конспект урока по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по математике 4 класс. Тема "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями". УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
Математика 4 класс
Учитель начальных классов:
Слюняева Ольга Викторовна
Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
Цели: 1. Познакомить с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями;
2. Упражняться в решении задач, развивать навыки устного и письменного счета, развивать логическое мышление и математическую речь;
3. Воспитывать чувство взаимопомощи.
План урока
- Организационный момент.
- Устный счет.
- Работа по теме.
- Закрепление.
- Физкультминутка.
- Решение задач.
- Домашнее задание.
- Итог урока.
Ход урока
- Организационный момент.
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем правильно считать,
И делить, и умножать.
-На уроке вы должны быть внимательными, активными.
А урок у нас сегодня необычный. К нам пришли гости. И мы все вместе отправимся в путешествие, во время которого мы познакомимся с письменными приемами умножения на числа, оканчивающимися нулями, будем решать задачи, вычислять устно и письменно.
Отгадав загадку, вы узнаете на чем мы отправимся в путешествие по математическому городу.
Что за чудо этот дом
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином. (автобус)
- Правильно, едем мы на автобусе. Итак, первая станция «Вычисляйкино».
2. Устный счет.
- На этой станции мы вспомним таблицу умножения, умножение многозначного числа на однозначное, умножение числа на произведение.
( К доске выходят 2 человека)
- Работа у доски на карточках.
14х(5х6) 6278х4 5007х8
7х(2х5)
5х(9х8)
- Работа с классом (абак)
- Увеличить 4 в 9 раз.
- Какое число больше 28 в 2 раза.
- Первый множитель 7, второй 0. Чему равно произведение.
- Какое число в 10 раз больше 7.
- Увеличь 8 в 5 раз.
- Какое число больше 35 в 2 раза.
- Увеличь 7 в 6 раз.
- Первый множитель 53, второй 1. Чему равно произведение.
- Увеличь 4 в 8 раз.
- Увеличь 14 в 5 раз.
-Молодцы. Мы вспомнили таблицу умножения для дальнейшей работы.
3. Проверка заданий, выполненных у доски.
-Посмотрите на этот пример 208х30 и скажите, кто может решить его. Попробуйте это сделать в тетрадях.
-Почему вы затруднились в вычислении этого примера? (потому что 30- круглое двузначное число).
-Мы умеем умножать на двузначные числа?
-И вот мы оказались на станции «Объяснялкино». Здесь то мы и познакомимся с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
4. Физкультминутка для глаз.
3. Работа по теме.
-Как называется число 30? (круглое)
-Какие числа называют круглыми?
-Давайте разложим числа 30 и 200 на 2 множителя.
30=3х10 200=2х100
30=5х6 200=50х4
-Кто мне поможет вычислить следующие примеры:
208х30=(208х3)х10=624х10=6240
152х200=(152х2)х100=304х100=30400
Это запись решения очень длинная и не удобная. Решение этих примеров можно записать столбиком.
-Обращали ли мы внимание при умножении на нули?
-Какой можно сделать вывод?
Вывод: Чтобы найти произведение многозначного числа на круглое число, надо выполнить умножение не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько содержится в множителе.
- Мы отправляемся на станцию « Закреплялкино».
4. Закрепление.
(На цветочках написаны примеры. Ученик подходит, срывает цветок и решает пример столбиком. 6 у доски, 2 самостоятельно).
588х70 175х900 3007х60
279х60 2804х80 799х200
647х300 1095х50
5. Физкультминутка.
Мы туристы, мы в пути
Веселей шагайте ноги,
Легче выдох, глубже вдох
Путь не близок, не далек.
Впереди течет ручей,
Перепрыгнем поскорей.
6. Решение задач.
-Следующая наша станция «Задачкино». Здесь мы будем решать задачи.
1. Индивидуальная карточка у доски.
В магазин привезли 30 ящиков яблок по 35кг в каждом и 20 ящиков апельсинов по 37кг в каждом. Сколько всего кг фруктов привезли в магазин?
Я. -30ящ. по 35кг
А. -20ящ. по 37кг
1. 35х30=1050(кг)- яблок привезли.
2. 37х20=740(кг)- апельсинов привезли.
3. 1050+740=1790(кг)
Ответ: 1790 кг фруктов привезли в магазин.
2. Коллективная работа.
-Откроем учебник на стр. 9 №44.
-Зададим вопрос к задаче.
-Какое расстояние прошел первый поезд и второй поезд до встречи?
-Как показано на чертеже место встречи?
-Как показано время, движение?
-Что известно в задаче о первом поезде?
-Что известно в задаче о втором поезде?
-Как найти расстояние, если известна скорость и время?
-Давайте найдем расстояние, которое прошел 1 поезд.
-Найдем расстояние, которое прошел 2 поезд.
-Посмотрите на выражения и скажите, что они показывают?
(Проверка задачи)
7. Домашнее задание.
-Стр. 9 №42, №47(1столбик)
-Прочитаем задачу. Встречалась ли такая задача на уроке?
№47- примеры на все действия.
8. Итог урока.
-Чему мы учились на уроке?
- Как умножить многозначное число на круглое?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...