Конспект урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Слюняева Ольга Викторовна

Математика, 1 класс. УМК "Перспектива". Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема урока "Задача"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_mat._1_kl.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока

Учебный  предмет – математика. Класс  1

УМК «Перспектива»

Авторы учебника: Л. Г. Петерсон. 1 кл. в 3-х частях.                                       М.: Просвещение, 2011-2012г.

Выполнил учитель начальных классов:

 Слюняева Ольга Викторовна

МБОУ СОШ №8 г. Кстово

Тема урока: Задача.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель урока: Уточнить термины, связанные с понятием «задача»; решать простые задачи на сложение и вычитание.

Обучающие задачи: закрепить знания о задаче и её структуре; формировать умение самостоятельно обосновывать решение задачи; закреплять навыки счета в пределах 10.

Развивающие задачи: развивать математические способности; логическое мышление, память, речь, внимание.

Воспитывающие задачи: воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимовыручку.

Познавательные УУД: осваивают умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса; делают выводы в результате совместной работы, решают задачи, ориентируются в учебнике; умеют действовать по образцу.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют  учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; контроль, самоконтроль;  адекватно воспринимают оценку учителя.                                                                           

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге;  формулируют собственное мнение и позицию; управляют поведением партнера - контроль, коррекция его действий; строят высказывания; оценивают действия партнера.    

Личностные УУД: умеют принимать и осваивать  роль ученика; уважают мнение собеседника.

Оборудование урока: математика 1 класс, 2 часть; карточки; веер для устного счета; набор цифр и знаков; магнитная доска.

План урока

Время, отводимое на каждый этап

I. Организационный момент.

II. Введение в тему урока.

 1.Устный счет.

 2.Повторение пройденного.

3. Постановка учебной задачи

 

4 мин.

4 мин.

1 мин.

III. Решение учебной задачи («открытие» детьми нового знания).  

17 мин.

 IV. Физкультминутка.

2 мин.

V. Что значит обратная задача? Первичное закрепление изученного материала.

10 мин.

 VI. Рефлексия учебной деятельности.

2 мин.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность   учителя

Деятельность    ученика

Теоретическое обоснование (УУД)

I этап. Организационный момент

II этап. Введение в тему урока

1. Устный счет

2. Повторение пройденного

3. Постановка учебной задачи

III этап. Решение учебной задачи («открытие» детьми нового знания).  

 IVэтап.  Физкультминутка.  

V.  Первичное закрепление изученного материала.

 

VI этап.  Рефлексия учебной деятельности.

- Какое должно быть настроение, чтобы урок получился удачным?

- Садитесь.

                                                                                                                                                                           

   

- Начнем наш урок с разминки

  • 1 слагаемое 7, 2 слагаемое 1. Найдите сумму.
  • Какое число меньше 8 на 6.
  • Найдите разность чисел 4 и 3.
  • На сколько 5 меньше 9.
  • На сколько 8 больше 4.
  • Найдите сумму чисел 6 и 3.
  • Уменьшаемое 9, вычитаемое 8. Найдите разность.
  • Увеличьте 4 на 5.
  • Уменьшите 6 на 4.
  • На березе сидело 6 синичек, прилетела еще 1. Сколько синичек стало?

- О чем мы говорили на прошлых уроках?

- Что вы узнали о задачах?

-Какие еще части есть в задачи?

- На столе у вас карточки. Посмотрите, какое задание можно выполнить по карточке?

- Вам нужно соединить линиями части задачи с названием. (каждому ученику дается карточка)

-На доске задание. Что это такое?

Почему эта задача?

- Над чем мы будем работать на уроке?

- Запишем тему урока.

Читаю задачу

На холме растут 3 сосны, 4 березы и 2 рябины.  Сколько деревьев растет на холме?

- Прочитайте условие.

- Прочитайте вопрос.

(на доске схема)

        

- Расскажите задачу по схеме.

- Что нужно найти часть или целое?

- Каким действием будем находить целое?

- Используя цифры и знаки составим выражение. (один ученик составляет выражение на магнитной доске).

- Чем эта задача не похожа на задачи, которые решали раньше?

- Так какие задачи мы будем решать сегодня?

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

- Откройте учебник на странице 50 №1. Прочитаем задачу. Какой вопрос поставим?

- Расскажите задачу по схеме.

- Что нужно найти часть или целое?

- Каким действием будем находить целое?

-Сколько слагаемых запишите в выражении?

- Запишите в рамочке выражение и самостоятельно решите задачу.

- № 3 Составьте задачу по схеме.

- На тарелке лежало 3 яблока, 1 груша, 4 клубники. Сколько предметов лежало на тарелке?

-Что нужно найти?

- Рассмотрите схемы. Сколько вариантов взаимно обратных задач вы можете составить?

- Что значит обратная задача?

-Обсудите в парах какие можно составить обратные задачи к данной. Сделайте схему на листочке. (Затем вызвать к доске и рассмотреть разные варианты)

- Какие задачи мы решали на уроке?

- Какие задания вам показались легкими?

- Какие задания вызвали затруднения?

-Хорошее.

 

     

 Дети поднимают веер с правильным ответом.

                                                                     

 

 

- Мы говорили о задачах.

- В них есть условие и вопрос.

- Схема, выражение, решение, ответ.

Дети высказывают свои предположения.

Дети выполняют задание на карточке самостоятельно.

-Задача.

-Потому что есть условие и вопрос.   - Над задачей.

Затем читают все вместе.

Читают условие.

Читают вопрос.

- Целое.

-Действием сложения.

Один ученик составляет выражение 3+4+2                                                              

- Отрезок состоит из трех частей. Поэтому при нахождении целого в выражении записываем три слагаемых.                                                         – В которых есть три части.

Дети выполняют движения

- Сколько флажков сделали ребята?

 Рассказывают задачу по схеме.                    – Целое.

- Сложением.

- Три выражения.

Решают задачу.

Составляют разные задачи.

- Целое.

- Три.

                                                                             - Это задача, в которой известно то, что было неизвестно в данной.

Дети работают в парах.

                                                                            - Задачи, в которых целое делилось на три части.

Дети высказывают свое мнение.

Личностные: умеют принимать и осваивать  роль ученика.

 Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Делают выводы в результате совместной работы.

Регулятивные: принимают учебную задачу. 

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; контролируют действия партнера; участвуют в диалоге                                                         Формы - фронтальная, индивидуальная. Методы – словесный  

 

 Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; контролируют действия партнера; участвуют в диалоге.                      Познавательные:  общеучебные-  осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; структурируют знания; устанавливают причинно-следственные связи; развивают знаково-символические действия; делают вывод.

 Регулятивные: сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. Формы - фронтальная, коллективная.                                                       Методы – словесный, наглядный, практический.  

 Коммуникативные:  управляют поведением партнера - контроль, коррекция его действий; участвуют в диалоге.                                      Познавательные:  общеучебные-  структурируют новые знания; работают с информацией.                                Регулятивные: сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задаче. Формы - фронтальная, коллективная, парная.                                             Методы – словесный, наглядный, практический.  

  Коммуникативные:  участвуют в диалоге.                                      Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; структурируют знания.

 Регулятивные: сохраняют учебную задачу.

                           



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...