Математика 1 класс "Школа 2100"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Комиссарова Ольга Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:


Календарно-тематическое планирование прохождения учебного материала

по математике

Математика – 132 часа.

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Виды деятельности

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Общие понятия.

  1. Признаки предметов.

6 ч.

Знать свойства предметов;

уметь выделять признаки предметов и различать их  по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал);

уметь выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака;

уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

уметь распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч

Личностные:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Дидактические игры

Творческие задания

Математические диктанты

Индивидуальная работа

Парно-групповая работа

Работа с учебником, тетрадями, ИКТ

Свойства (признаки) предметов. Цвет. Знакомство с радугой.

1

Свойства (признаки) предметов. Форма.

1

Свойства (признаки) предметов. Размер.

1

Выделение предметов из группы по заданным свойствам.

1

Сравнение предметов.

1

Разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

1

  1. Отношения.

4 ч.

Порядок. Сравнение групп предметов.

1

Отношения «равно», «не равно».

1

Отношения «больше», «меньше».

1

Прямая и кривая линия. Луч.

1

Числа и операции над ними.

48 ч.

Знать:

Названия и последовательность чисел от 1 до 10;

Названия и обозначения операций сложения и вычитания;

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

Уметь:

Читать, записывать и сравнивать числа;

Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;

Уметь определять длину данного отрезка;

Знать римские цифры и числа;

Уметь использовать их в математике;

Личностные:

проявлять интерес к изучаемому материалу по математике;

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

развитие этических чувств, навыков сотрудничества;

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; учиться работать по предложенному плану;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры

Коммуникативные:

развитие устной математической речи;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе

Проблемный диалог

Парно-групповая работа

Дидактические игры

Математические диктанты

Работа с информационными источниками

Индивидуальные задания

Число один. Цифра 1. Один и много.

1

Замкнутые и незамкнутые кривые.

1

Число два. Цифра 2.

1

Знаки «>», «<», «=».

1

Равенства и неравенства.

1

Отрезок.

1

Число три. Цифра 3.

1

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

1

Сложение.

1

Вычитание.

1

Выражение. Значение выражения. Равенство.

1

Целое и части.

1

Сложение и вычитание отрезков.

1

Число четыре. Цифра 4.

1

Мерка. Единичный отрезок.

1

Числовой отрезок. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

1

Угол. Прямой угол.

1

Прямоугольник.

1

Число пять. Цифра 5.

1

Числа 1 – 5. Состав чисел. Последовательность чисел.

1

Числа 1 – 5. Пятиугольник.

1

Числа 1 – 5. Сравнение чисел, запись отношений между числами.

1

Числа 1 – 5. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

1

Число шесть. Цифра 6.

1

Числа 1 – 6. Состав чисел.

1

Числа 1 – 6. Шестиугольник.

1

Числа 1 – 6. Состав чисел.

1

Число семь. Цифра 7.

1

Числа 1 – 7. Многоугольники.

1

Слагаемое, сумма.

1

Переместительное свойство сложения.

1

Соотношение целого и частей.

1

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

Числа 1 – 7.

1

Число восемь. Цифра 8.

1

Числа 1 – 8.

1

Число девять. Цифра 9.

1

Числа 1 – 9. Состав чисел.

1

Число ноль. Цифра 0.

1

Числа 0 – 9.

1

Число 10.

1

Таблица сложения.

1

Таблица сложения.

1

Числа и цифры. Римские цифры.

1

Числа 0 – 10.

2

Обучающая тестовая работа № 1 «Числа 0 – 10. Сложение и вычитание».

1

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Текстовые задачи.  

14 ч.

Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

задачи на разностное сравнение; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»

Личностные:

проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач;

развитие этических чувств;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей;

учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные:

Решать изученные виды задач;

Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей;

Находить  и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей;

Коммуникативные:

Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению

Задача, ее структура.

1

Простые текстовые задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания.

2

Обратные задачи.

1

Задачи на разностное сравнение.

2

Простые текстовые задачи, при решении которых используется понятие «увеличить на …».

2

Простые текстовые задачи, при решении которых используется понятие «уменьшить на …».

2

Решение задач.

2

Обучающая тестовая работа № 2 «Решение задач».

