Математика 1 класс "Школа 2100"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование прохождения учебного материала
по математике
Математика – 132 часа.
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Виды деятельности | |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||
Общие понятия.
| 6 ч. | Знать свойства предметов; уметь выделять признаки предметов и различать их по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал); уметь выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; уметь распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч | Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; | Дидактические игры Творческие задания Математические диктанты Индивидуальная работа Парно-групповая работа Работа с учебником, тетрадями, ИКТ | |
Свойства (признаки) предметов. Цвет. Знакомство с радугой. | 1 | ||||
Свойства (признаки) предметов. Форма. | 1 | ||||
Свойства (признаки) предметов. Размер. | 1 | ||||
Выделение предметов из группы по заданным свойствам. | 1 | ||||
Сравнение предметов. | 1 | ||||
Разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. | 1 | ||||
| 4 ч. | ||||
Порядок. Сравнение групп предметов. | 1 | ||||
Отношения «равно», «не равно». | 1 | ||||
Отношения «больше», «меньше». | 1 | ||||
Прямая и кривая линия. Луч. | 1 | ||||
Числа и операции над ними. | 48 ч. | Знать: Названия и последовательность чисел от 1 до 10; Названия и обозначения операций сложения и вычитания; Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; Уметь: Читать, записывать и сравнивать числа; Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы; Уметь определять длину данного отрезка; Знать римские цифры и числа; Уметь использовать их в математике; | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу по математике; определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); развитие этических чувств, навыков сотрудничества; Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; учиться работать по предложенному плану; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры Коммуникативные: развитие устной математической речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе | Проблемный диалог Парно-групповая работа Дидактические игры Математические диктанты Работа с информационными источниками Индивидуальные задания | |
Число один. Цифра 1. Один и много. | 1 | ||||
Замкнутые и незамкнутые кривые. | 1 | ||||
Число два. Цифра 2. | 1 | ||||
Знаки «>», «<», «=». | 1 | ||||
Равенства и неравенства. | 1 | ||||
Отрезок. | 1 | ||||
Число три. Цифра 3. | 1 | ||||
Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. | 1 | ||||
Сложение. | 1 | ||||
Вычитание. | 1 | ||||
Выражение. Значение выражения. Равенство. | 1 | ||||
Целое и части. | 1 | ||||
Сложение и вычитание отрезков. | 1 | ||||
Число четыре. Цифра 4. | 1 | ||||
Мерка. Единичный отрезок. | 1 | ||||
Числовой отрезок. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. | 1 | ||||
Угол. Прямой угол. | 1 | ||||
Прямоугольник. | 1 | ||||
Число пять. Цифра 5. | 1 | ||||
Числа 1 – 5. Состав чисел. Последовательность чисел. | 1 | ||||
Числа 1 – 5. Пятиугольник. | 1 | ||||
Числа 1 – 5. Сравнение чисел, запись отношений между числами. | 1 | ||||
Числа 1 – 5. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. | 1 | ||||
Число шесть. Цифра 6. | 1 | ||||
Числа 1 – 6. Состав чисел. | 1 | ||||
Числа 1 – 6. Шестиугольник. | 1 | ||||
Числа 1 – 6. Состав чисел. | 1 | ||||
Число семь. Цифра 7. | 1 | ||||
Числа 1 – 7. Многоугольники. | 1 | ||||
Слагаемое, сумма. | 1 | ||||
Переместительное свойство сложения. | 1 | ||||
Соотношение целого и частей. | 1 | ||||
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | ||||
Числа 1 – 7. | 1 | ||||
Число восемь. Цифра 8. | 1 | ||||
Числа 1 – 8. | 1 | ||||
Число девять. Цифра 9. | 1 | ||||
Числа 1 – 9. Состав чисел. | 1 | ||||
Число ноль. Цифра 0. | 1 | ||||
Числа 0 – 9. | 1 | ||||
Число 10. | 1 | ||||
Таблица сложения. | 1 | ||||
Таблица сложения. | 1 | ||||
Числа и цифры. Римские цифры. | 1 | ||||
Числа 0 – 10. | 2 | ||||
Обучающая тестовая работа № 1 «Числа 0 – 10. Сложение и вычитание». | 1 | ||||
Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | ||||
Текстовые задачи. | 14 ч. | Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи на разностное сравнение; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» | Личностные: проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач; развитие этических чувств; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей; учиться работать по предложенному учителем плану; Познавательные: Решать изученные виды задач; Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей; Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей; Коммуникативные: Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению | ||
Задача, ее структура. | 1 | ||||
Простые текстовые задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания. | 2 | ||||
Обратные задачи. | 1 | ||||
Задачи на разностное сравнение. | 2 | ||||
Простые текстовые задачи, при решении которых используется понятие «увеличить на …». | 2 | ||||
Простые текстовые задачи, при решении которых используется понятие «уменьшить на …». | 2 | ||||
Решение задач. | 2 | ||||
Обучающая тестовая работа № 2 «Решение задач». | 1 | ||||
Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | ||||
Уравнение. | 4 ч. | Знать названия компонентов при сложении и вычитании; Уметь решать уравнения вида: а+х=в; а-х=в; х-а=в; Уметь выполнять проверку решения уравнения; | Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу; формирование уважительного отношения к чужому мнению; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся; учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин; Коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению | Дидактические игры Работа с геометрическим материалом Выполнение индивидуальных заданий Проблемные задачи Парно-групповая работа Проблемные диалоги | |
Уравнение. | 1 | ||||
Уравнение. Проверка решения уравнения. | 2 | ||||
Уравнение. | 1 | ||||
Величины. | 13 ч. | Знать способы измерения величин: длины, массы, объема; Знать единицы измерения длины (см, дм), массы (кг), объема (л); Уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы; | |||
Длина. Сантиметр. | 1 | ||||
Величина. Длина. | 1 | ||||
Длина. Дециметр. | 1 | ||||
Длина. Решение задач. | 2 | ||||
Величины. Масса. Килограмм. | 1 | ||||
Сравнение, сложение и вычитание величин. | 1 | ||||
Величины. Объем. Литр. | 1 | ||||
Сложение и вычитание величин. | 1 | ||||
Величины. Решение задач. | 1 | ||||
Решение задач. | 1 | ||||
Обучающая тестовая работа № 3 «Величины. Решение задач». | 1 | ||||
Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | ||||
Числа от 10 до 20. | 19 ч. | Знать названия и последовательность чисел от 11 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; Знать алгоритм сложения и вычитания в пределах 20; Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; Уметь складывать и вычитать в пределах 20; | Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости и достижения цели; соблюдать при сотрудничестве самые простые общие правила для всех людей; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться работать по предложенному учителем плану; Познавательные: применять знание табличных | Математические диктанты Парно-групповая работа Работа с информационными источниками Выполнение индивидуальных заданий | |
Десяток. Образование и название чисел от 10 до 20 | 1 | ||||
Числа от 10 до 20. Чтение и запись чисел. | 1 | ||||
Числа от 10 до 20. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. | 1 | ||||
Числа от 10 до 20. Сравнение чисел. | 1 | ||||
Табличные случаи сложения. | 4 | ||||
Табличные случаи вычитания. | 1 | ||||
Табличные случаи вычитания. | 1 | ||||
Табличные случаи сложения и вычитания.
| 3 | случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: выражать в математической речи свои мысли и действия; формулировать свое мнение и позицию | |||
Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. | 4 | ||||
Обучающая тестовая работа № 4 «Сложение и вычитание». | 1 | ||||
Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | ||||
Итоговое повторение. | 18 ч. | Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; названия компонентов и результата действий сложения и вычитания; переместительное свойство сложения; единицы измерения длины, объема, массы; Уметь: решать простые задачи; решать уравнения; находить значения выражений; отличать предметы по признакам; узнавать и называть плоские геометрические фигуры; | Личностные: проявление интереса к повторению изученного материала; развитие этических чувств; в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить; Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению | Дидактические игры Проблемные диалоги Работа с информационными источниками Парно-групповая работа Выполнение индивидуальных заданий | |
Признаки предметов. | 1 | ||||
Отношения. | 1 | ||||
Числа от 1 – 10. Последовательность и состав чисел. | 3 | ||||
Величины. Действия с величинами. | 2 | ||||
Числа от 10 – 20. Сложения и вычитания чисел в пределах 20. | 3 | ||||
Диагностическая итоговая тестовая работа. | 1 | ||||
Работа над ошибками. Компоненты действий. | 1 | ||||
Таблица сложения. | 1 | ||||
Решение задач. | 2 | ||||
Занимательные и нестандартные задачи. | 1 | ||||
Уравнения. | 1 | ||||
Геометрические фигуры. | 1 | ||||
Резервные уроки. | 6 ч. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК 2100 2 класс.
Рабочая программа по математике разработана для 2 класса в соответствии с новыми стандартами. Программа создана по учебнику Л.Г. Петерсон....
Рабочая программа по математике (Школа-2100)
В Рабочую программу входит Пояснительныя записка, тематическое, поурочное планирование, планируемые предметные результаты....
Конспект по математике "Школа 2100"
Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особ...
Конспект по математике "Школа 2100"
Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особ...
математика "Школа 2100" 1 класс
Тема: Цвет. 1 урок. 1 класс. Демидова, Козлова. ОС Школа 2100....
математика "Школа 2100" 1 класс
Тема: Цвет. 1 урок. 1 класс. Демидова, Козлова. ОС Школа 2100. на 1 слайде написано "Математика" (не понимаю, почему иероглифы)...
Рабочая программа по математике ШКОЛА 2100 2 КЛАСС
Полная рабочая программа...