Урок - исследование. Доли. математика 2 класс
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Знакомство с понятием доля. Находить долю от числа. Знакомство с записью дробных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2b_filippova_e._i.docx | 8.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-исследование "Доли. Нахождение доли числа"
Филиппова Елена Ивановна, учитель начальных классов
(идентификатор:223-117-463)
Цель:
Формировать у учащихся понятие доли числа, нахождение доли числа записывать дробные числа.
Расширять кругозор учащихся
Развивать самостоятельность, творческое мышление.
Воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга.
Оборудование:
Компьютер с составленными слайдами. Толковый словарь.
план урока, карточки с дифференцированными заданиями, тесты, яблоко.
У учащихся – 3 круга, 3 квадрата, ножницы.
Ход урока
1. Мобилизующее начало
2. Цель детям
Сегодняшний урок откроет нам новую тайну . Математика наука тайн она изучает тайны чисел, действий, выражений, задач и т.д.
– Сегодня я предлагаю нам провести урок-исследование. А что значит исследовать?
– А вот как толковый словарь дает значение слова исследовать – подвергнуть научному изучению, выяснению!
– Сегодня нам с вами предстоит выяснить…………. Помогать нам при исследовании будут научные книги: учебники,, толковые словари.. карточки.
Исследовать тему мы будем по этапам.(Этапы записаны на доске в виде плана.) Приложение 1
план
Этап первый “Зарядка для ума и тела ”
Цель повторить табличное умножение и деление
Игра- Блиц- турнир
3 котенка вечерком
Заглянули к кошке в дом –
Свяжи-ка нам носочки
Из шерсти, что в клубочках.
Помогите сосчитать,
Сколько надо ей связать. (4 ·3 = 12)
У каждой мамы-кошки
По 3 маленькие крошки.
Сколько всего котят
Во дворе сидят,
Если кошек 8? (3· 8 = 24)
Вот еще одна задачка.
В лесу на опушке
Стоит избушка.
В ней живут 8 котят,
Каждый воспитывает 3 мышат.
Сколько мышек у этих шалунишек? (3·8 = 24)
3 котенка в лес пошли,
И по 6 грибов нашли.
Сосчитайте, кто готов,
Сколько найдено грибов? (6·3 = 18)
Заглянули в класс котята,
Там за партами зверята.
За каждой партой по два:
По 2 лисенка, по 2 зайчонка.
Сколько же всего зверят,
Если в классе 8 парт? (2·8 = 16)
16 тетрадок Мурзик взял,
Он зверятам их раздал.
Каждый по 2 получил,
Сколько зверяток
Учитель учил? (16:2 = 8)
Подведем итоги нашей зарядки :
– Почему вы быстро отвечали и считали ? Что для этого важно?
– Важно знать таблицу?
Этап второй. “Определи тему!”
Цель Развитие умения составлять и решать выражения
– Подумайте, что может выражать данное действие?
1: 2 ?
– Тема нашего урока… Вот беда, пропала тема. Никто ее не видел? Придется вам ее восстановить. Давайте решим примеры и ответы запишем в порядке возрастания .
К числу 50 прибавить 2 5= 75 Д
Сумму чисел 20 и 25 разделить на 5 = 9 О
Из 64 вычесть 43 = 21 Л
3 умножить на 9 и прибавить 13= 40 И
Д О Л И Вывод. Ребята вы молодцы правильно определили тему нашего урока
– Но что же такое ДОЛИ? (слайд 1)
Этап третий. “Новая тема”
Цель: познакомить детей с получением доли числа
Яблоко
– Какие мысли у вас возникают, когда смотрите на данный предмет? Вот вам задача.
8 яблок надо разделить между двумя братьями. Сколько яблок получит каждый брат? Как вы разделите эти яблоки?
Интересно! Смогут ли 2 брата разделить 1 яблоко между собой?
Что получится?
Половина.– это часть целого числа.
Людям часто приходится делить целое на доли.
Самая известная доля – это, конечно, половина.
– Где можно услышать слово с приставкой “пол”?
