Урок по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Евдокимова Евгения Евгеньевна

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnyh_chisel.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Название работы: 

Урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления

Автор работы:

Евдокимова Евгения Евгеньевна

учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №8»,г. Когалым

Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Тип урока: введение нового материала

Образовательная программа "Школа 2100".

Время проведения: декабрь.

Учебник: Т.Е. Демидова; С.А. Козлова "Моя математика" 2 класс. М.: Баласс, 2006

Цель:

  • Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания вида: 72 + 18; 90 – 18

Задачи:

  • Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи изученных видов.
  • Развивать организационные общеучебные умения,  в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки
  • Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
  • Воспитывать интерес к математике.

Оборудование:

  • Учитель: Презентация, интерактивная доска,  карточки для самостоятельной работы.
  • Ученик: учебник, простой карандаш, ручка, линейка,  карточка для групповой работы, задача на листочке, кружочки для  оценивания.

Ход урока

1. Оргмомнт.

Этот урок у нас сейчас

Науке посвящается,

Что математикой всегда

В школе называется

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

Мы продолжаем изучать большую тему: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Какой сегодня день? ( 1 декабря, первый день зимы по календарю)

Давайте запишем в тетради число и классная работа. (Слайд 3)

1. Актуализация знаний

- А сейчас давайте  быстро проверим, как вы знаете таблицу сложения и вычитания в пределах 20.

 ( С целью развития навыка контроля и самоконтроля проверим знание сложения и вычитания двузначных чисел  работа по принципу сорбонки) (Слайд 4)      фронтальная работа

- Молодцы, ребята,  вы очень хорошо знаете таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 20, а это вам поможет в дальнейшей работе.

Для развития  логического мышления ( работа  в группах.)  Каждой группе выдается лист с заданием. Приложение 1  (Слайд 5)

Минутка чистописания

14   8   6

Что интересного можно сказать про эти числа? ( Состав числа 14)

Зарядка для ума (Слайд 6)  Для отработки навыка устного счета в пределах 100 решение данных выражением с объяснением.

Ну вот, мы посмотрели, как вы умеете считать.

А теперь ответьте на вопрос:   Что вы  знаете? (Слайд 7) Дети отвечают, что они знают и в карточке отмечают.  Приложение 2

Продолжаем развивать внимание, и закрепим вычислительные навыки.

А что,  вы должны уметь? ( применять знания на практике)

В дальнейшей работе, самооценка свей деятельности проходит следующим образом: у каждого ученика класса  по три кружочка,  перед  выполнением работы учащиеся дают оценку, как они могут выполнить работу, а после выполнения работы дают оценку выполненной работы. ( кружки могут не совпадать перед самой работой и после выполненной работы).

Оцени себя

          зеленый – я уверен в себе и справлюсь

          желтый – сомневаюсь

          красный – не уверен в себе

2. Отработка навыка счета в столбик. (Слайд 8) Оцените , как вы можете выполнить данную работу.

 Учащиеся выходят к доске и выполняют работу с объяснением

Молодцы, вы себя оценили. Вы это  умеете .

А что вы хотите узнать? (Слайд 9)  Приложение 2.

 Стадия вызова. Сообщение темы  и цели урока.

Тогда объясните, что изменилось? ( Новый случай сложения в столбик)

Скажите, какова тема нашего урока? ( Новый случай сложения  чисел в столбик)

Какие цели мы должны поставить? ( ответы детей)

Составление  алгоритма  вычислений:

1. записываю десятки под десятками, а единицы под единицами

складываю единицы …

10 это 1 дес. и 0 ед.

пишу под единицами …., а десяток надписываю

складываю десятки…

прибавляю 1 десяток, который получился  от сложения единиц

всего получилось …

под десятками записываю

читаю: сумма чисел … и … равна …

Первичное закрепление

  • № 2. учебника с. 8

Оцените себя, как вы сможете выполнить новый способ   сложения чисел в столбик.

Обучающие выходят и решают с объяснением . После проверки обучающиеся опять оценивают себя.(Слайд 11)

  • А сейчас выполните самостоятельно следующие выражения: (Приложение 3)

Оцените себя.

