Рабочая программа по математике для 1 класса. УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 110.37 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
-авторской программы «Математика»:
1-4 классы В. Н. Рудницкая. - М.: Вентана-Граф, 2011;
Учебный курс «Математика» реализует основные цели обучения:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение обучающимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения приизучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
II. Общая характеристика курса «Математика»
Курс математики 1 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности. Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития. Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Задачи курса:
- формирование представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
- ознакомление с величинами и их измерением;
- формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
- формирование общеучебных умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.);
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:
- Основные средства обучения:
- Рудницкая В. Н., Кочурова. Е. Э., Рыдзе О. А. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Дидактические пособия:
- Кочурова Е. Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: дидактические материалы: в 2 ч.– М.: Вентана-Граф, 2011.
3. Методические материалы для учителя:
- Математика: программа: 1-4 классы/ В. Н. Рудницкая. - М.: Вентана-Граф, 2011.- 128с. – (Начальная школа XXI века).
- Рудницкая В. Н., Кочурова Е. Э., Рыдзе О. А. Математика: 1 класс: методика обучения. М.: Вентана-Граф, 2010.
- Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы. - М., Вентана – Граф, 2010 г.
Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа по математике рассчитана на 128 часов (4 часа в неделю), в том числе на проведение:
комплексной контрольной работы (апрель)- 1 час;
годовой контрольной работы (май) – 1 час;
проверки сформированности учебной деятельности – диагностические тесты и задания (декабрь, май.)
Количество учебных часов по разделам:
1. Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов – 7ч.
2. Число и счёт – 64 ч.
3. Арифметические действия и их свойства – 19 ч.
4. Величины – 5 ч.
5. Работа с текстовыми задачами –17 ч.
6. Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 14 ч.
7. Логико – математическая подготовка –1 ч.
8. Работа с информацией – 1 ч.
IV. Ценностные ориентиры содержания предмета
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Основные виды учебной деятельности :
- моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов;
- обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем;
- прогнозировать результаты вычисления, решения задачи;
- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия, построения геометрической фигуры;
- поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера;
- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
V. Планируемые результаты освоения программы
Личностными результатами обучения обучающихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами обучения являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
1. К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
называть:
— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать:
— число и цифру;
— знаки арифметических действий;
— круг и шар, квадрат и куб;
— многоугольники по числу сторон (углов);
— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
— числа в пределах 20, записанные цифрами;
— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 2 = 10, 9:3 = 3;
сравнивать
— предметы с целью выявления в них сходства и различий;
— предметы по размерам (больше, меньше);
— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
— данные значения длины;
— отрезки по длине;
воспроизводить:
— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
— результаты табличного вычитания однозначных чисел;
— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;
распознавать:
— геометрические фигуры;
моделировать:
— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
характеризовать:
— расположение предметов на плоскости и в пространстве;
— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;
классифицировать:
— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
упорядочивать:
— предметы (по высоте, длине, ширине);
— отрезки в соответствии с их длинами;
— числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать:
— алгоритм решения задачи;
— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
контролировать:
— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
оценивать:
— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
— измерять длину отрезка с помощью линейки;
— изображать отрезок заданной длины;
— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
К концу обучения в первом классе обучающийся может научиться:
сравнивать:
— разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
воспроизводить:
— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать:
— определять основание классификации;
обосновывать:
— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
контролировать деятельность:
— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
решать учебные и практические задачи:
— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
— составлять фигуры из частей;
— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,
— представлять заданную информацию в виде таблицы;
— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
VI. Содержание курса
- Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов
Предметы и их свойства
Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством.
Отношения между предметами, фигурами
Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).
Отношения между множествами предметов
Соотношения множествами предметов по их численностям. Понятия: « больше», «меньше», «столько же», «поровну » (предметов); «больше», «меньше» (на несколько предметов).
Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел.
- Арифметические действия и их свойства.
Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20
Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.
Практические способы выполнения действий.
Запись результатов с использованием знаков =, +, -, ×,:. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность).
- Число и счет
Натуральные числа. Нуль
Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.
Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов.
Число и цифра. Запись результатов пересчета предметов цифрами.
Число и цифра 0 (нуль).
Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки.
Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц).
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия.
Приемы сложения и вычитания вида 10 + 8,
18 – 8, 13 – 10.
Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания.
Приемы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы.
Правило сравнения чисел с помощью вычитания.
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Свойства сложения и вычитания
Сложение и вычитание с нулем. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.
Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками.
- Величины
Цена, количество, стоимость товара
Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.
Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара).
Геометрические величины
Длина и ее единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см
Длина отрезка и ее измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида
1 дм 6 см = 16 см, 12 см = 1 дм 2 см.
Расстояние между двумя точками.
- Работа с текстовыми задачами.
Текстовая арифметическая задача и ее решение.
Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.
Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи).
Запись решения и ответа.
Составная задача и ее решение.
Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.
Изменение условия или вопроса задачи.
Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями.
- Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов
Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри.
Осевая симметрия
Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).
Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии.
Геометрические фигуры
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы.
Точка, линия, отрезок круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.
Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки.
- Логико-математическая подготовка.
Логические понятия.
Понятия: все, не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из, любой.
Классификация множества предметов по заданному признаку.
