Рабочая программа по математике для 1 класса. УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Ефанова Любовь Митрофановна

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx110.37 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.  

-авторской программы «Математика»:

1-4 классы В. Н. Рудницкая. - М.: Вентана-Граф, 2011;

Учебный курс «Математика» реализует основные цели обучения:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение обучающимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения приизучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.


II. Общая характеристика курса «Математика»

Курс  математики  1  класса  построен  на  общей  научно-методической  основе, реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника  и позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности.                                                                                                                                                                                                                                                   Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении                                                                                                                                                                                                                                                                                  Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,  но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития.                                                                                                                                                                                                                                                             Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.  

Задачи курса:

  • формирование  представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
  • ознакомление с величинами и их измерением;
  • формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
  • формирование  общеучебных умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.);

         

Для реализации программы используется  учебно-методический комплекс:

  1. Основные средства обучения:
  • Рудницкая В. Н., Кочурова. Е. Э., Рыдзе О. А. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 – М.: Вентана-Граф, 2011.
  • Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2  – М.: Вентана-Граф, 2011.
  1. Дидактические пособия:
  • Кочурова Е. Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений  – М.: Вентана-Граф, 2011.
  • Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений  – М.: Вентана-Граф, 2011.
  • Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: дидактические материалы: в 2 ч.– М.: Вентана-Граф, 2011.

      3.   Методические материалы для учителя:    

  • Математика: программа: 1-4 классы/ В. Н. Рудницкая. - М.: Вентана-Граф, 2011.- 128с. –      (Начальная школа XXI   века).
  • Рудницкая В. Н., Кочурова Е. Э., Рыдзе О. А. Математика: 1 класс: методика обучения. М.: Вентана-Граф, 2010.
  • Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В. Математика в начальной школе:  проверочные и контрольные работы. - М., Вентана – Граф, 2010 г.

Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.


III. Описание места учебного предмета в учебном плане.

        Рабочая программа по математике рассчитана на 128 часов (4 часа в неделю), в том числе на проведение:

комплексной контрольной работы (апрель)- 1 час;

годовой контрольной работы (май) – 1 час;

проверки  сформированности  учебной деятельности – диагностические тесты и задания  (декабрь, май.)

Количество учебных часов по разделам:

1. Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов – 7ч.

2. Число и счёт – 64 ч.

3. Арифметические действия и их свойства  – 19 ч.

4. Величины  – 5 ч.

5. Работа с текстовыми задачами  –17 ч.

6. Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 14 ч.

7. Логико – математическая подготовка –1 ч.

8. Работа с информацией – 1 ч.


IV. Ценностные ориентиры содержания предмета

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Основные виды учебной деятельности        :

  • моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов;
  • обнаружение         моделей         геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем;
  • прогнозировать результаты вычисления, решения задачи;
  • пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия,  построения геометрической фигуры;
  • поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера;
  • поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

V. Планируемые результаты освоения программы

Личностными результатами обучения обучающихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами  обучения  являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

1. К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

называть:

— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

— число и цифру;

— знаки арифметических действий;

— круг и шар, квадрат и куб;

— многоугольники по числу сторон (углов);

— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

— числа в пределах 20, записанные цифрами;

— записи вида 3 + 2 = 5,  6 – 4 = 2,  5  2 = 10,  9:3 = 3;

сравнивать

— предметы с целью выявления в них сходства и различий;

— предметы по размерам (больше, меньше);

— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

— данные значения длины;

— отрезки по длине;

воспроизводить:

— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

— результаты табличного вычитания однозначных чисел;

— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

— геометрические фигуры;

моделировать:

— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

— расположение предметов на плоскости и в пространстве;

— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

— предметы (по высоте, длине, ширине);

— отрезки в соответствии с их длинами;

— числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

— алгоритм решения задачи;

— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

— измерять длину отрезка с помощью линейки;

— изображать отрезок заданной длины;

— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучения в первом классе обучающийся может научиться:

сравнивать:

— разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

— определять основание классификации;

обосновывать:

— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

— составлять фигуры из частей;

— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

— представлять заданную информацию в виде таблицы;

— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.


VI. Содержание курса

  • Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

Предметы и их свойства

Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством.

        Отношения между предметами, фигурами

Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

Отношения между множествами предметов

Соотношения множествами  предметов по их численностям. Понятия: « больше», «меньше», «столько же», «поровну » (предметов);  «больше», «меньше» (на несколько предметов).

Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел.

  • Арифметические действия и их свойства.

Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.

Практические способы выполнения действий.

Запись результатов с использованием знаков =, +, -, ×,:. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность).

  • Число и счет

Натуральные числа. Нуль

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов.

Число и цифра. Запись результатов пересчета предметов цифрами.

Число и цифра 0 (нуль).

Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки.

Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц).

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия.

Приемы сложения и вычитания вида 10 + 8,
18 – 8, 13 – 10.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания.

Приемы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы.

Правило сравнения чисел с помощью вычитания.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Свойства сложения и вычитания

Сложение и вычитание с нулем. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками.

  • Величины

Цена, количество, стоимость товара

Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара).

