Открытое занятие
план-конспект урока по теме

Штоль Светлана Юрьевна

Открытое занятие в "Школе дошкольника" по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Повторение и закрепление звуков [н ], [нь ], буквы Н, н.

Цель: Повторить и закрепить звуки  [Н], [Нь], букву Н.

Задачи: 

Развивать связанную речь, артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев руки, память.

Учить различать звуки [Н] и [Нь]. Проводить звуковой анализ слова. Разгадывать ребусы.

Воспитывать у детей самостоятельность, умению работать индивидуально, доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы: указания, поощрения, объяснения, показ.

Оборудование:

демонстрационный материал:

фигурки трёх поросят, домики поросят; слоговая таблица; схемы слов; цветы с буквами для слияния звуков.

Раздаточный материал:

квадраты-красные, синие, зелёные; индивидуальные карточки с заданием.

ноутбук – музыкальное сопровождение из сказки "Три поросёнка”.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Психологический настрой:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим.

И тихонечко сидим.

  1. Введение в тему занятия.

Прослушивание музыки из мультфильма “Три поросёнка”.

– Из какой сказки эта мелодия? (Выставляются фигурки поросят).

- К нам на занятие  пришли в гости сказочные герои. – Давайте вспомним, как их зовут?

- Правильно, это Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф!

- Поросята узнали, что вы, ребята,   можете рассказать про их любимый звук. Давайте расскажем им, все,  что мы знаем про звук [Н].

- На какие группы делятся все звуки? (гласные и согласные). А какие первые  звуки вы слышите в именах животных? Одинаково ли звучат эти  звуки в именах Наф и Ниф? (Нет). А почему они звучат по-разному? В этом нам помогут схемы слов. Посмотрите внимательно и скажите, что они показывают. (Гласные звуки, согласные твердые и мягкие).

- Как мы произносим согласные звуки? Правильно, отрывисто, а давайте вместе произнесем звук [Н] и проверим, что нам мешает его пропеть? Язык и зубы.

Напряжённо языком

На зубки сверху мы нажмём.

Н! – мы звонко произносим

Звуку помогает носик.

Давайте поиграем в игру «Цветочки». Посмотрите, у меня есть два необычных цветочка: один с зеленой серединкой, а другой с синей. Каждый цветок с пятью лепесточками, кто знает почему? (Ответы детей.)

 Зеленый, потому что звук [Н] мягкий согласный, а другой синий, потому что звук [Н] твердый согласный.

- Теперь прочитаем, слоги.(Дети читают прямые и обратные слоги).

3. Физкультминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши

- Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим

- Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

(Соответствующие движения).

4. 3вуко-буквенный анализ слов:

Дети работают  в тетради, с использованием сигнальных карточек.

5. Гимнастика для глаз

Представьте,

мы пришли в волшебный лес.                      (Движения глаз по кругу).

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа береза в шубке стоит.                      (Движения глаз вправо-влево).

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся                       (Движения глаз по кругу и опускают)

6. Самостоятельная работа детей на индивидуальных карточках:

 Игра «Найди лишнюю букву»

Педагог раздает карточки с гласными буквами и буквой «Н». Дети находят лишнюю букву. Почему буква «Н» лишняя?

Ответы детей. Буква «Н» согласная, а остальные гласные.

7. Игра «Хлопни- топни»:

- Поросята приготовили  для вас игру, она называется «хлопни - топни». Я буду называть слова, если в слове есть звук [Н], хлопаем в ладошки, если нет – топаем ножкой.

(Ножницы, нора, кит, сирень, пенал, сок, осень, сено, дом, огоньки, шарф, нос, Нина, небо, Наташа, каша, Настя, ночь, сыр, ножик).

8. Определение позиции звуков [Н], [Нь] в словах.

(Устная работа, определение позиции звука на слух).

– Вспомните, из чего были построены домики у поросят?

В каком домике от волка сначала спрятались поросята? (В соломенном домике.) А когда волк сдул соломенный? (В деревянном.) А третий домик был самый надёжный. Какой он? (Кирпичный.) Какой звук мы слышим в этих словах? Где он находится в словах?

9. Итог занятия.

 Какие звуки и букву  мы сегодня повторяли? Буква «Н» какая? (согласная, она может быть твердой, мягкой, звонкой.) С какими гласными дружит звук [Н] (А, О, Ы, У, Э), а с какими  дружит [НЬ] (Я, Ё, Е, Ю, И).

 Ребята, мне очень понравилось как вы работали.  Молодцы, все справились с заданием.

Я приготовила для вас сюрприз – это раскраски с изображением наших сказочных героев, они хотели бы, чтобы вы их красочно раскрасили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

Открытое занятие по внеучебному занятию "лепка из соленого теста"тема: "Новогодние блюда "

Внеучебное занятие в условиях введения ФГОС по авторской программе "лепка из соленого теста". Тема: «Новогодние блюда»  (Яйчница , торт.)       Цели: Закреплять...

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Открытое занятие "День открытых дверей. Дорогою добра".

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы к школе, обучающимися 1 класса, для нравственного воспитания, социализации и формированию толерантности....

Открытое занятие по теме самообразования «Лаборатория чудес и интересных открытий»

В ходе занятия воспитанники погружаются в опытно-экспериментальную деятельность,это способствует формированию интереса к познавательно-исследовательской деятельности, развитию наблюдате...

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...