1

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Уравнение.

4 ч.

Знать названия компонентов при  сложении и вычитании;

Уметь решать уравнения вида:    а+х=в; а-х=в; х-а=в; Уметь выполнять проверку решения уравнения;

Личностные:

проявление интереса к

изучаемому материалу;

формирование уважительного отношения к чужому мнению; Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся;

учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин;

Коммуникативные:

формулировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению

Дидактические игры

Работа с геометрическим материалом

Выполнение индивидуальных заданий

Проблемные задачи

Парно-групповая работа

Проблемные диалоги

Уравнение.

1

Уравнение. Проверка решения уравнения.

2

Уравнение.

1

Величины.

13 ч.

Знать способы измерения величин: длины, массы, объема;

Знать единицы измерения длины (см, дм), массы (кг), объема (л);

Уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;

Длина. Сантиметр.

1

Величина. Длина.

1

Длина. Дециметр.

1

Длина. Решение задач.

2

Величины. Масса. Килограмм.

1

Сравнение, сложение и  вычитание величин.

1

Величины. Объем. Литр.

1

Сложение и вычитание величин.

1

Величины. Решение задач.

1

Решение задач.

1

Обучающая тестовая работа № 3 «Величины. Решение задач».

1

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Числа от 10 до 20.

19 ч.

Знать  названия и последовательность чисел от 11 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

Знать алгоритм сложения и вычитания в пределах 20;

Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

Уметь складывать и вычитать в пределах 20;

Личностные:

проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости и достижения цели;

соблюдать при сотрудничестве самые простые общие правила для всех людей;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные:

применять знание табличных

Математические диктанты

Парно-групповая работа

Работа с информационными источниками

Выполнение индивидуальных заданий

Десяток. Образование и название чисел от 10 до 20

1

Числа от 10 до 20. Чтение и запись чисел.

1

Числа от 10 до 20. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

1

Числа от 10 до 20. Сравнение чисел.

1

Табличные случаи сложения.

4

Табличные случаи вычитания.

1

Табличные случаи вычитания.

1

Табличные случаи сложения и вычитания.  

 

3

 случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:

выражать в математической речи свои мысли и действия;

формулировать свое мнение и позицию

Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.

4

Обучающая тестовая работа № 4 «Сложение и вычитание».

1

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Итоговое повторение.

18 ч.

Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

названия компонентов и результата действий сложения и вычитания;

переместительное свойство сложения;

единицы измерения длины, объема, массы;

Уметь:

решать простые задачи;

решать уравнения;

находить значения выражений;

отличать предметы по признакам;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры;

Личностные:

проявление интереса к повторению изученного материала;

развитие этических чувств;

в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке;  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные:

формулировать свое мнение и

позицию, договариваться и приходить к общему решению

Дидактические игры

Проблемные диалоги

Работа с информационными источниками

Парно-групповая работа

Выполнение индивидуальных заданий

Признаки предметов.

1

Отношения.

1

Числа от 1 – 10. Последовательность и состав чисел.

3

Величины. Действия с величинами.

2

Числа от 10 – 20. Сложения и вычитания чисел в пределах 20.

3

Диагностическая итоговая тестовая работа.

1

Работа над ошибками. Компоненты действий.

1

Таблица сложения.

1

Решение задач.

2

Занимательные и нестандартные задачи.

1

Уравнения.

1

Геометрические фигуры.

1

Резервные уроки.

6 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК 2100 2 класс.

Рабочая программа по математике разработана для 2 класса в соответствии с новыми стандартами. Программа создана по учебнику Л.Г. Петерсон....

Рабочая программа по математике (Школа-2100)

В Рабочую программу входит Пояснительныя записка, тематическое, поурочное планирование, планируемые предметные результаты....

Конспект по математике "Школа 2100"

Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особ...

Конспект по математике "Школа 2100"

Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особ...

математика "Школа 2100" 1 класс

Тема: Цвет. 1 урок. 1 класс. Демидова, Козлова. ОС Школа 2100....

математика "Школа 2100" 1 класс

Тема: Цвет. 1 урок. 1 класс. Демидова, Козлова. ОС Школа 2100. на 1 слайде написано "Математика" (не понимаю, почему иероглифы)...