Геометрические величины

Длина и ее единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см

Длина отрезка и ее измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида
1 дм 6 см = 16 см,   12 см = 1 дм 2 см.

Расстояние между двумя точками.

  • Работа с текстовыми задачами.

Текстовая арифметическая задача и ее решение.

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.

Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи).

Запись решения и ответа.

Составная задача и ее решение.

Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.

Изменение условия или вопроса задачи.

Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями.

  • Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов

Понятия:  выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри.

Осевая симметрия

Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).

Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии.

Геометрические фигуры

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы.

Точка, линия, отрезок круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.

Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки.

  • Логико-математическая подготовка.

Логические понятия.

Понятия:  все, не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из, любой.

Классификация множества предметов по заданному признаку.

Решение несложных задач логического характера.

  • Работа с информацией

Представление и сбор информации

Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы.

Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.

Перевод информации из текстовой формы в табличную.

Информация, связанная со счетом и измерением.

Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.


VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах ( один экземпляр на 5-6 человек)

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

1

  1. Учебно-методические условия.

 Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова. – 5 изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).

 Я учусь считать. 1 кл. Рабочая тетрадь / Кочурова Е.Э. – М.: Вентана-Граф, 2012. Математика. Электронный образовательный ресурс на CD к учебнику для 1 класса. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Математика. 1 кл. Рабочая тетрадь. №1-3 / Кочурова Е.Э. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы. 1-4 кл. / Рудницкая В.Н. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Рудницкая В.Н. Математика. 1 кл. Методика обучения. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Рудницкая В.Н. Математика. 1 кл. Дидактические материалы. №1-2. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика. 1-4 кл. Устные вычисления. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2012.

В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2011. – (Оценка знаний).

Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Педагогическая диагностика. Русский язык. Математика. Комплект материалов. – М.: Вентана-Граф, 2012.

К

Д

К

Д


Д

Д

Д

Д

Д

100%

100%

2

Материально-технические условия.

  • Мультимедийный проектор – 1 шт.
  • Компьютер – 1 шт.
  • Экспозиционный экран – 1 шт.
  • МФУ – 1 шт.

Д

Д

Д

Д

100%

Оборудование класса

  • Ученические столы- 16 шт.
  • Стульев – 28 шт.
  • Стол учительский с тумбой -2шт.
  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.- 5 шт.
  • Классная доска – 1шт.

К

К

Д

К

Д

100%

Специфическое сопровождение

-объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20,

от 1 до 100;

-наглядные пособия для изучения состава    числа    (в    том    числе    карточки с цифрами и другими знаками);

-демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

-демонстрационные пособия для изучения  геометрических величин  (длины периметра, площади): палетка, квадраты,(мерки) и др.;

-демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели

геометрических  фигур  и  тел,   развертки геометрических тел;

- демонстрационные таблицы сложения и умножения (пустые и заполнение)

- видеофрагменты   и   другие   информационные объекты, отражающие основные темы курса математики;

- объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;

- пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и

другими знаками); - учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка,  квадраты  (мерки )

П

П

К

Д

Д


Приложение

КТП

по математике

        


Календарно-тематическое планирование

1 класс – 128 часов

                                                          1 полугодие – 62 часа

1 четверть - 32 часов

№п\п

Раздел программы

Тема урока

Предметное содержание

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Стр. уч-ка

Стр. р. т.

Дата

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

План

Факт

1.

Множества и отношения

Сравнение предметов. Их сходства и различия.

Выявление сходства и различий в предметах.

Введение понятия «столько, сколько». Обозначение каждого  персонажа (предмета) на рисунке фишкой.

Классификация элементов множества. Выделение элементов множества.

Способность к самоорганизованности, умение преодолевать трудности.

Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству.

Упорядочивать

(располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения.

Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий.

Сравнивать

предметы или геометрические фигуры по размерам.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.

С. 4-5

С. 3-4

02.09

2.

Множества и  и отношения

Сравнение предметов по признакам: выше-ниже, толще-тоньше, длиннее-короче; по форме, цвету, размеру.

Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше.  

Сравнение предметов по длине, высоте, толщине.

Сравнение геометрических фигур по форме и размерам.

Готовность и способность к саморазвитию

Изменять

 размеры фигур при сохранении других признаков.

Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий.

Сравнивать предметы или геометрические фигуры по размерам.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему

С. 6-7

С.5-6

03.09

3.

Пространственные отношения

Направления движения: слева направо, справа налево.

Определение направления движения, порядок расположения предметов, выделение групп предметов по данному признаку.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве.

Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями.

Различать направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему

С.8-9

С.7-8

04.09

4.

Работа с информацией

Таблицы.

Расположение предметов в виде таблицы. Различение понятий: строка, столбец, слева вверху, справа внизу. Понятия: перед,за,между,первый,последний.Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование).

Заинтересованность в получении математических знаний.

Характеризовать

расположение предметов или числовых данных в таблице, используя слова: верхняя средняя, нижняя) строка, левый  (средний, правый) столбец,

Контролировать

собственные действия.

Учиться формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций

С.10-11

С.9-10

06.09

5.

Пространственные отношения

Расположение на плоскости групп предметов.

