Путешествие по стране "Математика"
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Домникова Надежда Максимовна

Данная разработка включает в себя конспект+ презентация. Этот материал может использоваться на неделе математики в 1 классе. Разработка очень занимательная, позволяет повторить разный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon puteshestvie_po_strane_matematika.zip274.22 КБ
Package icon puteshestvie_po_strane_matematika.zip274.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                         основная общеобразовательная школа № 16 с.Гыршелун                                                   Хилокского района Забайкальского края

Путешествие по улицам города «Математики»

1 класс

Предметная неделя математики в школе

Учитель начальных классов : Домникова Надежда Максимовна

Путешествие по улицам  города  «Математика» 1 класс

( Предметная неделя математики) 1 слайд

- Мы познакомились на уроке математики с числами от 1 до 20.А сегодня совершим увлекательное путешествие по городу Математика . Мы побываем в городе чисел. И начнем мы путешествие с улицы Циферная.

Песня «Чему учат в школе»

Цифры разные писать

 Тонким перышком в тетрадь

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 Рисовать квадрат и круг,

 Знать, где север, а где – юг,

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 К четырем прибавить два,

 По слогам читать слова

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 Вычитать и умножать,

 И задачи все решать

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе

– Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики:

 Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

 Надо твердо, на «пять», математику знать.

Вот мы сейчас, ребята, и проверим, знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать.

1. Улица Циферная (2 слайд)

Сценка «Живые цифры и число 10»

1-й ученик.      Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.                                                                         Похожа единица на крючок,

А может, на обломанный сучок.

2-й ученик.      А вот это – цифра два.

       Полюбуйся, какова:

       Выгибает двойка шею,

       Волочится хвост за нею.

                                   Два похожа на гусенка,

       С длинной шеей, клювом тонким.

3-й ученик.      А за двойкой – посмотри –

       Выступает цифра три.

       Тройка – третий из значков,

       Состоит из двух крючков.

                                    Цифра три, цифра три,

       Словно ласточка, смотри!

4-й ученик.      За тремя идет четыре,

       Острый локоть оттопыря.

Все вместе.    Смотри, четыре – это стул,

       Который я перевернул.

5-й ученик.      А потом пошла плясать

       По бумаге цифра пять.

       Ручку вправо протянула,

       Ножку круто изогнула.

Все вместе.    На что похожа цифра пять?

       На серп, конечно, как не знать.

6-й ученик.      Цифра шесть – дверной замочек:

       Сверху крюк, внизу кружочек.

7-й ученик.      Вот семерка – кочерга.

        У нее одна нога.

                                     Семь – точно острая коса,

        Коси, коса, пока роса.

8-й ученик.       У восьмерки два кольца

        Без начала и конца.

                                   Цифра восемь так вкусна:

        Из двух бубликов она.

9-й ученик.       Цифра девять, иль девятка,

        Цирковая акробатка:

        Если на голову встанет,

        Цифрой шесть девятка станет.

10-й ученик.     Цифра вроде буквы О –

        Это ноль, иль ничего.

                Круглый ноль такой хорошенький,

        Но не значит ничегошеньки!

11-й ученик.     Если ж слева, рядом с ним,

                               Единицу примостим,

Он побольше станет весить,                                                                                 Потому что это – десять.

12 ученик

Ноль собой весьма хорош:                                                                                                       На колечко он похож.                                                                                                            И на мячик , и на шарик,                                                                                                          И на сказочный фонарик.

 2.- Следующая улица Знаков.( 3 слайд)

13. Как нету на свете без ножек столов,                                                                                         Как нету на свете без рожек козлов,                                                                                Котов без усов и без панцирей раков,                                                                               Так нет в математике действий без знаков.

14 ученик  Плюс (сложение)

Я –очень добрый знак, я – плюс!                                                                                         С любыми числами сдружусь!                                                                                                 К числу число прибавить рад                                                                                                И увеличить результат.

