Путешествие по стране "Математика"
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему
Данная разработка включает в себя конспект+ презентация. Этот материал может использоваться на неделе математики в 1 классе. Разработка очень занимательная, позволяет повторить разный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_matematika.zip | 274.22 КБ |
puteshestvie_po_strane_matematika.zip | 274.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 16 с.Гыршелун Хилокского района Забайкальского края
Путешествие по улицам города «Математики»
1 класс
Предметная неделя математики в школе
Учитель начальных классов : Домникова Надежда Максимовна
Путешествие по улицам города «Математика» 1 класс
( Предметная неделя математики) 1 слайд
- Мы познакомились на уроке математики с числами от 1 до 20.А сегодня совершим увлекательное путешествие по городу Математика . Мы побываем в городе чисел. И начнем мы путешествие с улицы Циферная.
Песня «Чему учат в школе»
Цифры разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Рисовать квадрат и круг,
Знать, где север, а где – юг,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
И задачи все решать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
– Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо, на «пять», математику знать.
Вот мы сейчас, ребята, и проверим, знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать.
1. Улица Циферная (2 слайд)
Сценка «Живые цифры и число 10»
1-й ученик. Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица. Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок.
2-й ученик. А вот это – цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Два похожа на гусенка,
С длинной шеей, клювом тонким.
3-й ученик. А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Цифра три, цифра три,
Словно ласточка, смотри!
4-й ученик. За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря.
Все вместе. Смотри, четыре – это стул,
Который я перевернул.
5-й ученик. А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Все вместе. На что похожа цифра пять?
На серп, конечно, как не знать.
6-й ученик. Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
7-й ученик. Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
Семь – точно острая коса,
Коси, коса, пока роса.
8-й ученик. У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра восемь так вкусна:
Из двух бубликов она.
9-й ученик. Цифра девять, иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
10-й ученик. Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
11-й ученик. Если ж слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить, Потому что это – десять.
12 ученик
Ноль собой весьма хорош: На колечко он похож. И на мячик , и на шарик, И на сказочный фонарик.
2.- Следующая улица Знаков.( 3 слайд)
13. Как нету на свете без ножек столов, Как нету на свете без рожек козлов, Котов без усов и без панцирей раков, Так нет в математике действий без знаков.
14 ученик Плюс (сложение)
Я –очень добрый знак, я – плюс! С любыми числами сдружусь! К числу число прибавить рад И увеличить результат.
15 ученик Минус ( вычитание)
Я тоже добрый знак, я – минус. Хотя моя работа – отнимать, Я сей же миг на помощь кинусь, Когда число придётся уменьшать.
16 ученик
Знак ( равенства)
К числу число прибавим Или число убавим – Узнать , что получается, Поможет знак « равняется»
Учитель: Как называются математические действия ,которые производят при помощи этих знаков?
- Послушайте сказку. Жили – были два числа – 5 и 3. У них была сумочка средних размеров., которую они носили с собой. Когда им встречалось что-нибудь опасное. Они немедленно прыгали в эту сумку. И число становилось больше. Найдите , сколько будет к 5 + 3? Покажите ответ при помощи веера.
- А два числа – 9 и 4 пришли в такое место , где было много разных сладостей, конфет ,которые съели дети. Сколько конфет осталось?
-Какой знак придет к нам на помощь в следующих случаях?
К 1 прибавить 6?
3 увеличить на 5?
9 уменьшить на 6?
- А следующий знак придет к нам в гости?
1 ученик
Я – знак УМНОЖЕНИЯ
Для облегченья сложения.
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права: Что б ни случилось в мире, А все же будет дважды два По-прежнему четыре.
-Как записать ? ( картинки кубиков) 3 раза по 2
3.Улица Задачная ( 4 слайд) - А теперь мы переместимся на улицу Задачную.( выходят дети, взявшись за руки. На груди таблички : «Условие», « Вопрос», «Решение», «Ответ».