Различение понятий внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне замкнутого контура.

Устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве.

Изменять

размеры фигур при сохранении других признаков.

Учиться формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций.

С.12-15

С.11-12

09.09

6 .

Число и счёт

Числа и цифры от 1 до 5.

Знакомство с числами и цифрами от1до 5

Установление соответствия между множеством предметов (фишек) – число; число – множество предметов (фишек)

Письмо цифры 1.

Поиск чисел на шкале линейки

Способность и готовность к саморазвитию.

Называть числа от 1 до 9 в прямом и в обратном порядке. Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов и обратно. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Различать

понятия «число» и «цифра».

С.16-17

С.13-14

10.09

7.

Число и счёт

Числа и цифры от 6 до 9.

Знакомство с числами и цифрами от 6  до 9. Установление соответствия: множество предметов – число. Поиск чисел на шкале линейки. Письмо цифры 2.

собственные суждения и давать им обоснование.

С.18-19

С.15-16

11.09

8.

Пространственные

Отношения.

Геометрические фигуры.

Конструирование плоских фигур из частей.

Развитие геометрической наблюдательности: работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм».

Письмо цифр 1, 2.

Владеть коммуникативным умением с целью реализации успешного сотрудничества при работе в парах.

Разбивать

фигуру на указанные части.

Конструировать фигуры из частей.

Называть

предъявленную фигуру.

Учиться

аргументировать своё предложение, убеждать и уступать

С.20-21

С.17-18

13.09

9.

Арифметические действия и их свойства

Подготовка к введению сложения.

Объединение множеств предметов. Использование фишек для моделирования записей вида: 4 и 2 это 6.

Письмо цифры 3.

Моделировать

соответствующие ситуации с помощью фишек

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

Учиться с

достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

С.22-23

С.19-20

16.09

10.

Пространственные      отношения Геометрические фигуры.

Развитие пространственных представлений.

Поиск и нахождение треугольников на усложнённых рисунках.Письмо цифр 1, 2, 3.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Называть предъявленную фигуру. Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Распознавать геометрические фигуры на чертежах

Аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

С.24-25

С.21-22

17.09

11.

Число и счёт

Движение по шкале линейки.

Движение по шкале линейки от данного числа вправо или влево  на заданное число шагов. Составление предложений  с использованием слов «вправо», «влево».

Письмо цифры 4.

Заинтересованность в получении математических знаний.

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

Сравнивать

числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета).

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему

С.26-27

С.23-24

18.09

12.

 Расположение чисел от 1 до 9 на шкале линейки. Стартовая диагностика.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; осуществлять самопроверку.

20.09

13.

Подготовка к введению вычитания.

 Выделение из множества его части. Удаление части множества. Использование фишек для моделирования записей вида 7 без 1-это 6. Письмо цифр 1, 2, 3, 4.

Способность к самоорганизованности

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

С.28-29 Урок 12

С.25-26

23.09

14.

Множества и отношения

Сравнение  двух множеств предметов по их численностям.

Составление пар из элементов двух множеств. Ориентировка в понятиях: «больше», «меньше», «поровну», «столько же».

Письмо цифры 5.

Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же;

Сравнивать

два множества предметов по их численностям путем составления пар.

 Учиться определять  общую цель и пути ее достижения;

осуществлять взаимный контроль;

С.30-31

Урок 13

С.27

24.09

15.

Геометрические фигуры.

Форма фигуры. Понятия: такой же формы, другой формы.

Расположение геометрических фигур в таблице по заданному плану. Изменение формы фигуры при сохранении  цвета и размера (работа  с «машиной»).

Владеть коммуникативным умением с целью реализации успешного сотрудничества при работе в парах.

Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам).

Различать предметы по форме.

С.32-33 Урок13

С.28

25.09

16.

Множества и отношения

На  сколько больше или меньше?

Понятие «меньше на» и «больше на». Сравнение множеств с целью определения, на сколько предметов в одном из них больше или меньше, чем в другом. Моделирование с помощью фишек.Письмо цифры 6.

Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же;

Сравнивать два множества предметов по их численностям путем составления пар.

Учиться формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций

С.34-35

Урок14

С.29-30

27.09

17.

Число и счёт

Подготовка к решению арифметических задач.

Моделирование представленных на рисунках сюжетной ситуации с использование фишек; схемы вида:⬜ и ⬜ это⬜; ⬜ без ⬜ это⬜.

Письмо цифры 7.

Готовность использовать познавательный интерес к математической науке.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач

С.36-37

Урок15

С.31-32

30.09

18.

Установление соответствий между текстом задачи и моделью.

С.38-39

Урок16

С.33-34

01.10

19.

Арифметические

действия и их свойства

Сложение чисел.

Выделение на рисунках двух множеств предметов и их объединения. Знак сложения «+» (плюс) и знак равенства «=». Записи вида:  4+3=7.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Учиться

формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций

С.40-41 Урок17

С.35

02.10

20.

Пространственные отношения

Расположение на плоскости групп предметов.

Расположение предметов внутри и вне замкнутого контура.

 Работа с обратной «машиной»: обнаружение фигур, которые были введены в «машину».

