Конспект урока по математике на тему: Разносторонние треугольники
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект и презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Доброе утро. Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Начнем наш урок с пожеланий друг другу с помощью пальчиков.

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  1. желаю (соприкасаются большими пальцами);
  2. успеха (указательными);
  3. большого (средними);
  4. во всём (безымянными);
  5. и везде (мизинцами);
  6. За работу!(всей ладонью)

Сегодня к нам на урок пришли гости из сказки в названии которой есть число. А вот какое это число вы узнаете, сыграв со мной в игру «ДАНЕТКИ».

Правильно это число три.

А вот кто наши герои вы узнаете, прослушав телеграмму.

Дорогие ребятишки,

Помогите нам скорей.

Злой волчище в этой книжке

Хочет скушать нас злодей.

Он сломал у нас 2 дома

И оставил без вещей.

«Помогите нам!» - мы просим

Третий выстроить скорей.

-От кого эта телеграмма?

-Как называется сказка?

Сегодня на уроке мы будем помогать поросятам,  построить для них большой и уютный дом. С каждым выполненным заданием их домик будет расти.

А вот и первое задание от Ниф-Нифа.

О чем мы будем говорить на уроке,  вы узнаете, послушав стихотворения

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три:

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды-трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе – друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы – треугольников семья,

Нас каждый должен знать!

Сегодня на уроке мы будем говорить о треугольниках.

Перед вами конверты с геометрическими фигурами. Достаньте, обсудите, что вы можете о них сказать, докажите.

На какие группы их можно разделить?

По цвету. Работая в паре покажите, как можно их разделить по этому признаку.

По типу углов. (Дать определение) Работая в паре покажите, как можно их разделить по этому признаку.

По типу сторон. (Дать определение) Работая в паре покажите, как можно их разделить по этому признаку.

Какой треугольник ни вошел ни в группу равносторонних ни в группу равнобедренных?

Почему? Как это узнать?

Возьмите линейку и измерьте его стороны. Предположите, как мы можем назвать такой треугольник?

Тема нашего урока «РАЗНОСТОРОННИЙ ТРЕУГОЛЬНИК»

Цели урока  1. Узнать какой треугольник называется разносторонним.

2. Научиться строить разносторонний треугольник.

Появляется часть дома

Следующее задание нам приготовил Наф-Наф. Его вы будете выполнять в микро группах.

(На доске значок)

Перед вами карточки с заданием. Найдите и заштрихуйте только разносторонние (карточка штриховки). Докажите свою точку зрения. Какими инструментами мы можем воспользоваться? (Несколько детей у доски объясняют и доказывают свою точку зрения).

Появляется часть дома

ФИЗМИНУТКА

А вот и новое задание его нам приготовил Нуф-Нуф.

Это задание мы найдем в учебнике под номером 239 на стр.110.(На доске запись)

Прочитайте задание под номером 3.

Что нам необходимо вспомнить для построения равнобедренного треугольника?

Алгоритм построения.

  1. Чертим любой угол
  2. На сторонах угла откладываем равные отрезки
  3. Достраиваем треугольник соединив концы отрезков
  4. Называем вершины.

Какое правило нам надо знать при построении разностороннего треугольника?

Давайте составим алгоритм построения разностороннего треугольника.

Что мы сделаем первым?

- построим угол

Какое будет второе действие?

-отложим разные по длине отрезки

Наше последнее действие?

-достроим треугольник соединив концы отрезков

Начертите в своих тетрадях разносторонний треугольник.

И это задание мы выполнили.

Появляется часть дома

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ «ЧЕРТИМ ТРЕУГОЛЬНИК»

Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!

Вот последнее задание. Наши друзья хотят построить дом и приготовили вот такой чертеж. Как вы думаете, выстоит такой дом? Почему? Найдите и уберите все разносторонние треугольники.

Вот и справились мы с заданиями. Вот какой дом помогли отстроить поросятам.

Появляется часть дома

Что мы узнали?

Чему мы учились?

Вы хорошо поработали. Давайте поможем украсить садик у поросят и посмотрим с каким настроением вы заканчиваете наш урок.  

Если вы справились со всеми заданиями возьмите желтый цветок, если вы испытывали трудности возьмите красный цветок. Давайте заполним садик для поросят. Прикрепите на доску выбранный вами цветок.

Отметки за урок.

Домашнее задание. Составить из разносторонних треугольников аппликацию «Дом для трех поросят»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике на тему: "Виды треугольников"

Конспект открытого урока по математике на тему: "Виды треугольников"...

План-конспект урока по математике по теме "Виды треугольников". 3 класс.

План-конспект урока по математике в 3 классе "Виды треугольников".Школа 2100....

Конспект урока по математике на тему "Построение треугольников по заданным точкам (вершинам) на бумаге в клетку"

По адаптированной основной образовательной программе начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата и легкой степенью умственной отсталости (...

Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников (по соотношению сторон)" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование представления у учащихся о классификации треугольников по длине их сторон;развитие вычислительных навыков, умения анализировать и обобщать.Планируемые  резу...

Конспект урока по математике на тему " Виды треугольников " 3 класс

Конспект урока по математике на тему " Виды треугольников " 3 класс "Школа России"...