 20

20 + 70

50 + 30

4  слайд

– Найдите «лишнее» выражение в каждом столбце. Объясните свой выбор.  

-  Сформулируйте тему сегодняшнего урока.  5 слайд

-Какие цели вы могли бы поставить перед собой на сегодняшний урок?

20 х 70  30 х 50

-Двузначные «круглые» числа складывать умеем, а умножать – не умеем.

-Мы будем учиться умножать «круглых» числа.

-Научиться умножать круглые числа.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4 минуты. На  данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели.

V. Изучение нового материала.

VI.Физкультминутка

1. Задание     6 слайд

1. Работа в парах. Карточки с задачами раздаются парам.

1 карточка

– Прочитайте задачу.

В кассе кинотеатра в понедельник было продано 3 дес. билетов, а во вторник в 10 раза больше. Сколько билетов продано во вторник?

– Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

2 карточка

– Прочитайте задачу.

В кассе кинотеатра в понедельник было продано 30 билетов, а во вторник 10 раз больше. Сколько билетов продано во вторник?

– Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Работа в группах. (объединяются 2 пары )

Сравните 2 задачи.

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- Чем отличается запись решения?

-Так как же нужно умножать «круглые» числа?

2.Задание      7 слайд

2.Учащиеся выполняют умножение «круглых» чисел. (устно)

10х10          20х20           20х30              40х20         30х40           50х30

8  слайд

Дружно все ребята встали,

 На носочки поднялись,

И подняли руки ввысь,

Мы до солнышка достанем,

 И совсем большими станем.

Пусть нам светит солнышко,

Луч стремится вниз,

Детки очень умные в классе собрались!

Запись:

в понедельник – 3 дес.бил..

во вторник –  ?, в 10 раза больше

Решение:

3 дес. x 10 = 30 дес. (билетов) – во вторник.

Ответ: 30 дес. билетов.

Запись:

в понедельник – 30 бил.во вторник –  ?, в 10 раза больше      

Решение:

30 х 10 = 300 (билетов) –во вторник

Ответ: 300 билетов.

Умножаем круглые числа, не обращая внимания на нули, стоящие у множителей справа. К полученному произведению приписываем, справа столько нулей, сколько их стоит справа у всех множителей вместе.

-дети встают из-за парт        

-поднимаются на носочки

-руки поднимают над головой

-пытаются дотянуться выше, шевелят  пальчиками

-делают круговое движение руками, опуская  руки вниз

-дети наклоняются, руки расслаблены

- дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове

Личностные: создать условия для формирования интереса учащихся к новому учебному материалу;

Регулятивные: учить учащихся принимать и сохранять учебную задачу, воспринимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; учить учащихся планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей, вносить необходимые коррективы в собственные действия в сотрудничестве с одноклассниками.Коммуникативные: продолжать работу над умением учащихся строить монологическое высказывание с использованием математической терминологии, владеть диалогической формой коммуникации, строить понятные для партнера высказывания.  Познавательныеучить учащихся фиксировать информацию, полученную путем наблюдений, устанавливать причинно- следственные  

связи, формулировать выводы.

8 минут.

На основном этапе урока – изучение нового материала, мною была использована  работа в парах, групповая работа.

3 минуты.

Здоровьесберегающая технология.

VII. Первичное закрепление.

4. Задание    9 слайд

4. Выполните  умножение  «круглых» чисел. Запишите выражения  и результаты в тетради.

700 • 30 = ...        8 • 800 = ...

50 • 900 = ...       90 • 900 = ...

600 • 40 = ...       300 • 80 = ...

– Почему при умножении «круглых» чисел получается «круглое» число?

5. Задание 5.  Индивидуальная работа. Игра «Арифметическое лото».

Ребята, а теперь поиграем в игру и проверим, как вы усвоили новую тему.

У вас на партах у каждого карточка с числами. Я показываю пример, а вы закрашиваете ответ зелёным карандашом.

60х30             210х40

800х20          160х600

300х500        3100х30

40х20             150х20

Задание списывают с доски.

