конспект урока по математике 2 класс. "Периметр многоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Андриевская Ангелина Юрьевна

Периметр многоугольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadraty.docx10.38 КБ
Файл matematika_2a_klass.docx25.56 КБ
Файл matematika.docx14.71 КБ
Файл mot_2a2.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2

Раздел: Сложение и вычитание

Тема: Периметр многоугольника

Цель: Узнать что такое периметр, учиться измерять периметр.

№ п/п

Этапы учебных занятий

Содержание

Виды деятельности обучающихся

Планируемый результат

Форма организации образовательной деятельности

Материально техническое и методическое обеспечение.

Предметный

Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.)

Личностный УУД

1

Психологический настрой

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Ангелина Юрьевна.

Начальные основы мотивации учебно- познавательной деятельности и личностного смысла учения

Фронтальная

2

Актуализация знаний

Задание №1

1 см = 10мм;   1ч = 60мин;  1м=100см

1дм = 10 см                

1 м = 10дм

(На доске многоугольники)

-Ребята посмотрите, как можно назвать эти фигуры одним словом ? (многоугольники)

- Как ещё можно назвать? (замкнутая ломаная линия), найдите длину ломаной линии..

А сейчас найдите периметр этих фигур.

- кто знает как найти периметр многоугольника?

- А кто знает, что означает слово периметр?

- Какая возникла у нас проблема?

- Так какова цель нашего урока? (узнать что называется периметром многоугольника, и учиться его находить) (на доску вывешиваю цель урока)

- А какая тема нашего урока?( периметр многоугольника) (на доску вывешиваю тему урока)

Распознают геометрические фигуры

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры

Фронтальная

Листы с темой и целью урока

3

Открытие новых знаний

На доске появляется слово периметр

 Ребята, слово периметр произошло от двух греческих слов «пери», что означает ходить и «метрос», которое означает измерять, т.е периметр в переводе с греческого означает «измерение ходьбой».

В математике периметр обозначается латинской буквой P (пэ). (на доске появляется буква Р)

Периметр- это сумма длин всех сторон многоугольника.

- А вы нашли длину замкнутой ломаной линии?

- Так чему будет равен периметр этих многоугольников?

- Так что же означает слово периметр? (сумма длин всех сторон многоугольника)

Давайте вместе проговорим.

(периметр- это сумма длин всех сторон многоугольника)

Начальное представление о математических способах познания мира.

Фронтальная

Лист со словом периметр

4

Применение новых знаний

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

Откройте учебник на стр. 42-43, на странице 42 прочитайте все под красной линией, расскажите друг другу. Прочитайте задание под №1 под цифрой 1, выполните его. (дети выполняют задание самостоятельно, проверка).

- Какой периметр многоугольника под цифрой 1, 2, 3. (1= 12см, 2= 10см, 3= 15см)

Прочитайте задание под цифрой 2 №1.

- Как, используя циркуль, находили длину ломанной?

- А можно найти периметр многоугольника, не узнавая длину каждой из его сторон?

Найдите этим способом периметр треугольника.

Сколько получилось? (10). Молодцы, ребята!!

А сейчас прочитайте задание под №2.

- Сколько см 1 сторона? (8см)

- Сколько см 2 сторона? (3см)

- Сколько см 3 сторона? (6см)

- Какой вопрос задачи? (Чему равен периметр треугольника)

- Кто знает как решить эту задачу?

( у доски решает один ученик, остальные пишут в тетради)

- У всех так получилось?

Сейчас вам раздадут листы с квадратами и прямоугольниками, найдите периметр квадрата и прямоугольника.

- Какой периметр получился у квадрата? А как вы находили?

- Какой периметр получился у прямоугольника? А как вы находили?

А сейчас давайте посмотрим как периметр квадрата и прямоугольника находили Барсучок и Зубок.

Мультики.

Где в жизни нам может это понадобиться? (если будем подарочную открытку лентой, нам нужно знать сколько метром ленты нам надо, а для этого мы должны знать периметр открытки)

Физминутка

Я открою свой альбом (широко разводят руки)

Сколько же рисунков в нём!

Это зайка ( дети прыгают)

Это гном (дети присаживаются)

Это мой красивый дом (ставят руки треугольником над головой)

Вот в альбоме самолёт (руки в стороны)

Отправляется в полёт (машут руками)

Я закрою свой альбом (хлопают руками)

Посмотрю его потом.

Распознают геометрические фигуры

Осуществляют взаимный контроль

Распознавать геометрические фигуры.

Р.

Выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

П.

Ориентироваться в материале учебника

К.

Осуществлять взаимный контроль

Индивидуальная

Учебник тетради,

Листы с квадратами, видео.

5

Повторение

В учебнике под №3 прочитайте задание.