Решение несложных задач логического характера.
- Работа с информацией
Представление и сбор информации
Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы.
Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.
Перевод информации из текстовой формы в табличную.
Информация, связанная со счетом и измерением.
Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.
VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах ( один экземпляр на 5-6 человек)
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечание | |
1 |
| ||
Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова. – 5 изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века). Я учусь считать. 1 кл. Рабочая тетрадь / Кочурова Е.Э. – М.: Вентана-Граф, 2012. Математика. Электронный образовательный ресурс на CD к учебнику для 1 класса. – М.: Вентана-Граф, 2012. Математика. 1 кл. Рабочая тетрадь. №1-3 / Кочурова Е.Э. – М.: Вентана-Граф, 2012. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы. 1-4 кл. / Рудницкая В.Н. – М.: Вентана-Граф, 2012. Рудницкая В.Н. Математика. 1 кл. Методика обучения. – М.: Вентана-Граф, 2012. Рудницкая В.Н. Математика. 1 кл. Дидактические материалы. №1-2. – М.: Вентана-Граф, 2012. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика. 1-4 кл. Устные вычисления. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2012. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2011. – (Оценка знаний). Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Педагогическая диагностика. Русский язык. Математика. Комплект материалов. – М.: Вентана-Граф, 2012. | К Д К Д Д Д Д Д | 100% 100% | |
2 | Материально-технические условия. | ||
| Д Д Д Д | 100% | |
Оборудование класса | |||
| К К Д К Д | 100% | |
Специфическое сопровождение | |||
-объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100; -наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками); -демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки); -демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины периметра, площади): палетка, квадраты,(мерки) и др.; -демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел; - демонстрационные таблицы сложения и умножения (пустые и заполнение) - видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики; - объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100; - пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками); - учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки ) | П П К Д Д |
Приложение
КТП
по математике
Календарно-тематическое планирование
1 класс – 128 часов
1 полугодие – 62 часа
1 четверть - 32 часов
№п\п | Раздел программы | Тема урока | Предметное содержание | Метапредметные результаты и деятельность учащихся | Стр. уч-ка | Стр. р. т. | Дата | ||||||
Личностные | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | План | Факт | ||||||||
1. | Множества и отношения | Сравнение предметов. Их сходства и различия. | Выявление сходства и различий в предметах. Введение понятия «столько, сколько». Обозначение каждого персонажа (предмета) на рисунке фишкой. Классификация элементов множества. Выделение элементов множества. | Способность к самоорганизованности, умение преодолевать трудности. | Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству. Упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения. | Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий. Сравнивать предметы или геометрические фигуры по размерам. | Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему. | С. 4-5 | С. 3-4 | 02.09 | |||
2. | Множества и и отношения | Сравнение предметов по признакам: выше-ниже, толще-тоньше, длиннее-короче; по форме, цвету, размеру. | Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше. Сравнение предметов по длине, высоте, толщине. Сравнение геометрических фигур по форме и размерам. | Готовность и способность к саморазвитию | Изменять размеры фигур при сохранении других признаков. | Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий. Сравнивать предметы или геометрические фигуры по размерам. | Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему | С. 6-7 | С.5-6 | 03.09 | |||
3. | Пространственные отношения | Направления движения: слева направо, справа налево. | Определение направления движения, порядок расположения предметов, выделение групп предметов по данному признаку. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться | Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве. Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями. | Различать направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. | Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему | С.8-9 | С.7-8 | 04.09 | |||
4. | Работа с информацией | Таблицы. | Расположение предметов в виде таблицы. Различение понятий: строка, столбец, слева вверху, справа внизу. Понятия: перед,за,между,первый,последний.Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование). | Заинтересованность в получении математических знаний. | Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице, используя слова: верхняя средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец, | Контролировать собственные действия. | Учиться формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций | С.10-11 | С.9-10 | 06.09 | |||
5. | Пространственные отношения | Расположение на плоскости групп предметов. | Различение понятий внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне замкнутого контура. | Устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве. | Изменять размеры фигур при сохранении других признаков. | Учиться формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций. | С.12-15 | С.11-12 | 09.09 | |||
6 . | Число и счёт | Числа и цифры от 1 до 5. | Знакомство с числами и цифрами от1до 5 Установление соответствия между множеством предметов (фишек) – число; число – множество предметов (фишек) Письмо цифры 1. Поиск чисел на шкале линейки | Способность и готовность к саморазвитию. | Называть числа от 1 до 9 в прямом и в обратном порядке. Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов и обратно. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. | Различать понятия «число» и «цифра». | С.16-17 | С.13-14 | 10.09 | ||||
7. | Число и счёт | Числа и цифры от 6 до 9. | Знакомство с числами и цифрами от 6 до 9. Установление соответствия: множество предметов – число. Поиск чисел на шкале линейки. Письмо цифры 2. | собственные суждения и давать им обоснование. | С.18-19 | С.15-16 | 11.09 | ||||||