( Инсценирование задачи)
1). На дереве сидело 5 воробьёв, 3 улетело. Сколько осталось?
- Повторите условие. Вопрос. Скажите решение. Ответ?
- я проговариваю задачу, если «Условие», выходит ученик с табличкой , если «Вопрос» - 2 ученик, «решение2 – 3 ученик с табличками.
2). Задачи в стихах
1. Два щенка в футбол играли, Одного домой позвали, Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет?
2. Три яблока. Одно сорвать , Ручонка так и тянется, Но прежде надо сосчитать, А сколько же останется?
3. Пять жучков бежали в домик, Им навстречу муравей, Сколько будет насекомых? Сосчитай -ка поскорей?
4.Музыкальная пауза
Исполнение песен на математическую тематику («Дважды два – четыре», «Папа у Васи силен в математике», «Арифметика» др.)
Конкурс зрителей
6. «Борьба за цифры» (Слайд 6)
Задание : за 20 секунд назвать числа по порядку
5.Улица Геометрическая. (7 слайд)
-Назовите фигуры. Сколько их? Назовите
- Послушайте частушки. Они и подведут итоги нашего путешествия.
Частушки.
Мы – весёлые ребята , Мы играем и поем, Коль понравятся куплеты, Мы еще вам пропоём.
Мы девчонок уважаем, Можем смело вам сказать, Очень трудные задачки , Будем мы за вас решать.
Математику мы любим, Любим веселиться, После путешествия такого Хочется учиться!
2 ученик
Чтоб врачом, моряком или лётчиком встать, Надо твердо , на «пять» математику знать.
Рефлексия (8 слайд)
-Если интересно было – встаньте к знаку +,
Если не очень – к знаку -.
Учитель: Надеюсь, что вам было весело на нашем празднике – путешествии. Но не только мы повеселились, но и вынесли немало полезного и нужного, а главное , поняли, что математика – действительно Королева всех наук и что с ней надо дружить!
Подведение итогов конкурса рисунков о цифрах.
Награждение, выявление победителей (подсчёт жетонов).
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 16 с.Гыршелун Хилокского района Забайкальского края
Путешествие по улицам города «Математики»
1 класс
Предметная неделя математики в школе
Учитель начальных классов : Домникова Надежда Максимовна
Путешествие по улицам города «Математика» 1 класс
( Предметная неделя математики) 1 слайд
- Мы познакомились на уроке математики с числами от 1 до 20.А сегодня совершим увлекательное путешествие по городу Математика . Мы побываем в городе чисел. И начнем мы путешествие с улицы Циферная.
Песня «Чему учат в школе»
Цифры разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Рисовать квадрат и круг,
Знать, где север, а где – юг,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
И задачи все решать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
– Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо, на «пять», математику знать.
Вот мы сейчас, ребята, и проверим, знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать.
1. Улица Циферная (2 слайд)
Сценка «Живые цифры и число 10»
1-й ученик. Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица. Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок.
2-й ученик. А вот это – цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Два похожа на гусенка,
С длинной шеей, клювом тонким.
3-й ученик. А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Цифра три, цифра три,
Словно ласточка, смотри!
4-й ученик. За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря.
Все вместе. Смотри, четыре – это стул,
Который я перевернул.
5-й ученик. А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Все вместе. На что похожа цифра пять?
На серп, конечно, как не знать.
6-й ученик. Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
7-й ученик. Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
Семь – точно острая коса,
Коси, коса, пока роса.
8-й ученик. У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра восемь так вкусна:
Из двух бубликов она.
9-й ученик. Цифра девять, иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
10-й ученик. Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
11-й ученик. Если ж слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить, Потому что это – десять.
12 ученик
Ноль собой весьма хорош: На колечко он похож. И на мячик , и на шарик, И на сказочный фонарик.