Способность к самоорганизованности.

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве.

Изменять размеры фигур при сохранении других признаков.

С.42-43Урок17

С. 36

04.10

21.

Арифметические

действия и их свойства

Вычитание чисел.

Выделение или удаление из данного множества его части. Знак вычитания « - » (минус). Запись вида: 7-3=4 Письмо цифры 8.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий

С.44-45Урок18

С.37-38

07.10

22.

Число и счёт

Число и цифра.

Письмо цифр от 1 до 9. Установление соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. Выбор схем вида: ⬜ – ⬜ = ⬜,⬜ + ⬜ = ⬜ и его и обоснование.

Устанавливать соответствие

между числом и множеством предметов и обратно.

Различать понятия «число» и «цифра».

Аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

С.46-47

Урок19

С.39

08.10

23.

Множества и отношения

Отношения между предметами, фигурами. Проверочная работа«Сложение и вычитание» с. 10-14

Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: короче, дешевле, шире. Составление предложений вида: «Если …, то …».

Владеть коммуникативным умением с целью реализации успешного сотрудничества при работе в парах.

Изменять размеры фигур при сохранении других признаков.

Сравнивать

геометрические фигуры по размерам.

С.48-49

Урок19

С. 40

09.10

24.

Число и счёт

Число и цифра 0.

Запись числа «нуль» цифрой 0. Письмо цифры 0. Записи вида 3 + 0 = 3,0 + 3 = 3.

Сравнение чисел от 1 до 9.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Различать понятия «число» и «цифра».

С.50-51Урок20

С.41-42

11.10

25.

Величины

Отрезок. Единица измерения длины – сантиметр.

Отрезок и его длина. Измерение длин предметов и отрезков с помощью линейки; запись результатов.

Сравнения длин предметов, измеренных в сантиметрах.

Готовность использовать познавательный интерес к математической науке.

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.

Различать единицы длины.

Учиться проводить групповые наблюдения.

С.52-53

Урок21

С.43-44

14.10

26.

 Сравнение длин предметов (отрезков).

Способность к самоорганизованности.

С.54-55

Урок22

С.45-47

15.10

27.

Число и счет

Увеличение и уменьшение числа

на 1.

Разные способы получения результатов

увеличения (уменьшения) числа на 1.

Составление и чтение записей вида: «К четырём прибавить один получится пять» (4+1=5) и «Из пяти вычесть один получится четыре» (5-1=4).

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета).

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему

С.56-57

Урок23

Раб. тет. «Математика

 № 2»

С.3-4

16.10

28.

Увеличение и уменьшение числа

на 2.

Итоговая проверочная работа за 1 четверть.

 С. 15-25

Разные способы получения результатов арифметического действия (составление модели; использование линейки).

Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2.

С.58-59

Урок24

С.5-6

18.10

29.

Коррекция знаний Число 10 и его запись цифрами.

Моделирование (с помощью фишек)  состава числа 10 из двух слагаемых. Расположение чисел 1- 10 на шкале линейки. Сравнение  числа 10 с каждым из чисел от 0 до 9. Последовательность чисел от 1 до 10.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Называть числа от 1 до 10. Сравниватьчисла разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета).

Аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

С.60-61

Урок25

С.7-8

21.10

30

Единица измерения длины – дециметр.

Измерение длин в дециметрах. Соотношение:      1 дм = 10 см.

Определение расстояния между точками (в сантиметрах и в дециметрах).

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.

Различать единицы длины.

Учиться определять  общую цель и пути ее достижения;

осуществлять взаимный контроль.

С.62-63

Урок26

С.9-10

22.10

31

Закрепление. Увеличение и уменьшение числа на 1.

Разные способы получения результатов увеличения (уменьшения) числа на 1. Составление и чтение записей вида: «К четырем прибавить один получится пять» (4+1=5) и «Из пяти вычесть один получится четыре» (5-1=4).

Личный самоконтроль

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета).

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного  числа на несколько единиц.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.

23.10

32

Закрепление. Увеличение и уменьшение числа на 2.

Разные способы получения результатов арифметического действия (составление модели; использование линейки). Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2.

Готовность использовать познавательный интерес к математической науке.

Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета).

Учиться определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль.

25.10

2 ЧЕТВЕРТЬ

1.

Величины

Многоугольники.

Понятие о многоугольнике, его вершинах ,сторонах и углах. Разные виды выпуклых многоугольников (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и пр.).

Работа с многоугольниками из набора «Цветные фигуры».

Учиться

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Называть предъявленную фигуру. Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам).

Различать предметы по форме.

С.64-65

Урок27

С.11-12

5.11

2.

Работа с текстовыми задачами

Понятие об арифметической задаче.

Рассмотрение условия и вопроса, как обязательных элементов задачи.

Дополнение текста до задачи.

Готовность и способность к саморазвитию.

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Обосновывать, почему данный текст является задачей. Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.

С.66-67

Урок28

С.13-14

6.11

3.

Решение арифметических задач.

Решение задачи по схемам и моделям. Запись решения задачи с помощью знаков арифметических действий и знаков равенства.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

С.68-69

Урок29

С.15

8.11

4.

Решение простых задач.

