конспект урока по математике 2 класс. "Периметр многоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Периметр многоугольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvadraty.docx | 10.38 КБ |
matematika_2a_klass.docx | 25.56 КБ |
matematika.docx | 14.71 КБ |
mot_2a2.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 2
Раздел: Сложение и вычитание
Тема: Периметр многоугольника
Цель: Узнать что такое периметр, учиться измерять периметр.
№ п/п | Этапы учебных занятий | Содержание | Виды деятельности обучающихся | Планируемый результат | Форма организации образовательной деятельности | Материально техническое и методическое обеспечение. | ||
Предметный | Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.) | Личностный УУД | ||||||
1 | Психологический настрой | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Ангелина Юрьевна. | Начальные основы мотивации учебно- познавательной деятельности и личностного смысла учения | Фронтальная | ||||
2 | Актуализация знаний | Задание №1 1 см = 10мм; 1ч = 60мин; 1м=100см 1дм = 10 см 1 м = 10дм (На доске многоугольники) -Ребята посмотрите, как можно назвать эти фигуры одним словом ? (многоугольники) - Как ещё можно назвать? (замкнутая ломаная линия), найдите длину ломаной линии.. А сейчас найдите периметр этих фигур. - кто знает как найти периметр многоугольника? - А кто знает, что означает слово периметр? - Какая возникла у нас проблема? - Так какова цель нашего урока? (узнать что называется периметром многоугольника, и учиться его находить) (на доску вывешиваю цель урока) - А какая тема нашего урока?( периметр многоугольника) (на доску вывешиваю тему урока) | Распознают геометрические фигуры | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры | Фронтальная | Листы с темой и целью урока | ||
3 | Открытие новых знаний | На доске появляется слово периметр Ребята, слово периметр произошло от двух греческих слов «пери», что означает ходить и «метрос», которое означает измерять, т.е периметр в переводе с греческого означает «измерение ходьбой». В математике периметр обозначается латинской буквой P (пэ). (на доске появляется буква Р) Периметр- это сумма длин всех сторон многоугольника. - А вы нашли длину замкнутой ломаной линии? - Так чему будет равен периметр этих многоугольников? - Так что же означает слово периметр? (сумма длин всех сторон многоугольника) Давайте вместе проговорим. (периметр- это сумма длин всех сторон многоугольника) | Начальное представление о математических способах познания мира. | Фронтальная | Лист со словом периметр | |||
4 | Применение новых знаний | Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа. Откройте учебник на стр. 42-43, на странице 42 прочитайте все под красной линией, расскажите друг другу. Прочитайте задание под №1 под цифрой 1, выполните его. (дети выполняют задание самостоятельно, проверка). - Какой периметр многоугольника под цифрой 1, 2, 3. (1= 12см, 2= 10см, 3= 15см) Прочитайте задание под цифрой 2 №1. - Как, используя циркуль, находили длину ломанной? - А можно найти периметр многоугольника, не узнавая длину каждой из его сторон? Найдите этим способом периметр треугольника. Сколько получилось? (10). Молодцы, ребята!! А сейчас прочитайте задание под №2. - Сколько см 1 сторона? (8см) - Сколько см 2 сторона? (3см) - Сколько см 3 сторона? (6см) - Какой вопрос задачи? (Чему равен периметр треугольника) - Кто знает как решить эту задачу? ( у доски решает один ученик, остальные пишут в тетради) - У всех так получилось? Сейчас вам раздадут листы с квадратами и прямоугольниками, найдите периметр квадрата и прямоугольника. - Какой периметр получился у квадрата? А как вы находили? - Какой периметр получился у прямоугольника? А как вы находили? А сейчас давайте посмотрим как периметр квадрата и прямоугольника находили Барсучок и Зубок. Мультики. Где в жизни нам может это понадобиться? (если будем подарочную открытку лентой, нам нужно знать сколько метром ленты нам надо, а для этого мы должны знать периметр открытки) Физминутка Я открою свой альбом (широко разводят руки) Сколько же рисунков в нём! Это зайка ( дети прыгают) Это гном (дети присаживаются) Это мой красивый дом (ставят руки треугольником над головой) Вот в альбоме самолёт (руки в стороны) Отправляется в полёт (машут руками) Я закрою свой альбом (хлопают руками) Посмотрю его потом. | Распознают геометрические фигуры Осуществляют взаимный контроль | Распознавать геометрические фигуры. | Р. Выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме. П. Ориентироваться в материале учебника К. Осуществлять взаимный контроль | Индивидуальная | Учебник тетради, Листы с квадратами, видео. | |
5 | Повторение | В учебнике под №3 прочитайте задание. К доске выходит 2- ое ребят, остальные выполняют в тетради.