– Слова с приставкой “пол” можно услышать, пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма, пол булки.
– Каждый из братьев возьмёт себе одну из двух одинаковых частей. На языке математики как это записывают
Что обозначает число под чертой ?
– Что обозначает число над чертой ?
– Это дробь. Число над чертой называется числитель, а под чертой знаменатель. (см Толковый словарь.) -Какая дробь получится если я еще разрежу яблоко? 1/4
– Вывод: МОЛОДЦЫ! (Слайды 2 -9 )
Физкультминутка (для глдз)
Этап четвертый "Практический"
Цель: научить детей практически получать доли ( Апельсин мульт )
Возьмите 2 одинаковых круга. Один разделите на 2 равные части.
Сколько долей в целом круге? Целый круг это 1, а половина ?. Подпишите обе половинки.
Возьмите ещё 1 круг. Разделите его на 4 части. Какую часть от целого круга составляет 1 часть? Подпишите их .
Возьмите квадрат. Разделите его на 4 части, подпишите и покажите мне 1/4квадрата, 2/4 . А ещё можно разделить круг и квадрат на части?
Вывод:Любое целое можно поделить на части.
Этап пятый “Работа с печатной тетрадью”
Цель закрепить умение делить число на доли и умение читать их.
с. 36 №113 Вывод: Вы быстро справились с заданием .Почему?
Этап шестой “Проблемный”
Цель формировать умение сравнивать доли.
1. Работа с компьютером (Слайды10- 13)
. Работа в группах “Отгадай загадку”
Приложение (Загадки, Загадки 1)Распоожите эти дои в порядке уывания. Соерите отгадку.
Вывод: С заданием справились легко. Почему?
Этап седьмой “Чему равна доля?” Задачи
Цель учиться находить несколько долей числа. п ч стр 36 №111 Работа по учебнику стр 60 - 61 Вывод: Как найти несколько долей числа?
Работа с календарём.
– Сколько месяцев в году?
– Какую часть от года составляет 1 месяц?
– Какую часть от года составляет лето?
– Составьте сами вопрос, используя календарь.
Этап седьмой
Т Е С Т (Приложение 4)( слайд 14)
Цель: Проверка знаний
дифференцированная работа.
(Приложение 5)
Этап восьмой “Итог исследования”.
Цель Подвести итог урока ( Рефлексия)
Чему мы научились на уроке?
Что нового узнали?
Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем?
Отметим свои успехи на дереве достижений. На вашем столе лежат листья желтого и синего цвета. Прикрепите листок на дерево.
Желтый: я доволен собой. Я все понял,всему научился!
Синий: я сомневаюсь в своих знаниях. Считаю что нужно еще поработать по этой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по математике в 1 классе
Урок-исследование по математике в 1 классе по теме: "Перестановка слагаемых" построен в технологии деятельностного метода. На данном уроке исследования дети в ходе сотрудничества совместно с учи...
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ
Цель урока: познакомить с новым видом задач. Задачи: Образовательные: • формировать умение самостоятельно решать задачи, уравнения; • отрабатывать вычислительные навыки Развивающие: • развива...
урок-исследование по математике в 1 классе "Перестановка слагаемых"
урок -исследование по математике в 1 классе...
Урок-исследование по математике на тему "Метр" 2 класс
Урок посвящен изучению новой единице измерения длины - метр....
Урок -исследование по математике в 1 классе.
Тема: Замкнутые и незамкнутые линииЦели: Знакомство с понятиями «замкнутая линия» и «незамкнутая линия». Распознавание замкнутых и незамкнутых линий на чертежах.Овладение умением прибавлять чис...
Урок-исследование во 2 классе "Нахождение нескольких долей числа"
Данный урок по формированию новых знаний построен в соответствии с ФГОС НОО и включает в себя нетрадиционные активные формы работы с детьми по нахождению нескольких долей числа. В реализации этапов ур...
Урок-исследование по математике, 1 класс " Многоугольники. квадрат".
Цель: Создание условий для формирования у учащихся понятия квадрат как с частный случай четырехугольника....