Решение задачи по алгоритму.

Выбор верного решения задачи из несколько предложенных вариантов решения.

С.70-71

Урок30

С.16-17

11.11

5.

Число и счёт

Числа от 11 до 20.

Образование чисел от 11 до 20. Названия  и  запись цифрами чисел от 11 до 20.

Десятичный состав каждого из чисел второго десятка.  

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Называть числа от 11 до 20  .

Учиться определять  общую цель и пути ее достижения.

С.72-75

Урок31

С.18

12.11

6.

Десятичный состав чисел второго десятка

С.76-77

Урок32

С.19-20

13.11

7.

Величины

Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.

Измерение длин предметов в  дециметрах и сантиметрах. Записи вида 1 дм 6 см. Выражение длины отрезка в сантиметрах и в дециметрах и сантиметрах. Записи:  14 см = 1 дм 4 см, 1 дм 4 см =14 см.

Владеть коммуникативным умением с целью реализации успешного сотрудничества при работе в парах, использовать познавательный интерес к математической науке. Способность к самоорганизованности

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.

Различать единицы длины. Контролировать свою деятельность.

Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

С.78-79

Урок33

С.21-22

15.11

8.

Работа с текстовыми задачами

Составление задач.

Дополнение условия задачи по данному рисунку. Составление задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме). Запись решения задач.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

С.80-81

Урок34

С.23-24

18.11

9.

Число и счёт

Числа от 1 до 20

Счёт от 1 до 20 в прямом порядке и от 20 до 1 в обратном. Десятичный состав чисел второго десятка.

Выбор верной формулировки результата сравнения (… на ⬜ больше (меньше), чем …).

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Называть числа от 11 до 20 в прямом и обратном порядке.

С.82-83

Урок35

С.25-26

19.11

10.

Арифметические

действия и их свойства

Подготовка к введению умножения.

Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Чтение записей (числовых равенств) по образцу.

Сложение равных чисел. Заполнение схемы «по◻ взять ◻ раза – это ◻».

Установление соответствия между рисунком и моделью, иллюстрирующей действие умножения.

Готовность использовать познавательный интерес к математической науке.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки).

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Учиться

аргументировать своё предложение, убеждать и уступать

С.84-87 Урок

36-37

С.27-30

20.11

11.

Практический способ выполнения умножения (моделирование).

22.11

12.

Работа с текстовыми задачами

Составление и решение задач.

Составление задачи по рисункам, схемам, моделям. Запись решения  задач.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Учиться формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций

С. 88-89 Урок 38

С.31-32

25.11

13.

Число и счёт

Числа второго десятка.

Моделирование десятичного состава чисел от 11 до 20.

Сложение и вычитание чисел: 10 + 2 =12,    12 -2 =10.

Использоватьзнание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Контролироватьсвою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему

С.90-91Урок39

С.33-34

26.11

14.

Арифметические действия и их свойства

Умножение.

Знакомство с действием умножения. Последовательность учебных действий при выполнении умножения.

Запись вида⬜*⬜ = ⬜,

соответствующая схеме« по ◻ взять ◻ раза – это ◻».

Чтение записи арифметического

действия.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

С.92-93

Урок40

С35.

27.11

15.

Конкретный смысл действия умножения.

Установление соответствия:

между рисунком и записью арифметического действия (сложение, умножение);между предложением и записью арифметического действия.

Выполнение умножения.

Учиться

аргументировать своё предложение, убеждать и уступать

29.11

16.

Выполнение умножения.

02.12

17.

Работа с текстовыми задачами

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

Сравнение и упорядочение чисел.

Выполнение действий с числом 10.

Проверка выполнения условия задачи на рисунке.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (постановка вопроса и умение выслушать ответ)

С.96-97

Урок42

С.38-39

03.12

18.

Решение задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Последовательность действий при выполнении задания.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Готовность использовать познавательный интерес к математической науке.

С.98-99 Урок43

С.40-41

04.12

19.

Логико-математич. подготовка

Верно  или неверно?

Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?». Объяснение ответа (разными способами).

Проверка правильности выполнения задания. Поиск и объяснение ошибки.

Составление задания на вычисление

Классифицировать: распределять элементы множества на группы по заданному признаку.

Определять основание классификации.

Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно).

Учиться

 полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

С. 100-101 Урок44

С.42-43

06.12

20.

Арифметические действия и их свойства

Подготовка к введению деления.

Практический способ разбиения множества  элементов наравночисленные группы, деление равные части.

Способность к самоорганизованности.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Учиться формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций

С.102-103Урок45

С.44-45

09.12

.

21.

Деление на равные части.

Введение термина « деление». Смысл действия деления на равные части. Знак « : ». Запись вида: 8:2=4 и их чтение

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

С.104-105

Урок46

С.46-47

10.12

22.

Конкретный смысл действия деления.

Выполнение деления.

Установление соответствия между моделью действия деления и записью действия.

Различение ситуаций, требующих выполнения действия умножения, действия деления.

С.106-107

Урок47

С.48-49

11.12

23.

Проверочная работа «Умножение и деление». С .27-33 Сравнение результатов арифметических действий.