Зелёным карандашом закрашивают в таблице ответы.

Меняются тетрадями для взаимопроверки в парах.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Личностные: создать условия для формирования интереса учащихся к новому учебному материалу;

Регулятивные: учить учащихся принимать и сохранять учебную задачу, воспринимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; учить учащихся планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей, вносить необходимые коррективы в собственные действия в сотрудничестве с одноклассниками.

7 минут.

На этом этапе проводится первичное закрепление. По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения   цели  урока.

VIII. Закрепление .

Работа в учебниках.

-Выберите из трёх заданий то  задание, которое вы сможете решить.

Задание из учебника решают самостоятельно.

Регулятивные: учить учащихся принимать и сохранять учебную задачу, воспринимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; учить учащихся планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей,

4 минуты.

На основном этапе урока – изучение нового материала, мною была использована  самостоятельная работа и самопроверка.

IX. Рефлексия.

10 слайд

Карточка с заданием «Продолжить фразу»:

  • Мне было интересно…
  • Мы сегодня разобрались…
  • Я сегодня понял, что…
  • Мне было трудно…
  • Завтра я хочу на уроке…

учащиеся  договаривают фразу.

Регулятивные:

-оценивать свою работу.

3 минуты.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.

X. Итог урока.

Что для себя каждый взял из этого урока? Чему научились?

Спасибо за урок!

Молодцы!

2минуты.

Время отведённое на все этапы урока, было соблюдено.

Все поставленные мною цели урока удалось реализовать: формировались у учащихся новые понятия и закреплялось изученное раннее.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

« Угадайка »

Слайд 3

«+» или «–» 69 … 40 … 8 = 21 17 … 70 … 2 = 89 75 … 5 … 30 = 40 31 … 60 … 7 = 98

Слайд 4

Найдите «лишнее» 50 + 40 40 + 60 60 + 10 30 x 50 20 x 40 40 + 20 20 + 70 50 + 30

Слайд 5

Умножение «круглых» чисел

Слайд 6

Сравните в понедельник – 3 дес.бил .. во вторник – ?, в 10 раза больше Решение: 3 дес . x 10 = 30 дес . (билетов) – во вторник. Ответ: 30 дес . билетов. в понедельник – 30 бил.. во вторник – ?, в 10 раза больше Решение: 30 х 10 = 300 (билетов) –во вторник Ответ: 300 билетов.

Слайд 7

10х10 20х20 20х30 40х20 30х40 50х30

Слайд 9

« Решайка » 700 • 30 = ... 8 • 800 = ... 50 • 900 = ... 90 • 900 = ... 600 • 40 = ... 300 • 80 = ...

Слайд 10

Закончи предложение Мне было интересно… Мы сегодня разобрались… Я сегодня понял, что… Мне было трудно… Завтра я хочу на уроке…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики во 2 классе "Умножение круглых чисел"

Презентация к урокку математики во 2 классе подготовлена с учётом того, что 10 февраля - день памяти Александра Сергеевича Пушкина. Математические стихи, связь со Сказкой о цере Салтане... , красочные...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел».

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел»....

Презентация к уроку математики 2 класс. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"

Данная презентация предназначена для урока математики во 2 классе  УМК "Планета знаний". Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"...

Урок математики. 5 класс.Тема «Среднее арифметическое нескольких чисел».

Урок математики в 5 классе.Слайд 1.Тема «Среднее арифметическое нескольких чисел»....

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с алгоритмом письменного приёма вычитания трёхзначных чисел; закрепление вычислительных навыков и умений решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПре...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: «Табличное умножение и деление. Приемы умножения на 2». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение различных способов вычислений; закрепление табличных приемов умножения числа 2; умение решать задачи на умножение и деление; развитие внимания и логического мышлен...

Урок математики. 4 класс. Тема "Закрепление. Нумерация многозначных чисел." Школа России.

Урок математики. 4 класс. Тема "Закрепление. Нумерация многозначных чисел." Школа России....