Таблица сложения
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Набиева Людмила Александровна

Учебные цели:

1.     Закрепить знания нумерации чисел от 1 до 10, состав числа 10.

2.     Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.

3.     Закрепить умение решать простые задачи .

4.     Закрепить умение сравнивать числа и выражение.

Развивающие:

1.     Развитие логического и абстрактного мышления, внимания, сообразительности.

2.     Продолжать формировать и употреблять математические термины: предыдущее, последующее число, больше, меньше, чётное, нечётное, однозначное, двузначное; называть компоненты при сложении и вычитании.

Воспитательные:

1.     Воспитание интереса к математике.

2.     Воспитание умения слушать и слышать учителя и других учеников.

3.     Воспитание уважения друг к другу, взаимопомощи, выручки, доброты, поддержки друзей.

4.     Воспитание умения самостоятельно работать, красиво писать.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, сигнальные карточки, задания для групп (рис.автобуса), рисунок улицы с пешеходами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_mat-ke.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Таблица сложения»

Предмет: математика, 1класс

Учитель МОБУ СОШ №12 Набиева Л.А.

Учебные цели:

  1. Закрепить знания нумерации чисел от 1 до 10, состав числа 10.
  2. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.
  3. Закрепить умение решать простые задачи .
  4. Закрепить умение сравнивать числа и выражение.

Развивающие:

  1. Развитие логического и абстрактного мышления, внимания, сообразительности.
  2. Продолжать формировать и употреблять математические термины: предыдущее, последующее число, больше, меньше, чётное, нечётное, однозначное, двузначное; называть компоненты при сложении и вычитании.

Воспитательные:

  1. Воспитание интереса к математике.
  2. Воспитание умения слушать и слышать учителя и других учеников.
  3. Воспитание уважения друг к другу, взаимопомощи, выручки, доброты, поддержки друзей.
  4. Воспитание умения самостоятельно работать, красиво писать.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, сигнальные карточки, задания для групп (рис.автобуса), рисунок улицы с пешеходами.

  1. Актуализация знаний   (СЛАЙД 1)

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

-Какой сейчас у нас урок?

-Какие качества ученика необходимы для успешного проведения урока?

  1. Создание проблемной ситуации.

1).На доске рисунок улицы с изображением домов и машин. (СЛАЙД 2)

- Ребята, что изображено на рисунке? ( Дома, машины, дети - улица)

-Какие вопросы можно составить по рисунку?

-По каким признакам можно разделить автомобили? (по цвету, размеру)

-Составьте 4-ку примеров.

-По какому признаку составили 4-ку примеров?

- Представьте ,что сейчас  мы будем переходить дорогу. Что мы должны соблюдать при этом? (Правила дорожного движения)

2).-А теперь послушайте задачи:  (СЛАЙД 3,4)

На стоянке стояло 7 машин, 2 машины уехали. Сколько машин осталось на стоянке?

-Выберите верное выражение и объясните свой выбор

  7  -  2           7   +  2

На одной улице 4 светофора, на другой на 2 светофора больше. Сколько светофоров на другой улице?

  4  -   2          4  +   2

  1. Определение темы и цели урока.

-Откройте учебник на стр. 20. Внимательно посмотрите на страницу и скажите как будет звучать тема  урока?( «Таблица сложения»)

-Рассмотрите задания на странице, и составьте  план урока. (СЛАЙД 5)

План:

-Состав чисел

-Решение примеров

4.Работа по учебнику. Решение примеров (стр. 20 №1)  СЛАЙД 6

5. Физминутка   ( СЛАЙД 7)

Поработали, ребятки,

А  теперь все на зарядку!

Сколько раз ногою топнем (8- 6)

Сколько раз руками хлопнем (4 – 1)

Мы присядем столько раз (2+1)

Мы наклонимся сейчас (1+1)

Мы подпрыгнем ровно столько (3-2)

Ай да счет! Игра и только.

6.Закрепление изученного материала.

1)Работа в группах  (уч-ся заполняют таблицы: 1-ряд состав 7, 2-ряд -8,3 ряд -9)

После выполнения работы проверяются коллективно ,оценивают сами ученики.

2). Работа с сигнальными карточками.

-Какое число следует за числом 7?

-Какое число стоит перед числом 9?

-Назовите числа больше 4, но меньше 7.

-Назовите числа больше 2, но меньше 5.

-Сколько дней в недели?

7.Итог урока. Рефлексия.

- Назовите ключевые слова урока.

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

-Как бы вы оценили свою работу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Таблица сложения

Таблица сложения для 1 класса. Индивидуальные карточки для запоминания таблицы...

Таблица сложения в пределах 20.

Карточки для устного счёта....

Таблица сложения. Упрощение таблицы сложения на основе переместительного закона сложения.

Урок- сказка  в 1-ом классе. Учащиеся знакомятся с переместительным свойством сложения....

Обобщение: таблица сложения до20, таблица умножения

Карточки на таблицы сложения в пределах 20, и таблица умножния. Подойдёт на уроки обобщения конец 1 класса, 2класс...

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения" 1 класс. УМК "Перспектива"

Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока математики к учебнику Л.Г. Петерсон "Математика 1 класс" УМК "Перспектива"...

Консультация для родителей Таблица сложения, таблица вычитания

Консультация для родителей "Таблица сложения, таблица вычитания"...