2.- Следующая улица Знаков.( 3 слайд)
13. Как нету на свете без ножек столов, Как нету на свете без рожек козлов, Котов без усов и без панцирей раков, Так нет в математике действий без знаков.
14 ученик Плюс (сложение)
Я –очень добрый знак, я – плюс! С любыми числами сдружусь! К числу число прибавить рад И увеличить результат.
15 ученик Минус ( вычитание)
Я тоже добрый знак, я – минус. Хотя моя работа – отнимать, Я сей же миг на помощь кинусь, Когда число придётся уменьшать.
16 ученик
Знак ( равенства)
К числу число прибавим Или число убавим – Узнать , что получается, Поможет знак « равняется»
Учитель: Как называются математические действия ,которые производят при помощи этих знаков?
- Послушайте сказку. Жили – были два числа – 5 и 3. У них была сумочка средних размеров., которую они носили с собой. Когда им встречалось что-нибудь опасное. Они немедленно прыгали в эту сумку. И число становилось больше. Найдите , сколько будет к 5 + 3? Покажите ответ при помощи веера.
- А два числа – 9 и 4 пришли в такое место , где было много разных сладостей, конфет ,которые съели дети. Сколько конфет осталось?
-Какой знак придет к нам на помощь в следующих случаях?
К 1 прибавить 6?
3 увеличить на 5?
9 уменьшить на 6?
- А следующий знак придет к нам в гости?
1 ученик
Я – знак УМНОЖЕНИЯ
Для облегченья сложения.
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права: Что б ни случилось в мире, А все же будет дважды два По-прежнему четыре.
-Как записать ? ( картинки кубиков) 3 раза по 2
3.Улица Задачная ( 4 слайд) - А теперь мы переместимся на улицу Задачную.( выходят дети, взявшись за руки. На груди таблички : «Условие», « Вопрос», «Решение», «Ответ».
( Инсценирование задачи)
1). На дереве сидело 5 воробьёв, 3 улетело. Сколько осталось?
- Повторите условие. Вопрос. Скажите решение. Ответ?
- я проговариваю задачу, если «Условие», выходит ученик с табличкой , если «Вопрос» - 2 ученик, «решение2 – 3 ученик с табличками.
2). Задачи в стихах
1. Два щенка в футбол играли, Одного домой позвали, Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет?
2. Три яблока. Одно сорвать , Ручонка так и тянется, Но прежде надо сосчитать, А сколько же останется?
3. Пять жучков бежали в домик, Им навстречу муравей, Сколько будет насекомых? Сосчитай -ка поскорей?
4.Музыкальная пауза
Исполнение песен на математическую тематику («Дважды два – четыре», «Папа у Васи силен в математике», «Арифметика» др.)
Конкурс зрителей
6. «Борьба за цифры» (Слайд 6)
Задание : за 20 секунд назвать числа по порядку
5.Улица Геометрическая. (7 слайд)
-Назовите фигуры. Сколько их? Назовите
- Послушайте частушки. Они и подведут итоги нашего путешествия.
Частушки.
Мы – весёлые ребята , Мы играем и поем, Коль понравятся куплеты, Мы еще вам пропоём.
Мы девчонок уважаем, Можем смело вам сказать, Очень трудные задачки , Будем мы за вас решать.
Математику мы любим, Любим веселиться, После путешествия такого Хочется учиться!
2 ученик
Чтоб врачом, моряком или лётчиком встать, Надо твердо , на «пять» математику знать.
Рефлексия (8 слайд)
-Если интересно было – встаньте к знаку +,
Если не очень – к знаку -.
Учитель: Надеюсь, что вам было весело на нашем празднике – путешествии. Но не только мы повеселились, но и вынесли немало полезного и нужного, а главное , поняли, что математика – действительно Королева всех наук и что с ней надо дружить!
Подведение итогов конкурса рисунков о цифрах.
Награждение, выявление победителей (подсчёт жетонов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....