8. | Пространственные Отношения. Геометрические фигуры. | Конструирование плоских фигур из частей. | Развитие геометрической наблюдательности: работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм». Письмо цифр 1, 2. | Владеть коммуникативным умением с целью реализации успешного сотрудничества при работе в парах. | Разбивать фигуру на указанные части. Конструировать фигуры из частей. | Называть предъявленную фигуру. | Учиться аргументировать своё предложение, убеждать и уступать | С.20-21 | С.17-18 | 13.09 | |||
9. | Арифметические действия и их свойства | Подготовка к введению сложения. | Объединение множеств предметов. Использование фишек для моделирования записей вида: 4 и 2 это 6. Письмо цифры 3. | Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). | Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | С.22-23 | С.19-20 | 16.09 | |||||
10. | Пространственные отношения Геометрические фигуры. | Развитие пространственных представлений. | Поиск и нахождение треугольников на усложнённых рисунках.Письмо цифр 1, 2, 3. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование | Называть предъявленную фигуру. Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. | Распознавать геометрические фигуры на чертежах | Аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | С.24-25 | С.21-22 | 17.09 | |||
11. | Число и счёт | Движение по шкале линейки. | Движение по шкале линейки от данного числа вправо или влево на заданное число шагов. Составление предложений с использованием слов «вправо», «влево». Письмо цифры 4. | Заинтересованность в получении математических знаний. | Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). | Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета). | Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему | С.26-27 | С.23-24 | 18.09 | |||
12. | Расположение чисел от 1 до 9 на шкале линейки. Стартовая диагностика. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; осуществлять самопроверку. | 20.09 | ||||||||||
13. | Подготовка к введению вычитания. | Выделение из множества его части. Удаление части множества. Использование фишек для моделирования записей вида 7 без 1-это 6. Письмо цифр 1, 2, 3, 4. | Способность к самоорганизованности | Моделировать изученные арифметические зависимости. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | С.28-29 Урок 12 | С.25-26 | 23.09 | |||||
14. | Множества и отношения | Сравнение двух множеств предметов по их численностям. | Составление пар из элементов двух множеств. Ориентировка в понятиях: «больше», «меньше», «поровну», «столько же». Письмо цифры 5. | Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; | Сравнивать два множества предметов по их численностям путем составления пар. | Учиться определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; | С.30-31 Урок 13 | С.27 | 24.09 | |||
15. | Геометрические фигуры. | Форма фигуры. Понятия: такой же формы, другой формы. | Расположение геометрических фигур в таблице по заданному плану. Изменение формы фигуры при сохранении цвета и размера (работа с «машиной»). | Владеть коммуникативным умением с целью реализации успешного сотрудничества при работе в парах. | Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам). | Различать предметы по форме. | С.32-33 Урок13 | С.28 | 25.09 | ||||
16. | Множества и отношения | На сколько больше или меньше? | Понятие «меньше на» и «больше на». Сравнение множеств с целью определения, на сколько предметов в одном из них больше или меньше, чем в другом. Моделирование с помощью фишек.Письмо цифры 6. | Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; | Сравнивать два множества предметов по их численностям путем составления пар. | Учиться формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций | С.34-35 Урок14 | С.29-30 | 27.09 | ||||
17. | Число и счёт | Подготовка к решению арифметических задач. | Моделирование представленных на рисунках сюжетной ситуации с использование фишек; схемы вида:⬜ и ⬜ это⬜; ⬜ без ⬜ это⬜. Письмо цифры 7. | Готовность использовать познавательный интерес к математической науке. | Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. | Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач | С.36-37 Урок15 | С.31-32 | 30.09 | ||||
18. | Установление соответствий между текстом задачи и моделью. | С.38-39 Урок16 | С.33-34 | 01.10 | |||||||||
19. | Арифметические действия и их свойства | Сложение чисел. | Выделение на рисунках двух множеств предметов и их объединения. Знак сложения «+» (плюс) и знак равенства «=». Записи вида: 4+3=7. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование | Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. | Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. | Учиться формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций | С.40-41 Урок17 | С.35 | 02.10 | |||
20. | Пространственные отношения | Расположение на плоскости групп предметов. | Расположение предметов внутри и вне замкнутого контура. Работа с обратной «машиной»: обнаружение фигур, которые были введены в «машину». | Способность к самоорганизованности. | Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве. | Изменять размеры фигур при сохранении других признаков. | С.42-43Урок17 | С. 36 | 04.10 | ||||
21. | Арифметические действия и их свойства | Вычитание чисел. | Выделение или удаление из данного множества его части. Знак вычитания « - » (минус). Запись вида: 7-3=4 Письмо цифры 8. | Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. | Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий | С.44-45Урок18 | С.37-38 | 07.10 | |||||
22. | Число и счёт | Число и цифра. | Письмо цифр от 1 до 9. Установление соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. Выбор схем вида: ⬜ – ⬜ = ⬜,⬜ + ⬜ = ⬜ и его и обоснование. | Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов и обратно. | Различать понятия «число» и «цифра». | Аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | С.46-47 Урок19 | С.39 | 08.10 | ||||
23. | Множества и отношения | Отношения между предметами, фигурами. Проверочная работа«Сложение и вычитание» с. 10-14 | Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: короче, дешевле, шире. Составление предложений вида: «Если …, то …». | Владеть коммуникативным умением с целью реализации успешного сотрудничества при работе в парах. | Изменять размеры фигур при сохранении других признаков. | Сравнивать геометрические фигуры по размерам. | С.48-49 Урок19 | С. 40 | 09.10 | ||||
