Открытое занятие
план-конспект урока по теме
Открытое занятие в "Школе дошкольника" по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторение и закрепление звуков [н ], [нь ], буквы Н, н.
Цель: Повторить и закрепить звуки [Н], [Нь], букву Н.
Задачи:
Развивать связанную речь, артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев руки, память.
Учить различать звуки [Н] и [Нь]. Проводить звуковой анализ слова. Разгадывать ребусы.
Воспитывать у детей самостоятельность, умению работать индивидуально, доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы: указания, поощрения, объяснения, показ.
Оборудование:
демонстрационный материал:
фигурки трёх поросят, домики поросят; слоговая таблица; схемы слов; цветы с буквами для слияния звуков.
Раздаточный материал:
квадраты-красные, синие, зелёные; индивидуальные карточки с заданием.
ноутбук – музыкальное сопровождение из сказки "Три поросёнка”.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Психологический настрой:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим.
И тихонечко сидим.
- Введение в тему занятия.
Прослушивание музыки из мультфильма “Три поросёнка”.
– Из какой сказки эта мелодия? (Выставляются фигурки поросят).
- К нам на занятие пришли в гости сказочные герои. – Давайте вспомним, как их зовут?
- Правильно, это Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф!
- Поросята узнали, что вы, ребята, можете рассказать про их любимый звук. Давайте расскажем им, все, что мы знаем про звук [Н].
- На какие группы делятся все звуки? (гласные и согласные). А какие первые звуки вы слышите в именах животных? Одинаково ли звучат эти звуки в именах Наф и Ниф? (Нет). А почему они звучат по-разному? В этом нам помогут схемы слов. Посмотрите внимательно и скажите, что они показывают. (Гласные звуки, согласные твердые и мягкие).
- Как мы произносим согласные звуки? Правильно, отрывисто, а давайте вместе произнесем звук [Н] и проверим, что нам мешает его пропеть? Язык и зубы.
Напряжённо языком
На зубки сверху мы нажмём.
Н! – мы звонко произносим
Звуку помогает носик.
Давайте поиграем в игру «Цветочки». Посмотрите, у меня есть два необычных цветочка: один с зеленой серединкой, а другой с синей. Каждый цветок с пятью лепесточками, кто знает почему? (Ответы детей.)
Зеленый, потому что звук [Н] мягкий согласный, а другой синий, потому что звук [Н] твердый согласный.
- Теперь прочитаем, слоги.(Дети читают прямые и обратные слоги).
3. Физкультминутка.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладоши
- Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим
- Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
(Соответствующие движения).
4. 3вуко-буквенный анализ слов:
Дети работают в тетради, с использованием сигнальных карточек.
5. Гимнастика для глаз
Представьте,
мы пришли в волшебный лес. (Движения глаз по кругу).
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа береза в шубке стоит. (Движения глаз вправо-влево).
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся (Движения глаз по кругу и опускают)
6. Самостоятельная работа детей на индивидуальных карточках:
Игра «Найди лишнюю букву»
Педагог раздает карточки с гласными буквами и буквой «Н». Дети находят лишнюю букву. Почему буква «Н» лишняя?
Ответы детей. Буква «Н» согласная, а остальные гласные.
7. Игра «Хлопни- топни»:
- Поросята приготовили для вас игру, она называется «хлопни - топни». Я буду называть слова, если в слове есть звук [Н], хлопаем в ладошки, если нет – топаем ножкой.
(Ножницы, нора, кит, сирень, пенал, сок, осень, сено, дом, огоньки, шарф, нос, Нина, небо, Наташа, каша, Настя, ночь, сыр, ножик).
8. Определение позиции звуков [Н], [Нь] в словах.
(Устная работа, определение позиции звука на слух).
– Вспомните, из чего были построены домики у поросят?
В каком домике от волка сначала спрятались поросята? (В соломенном домике.) А когда волк сдул соломенный? (В деревянном.) А третий домик был самый надёжный. Какой он? (Кирпичный.) Какой звук мы слышим в этих словах? Где он находится в словах?
9. Итог занятия.
Какие звуки и букву мы сегодня повторяли? Буква «Н» какая? (согласная, она может быть твердой, мягкой, звонкой.) С какими гласными дружит звук [Н] (А, О, Ы, У, Э), а с какими дружит [НЬ] (Я, Ё, Е, Ю, И).
Ребята, мне очень понравилось как вы работали. Молодцы, все справились с заданием.
Я приготовила для вас сюрприз – это раскраски с изображением наших сказочных героев, они хотели бы, чтобы вы их красочно раскрасили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"
Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....
Открытое занятие по внеучебному занятию "лепка из соленого теста"тема: "Новогодние блюда "
Внеучебное занятие в условиях введения ФГОС по авторской программе "лепка из соленого теста". Тема: «Новогодние блюда» (Яйчница , торт.) Цели: Закреплять...
Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»
Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....
Открытое занятие "День открытых дверей. Дорогою добра".
Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы к школе, обучающимися 1 класса, для нравственного воспитания, социализации и формированию толерантности....
Открытое занятие по теме самообразования «Лаборатория чудес и интересных открытий»
В ходе занятия воспитанники погружаются в опытно-экспериментальную деятельность,это способствует формированию интереса к познавательно-исследовательской деятельности, развитию наблюдате...
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...