45 + 15                67 + 23                     34 + 16

Проверка (Слайд 13) Самооценка своей деятельности.

Открытие нового знания

объясните № 3 (Слайд 14)

Как нашли разность? Объясняем алгоритм вычислений.

физминутка

Первичное закрепление

  • № 4. Учебника на с. 8

Самооценка до начала работы и оценка после выполнения работы. Выполнение работы с объяснением  по алгоритму. (Слайд 15)

  • А сейчас выполните самостоятельно следующие выражения: (Приложение 4)

60 – 36                70 – 63                   50 – 38

Взаимопроверка и оценка своей деятельности. Проверка (Слайд 17)

- Какой сегодня день? ( первый день зимы) Вот на первый день зимы и следующая работа

Физминутка для глаз (Слайд 18)

Закрепление пройденного  материала.

Как вы умеете считать мы уже посмотрели, а сейчас надо посмотреть, как вы умеете решать задачи.

Задача. (Приложение 5)

Ученики 2 А класса  на выставку принес 14 снежинок, а ученики  2 Б класса на  6 снежинки больше, чем ученики  2 А класса, а ученики 2 В класса принесли на 7 снежинок меньше, чем  ученики 2 Б класса. Сколько всего снежинок принесли ребята?  

Анализ задачи выполняют обучающиеся класса. Один ученик выходит к доске и задает вопросы по задаче.

- Сколько снежинок принесли ученики 2 А класса? ( 14 снежинок)

- Сколько снежинок принесли ученики 2 Б класса? ( на 6 снежинок больше)

- Я не понимаю, что означает на 6 больше? (это значит столько же и еще 6)

- Сколько снежинок принесли ученики 2 В класса? ( на 7 снежинок меньше, чем ученики 2 Б класса)

- Я не понимаю, что значит на 7 меньше? ( это значит столько же но без 7)

- Какой главный вопрос задачи? ( Сколько всего снежинок)

- Вы сразу ответить на данный вопрос можете? ( нет- то не знаете? ( не знаем, сколько снежинок сделали ученики 2Б класса, 2 В класса).

- А узнать можете? ( да)

Выходи ученик и решает задачу с чертежом и объяснением.

14 + 6 = 20(с.) – принесли ученики 2 Б класса

20 – 7 = 13 (с.) – принесли ученики 2 В класса

14 + 20 + 13 = 37(с)

Ответ: 37 снежинок сделали ребята.

Итог  урока

Отвечайте на вопрос а что вы узнали нового на уроке? (Слайд 20)

Составьте синквейн по нашей теме урока. (слайд 21)

1 стока – тема (1 слово имя существительное)

2 строка – описание темы(2 слова имя прилагательное)

3 строка – описание действия (3 слова глагол)

4 строка – отношение к теме – фраза из 4 слов (предложение, цитата)

5 строка – суть темы (1 слово синоним)

Домашняя работа. (Слайд 22)

Источники:

  1. Образовательная система «Школа 2100»  Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Моя математика» 2 класс Методические рекомендации для учителя.
  2. Образовательная система «Школа 2100»  Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Моя математика» 2 класс  Учебник 2 часть 
  3. http://didaktor.ru/kak-vypolnit-priyom-sorbonka/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления

Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в столбикТип урока: введение нового материалаОбразовательная программа"Школа 2100".Время проведения:декабрь.Учебник:Т.Е. Демидова; С.А. Козлова "Моя матема...

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Урок был проведен в классе, где обучение ведется по ОС "Школа 2100". Авторы учебника С.А. Козлова, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких. Цели урока:закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы р...

«Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» урок ОНЗ

Основные цели :1) сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел;2) сформировать умение складывать и вычитать двузначных чисел с переходом ...

«Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик » урок рефлексии

Тип урока: рефлексияОсновные цели:1) тренировать способность учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе выявления их места и причины;2) отработать умение применять изученные знания о сложении ...

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Презентация к уроку  математики во 2 классе по программе "Школа 2100"...

Урок по математике 2 класс "Школа 2100" Тема: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В СТОЛБИК»

Тип урока: открытие новых знаний.Цель:  Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания вида в столбик 72+18; 90-18.Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальн...

Урок математики 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"

Цель: учить выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в столбик...