Сравнение результатов сложения, вычитания, умножения, деления.

Способность к самоорганизованности.

Учиться

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

С.108-109

Урок48

С.50-51

13.12

24.

Число и счёт

Работа с числами второго десятка.

Выполнение заданий на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (практические способы); составление и решение арифметических задач.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Учиться

аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

С.110-111

Урок49

С.52-53

16.12

25.

Работа с текстовыми задачами

Решение задач.

Составление и решение задач  разных видов.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Различать монеты. Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

С.112-113

Урок50

С.54-55

17.12

26.

Арифметические действия и их свойства

Сложение чисел.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Упорядочивание чисел в пределах 20.

Установление соответствия между текстом задачи и рисунком.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели. Моделировать

ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Учиться

 определять  общую цель и пути ее достижения;

осуществлять взаимный контроль.

С.114-117

Урок  51-52

С.56-59

18.12

27.

Вычитание чисел.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

20.12

28.

Умножениечисел. Диагностика знаний

 за I полугодие.

Практический способ выполнения  умножения и деления (с помощью фишек). Решение арифметических  задач на умножение и деление

Учиться

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

23.12

29.

Деление чисел.

С.118-119

Урок53

С.60-61

24.12

30.

Итоговая проверочная работа за 2 четверть.

25.12

31.

Работа с текстовыми задачами

Коррекция знаний. Выполнение заданий

разными способами

Выполнение классификаций по разным основаниям, решение задач  разными способами.

С.120-121Урок54

С.62-63

27.12

32.

Решение задач изученных видов.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели. Моделировать

ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Учиться

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

С.122-125

30.12

Календарно-тематическое планирование

II полугодие

№п\п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Дата проведения

Личностные

Метапредметные  

Предметные

план

факт

3 четверть

1.

Свойства сложения.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Понимать , что сложение и вычитание обладают определенными свойствами: сложение всегда выполнимо; складывать числа можно в любом порядке; вычитание на множестве натуральных чисел не всегда выполнимо; число не изменится, если к нему прибавить или из него вычесть 0.

 Уметь применять свойства действий при вычислениях

Использовать свойство «Складывать два числа можно в любом порядке» и применять его при вычислениях.

Формулировать изученные свойства сложения и обосновывать с их помощью способы вычислений.

Учиться формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций

Формулировать вопросы, устанавливать какие из предложенных математических задач могут быть успешно решены.

13.01

2.

Перестановка чисел при сложении.

14.01

3.

 Шар.

Моделировать разнообразные ситуации расположение объектов пространстве и  на плоскости  Исследовать (конструировать) модели геометрических фигур.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами.

Сравнивать геометрические фигуры по форме

Освоить знания о пространственных фигурах: шар, куб; их моделях и изображении на плоскости. Рассмотреть отличия шара от круга, куба от квадрата.

Различать куб и квадрат, шар и круг.

Называть предъявленную фигуру.

Учиться формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций.

Уметь использовать знания в повседневной жизни.

15.01

4.

Куб.

17.01

5.

Сложение с числом 0.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Понимать, что сложение и вычитание обладают определенными свойствами: сложение всегда выполнимо; складывать числа можно в любом порядке; вычитание на множестве натуральных чисел не всегда выполнимо; число не изменится, если к нему прибавить или из него вычесть 0.

 Уметь применять свойства действий при вычислениях

Выполнять сложение с числом 0 с помощью шкалы линейки. Уметь на основании полученных результатов  формулировать выводы. Решать арифметические задачи, в которых одно из двух данных - число 0.

Формулировать изученные свойства вычитания

Обосновывать с их помощью способы вычислений.

Составлять самостоятельно несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.).

Учиться формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

20.01

6.

Решение арифметических задач, в которых одно из двух данных - число 0.

21.01

7.

Свойства вычитания.

Усвоить свойства: «Если из какого-нибудь числа вычесть это же число, то получиться 0», «Из меньшего числа нельзя вычесть большее». Использовать эти свойства при вычислениях

Выполнять вычитание  числа 0 с помощью шкалы линейки. С помощью полученных результатов формулировать вывод. Решать арифметических задач в случаях, когда  вычитаемое  равно 0.

Формулировать изученные свойства вычитания

Обосновывать с их помощью способы вычислений. Учиться формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций

Способность характеризовать собственные знания по предмету

22.01

8.

Применение свойств вычитания.

24.01

9.

Вычитание числа 0.

Проверочная работа «Свойства сложения и вычитания»

(«Оценка знаний» с.44)

27.01

10.

Решение арифметических задач в случаях, когда  вычитаемое  равно 0.

28.01

11.

Деление на группы по несколько предметов.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Моделировать учебную ситуацию: выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач, записывать решение задачи

Выполнять задания, формирующие у учащихся умение выполнять деление по содержанию  практическим способом ( с   помощью фишек). Решать арифметических задач на этот вид деления.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Учиться

аргументировать своё предложение, убеждать и уступать

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

29.01

12.

Упражнение в делении на группы по несколько предметов.

31.01

13.

