Самоанализ урока
материал по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА
- Учитель: Кузина Галина Геннадьевна
- Класс: 2в
- Тема урока: Периметр многоугольника
- Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков
- Цели урока:
образовательные:
- помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;
- обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.
развивающие:
- развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
- совершенствовать мыслительные операции;
- развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
- развивать навык самооценки.
воспитательные:
- культуру поведения при фронтальной, групповой работе;
- активности, усидчивости, прилежания в процессе учения.
6. В процессе урока происходило формирование:
6.1. Личностных результатов:
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
6.2. Метапредметных результатов:
Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
высказывать своё предположение.
Коммуникативные:
уметь выражать свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других
6.3. Предметных результатов:
Иметь представление о периметре; уметь находить периметр разными способами; находить значение выражений в два действия, используя знания правила порядка выполнения действий; устанавливать соответствия между изученными величинами.
- Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялись активные методы обучения. Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. Кроме этого использовались словесные, наглядные и практические методы обучения.
Используя физминутки, как элементы урока, я применяла здоровьесберегающую технологию.
С первой минуты урока дети были настроены на рабочий лад. Чтобы добиться от учащихся усвоения учебного материала, на уроке были использованы разные формы работы: индивидуальная, групповая.
Я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. На уроке старалась создать приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела физминутку.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, поддерживался темп урока, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.
- Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями: интерактивная доска, ноутбук, проектор, документ-камера, линейка, наборы многоугольников, модели ломаных.
- Организация контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков был организован в ходе самостоятельной работы по теме урока с проверкой.
- Оценка результатов урока.
На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Все поставленные мной цели и задачи были реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.
Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.
Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...
урок математики (информационная карта и самоанализ урока)
Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...
Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»
В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...