15 ученик Минус ( вычитание)

Я тоже добрый знак, я – минус.                                                                                        Хотя моя работа – отнимать,                                                                                                   Я сей же миг на помощь кинусь,                                                                                 Когда число придётся уменьшать.

16 ученик

Знак ( равенства)

К числу число прибавим                                                                                                     Или число убавим –                                                                                                      Узнать , что получается,                                                                                            Поможет знак « равняется»

Учитель: Как называются  математические действия ,которые производят при помощи этих знаков?

- Послушайте сказку. Жили – были два числа – 5 и 3. У них была сумочка средних размеров., которую они носили с собой. Когда им встречалось что-нибудь опасное. Они немедленно прыгали в эту сумку. И число становилось больше. Найдите , сколько будет к 5 + 3? Покажите ответ при помощи веера.

- А два числа – 9 и 4 пришли в такое место , где было много разных сладостей, конфет ,которые съели дети. Сколько  конфет осталось?

-Какой знак придет к нам на помощь в следующих случаях?

К 1 прибавить 6?

3 увеличить на 5?

9 уменьшить на 6?

- А следующий знак придет к нам в гости?

1 ученик

Я – знак УМНОЖЕНИЯ

Для облегченья сложения.

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всем права:                                                                                                              Что б ни случилось в мире,                                                                                                         А все же будет дважды два                                                                                                              По-прежнему четыре.

 -Как записать ? ( картинки кубиков) 3 раза по 2

 3.Улица Задачная    ( 4 слайд)                                                                                                                   - А теперь мы переместимся на улицу Задачную.( выходят дети, взявшись за руки. На груди таблички : «Условие», « Вопрос», «Решение», «Ответ».

  ( Инсценирование задачи)

1). На дереве сидело 5 воробьёв, 3 улетело. Сколько осталось?

 - Повторите условие. Вопрос. Скажите решение. Ответ?

 - я проговариваю задачу, если «Условие», выходит ученик с табличкой , если «Вопрос» - 2 ученик, «решение2 – 3 ученик с табличками.

 2). Задачи в стихах

1. Два щенка в футбол играли,                                                                              Одного домой позвали,                                                                                                      Он в окно глядит, считает,                                                                                      Сколько их теперь играет?

2. Три яблока.                                                                                                                      Одно сорвать ,                                                                                                           Ручонка так и тянется,                                                                                                 Но прежде надо сосчитать,                                                                                                    А сколько же останется?

3. Пять жучков бежали в домик,                                                                                      Им навстречу муравей,                                                                                        Сколько будет насекомых?                                                                                Сосчитай -ка поскорей?

4.Музыкальная пауза

Исполнение песен на математическую тематику («Дважды два – четыре», «Папа у Васи силен в математике», «Арифметика» др.)

 Конкурс зрителей

6. «Борьба за цифры» (Слайд 6)

 Задание : за 20 секунд назвать числа по порядку

  5.Улица Геометрическая. (7  слайд)

     

 -Назовите фигуры. Сколько их? Назовите

- Послушайте частушки. Они и подведут итоги нашего путешествия.

Частушки.

Мы – весёлые ребята ,                                                                                                  Мы играем и поем,                                                                                                      Коль понравятся куплеты,                                                                                                Мы еще вам пропоём.

Мы девчонок уважаем,                                                                                           Можем смело вам сказать,                                                                                          Очень трудные задачки ,                                                                                                        Будем мы за вас решать.

 Математику мы любим,                                                                                               Любим веселиться,                                                                                                             После путешествия такого                                                                                         Хочется учиться!

2 ученик

 Чтоб врачом, моряком или лётчиком встать,                                                                 Надо твердо , на «пять» математику знать.

Рефлексия (8 слайд)

-Если интересно было – встаньте к знаку +,

Если не очень – к знаку -.

 Учитель: Надеюсь, что вам было весело на нашем празднике – путешествии. Но не только мы  повеселились, но и вынесли немало полезного и нужного, а главное , поняли, что математика – действительно Королева всех наук и что с ней надо дружить!