24. | Число и счёт | Число и цифра 0. | Запись числа «нуль» цифрой 0. Письмо цифры 0. Записи вида 3 + 0 = 3,0 + 3 = 3. Сравнение чисел от 1 до 9. | Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. | Различать понятия «число» и «цифра». | С.50-51Урок20 | С.41-42 | 11.10 | |||||
25. | Величины | Отрезок. Единица измерения длины – сантиметр. | Отрезок и его длина. Измерение длин предметов и отрезков с помощью линейки; запись результатов. Сравнения длин предметов, измеренных в сантиметрах. | Готовность использовать познавательный интерес к математической науке. | Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. | Различать единицы длины. | Учиться проводить групповые наблюдения. | С.52-53 Урок21 | С.43-44 | 14.10 | |||
26. | Сравнение длин предметов (отрезков). | Способность к самоорганизованности. | С.54-55 Урок22 | С.45-47 | 15.10 | ||||||||
27. | Число и счет | Увеличение и уменьшение числа на 1. | Разные способы получения результатов увеличения (уменьшения) числа на 1. Составление и чтение записей вида: «К четырём прибавить один получится пять» (4+1=5) и «Из пяти вычесть один получится четыре» (5-1=4). | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета). | Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц. | Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему | С.56-57 Урок23 | Раб. тет. «Математика № 2» С.3-4 | 16.10 | |||
28. | Увеличение и уменьшение числа на 2. Итоговая проверочная работа за 1 четверть. С. 15-25 | Разные способы получения результатов арифметического действия (составление модели; использование линейки). Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2. | С.58-59 Урок24 | С.5-6 | 18.10 | ||||||||
29. | Коррекция знаний Число 10 и его запись цифрами. | Моделирование (с помощью фишек) состава числа 10 из двух слагаемых. Расположение чисел 1- 10 на шкале линейки. Сравнение числа 10 с каждым из чисел от 0 до 9. Последовательность чисел от 1 до 10. | Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. | Называть числа от 1 до 10. Сравниватьчисла разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета). | Аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | С.60-61 Урок25 | С.7-8 | 21.10 | |||||
30 | Единица измерения длины – дециметр. | Измерение длин в дециметрах. Соотношение: 1 дм = 10 см. Определение расстояния между точками (в сантиметрах и в дециметрах). | Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. | Различать единицы длины. | Учиться определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль. | С.62-63 Урок26 | С.9-10 | 22.10 | |||||
31 | Закрепление. Увеличение и уменьшение числа на 1. | Разные способы получения результатов увеличения (уменьшения) числа на 1. Составление и чтение записей вида: «К четырем прибавить один получится пять» (4+1=5) и «Из пяти вычесть один получится четыре» (5-1=4). | Личный самоконтроль | Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета). | Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц. | Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему. | 23.10 | ||||||
32 | Закрепление. Увеличение и уменьшение числа на 2. | Разные способы получения результатов арифметического действия (составление модели; использование линейки). Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2. | Готовность использовать познавательный интерес к математической науке. | Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета). | Учиться определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль. | 25.10 | |||||||
2 ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||||||
1. | Величины | Многоугольники. | Понятие о многоугольнике, его вершинах ,сторонах и углах. Разные виды выпуклых многоугольников (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и пр.). Работа с многоугольниками из набора «Цветные фигуры». | Учиться адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Называть предъявленную фигуру. Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам). | Различать предметы по форме. | С.64-65 Урок27 | С.11-12 | 5.11 | ||||
2. | Работа с текстовыми задачами | Понятие об арифметической задаче. | Рассмотрение условия и вопроса, как обязательных элементов задачи. Дополнение текста до задачи. | Готовность и способность к саморазвитию. | Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. | Обосновывать, почему данный текст является задачей. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. | Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему. | С.66-67 Урок28 | С.13-14 | 6.11 | |||
3. | Решение арифметических задач. | Решение задачи по схемам и моделям. Запись решения задачи с помощью знаков арифметических действий и знаков равенства. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | С.68-69 Урок29 | С.15 | 8.11 | |||||||
4. | Решение простых задач. | Решение задачи по алгоритму. Выбор верного решения задачи из несколько предложенных вариантов решения. | С.70-71 Урок30 | С.16-17 | 11.11 | ||||||||
5. | Число и счёт | Числа от 11 до 20. | Образование чисел от 11 до 20. Названия и запись цифрами чисел от 11 до 20. Десятичный состав каждого из чисел второго десятка. | Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. | Называть числа от 11 до 20 . | Учиться определять общую цель и пути ее достижения. | С.72-75 Урок31 | С.18 | 12.11 | ||||
6. | Десятичный состав чисел второго десятка | С.76-77 Урок32 | С.19-20 | 13.11 | |||||||||
7. | Величины | Измерение длины в дециметрах и сантиметрах. | Измерение длин предметов в дециметрах и сантиметрах. Записи вида 1 дм 6 см. Выражение длины отрезка в сантиметрах и в дециметрах и сантиметрах. Записи: 14 см = 1 дм 4 см, 1 дм 4 см =14 см. | Владеть коммуникативным умением с целью реализации успешного сотрудничества при работе в парах, использовать познавательный интерес к математической науке. Способность к самоорганизованности | Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. | Различать единицы длины. Контролировать свою деятельность. | Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | С.78-79 Урок33 | С.21-22 | 15.11 | |||
8. | Работа с текстовыми задачами | Составление задач. | Дополнение условия задачи по данному рисунку. Составление задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме). Запись решения задач. | Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. | Выбирать арифметическое действие для решения задачи. | С.80-81 Урок34 | С.23-24 | 18.11 | |||||
