конспект фрагмента урока по теме "Выделение целой части из неправильной дроби"
методическая разработка по математике на тему
конспект фрагмента урока по теме "Выделение целой части из неправильной дроби". УМК " Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drobi.docx | 143.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Выделение целой части из неправильной дроби
Цели урока:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания по выделению целой части из неправильной дроби. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: урок рефлексии.
Словарь: числитель, знаменатель, черта дроби, над чертой дроби числитель, под чертой дроби знаменатель, правильная дробь, неправильная дробь, целая часть, дробная часть, смешанные числа.
Ход урока
I. Мотивация учебной деятельности.
-Здравствуйте. Я рада видеть всех вас на нашем уроке математике. Сегодня у нас гости, поприветствуйте их. Садитесь.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок,
Слушаем запоминаем,
Ни минуты не теряем.
(слайд 1) «Математика – царица всех наук», так о математике говорил немецкий математик Карл Фридрих Гаусс. Действительно, это красивая, точная наука. В ней все подчинено законам, правилам, формулам. И даже соты пчел также подчиняются математическим законам, посмотрите какие они ровные, правильные многогранники. Сегодня мы продолжим заполнять наши математические соты, вы готовы? Давайте проверим нашу готовность…..
II. Актуализация знаний.
- Угадайте, какие слова надо вставить? (Презентация, Слайд 2)
Каждый может за версту
Видеть дробную …. (черту)
Над чертой – …. (числитель), знайте,
Под чертою – …. (знаменатель).
Дробь такую непременно
Надо звать … (обыкновенной)
Посмотрите, что за дробь –
Дробь обыкновенная.
Проведем сегодня с ней
Действия мгновенные …
- Какая часть фигуры закрашена? (Презентация, Слайд 3)
- Найди дробь, которая соответствует белому цвету. (Презентация, Слайд 4)
- Какая дробь лишняя? (Почему?) (Презентация, Слайд 5)
- Какая дробь называется правильной?
- Какая дробь лишняя? (Почему?) (Презентация, Слайд 6)
- Какая дробь называется неправильной?
- Прочитайте числа: (Презентация, Слайд 7)
-На какие группы можно разделить данные числа
(оценка в оценочных листах)
III. Сообщение темы и целей урока.( Работа с картой знаний)
- Ребята, посмотрите на карту знаний и ответьте, какие знания нам помогли ответить на эти вопросы?
- А какие известные Вам знания еще не помещены нами на карту знаний?
- Что нам для этого нужно сделать?
- Так кто готов назвать тему и цель урока?
- Ребята, а как вы думает наиболее продуктивной наша работа будет если вы будете работать в группах или самостоятельно?
- Почему?
IV. Работа в группах
-Вы готовы работать в группах?
-Прошу занять свои места
-Сейчас вам предстоит побыть в роли исследователей. Ваша задача: , используя карту знаний, предложенные опоры , заполняя недостающие знания составить алгоритм выделения целой части из неправильной дроби.
Правила работы в группе
В каждой группе есть главный исследователь, который напомнит правила работы в группе
V. Проверка работы. (через слайд) и закрепление готовой соты на карте знаний.
(оценка в оценочных листах)
Физ минутка
Правильная дробь- присесть
Неправильная дробь-хлопок над головой
Смешанное число-наклон в лево и право
VI. Самостоятельная работа по проверке умений работать с предложенным алгоритмом.
Стр.26, №3
VII. Проверка работы. (через слайд)
(оценка в оценочных листах)
VIII. Итог
- Какую цель мы ставили в начале урока
- Как вы считаете, цель достигнута?
IV. Рефлексия
Оцените свою работу:
Пчела – трутень – не получил знания, так как не прилагал усилий
Пчела на цветке – знания необходимо еще осмыслить.
Пчела с полными ведрами – работал активно, могу поделиться знаниями с другими
Схама-опора
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 35»
Муниципального образования города Братска
Фрагмент урока математики
Тема: «Выделение целой части из неправильной дроби»
Составила
Донская А.Е.
учитель начальных классов
II квалификационная категория
Братск 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме" Правильные и неправильные дроби"
Урок с использрванием проблемно - диалогической технологии....
Урок математики на тему:"Правильные и неправильные дроби"
Данный урок проводится в 4 классе по программе "Программа 2100" Петерсон...
Урок математики по теме "Правильные и неправильные дроби"
Урок математики "Правильные и неправильные дроби", 4 класс, учебник Птерсон....
Конспект урока «Запись смешанного числа в виде неправильной дроби» ОС "Школа 2100" 4 класс
План - конспект урока по математике (ОС «Школа 2100») «Запись смешанного числа в виде неправильной дроби» 4 класс...
Конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" УМК "Школа 2100"
Подробный конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" по учебнику Л.Г.Петерсон УМК "...
Технологическая карта урока математики по теме "Правильные и неправильные дроби" (УМК "Перспективная начальная школа" - 4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о правильных и неправильных дробях;Задачи урока: Дидактические:1) Познакомить обучающихся с правильны...
Технологическая карта урока по математике "Выделение целой части из неправильной дроби" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование умения выделения целой части из неправильной дроби.Задачи урока:Дидактические:1. учить выделять целую часть из неправильно...