К доске выходит 2- ое ребят, остальные выполняют в тетради.

  1. 8+9<20-1
  2. 16-8>16-10

У всех так получилось?

Как нужно сравнивать? (сначала находим значения выражений а потом сравниваем).

№4

- Какие монеты были у Димы? (5р. и 2 р.) (на доске рисую 2 чертёжа)

Сколько он потратил на тетрадь? (3р.).

- Как он мог это сделать? (он мог подать 5 рублей или подать 2 монеты 5 рублей и 2 рубля)

- Какой вопрос задачи?

Посмотрите в учебник какие решения оставили Юля и Слава.

Как решила Юля?  ( она сначала нашла сколько всего было у Димы денег, потом из них отняла деньги за тетрадь и нашла сколько осталось)

А как решил Слава?

( он из 5 рублей отнял деньги за тетрадь и оставшиеся деньги прибавил к тем что были  у Димы и нашёл сколько всего денег осталось у Димы).

Прочитайте задачу под №5

- Сколько морковок принёс Саша? (6 морковок) (чертёж)

- Сколько морковок принесла Оля? (4) (чертёж)

- Сколько морковок они отдали кроликам? (8)(чертёж)

- Какой вопрос задачи? ( сколько морковок у них осталось?) (чертёж)

- Кто знает как решить задачу? (6+4=10; 10-8=2)

Ребёнок выходит записывает решение задачи на доске, остальные в тетради.

№6

16-9+8=15  18-(12-4)=10  18-9+5=14

17-9+5=13   12-(3+9)=0   15-7+8=16

К доске выходит 3 ребёнка и решает примеры по столбикам, остальные решают в тетради. Проверка.

У всех так получилось?

Задание №8

Заменяем число суммой разрядных слагаемых и на пересечении строки и столбца с числами- слагаемых находим букву.

55=К         21=С       27=В

51=О        51=О       51=О

29=Т         27=В       25=Л

                  53=А

Выполняют сложение и вычитание, используя общий приём прибавление, вычитания по частям. Решают задачи

Понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на математических записях с использованием знака равенства. Выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям. Решать задачи, в том числе практического содержания

Р.

Выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

К.

Осуществлять взаимный контроль

Фронтальная

Индивидуальная

Учебник, тетради

6

Итог

-Какая тема нашего урока? (периметр многоугольника)

-Какая цель? (узнать, что называют периметром многоугольника, и научиться его находить)

-Мы достигли поставленной цели?

- Что называется периметром? (это сумма длин всех сторон)

На стр. 43 прочитайте задание под чертой. Выполните задание.

- Под какой цифрой длина отрезка равна периметру четырёхугольника? (3)

Распознают геометрические фигур, измеряют длину предмета, сравнивают объекты

Распознавать геометрические фигуры. Измерять и записывать длину предмета.

П.

Проводить сравнения объектов.

Фронтальная

учебник

7

рефлексия

- Поднимите руки те кто сегодня на уроке всё усвоил и с лёгкостью выполнял все задания

- Поднимите руки те кто сегодня плохо усвоил материал урока.

Ну а наш урок подошёл к концу и нам пора прощаться, мне было приятно с вами работать, до свидания.

Оцениваю результат работы

Понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки своей учебной деятельности.

Фронтальная.



Предварительный просмотр:

Тема:

Периметр многоугольника

Цель:

Узнать, что называется периметром многоугольника и учиться его находить.

Периметр

Пери

Метрос

        

        

        

P



Предварительный просмотр:

        

        

        

        

        

        

        

        

                

Тема:

Прямоугольник

Цель:

Узнать что называется прямоугольником

        

34+18     35+18    

17+9    18+8

63+20       62+20    

13-7           13-8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс "Периметр многоугольника"

Данный конспект может быть использован на уроке математике во 2 классе для введения понятия "Периметр" по УМК "Школа России" М.И. Моро. В ходе урока дети повторяют изученный материал и на основе имеющ...

конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".

Тема урока  "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....

Конспект урока по математике 1 класс "Многоугольники и четырехугольники"

Развернутый конспект урока по математике для учащихся 1 класса по теме "Многоугольники и четырехугольники"  ПНШ...

Конспект урока по математике ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛЦели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что та...

План- конспект урока по математике во 2 классе "Периметр многоугольника"

Тип урока: изучение нового материалаВид урока: комбинированныйЦель урока: познакомить детей с понятием «периметр многоугольника»; Задачи:Предметные·...

Конспект урока по математике во 2 классе "Периметр многоугольника"

Тема урока: Периметр многоугольника.Класс: 2Тип урока: открытие нового знанияЦели:познакомить с приемом нахождения периметра прямоугольника;упражнять в решении задач изученных видов;развитие мышления,...