9. | Число и счёт | Числа от 1 до 20 | Счёт от 1 до 20 в прямом порядке и от 20 до 1 в обратном. Десятичный состав чисел второго десятка. Выбор верной формулировки результата сравнения (… на ⬜ больше (меньше), чем …). | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. | Называть числа от 11 до 20 в прямом и обратном порядке. | С.82-83 Урок35 | С.25-26 | 19.11 | ||||
10. | Арифметические действия и их свойства | Подготовка к введению умножения. | Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Чтение записей (числовых равенств) по образцу. Сложение равных чисел. Заполнение схемы «по◻ взять ◻ раза – это ◻». Установление соответствия между рисунком и моделью, иллюстрирующей действие умножения. | Готовность использовать познавательный интерес к математической науке. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки). | Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. | Учиться аргументировать своё предложение, убеждать и уступать | С.84-87 Урок 36-37 | С.27-30 | 20.11 | |||
11. | Практический способ выполнения умножения (моделирование). | 22.11 | |||||||||||
12. | Работа с текстовыми задачами | Составление и решение задач. | Составление задачи по рисункам, схемам, моделям. Запись решения задач. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. | Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). | Учиться формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций | С. 88-89 Урок 38 | С.31-32 | 25.11 | |||
13. | Число и счёт | Числа второго десятка. | Моделирование десятичного состава чисел от 11 до 20. Сложение и вычитание чисел: 10 + 2 =12, 12 -2 =10. | Использоватьзнание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. | Контролироватьсвою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. | Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему | С.90-91Урок39 | С.33-34 | 26.11 | ||||
14. | Арифметические действия и их свойства | Умножение. | Знакомство с действием умножения. Последовательность учебных действий при выполнении умножения. Запись вида⬜*⬜ = ⬜, соответствующая схеме« по ◻ взять ◻ раза – это ◻». Чтение записи арифметического действия. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели | Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. | С.92-93 Урок40 | С35. | 27.11 | ||||
15. | Конкретный смысл действия умножения. | Установление соответствия: между рисунком и записью арифметического действия (сложение, умножение);между предложением и записью арифметического действия. Выполнение умножения. | Учиться аргументировать своё предложение, убеждать и уступать | 29.11 | |||||||||
16. | Выполнение умножения. | 02.12 | |||||||||||
17. | Работа с текстовыми задачами | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | Сравнение и упорядочение чисел. Выполнение действий с числом 10. Проверка выполнения условия задачи на рисунке. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. | Выбирать арифметическое действие для решения задачи. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (постановка вопроса и умение выслушать ответ) | С.96-97 Урок42 | С.38-39 | 03.12 | |||
18. | Решение задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Последовательность действий при выполнении задания. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Готовность использовать познавательный интерес к математической науке. | С.98-99 Урок43 | С.40-41 | 04.12 | |||||||
19. | Логико-математич. подготовка | Верно или неверно? | Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?». Объяснение ответа (разными способами). Проверка правильности выполнения задания. Поиск и объяснение ошибки. Составление задания на вычисление | Классифицировать: распределять элементы множества на группы по заданному признаку. Определять основание классификации. | Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно). | Учиться полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | С. 100-101 Урок44 | С.42-43 | 06.12 | ||||
20. | Арифметические действия и их свойства | Подготовка к введению деления. | Практический способ разбиения множества элементов наравночисленные группы, деление равные части. | Способность к самоорганизованности. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели. | Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. | Учиться формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций | С.102-103Урок45 | С.44-45 | 09.12 . | |||
21. | Деление на равные части. | Введение термина « деление». Смысл действия деления на равные части. Знак « : ». Запись вида: 8:2=4 и их чтение | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | С.104-105 Урок46 | С.46-47 | 10.12 | |||||||
22. | Конкретный смысл действия деления. | Выполнение деления. Установление соответствия между моделью действия деления и записью действия. Различение ситуаций, требующих выполнения действия умножения, действия деления. | С.106-107 Урок47 | С.48-49 | 11.12 | ||||||||
23. | Проверочная работа «Умножение и деление». С .27-33 Сравнение результатов арифметических действий. | Сравнение результатов сложения, вычитания, умножения, деления. | Способность к самоорганизованности. | Учиться адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | С.108-109 Урок48 | С.50-51 | 13.12 | ||||||
24. | Число и счёт | Работа с числами второго десятка. | Выполнение заданий на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (практические способы); составление и решение арифметических задач. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. | Учиться аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | С.110-111 Урок49 | С.52-53 | 16.12 | |||
25. | Работа с текстовыми задачами | Решение задач. | Составление и решение задач разных видов. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование | Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. | Различать монеты. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. | С.112-113 Урок50 | С.54-55 | 17.12 | ||||
26. | Арифметические действия и их свойства | Сложение чисел. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Упорядочивание чисел в пределах 20. Установление соответствия между текстом задачи и рисунком. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. | Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. | Учиться определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль. | С.114-117 Урок 51-52 | С.56-59 | 18.12 | ||||
27. | Вычитание чисел. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | 20.12 | ||||||||||