Сложение с числом 10

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Уметь прибавлять любое однозначное число к 10 числа

Представлять числа второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых

Уметь использовать таблицу сложения в тех случаях, когда результаты превышают 10. Решать примеров вида: 10+6=16; 4+10=14, а также арифметических задач с аналогичными числами.

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки

Учиться формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций

Уметь использовать знания в повседневной жизни.

03.02

14.

Упражнение в сложении с числом 10

04.02

15.

Прибавление числа 1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Составлять алгоритм выполнения задания при нахождении значения числового выражения

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия.

Знать состав чисел 2 - 6. Уметь прибавлять и вычитать числа 2 - 6 по частям.

 Знать наизусть результаты сложения двух однозначных чисел, одно из которых 2, 3, 4, 5 и 6.

Рассмотреть табличные случаи прибавления числа 1 и соответствующих случаев вычитания. Решать примеры и задачи. Освоить и использовать термины «предыдущие число», «следующие число»; «сумма» и  «разность» (как результаты выполнения действий сложения и вычитания).

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему. Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

05.02

16.

Вычитание числа 1

07.02

17.

Прибавление числа 2

Использовать табличные случаи прибавления числа 2 (без перехода через 10). Использовать разные способы прибавления числа 2. Тренировочные  задачи и упражнения.

Использовать разные способы вычитания числа 2 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 2. Выполнять тренировочные  упражнения. Решать задачи.

Формулировать вопросы, устанавливать какие из предложенных математических задач могут быть успешно решены.

10.02

18.

Упражнение в прибавлении числа 2

11.02

19.

Вычитание числа 2

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки

Производить самопроверку.

12.02

20.

Упражнения в вычитании числа 2 Проверочная работа «Прибавление и вычитание чисел 1 и 2».С.53

14.02

21.

Прибавление числа 3

Применять табличные случаи прибавления числа 3 (без перехода и с переходом через десяток). Использовать разные способы прибавления числа 3.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания. Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Учиться

 определять  общую цель и пути ее достижения;

осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

24.02

22.

Упражнения в прибавлении числа 3

Применять разные способы вычитания числа 3 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 3. Применять тренировочные  упражнения. Решать задачи со многими данными и вопросами.

25.02

23.

Вычитание числа 3

Самостоятельность мышления.

26.02

24.

Упражнения в вычитании числа 3

28.02

25.

Прибавление числа 4

Применять табличные случаи прибавления числа 4 (без перехода и с переходом через десяток). Использовать разные способы прибавления числа 4.  Использовать тренировочные  упражнения.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

03.03

26.

Прибавление числа 4

по частям.

04.03

27.

Упражнения в прибавлении числа 4

05.03

28.

Вычитание числа 4 Проверочная работа «Прибавление и вычитание чисел 3 и 4 в пределах 10».

Применять разные способы вычитания числа 4 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 4. Выполнять тренировочные  упражнения. Решать задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Учиться

аргументировать своё предложение, убеждать и уступать

Формулировать вопросы, устанавливать какие из предложенных математических задач могут быть успешно решены.

07.03

29.

Упражнения в вычитании числа 4

10.03

30.

Упражнения в прибавлении и вычитании числа 4

Проверочная работа «Табличные случаи прибавления и вычитания  чисел 2,3 и 4 в пределах 20»

11.03

31.

Прибавление  числа 5

Применять табличные случаи прибавления числа 5 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Использовать разные способы вычисления результатов сложения и вычитания.

  Формулировать вопросы, устанавливать какие из предложенных математических задач могут быть успешно решены.

12.03

32.

Вычитание  числа 5.    ТЕСТ.

14.03

33.

Упражнения в прибавлении и вычитании числа 5 Проверочная работа «Решение задач на сложение и вычитание» С.62

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Учиться

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  Способность к самопроверке.

17.03

34.

Прибавление числа 6

Применять табличные случаи прибавления числа 6 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Использовать разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Выполнять тренировочные  упражнения. Составлять и решать арифметические задачи.

  Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Способность к самопроверке

18.03

35.

  Вычитание  числа 6

19.03

36.

Упражнения в прибавлении и вычитании числа 6

Итоговая проверочная работа

(«Оценка знаний» с71

Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета).

Контролировать свою деятельность.

21.03

4 четверть

37.

Сравнение чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.

Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи.

Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении)характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

Уметь сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше».

Знать, что любое число больше 0, а 0 меньше любого  другого числа.

Уметь читать высказывания, изображенные с помощью стрелок; уметь изображать с помощью синих или красных стрелок данные высказывания о числах (как верные, так и неверные).

Понимать смысл отношений «меньше на» и «больше на»; знать правило сравнения чисел с помощью вычитания и уметь его применять ; уметь решать задачи, в которых надо узнать число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа.              

Использовать разные способы сравнения чисел.

Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета).

Контролировать свою деятельность.

Учиться формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций.

Самостоятельность мышления.

02.04

38.

Сравнение. Результат сравнения.

Изображать результат сравнения чисел с помощью цветных стрелок (синяя стрелка заменяет слово  «меньше», а красная – слово «больше»).  Графы отношений  «меньше» и «больше».

Читать  высказывания о числах и изображение заданных высказываний о числах с помощью графов.