 Подведение итогов конкурса рисунков о цифрах.

Награждение, выявление  победителей  (подсчёт жетонов).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                         основная общеобразовательная школа № 16 с.Гыршелун                                                   Хилокского района Забайкальского края

Путешествие по улицам города «Математики»

1 класс

Предметная неделя математики в школе

Учитель начальных классов : Домникова Надежда Максимовна

Путешествие по улицам  города  «Математика» 1 класс

( Предметная неделя математики) 1 слайд

- Мы познакомились на уроке математики с числами от 1 до 20.А сегодня совершим увлекательное путешествие по городу Математика . Мы побываем в городе чисел. И начнем мы путешествие с улицы Циферная.

Песня «Чему учат в школе»

Цифры разные писать

 Тонким перышком в тетрадь

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 Рисовать квадрат и круг,

 Знать, где север, а где – юг,

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 К четырем прибавить два,

 По слогам читать слова

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 Вычитать и умножать,

 И задачи все решать

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе

– Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики:

 Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

 Надо твердо, на «пять», математику знать.

Вот мы сейчас, ребята, и проверим, знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать.

1. Улица Циферная (2 слайд)

Сценка «Живые цифры и число 10»

1-й ученик.      Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.                                                                         Похожа единица на крючок,

А может, на обломанный сучок.

2-й ученик.      А вот это – цифра два.

       Полюбуйся, какова:

       Выгибает двойка шею,

       Волочится хвост за нею.

                                   Два похожа на гусенка,

       С длинной шеей, клювом тонким.

3-й ученик.      А за двойкой – посмотри –

       Выступает цифра три.

       Тройка – третий из значков,

       Состоит из двух крючков.

                                    Цифра три, цифра три,

       Словно ласточка, смотри!

4-й ученик.      За тремя идет четыре,

       Острый локоть оттопыря.

Все вместе.    Смотри, четыре – это стул,

       Который я перевернул.

5-й ученик.      А потом пошла плясать

       По бумаге цифра пять.

       Ручку вправо протянула,

       Ножку круто изогнула.

Все вместе.    На что похожа цифра пять?

       На серп, конечно, как не знать.

6-й ученик.      Цифра шесть – дверной замочек:

       Сверху крюк, внизу кружочек.

7-й ученик.      Вот семерка – кочерга.

        У нее одна нога.

                                     Семь – точно острая коса,

        Коси, коса, пока роса.

8-й ученик.       У восьмерки два кольца

        Без начала и конца.

                                   Цифра восемь так вкусна:

        Из двух бубликов она.

9-й ученик.       Цифра девять, иль девятка,

        Цирковая акробатка:

        Если на голову встанет,

        Цифрой шесть девятка станет.

10-й ученик.     Цифра вроде буквы О –

        Это ноль, иль ничего.

                Круглый ноль такой хорошенький,

        Но не значит ничегошеньки!

11-й ученик.     Если ж слева, рядом с ним,

                               Единицу примостим,

Он побольше станет весить,                                                                                 Потому что это – десять.

12 ученик

Ноль собой весьма хорош:                                                                                                       На колечко он похож.                                                                                                            И на мячик , и на шарик,                                                                                                          И на сказочный фонарик.

 2.- Следующая улица Знаков.( 3 слайд)

13. Как нету на свете без ножек столов,                                                                                         Как нету на свете без рожек козлов,                                                                                Котов без усов и без панцирей раков,                                                                               Так нет в математике действий без знаков.

14 ученик  Плюс (сложение)

Я –очень добрый знак, я – плюс!                                                                                         С любыми числами сдружусь!                                                                                                 К числу число прибавить рад                                                                                                И увеличить результат.

15 ученик Минус ( вычитание)

Я тоже добрый знак, я – минус.                                                                                        Хотя моя работа – отнимать,                                                                                                   Я сей же миг на помощь кинусь,                                                                                 Когда число придётся уменьшать.