28. | Умножениечисел. Диагностика знаний за I полугодие. | Практический способ выполнения умножения и деления (с помощью фишек). Решение арифметических задач на умножение и деление | Учиться адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | 23.12 | |||||||||
29. | Деление чисел. | С.118-119 Урок53 | С.60-61 | 24.12 | |||||||||
30. | Итоговая проверочная работа за 2 четверть. | 25.12 | |||||||||||
31. | Работа с текстовыми задачами | Коррекция знаний. Выполнение заданий разными способами | Выполнение классификаций по разным основаниям, решение задач разными способами. | С.120-121Урок54 | С.62-63 | 27.12 | |||||||
32. | Решение задач изученных видов. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. | Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. | Учиться адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | С.122-125 | 30.12 |
Календарно-тематическое планирование
II полугодие
№п\п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Дата проведения | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | план | факт | |||
3 четверть | |||||||
1. | Свойства сложения. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения). Моделировать изученные арифметические зависимости. Понимать , что сложение и вычитание обладают определенными свойствами: сложение всегда выполнимо; складывать числа можно в любом порядке; вычитание на множестве натуральных чисел не всегда выполнимо; число не изменится, если к нему прибавить или из него вычесть 0. Уметь применять свойства действий при вычислениях | Использовать свойство «Складывать два числа можно в любом порядке» и применять его при вычислениях. | Формулировать изученные свойства сложения и обосновывать с их помощью способы вычислений. Учиться формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций | Формулировать вопросы, устанавливать какие из предложенных математических задач могут быть успешно решены. | 13.01 | |
2. | Перестановка чисел при сложении. | 14.01 | |||||
3. | Шар. | Моделировать разнообразные ситуации расположение объектов пространстве и на плоскости Исследовать (конструировать) модели геометрических фигур. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. Сравнивать геометрические фигуры по форме | Освоить знания о пространственных фигурах: шар, куб; их моделях и изображении на плоскости. Рассмотреть отличия шара от круга, куба от квадрата. | Различать куб и квадрат, шар и круг. Называть предъявленную фигуру. Учиться формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций. | Уметь использовать знания в повседневной жизни. | 15.01 | |
4. | Куб. | 17.01 | |||||
5. | Сложение с числом 0. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения). Моделировать изученные арифметические зависимости. Понимать, что сложение и вычитание обладают определенными свойствами: сложение всегда выполнимо; складывать числа можно в любом порядке; вычитание на множестве натуральных чисел не всегда выполнимо; число не изменится, если к нему прибавить или из него вычесть 0. Уметь применять свойства действий при вычислениях | Выполнять сложение с числом 0 с помощью шкалы линейки. Уметь на основании полученных результатов формулировать выводы. Решать арифметические задачи, в которых одно из двух данных - число 0. | Формулировать изученные свойства вычитания Обосновывать с их помощью способы вычислений. Составлять самостоятельно несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.). Учиться формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | 20.01 | |
6. | Решение арифметических задач, в которых одно из двух данных - число 0. | 21.01 | |||||
7. | Свойства вычитания. | Усвоить свойства: «Если из какого-нибудь числа вычесть это же число, то получиться 0», «Из меньшего числа нельзя вычесть большее». Использовать эти свойства при вычислениях Выполнять вычитание числа 0 с помощью шкалы линейки. С помощью полученных результатов формулировать вывод. Решать арифметических задач в случаях, когда вычитаемое равно 0. | Формулировать изученные свойства вычитания Обосновывать с их помощью способы вычислений. Учиться формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций | Способность характеризовать собственные знания по предмету | 22.01 | ||
8. | Применение свойств вычитания. | 24.01 | |||||
9. | Вычитание числа 0. Проверочная работа «Свойства сложения и вычитания» («Оценка знаний» с.44) | 27.01 | |||||
10. | Решение арифметических задач в случаях, когда вычитаемое равно 0. | 28.01 | |||||
11. | Деление на группы по несколько предметов. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Моделировать учебную ситуацию: выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач, записывать решение задачи | Выполнять задания, формирующие у учащихся умение выполнять деление по содержанию практическим способом ( с помощью фишек). Решать арифметических задач на этот вид деления. | Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. Учиться аргументировать своё предложение, убеждать и уступать | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | 29.01 | |
12. | Упражнение в делении на группы по несколько предметов. | 31.01 | |||||
13. | Сложение с числом 10 | Моделировать изученные арифметические зависимости. Уметь прибавлять любое однозначное число к 10 числа Представлять числа второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых | Уметь использовать таблицу сложения в тех случаях, когда результаты превышают 10. Решать примеров вида: 10+6=16; 4+10=14, а также арифметических задач с аналогичными числами. | Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки Учиться формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций | Уметь использовать знания в повседневной жизни. | 03.02 | |
14. | Упражнение в сложении с числом 10 | 04.02 | |||||
15. | Прибавление числа 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять алгоритм выполнения задания при нахождении значения числового выражения Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия. Знать состав чисел 2 - 6. Уметь прибавлять и вычитать числа 2 - 6 по частям. Знать наизусть результаты сложения двух однозначных чисел, одно из которых 2, 3, 4, 5 и 6. | Рассмотреть табличные случаи прибавления числа 1 и соответствующих случаев вычитания. Решать примеры и задачи. Освоить и использовать термины «предыдущие число», «следующие число»; «сумма» и «разность» (как результаты выполнения действий сложения и вычитания). | Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания. Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему. Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | 05.02 | |
16. | Вычитание числа 1 | 07.02 | |||||
17. | Прибавление числа 2 | Использовать табличные случаи прибавления числа 2 (без перехода через 10). Использовать разные способы прибавления числа 2. Тренировочные задачи и упражнения. Использовать разные способы вычитания числа 2 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 2. Выполнять тренировочные упражнения. Решать задачи. | Формулировать вопросы, устанавливать какие из предложенных математических задач могут быть успешно решены. | 10.02 | |||
18. | Упражнение в прибавлении числа 2 | 11.02 | |||||
19. | Вычитание числа 2 | Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания. Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки | Производить самопроверку. | 12.02 | |||
20. | Упражнения в вычитании числа 2 Проверочная работа «Прибавление и вычитание чисел 1 и 2».С.53 | 14.02 | |||||
21. | Прибавление числа 3 | Применять табличные случаи прибавления числа 3 (без перехода и с переходом через десяток). Использовать разные способы прибавления числа 3. | Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания. Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Учиться определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | 24.02 | ||
22. | Упражнения в прибавлении числа 3 | Применять разные способы вычитания числа 3 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 3. Применять тренировочные упражнения. Решать задачи со многими данными и вопросами. | 25.02 | ||||
23. | Вычитание числа 3 | Самостоятельность мышления. | 26.02 | ||||
24. | Упражнения в вычитании числа 3 | 28.02 | |||||
25. | Прибавление числа 4 | Применять табличные случаи прибавления числа 4 (без перехода и с переходом через десяток). Использовать разные способы прибавления числа 4. Использовать тренировочные упражнения. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | 03.03 | |||
26. | Прибавление числа 4 по частям. | 04.03 | |||||
27. | Упражнения в прибавлении числа 4 | 05.03 | |||||
28. | Вычитание числа 4 Проверочная работа «Прибавление и вычитание чисел 3 и 4 в пределах 10». | Применять разные способы вычитания числа 4 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 4. Выполнять тренировочные упражнения. Решать задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. | Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания. Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Учиться аргументировать своё предложение, убеждать и уступать | Формулировать вопросы, устанавливать какие из предложенных математических задач могут быть успешно решены. | 07.03 | ||
29. | Упражнения в вычитании числа 4 | 10.03 | |||||
30. | Упражнения в прибавлении и вычитании числа 4 Проверочная работа «Табличные случаи прибавления и вычитания чисел 2,3 и 4 в пределах 20» | 11.03 | |||||
31. | Прибавление числа 5 | Применять табличные случаи прибавления числа 5 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Использовать разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. | Формулировать вопросы, устанавливать какие из предложенных математических задач могут быть успешно решены. | 12.03 | |||
32. | Вычитание числа 5. ТЕСТ. | 14.03 | |||||
33. | Упражнения в прибавлении и вычитании числа 5 Проверочная работа «Решение задач на сложение и вычитание» С.62 | Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания. Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Учиться адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Способность к самопроверке. | 17.03 | |||
34. | Прибавление числа 6 | Применять табличные случаи прибавления числа 6 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Использовать разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Выполнять тренировочные упражнения. Составлять и решать арифметические задачи. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Способность к самопроверке | 18.03 | |||
35. | Вычитание числа 6 | 19.03 | |||||
36. | Упражнения в прибавлении и вычитании числа 6 Итоговая проверочная работа («Оценка знаний» с71 | Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета). Контролировать свою деятельность. | 21.03 | ||||
4 четверть | |||||||
37. | Сравнение чисел. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Моделировать изученные арифметические зависимости. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении)характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). Уметь сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше». Знать, что любое число больше 0, а 0 меньше любого другого числа. Уметь читать высказывания, изображенные с помощью стрелок; уметь изображать с помощью синих или красных стрелок данные высказывания о числах (как верные, так и неверные). Понимать смысл отношений «меньше на» и «больше на»; знать правило сравнения чисел с помощью вычитания и уметь его применять ; уметь решать задачи, в которых надо узнать число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа. | Использовать разные способы сравнения чисел. | Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета). Контролировать свою деятельность. Учиться формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций. | Самостоятельность мышления. | 02.04 | |
38. | Сравнение. Результат сравнения. | Изображать результат сравнения чисел с помощью цветных стрелок (синяя стрелка заменяет слово «меньше», а красная – слово «больше»). Графы отношений «меньше» и «больше». Читать высказывания о числах и изображение заданных высказываний о числах с помощью графов. | Моделировать: использовать готовую модель (граф с цветными стрелками) в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо строить модель самостоятельно для выражения результатов сравнения чисел. Контролировать свою деятельность с помощью шкалы линейки. Учиться аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Готовность и способность к саморазвитию. | 03.04 | ||
39. | Графы отношений «больше» и «меньше». | 07.04 | |||||
40. | На сколько больше или меньше. | Применять правило сравнения двух чисел с помощью вычитания. Решать арифметические задачи, содержащие вопрос «На сколько больше (меньше)...» Решать задачи с использованием вычитания. | Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц. | 08.04 | |||
41. | Упражнение в сравнении чисел и предметов. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | 09.04 | ||||
42. | Решение арифметических задач, содержащих вопрос «На сколько больше (меньше)...» | Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Учиться аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | 11.04 | ||||
43. | Увеличение числа на несколько единиц | Использовать действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц | . Самостоятельность мышления. | 14.04 | |||
44. | Решение арифметических задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц. | 15.04 | |||||
45. | Составная задача и её решение. | Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Учиться аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | 16.04 | ||||
46. | Уменьшение числа на несколько единиц | Использовать действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | 18.04 | |||
47. | Коррекция знаний. Решение арифметических задач на нахождение числа меньшего данного на несколько единиц | Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Учиться формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций | 21.04 | ||||
48. | Итоговая контрольная работа (административная ) | Самостоятельность мышления. | 22.04 | ||||
49. | Запись решения задач в два и более действий. Проверочная работа «Сравнение чисел» С.77 | Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе. Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Учиться адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | 23.04 | |||
50. | Прибавление числа 7 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Выполнять прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток. Применять правило приема прибавления числа по частям. Использовать шкалу линейки для иллюстрации связи между конкретными операциями сложения и вычитания. | Самостоятельность мышления. | 25.04 | ||
51. | Прибавление числа 8 | Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять алгоритм выполнения задания при нахождении значения числового выражения Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия. Знать состав чисел 7 – 9. уметь прибавлять к любому однозначному числу каждое из чисел 7, 8, 9 по частям. Знать наизусть таблицу сложения. Понимать, что действия вычитания и сложения обратны одно другому. Называть действие, обратное действию «прибавить 3», «вычесть 5» и так далее. Уметь производить вычитание, пользуясь таблицей сложения ( 12-9=? 12-это 9 и 3; если из 12 вычесть 9, то останется 3 | 28.04 | ||||
52 | Коррекция знаний учащихся Прибавление числа 9 | 29.04 | |||||
53. | Таблица сложения Проверочная работа «Табличные случаи прибавления чисел7, 8, 9 в пределах 20» с. 82 | 30.04 | |||||
54. | Вычитание числа 7 , 8 | Применять правило приема прибавления числа по частям. Использовать шкалу линейки для иллюстрации связи между конкретными операциями сложения и вычитания. | Воспроизводить по памяти результаты табличного вычитания. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Учиться формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций | Готовность и способность к саморазвитию. | 02.05 | ||
55. | Вычитание числа 9 | 05.05 | |||||
56. | Упражнения в вычитании 7, 8, 9 Проверочная работа «Табличные случаи вычитания чисел7, 8, 9 в пределах 20» с. 84 | 06.05 | |||||
57. | Сложение и вычитание. Скобки. | Использовать таблицу сложения для определения результатов вычитания чисел, основанного на связи между действиями сложения и вычитания. | Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Учиться формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций. | Самостоятельность мышления. | 07.05 | ||
58. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия. | 12.05 | |||||
59. | Зеркальное отражение предметов. | Выполнять подготовительные упражнения для введения понятия об осевой симметрии. Определять ось симметрии с помощью перегибания. | Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей. Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы. Учиться формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций | Самостоятельность мышления. | 13.05 | ||
60. | Симметрия. | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов пространстве и на плоскости. Находить общее свойство геометрических фигур; проверять его выполнение для каждого объекта группы. | 14.05 | ||||
61. | Симметричные фигуры. | 16.05 | |||||
62. | Итоговое диагностическое обследование | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | 18.05 | ||||
63. | Коррекция знаний учащихся. | Выполнять подготовительные упражнения для введения понятия об осевой симметрии. Отличать фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии. Определять ось симметрии с помощью перегибания. | Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей. Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы. Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему | Готовность и способность к саморазвитию. | 19.05 | ||
64. | Фигуры, имеющие одну ось симметрии Практическая работа | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов пространстве и на плоскости. Находить общее свойство геометрических фигур; проверять его выполнение для каждого объекта группы. Уметь находить образы предметов или отдельных их частей в зеркале; показывать пары соответственных точек. Уметь получать фигуру, симметричную данной, перегибанием листа бумаги по оси симметрии; уметь проверять перегибанием листа, имеет ли данная фигура оси симметрии. | 20.05 | ||||
65. | Фигуры, имеющие несколько осей симметрии. тест | 21.05 | |||||
66. | Повторение пройденного за год | С.122-126 | Самостоятельность мышления. | 23.05 | |||
С.122-126 |
2 полугодие – 66 ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебнико...
Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"
Примерная рабочая программа для 4 класса разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по математике 3 класс "Начальная школа 21 века" "
Рабочая программа для учебника 2006 года...
Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"
Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....
Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"
Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....
рабочая программа по математике 3 класс. "Начальная школа 21 века" .ФГОС.
Рабочая программа по математике 3 класс, УМК "Начальная школа ХХI века" содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся с учетом ФГОС(УУД), календарн...
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"
Материал содержит рабочую программу по математике , поурочное планировани....