Моделировать: использовать готовую модель (граф с цветными стрелками) в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо строить модель самостоятельно для выражения результатов сравнения чисел.

Контролировать свою деятельность

с помощью шкалы линейки.

Учиться аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Готовность и способность к саморазвитию.

03.04

39.

Графы отношений «больше» и  «меньше».

07.04

40.

На сколько больше или меньше.

Применять правило сравнения двух чисел с помощью вычитания. Решать арифметические задачи, содержащие вопрос «На сколько больше (меньше)...» Решать задачи с использованием вычитания.

Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.

08.04

41.

Упражнение в сравнении чисел и предметов.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

09.04

42.

 Решение арифметических задач, содержащих вопрос «На сколько больше (меньше)...»

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Учиться

аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

11.04

43.

Увеличение числа на несколько единиц

Использовать действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц

. Самостоятельность мышления.

14.04

44.

Решение арифметических задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц.

15.04

45.

Составная задача и её решение.

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Учиться аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

16.04

46.

Уменьшение числа на несколько единиц      

Использовать действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

18.04

47.

Коррекция знаний. Решение арифметических задач на нахождение числа меньшего данного на несколько единиц

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи. 

Учиться формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций

21.04

48.

Итоговая контрольная работа

(административная )

Самостоятельность мышления.

22.04

49.

Запись решения задач в два и более действий.

Проверочная работа «Сравнение чисел» С.77

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Учиться адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

23.04

50.

Прибавление числа 7

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Выполнять прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток.

Применять правило приема прибавления числа по частям.

Использовать шкалу линейки для иллюстрации связи между конкретными операциями сложения и вычитания.

Самостоятельность мышления.

25.04

51.

Прибавление числа  8

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Составлять алгоритм выполнения задания при нахождении значения числового выражения

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия.

Знать состав чисел 7 – 9. уметь прибавлять к любому однозначному числу каждое из чисел 7, 8, 9 по частям.

Знать наизусть таблицу сложения.

Понимать, что действия вычитания и сложения обратны одно другому.

Называть действие, обратное действию «прибавить 3», «вычесть 5» и так далее.

Уметь производить вычитание, пользуясь таблицей сложения ( 12-9=?  12-это 9 и 3; если из 12 вычесть 9, то останется 3

28.04

52

Коррекция знаний учащихся

Прибавление числа 9

29.04

53.

Таблица сложения

Проверочная работа «Табличные случаи прибавления чисел7, 8, 9 в пределах 20» с. 82

30.04

54.

Вычитание числа 7 , 8

Применять правило приема прибавления числа по частям.

Использовать шкалу линейки для иллюстрации связи между конкретными операциями сложения и вычитания.

Воспроизводить по памяти результаты табличного вычитания.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Учиться формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций

Готовность и способность к саморазвитию.

02.05

55.

Вычитание числа 9

05.05

56.

Упражнения в вычитании 7, 8, 9 Проверочная работа «Табличные случаи вычитания чисел7, 8, 9 в пределах 20» с. 84

06.05

57.

Сложение и вычитание. Скобки.

Использовать таблицу сложения для определения результатов вычитания чисел, основанного на связи между действиями сложения и вычитания.

Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Учиться формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций.

Самостоятельность мышления.

07.05

58.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия.

12.05

59.

Зеркальное отражение предметов.

Выполнять подготовительные упражнения для введения понятия об осевой симметрии.

Определять ось симметрии с помощью перегибания.

Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей.

Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы.

Учиться формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций

Самостоятельность мышления.

13.05

60.

Симметрия.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов пространстве и на плоскости.

Находить общее свойство геометрических фигур; проверять его выполнение для каждого объекта группы.

14.05

61.

Симметричные фигуры.

16.05

62.

Итоговое диагностическое обследование

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

18.05

63.

Коррекция знаний учащихся.

Выполнять подготовительные упражнения для введения понятия об осевой симметрии.

Отличать фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии. Определять ось симметрии с помощью перегибания.

Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей.

Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему

Готовность и способность к саморазвитию.

19.05

64.

Фигуры, имеющие одну ось симметрии

Практическая работа

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов пространстве и на плоскости.

Находить общее свойство геометрических фигур; проверять его выполнение для каждого объекта группы.

Уметь находить образы предметов или отдельных их частей в зеркале; показывать пары соответственных точек. Уметь получать фигуру, симметричную данной, перегибанием листа бумаги по оси симметрии;

 уметь проверять перегибанием листа, имеет ли данная фигура оси симметрии.

20.05

65.

Фигуры, имеющие несколько осей симметрии. тест

21.05

66.

Повторение пройденного за год

С.122-126

Самостоятельность мышления.

23.05

С.122-126

2 полугодие – 66 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебнико...

Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"

Примерная рабочая программа  для  4  класса  разработана на основе федерального  государственного  стандарта  начального   общего...

Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"

Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....

Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"

Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....

рабочая программа по математике 3 класс. "Начальная школа 21 века" .ФГОС.

Рабочая программа по математике 3 класс, УМК "Начальная школа ХХI века" содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся с учетом ФГОС(УУД), календарн...

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"

Материал содержит рабочую программу по математике , поурочное планировани....