Прямоугольник.Квадрат.2 класс программа "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок открытия нового знания. На данном уроке уточняются понятия " прямоугольник" и " квадрат", учатся вычислять периметр этих фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ПРЯМОУГОЛЬНИК. КВАДРАТ
Цели: уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат»; научить вычислять периметр этих фигур; отрабатывать вычислительные навыки, счет через 2–6; закреплять правило порядка действий в выражениях со скобками; развивать речь, логическое мышление, память.
Ход урока
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Счет через 2–6.
2. Логические задачи.
№ 12, с. 52
№ 11, с. 52.
3. Геометрические фигуры.
– Рассмотрите чертежи.
– Какой общий признак объединяет данные фигуры?
– Какая из фигур является лишней? Почему?
– Что можете сказать о фигурах на следующем чертеже?
III. Открытие нового.
1. Прямоугольник и квадрат. Общие признаки и отличия.
№ 1, с. 50.
В ы в о д: прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые; квадрат – это четырехугольник, у которого тоже все углы прямые, но все стороны имеют одинаковую длину. |
– Что заметили, делая вывод?
Квадрат – это тоже прямоугольник, но особенный.
№ 2, с. 50
№ 3, с. 51
– Почему квадрат включили в группу прямоугольников?
-Квадрат является прямоугольником, так как у него все углы прямые.
2. Периметр прямоугольника.
№ 4, с. 51 – длина, ширина прямоугольника, периметр.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
№ 5(а), № 6 (а) – геометрические задачи.
IV. Повторение пройденного.
1. Составление выражений.
№ 7, с. 51 – с комментированием.
2. Взаимосвязь между компонентами действий и результатами сложения и вычитания.
№ 8, с. 52 – с подробным комментированием.
3. Составление выражений по схемам.
№ 9, с. 52.
а) 750 – (205 + 49) б) (512 – 184) – 93 + (106 – 67)
Взаимопроверка.
4. «Давайте подумаем».
№ 10, с. 52 Работа в группе.
V. Итог.
– Что открыли нового для себя?
– Какие знания не являются для вас открытием, так как вы уже это знали ранее?
– Повторите основные выводы по материалам сегодняшнего урока.
VI. Домашнее задание
№ 5 (б) или 6 (б), с. 51, по выбору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....
Урок по теме "Прямоугольник. Квадрат." 2 класс
Предлагаю Вашему вниманию разработку урока по математике "Прямоугольник. Квадрат." 2 класс УМК "Перспектива". Предлагается также мимио к этому уроку....
Открытый урок по математике Тема: «Прямоугольник. Квадрат.» (2 класс)
Цели :Уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат»; выявить основные свойства прямоугольника и квадрата.Учить распознавать эти фигуры на основе существенных свойств.- Формировать навыки изображе...
Конспект урока по математике "Прямоугольник. Квадрат." 2 класс
Конспект урока по математике "Прямоугольник. Квадрат." 2 класс...
Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.
Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...
разработка открытого урока математики 1 класс Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат
Разработка урока математики по теме Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат...
презентация к уроку математики Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат
презентация содержит информацию к уроку Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат...