Таблица сложения
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Учебные цели:
1. Закрепить знания нумерации чисел от 1 до 10, состав числа 10.
2. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.
3. Закрепить умение решать простые задачи .
4. Закрепить умение сравнивать числа и выражение.
Развивающие:
1. Развитие логического и абстрактного мышления, внимания, сообразительности.
2. Продолжать формировать и употреблять математические термины: предыдущее, последующее число, больше, меньше, чётное, нечётное, однозначное, двузначное; называть компоненты при сложении и вычитании.
Воспитательные:
1. Воспитание интереса к математике.
2. Воспитание умения слушать и слышать учителя и других учеников.
3. Воспитание уважения друг к другу, взаимопомощи, выручки, доброты, поддержки друзей.
4. Воспитание умения самостоятельно работать, красиво писать.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, сигнальные карточки, задания для групп (рис.автобуса), рисунок улицы с пешеходами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_mat-ke.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Таблица сложения»
Предмет: математика, 1класс
Учитель МОБУ СОШ №12 Набиева Л.А.
Учебные цели:
- Закрепить знания нумерации чисел от 1 до 10, состав числа 10.
- Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.
- Закрепить умение решать простые задачи .
- Закрепить умение сравнивать числа и выражение.
Развивающие:
- Развитие логического и абстрактного мышления, внимания, сообразительности.
- Продолжать формировать и употреблять математические термины: предыдущее, последующее число, больше, меньше, чётное, нечётное, однозначное, двузначное; называть компоненты при сложении и вычитании.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к математике.
- Воспитание умения слушать и слышать учителя и других учеников.
- Воспитание уважения друг к другу, взаимопомощи, выручки, доброты, поддержки друзей.
- Воспитание умения самостоятельно работать, красиво писать.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, сигнальные карточки, задания для групп (рис.автобуса), рисунок улицы с пешеходами.
- Актуализация знаний (СЛАЙД 1)
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
-Какой сейчас у нас урок?
-Какие качества ученика необходимы для успешного проведения урока?
- Создание проблемной ситуации.
1).На доске рисунок улицы с изображением домов и машин. (СЛАЙД 2)
- Ребята, что изображено на рисунке? ( Дома, машины, дети - улица)
-Какие вопросы можно составить по рисунку?
-По каким признакам можно разделить автомобили? (по цвету, размеру)
-Составьте 4-ку примеров.
-По какому признаку составили 4-ку примеров?
- Представьте ,что сейчас мы будем переходить дорогу. Что мы должны соблюдать при этом? (Правила дорожного движения)
2).-А теперь послушайте задачи: (СЛАЙД 3,4)
На стоянке стояло 7 машин, 2 машины уехали. Сколько машин осталось на стоянке?
-Выберите верное выражение и объясните свой выбор
7 - 2 7 + 2
На одной улице 4 светофора, на другой на 2 светофора больше. Сколько светофоров на другой улице?
4 - 2 4 + 2
- Определение темы и цели урока.
-Откройте учебник на стр. 20. Внимательно посмотрите на страницу и скажите как будет звучать тема урока?( «Таблица сложения»)
-Рассмотрите задания на странице, и составьте план урока. (СЛАЙД 5)
План:
-Состав чисел
-Решение примеров
4.Работа по учебнику. Решение примеров (стр. 20 №1) СЛАЙД 6
5. Физминутка ( СЛАЙД 7)
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Сколько раз ногою топнем (8- 6)
Сколько раз руками хлопнем (4 – 1)
Мы присядем столько раз (2+1)
Мы наклонимся сейчас (1+1)
Мы подпрыгнем ровно столько (3-2)
Ай да счет! Игра и только.
6.Закрепление изученного материала.
1)Работа в группах (уч-ся заполняют таблицы: 1-ряд состав 7, 2-ряд -8,3 ряд -9)
После выполнения работы проверяются коллективно ,оценивают сами ученики.
2). Работа с сигнальными карточками.
-Какое число следует за числом 7?
-Какое число стоит перед числом 9?
-Назовите числа больше 4, но меньше 7.
-Назовите числа больше 2, но меньше 5.
-Сколько дней в недели?
7.Итог урока. Рефлексия.
- Назовите ключевые слова урока.
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
-Как бы вы оценили свою работу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федотова В.А. Таблица сложения
Таблица сложения для 1 класса. Индивидуальные карточки для запоминания таблицы...
Таблица сложения в пределах 20.
Карточки для устного счёта....
Таблица сложения. Упрощение таблицы сложения на основе переместительного закона сложения.
Урок- сказка в 1-ом классе. Учащиеся знакомятся с переместительным свойством сложения....
Обобщение: таблица сложения до20, таблица умножения
Карточки на таблицы сложения в пределах 20, и таблица умножния. Подойдёт на уроки обобщения конец 1 класса, 2класс...
Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения" 1 класс. УМК "Перспектива"
Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока математики к учебнику Л.Г. Петерсон "Математика 1 класс" УМК "Перспектива"...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...
Консультация для родителей Таблица сложения, таблица вычитания
Консультация для родителей "Таблица сложения, таблица вычитания"...