16 ученик

Знак ( равенства)

К числу число прибавим                                                                                                     Или число убавим –                                                                                                      Узнать , что получается,                                                                                            Поможет знак « равняется»

Учитель: Как называются  математические действия ,которые производят при помощи этих знаков?

- Послушайте сказку. Жили – были два числа – 5 и 3. У них была сумочка средних размеров., которую они носили с собой. Когда им встречалось что-нибудь опасное. Они немедленно прыгали в эту сумку. И число становилось больше. Найдите , сколько будет к 5 + 3? Покажите ответ при помощи веера.

- А два числа – 9 и 4 пришли в такое место , где было много разных сладостей, конфет ,которые съели дети. Сколько  конфет осталось?

-Какой знак придет к нам на помощь в следующих случаях?

К 1 прибавить 6?

3 увеличить на 5?

9 уменьшить на 6?

- А следующий знак придет к нам в гости?

1 ученик

Я – знак УМНОЖЕНИЯ

Для облегченья сложения.

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всем права:                                                                                                              Что б ни случилось в мире,                                                                                                         А все же будет дважды два                                                                                                              По-прежнему четыре.

 -Как записать ? ( картинки кубиков) 3 раза по 2

 3.Улица Задачная    ( 4 слайд)                                                                                                                   - А теперь мы переместимся на улицу Задачную.( выходят дети, взявшись за руки. На груди таблички : «Условие», « Вопрос», «Решение», «Ответ».

  ( Инсценирование задачи)

1). На дереве сидело 5 воробьёв, 3 улетело. Сколько осталось?

 - Повторите условие. Вопрос. Скажите решение. Ответ?

 - я проговариваю задачу, если «Условие», выходит ученик с табличкой , если «Вопрос» - 2 ученик, «решение2 – 3 ученик с табличками.

 2). Задачи в стихах

1. Два щенка в футбол играли,                                                                              Одного домой позвали,                                                                                                      Он в окно глядит, считает,                                                                                      Сколько их теперь играет?

2. Три яблока.                                                                                                                      Одно сорвать ,                                                                                                           Ручонка так и тянется,                                                                                                 Но прежде надо сосчитать,                                                                                                    А сколько же останется?

3. Пять жучков бежали в домик,                                                                                      Им навстречу муравей,                                                                                        Сколько будет насекомых?                                                                                Сосчитай -ка поскорей?

4.Музыкальная пауза

Исполнение песен на математическую тематику («Дважды два – четыре», «Папа у Васи силен в математике», «Арифметика» др.)

 Конкурс зрителей

6. «Борьба за цифры» (Слайд 6)

 Задание : за 20 секунд назвать числа по порядку

  5.Улица Геометрическая. (7  слайд)

     

 -Назовите фигуры. Сколько их? Назовите

- Послушайте частушки. Они и подведут итоги нашего путешествия.

Частушки.

Мы – весёлые ребята ,                                                                                                  Мы играем и поем,                                                                                                      Коль понравятся куплеты,                                                                                                Мы еще вам пропоём.

Мы девчонок уважаем,                                                                                           Можем смело вам сказать,                                                                                          Очень трудные задачки ,                                                                                                        Будем мы за вас решать.

 Математику мы любим,                                                                                               Любим веселиться,                                                                                                             После путешествия такого                                                                                         Хочется учиться!

2 ученик

 Чтоб врачом, моряком или лётчиком встать,                                                                 Надо твердо , на «пять» математику знать.

Рефлексия (8 слайд)

-Если интересно было – встаньте к знаку +,

Если не очень – к знаку -.

 Учитель: Надеюсь, что вам было весело на нашем празднике – путешествии. Но не только мы  повеселились, но и вынесли немало полезного и нужного, а главное , поняли, что математика – действительно Королева всех наук и что с ней надо дружить!

 Подведение итогов конкурса рисунков о цифрах.

Награждение, выявление  победителей  (подсчёт жетонов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....