Конспект урока математики в 4 классе по теме "Деление на двузначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок проведен в 4 классе по УМК "Школа России" в рамках темы "Умножение и деление на двузначное и трехзначное числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.delenie_na_2_znachnoe_chislo.ppt | 744.5 КБ |
2.delenie_na_dvuznachnoe_chislo.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
Цели:
- Актуализировать учебное содержание – общий случай деления на двузначное число, когда в частном получается многозначное число, и зафиксировать его с помощью алгоритма.
- Развивать исследовательские и коммуникативные умения, навыки сотрудничества;
- Развивать умения работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;
- Развивать критического мышления.
- Воспитывать способность быть самостоятельными в мышлении и действиях.
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности. (СЛАЙД 1)
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Какая главная мысль этого стихотворения? Можно ли утверждать, что без точного, правильного счета не сдвинется любая работа?
II. Устный счёт.
1. Определите последовательность выполнения действий в каждом выражении: (СЛАЙД 2)
(1 : 1 + 0 : 428 + 428) : 1
0 : (1 · 207 + 4267 : 4267 + 422 : 1)
(930 – 4 · 25 – 0 – 732) : 49
- Найдите значения этих выражений?
- Что объединяет эти три выражения?
- Значение какого выражения можно найти моментально?
- В нахождении значения какого выражения отразился принцип деления двузначного числа на двузначное?
2. Заполнение таблицы: (СЛАЙД2)
m | 250 | 340 | |||
k | 4 | 120 | 2 | 20 | 90 |
m · k | 600 | 1000 | 720 |
Какие случаи деления мы рассмотрели в этом задании?
3. Найдите значения выражения рационально
Все ли способы выполнения действия деления мы рассмотрели? (Нет, есть еще письменное деление)
III. Постановка учебной задачи.
- Вспомните, какую тему мы изучали? (Деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число).
- Как вы справлялись с этой темой? (Ответы детей).
- Были ли трудности при выполнении домашнего задания?
- Все случаи письменного деления мы рассмотрели? Как вы думаете, какие приемы мы сегодня рассмотрим?
- Поставьте перед собой цель - чему надо научиться? Зачем надо уметь это делать?
IV. Изучение нового материала. (Черный экран)
Объяснение учителем приема на доске.
V. Включение нового материала в систему знаний.
1) С. 48, № 229. Решение 1 столбика у доски с комментированием.
- Посмотрите на следующие выражения. Зная результат этих выражений, значение каких выражений мы сможем найти, не выполняя письменных вычислений? (СЛАЙД)
2) 2 столбик – самостоятельно. Вычисления записаны на доске. Кто сомневается – может подсматривать. (СЛАЙД)
3 столбик решите самостоятельно.
VI. Работа в парах
Блиц-турнир (СЛАЙД)
VI. Решение задачи
С. 47, № 223 Краткая запись в виде таблицы.
Составление алгоритма решения.
Самостоятельная запись решения
Проверка.
- Какие числовые данные надо изменить, чтобы решение соответствовало нашей сегодняшней теме урока?
- Как надо изменить условие задачи, чтобы первым действием выполнялось действие сложение?
VII. Работа с уравнениями (СЛАЙД)
На слайде – уравнения. Выбрать любое, с которым ты, на твой взгляд, справишься и выполнить его решение на доске.
Для тех, кто справился раньше, - ребусы на карточках
VIII. Рефлексия деятельности.
- Какова была цель урока?
- Какими способами мы достигали выполнения этих целей?
- Кто уверенно может сказать себе: “Я добился цели”
Домашнее задание – работа в печатной тетради. ( дифференцированно)
1. Катер проплыл a часов со скоростью d км/ч. Чему равен путь катера? | |
2. Средняя скорость поезда b км/ч. За какое время он проедет n км? | |
3. Пловец проплыл p метров за m секунд. Чему равна его скорость? | |
4. Из двух деревень одновременно, навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Скорость первого a км/ч, второго – b км/ч. Чему равно расстояние между деревнями, если велосипедисты встретились через 2 часа? | |
5. Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух сёл, расстояние между которыми 60 км. Скорость первого пешехода b км/ч, скорость второго – d км/ч. Через сколько часов они встретятся? |
1. Катер проплыл a часов со скоростью d км/ч. Чему равен путь катера? | |
2. Средняя скорость поезда b км/ч. За какое время он проедет n км? | |
3. Пловец проплыл p метров за m секунд. Чему равна его скорость? | |
4. Из двух деревень одновременно, навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Скорость первого a км/ч, второго – b км/ч. Чему равно расстояние между деревнями, если велосипедисты встретились через 2 часа? | |
5. Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух сёл, расстояние между которыми 60 км. Скорость первого пешехода b км/ч, скорость второго – d км/ч. Через сколько часов они встретятся? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».
Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...
Урок математики 3 класс "Приём устного деления двузначного числа на однозначное "
Урок математики 3 класс "Приём устного деления двузначного числа на однозначное "...
Конспект урока математики 4 класс "Письменное умножение на двузначное число"
Конспект урока математики 4 класс "Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа россии"...
урок математики 3 класс по теме "Деление двузначного числа на однозначное"
технологическая карта урока математики по теме "Деление двузначного числа на однозначное" УМК "школа России...
Конспект урока математики + презентация «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа» (УМК ПНШ, 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование алгоритма сложения «круглого» десятка и двузначного числа.Планируемые результаты:Предметные:знать: смысл понятия «круглые» числа;уметь: ...
Конспект урока математики "Письменное деление с остатком на двузначное число" (4 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять деление на двузначное число с остатком; совершенствовать вычислительные навыкиПланируемые результатыПредметные:-знать алгоритм деления в столби...
Конспект урока математики 1 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел», УМК «Перспектива»
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд; закрепление знаний нумерации д...