У всех так получилось? Как нужно сравнивать? (сначала находим значения выражений а потом сравниваем). №4 - Какие монеты были у Димы? (5р. и 2 р.) (на доске рисую 2 чертёжа) Сколько он потратил на тетрадь? (3р.). - Как он мог это сделать? (он мог подать 5 рублей или подать 2 монеты 5 рублей и 2 рубля) - Какой вопрос задачи? Посмотрите в учебник какие решения оставили Юля и Слава. Как решила Юля? ( она сначала нашла сколько всего было у Димы денег, потом из них отняла деньги за тетрадь и нашла сколько осталось) А как решил Слава? ( он из 5 рублей отнял деньги за тетрадь и оставшиеся деньги прибавил к тем что были у Димы и нашёл сколько всего денег осталось у Димы). Прочитайте задачу под №5 - Сколько морковок принёс Саша? (6 морковок) (чертёж) - Сколько морковок принесла Оля? (4) (чертёж) - Сколько морковок они отдали кроликам? (8)(чертёж) - Какой вопрос задачи? ( сколько морковок у них осталось?) (чертёж) - Кто знает как решить задачу? (6+4=10; 10-8=2) Ребёнок выходит записывает решение задачи на доске, остальные в тетради. №6 16-9+8=15 18-(12-4)=10 18-9+5=14 17-9+5=13 12-(3+9)=0 15-7+8=16 К доске выходит 3 ребёнка и решает примеры по столбикам, остальные решают в тетради. Проверка. У всех так получилось? Задание №8 Заменяем число суммой разрядных слагаемых и на пересечении строки и столбца с числами- слагаемых находим букву. 55=К 21=С 27=В 51=О 51=О 51=О 29=Т 27=В 25=Л 53=А | Выполняют сложение и вычитание, используя общий приём прибавление, вычитания по частям. Решают задачи | Понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на математических записях с использованием знака равенства. Выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям. Решать задачи, в том числе практического содержания | Р. Выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме. К. Осуществлять взаимный контроль | Фронтальная Индивидуальная | Учебник, тетради | |
6 | Итог | -Какая тема нашего урока? (периметр многоугольника) -Какая цель? (узнать, что называют периметром многоугольника, и научиться его находить) -Мы достигли поставленной цели? - Что называется периметром? (это сумма длин всех сторон) На стр. 43 прочитайте задание под чертой. Выполните задание. - Под какой цифрой длина отрезка равна периметру четырёхугольника? (3) | Распознают геометрические фигур, измеряют длину предмета, сравнивают объекты | Распознавать геометрические фигуры. Измерять и записывать длину предмета. | П. Проводить сравнения объектов. | Фронтальная | учебник | |
7 | рефлексия | - Поднимите руки те кто сегодня на уроке всё усвоил и с лёгкостью выполнял все задания - Поднимите руки те кто сегодня плохо усвоил материал урока. Ну а наш урок подошёл к концу и нам пора прощаться, мне было приятно с вами работать, до свидания. | Оцениваю результат работы | Понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки своей учебной деятельности. | Фронтальная. |
Предварительный просмотр:
Тема:
Периметр многоугольника
Цель:
Узнать, что называется периметром многоугольника и учиться его находить.
Периметр
Пери
Метрос
P
Предварительный просмотр:
Тема:
Прямоугольник
Цель:
Узнать что называется прямоугольником
34+18 35+18
17+9 18+8
63+20 62+20
13-7 13-8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс "Периметр многоугольника"
Данный конспект может быть использован на уроке математике во 2 классе для введения понятия "Периметр" по УМК "Школа России" М.И. Моро. В ходе урока дети повторяют изученный материал и на основе имеющ...
конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".
Тема урока "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....
Конспект урока по математике 1 класс "Многоугольники и четырехугольники"
Развернутый конспект урока по математике для учащихся 1 класса по теме "Многоугольники и четырехугольники" ПНШ...
Конспект урока по математике ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛЦели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что та...
Конспект урока по математике 2 класс.Периметр многоугольника.
Конспект урока...
План- конспект урока по математике во 2 классе "Периметр многоугольника"
Тип урока: изучение нового материалаВид урока: комбинированныйЦель урока: познакомить детей с понятием «периметр многоугольника»; Задачи:Предметные·...
Конспект урока по математике во 2 классе "Периметр многоугольника"
Тема урока: Периметр многоугольника.Класс: 2Тип урока: открытие нового знанияЦели:познакомить с приемом нахождения периметра прямоугольника;упражнять в решении задач изученных видов;развитие мышления,...